Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » конспекты уроков, математика, 1 класс » Занятия с будущими первоклассниками №4 (три урока) |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Занятия с будущими первоклассниками №4 (три урока) |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Школа будущего первоклассника
(автор Прокопьева А.В., г.Копейск) Занятие №4 1. Обучение индивидуальному и хоровому ответу, ответу по цепочке. Развитие познавательных и творческих способностей. (30мин) 1. Обучение хоровому ответу. (3мин). -На первом уроке мы с вами договорились, что при желании ответить нужно поднимать руку. Но это делается не всегда. Бывают такие вопросы, на которые ученики отвечают все вместе, хором не поднимая руки. Давайте потренируемся отвечать хором. Учитель читает стих Ю.Тувима «Про пана Трулялянского». Подчеркнутые слова учитель не читает, их дети произносят хором: Кто не слышал об артисте Тралиславе Трулялинском? А живет он в Припевайске, В переулке Веселинском! С ним и тетка – Трулялетка, И дочурка – Трулялюрка, И сынишка – Трулялишка, И собачка – Трулялячка, Есть у них еще котенок По прозванью Труляленок, И вдобавок попугай- Развеселый Труляляй! Все шоферы – Трулялеры, Почтальоны – Труляльоны, Футболисты – Трулялисты, Продавщицы – Трулялицы, Музыканты – Трулялянты, И студенты – Труляленты, Сам учитель – Трулялитель, А ребята – Трулялята! 2. Различие хорового и индивидуального ответов.(2мин) - молодцы! А теперь задание посложнее: на одни вопросы нужно будет отвечать хором, на другие - нет. Будьте внимательны: o Скажите хором: сколько будет 1+1? o Скажите все вместе: у какого животного длинный хобот? o Кто из вас знает, какие ягоды растут в лесу? o Листья опадают, когда это бывает? o Какие марки легковых автомобилей вы знаете? o Как зовут сказочного героя с длинным носом? o Ваша любимая игрушка? o Хором: какой день недели будет после понедельника? o Какие имена мальчиков вы знаете? o Какие имена девочек вы знаете? o Закончите предложение: птицы умеют летать, а рыбы……. o Дружно: как меня зовут? o Все вместе: кем вы хотите стать?(ловушка, нельзя ответить хором). 3. Игра «Хлопки».(1мин) Учащиеся передают хлопки друг другу: хлопнул один, тут же хлопает следующий.Учитель должен объяснить, в каком порядке будут передоваться хлопки (т.е.кто за кем) – по цепочке. 4. Обучение ответу по цепочке.(3мин) - В школе кроме ответов по одному и хорового ответ а, есть ответ по цепочке. В игре вы сейчас передавали хлопки, а при ответе по цепочке нужно передавать слова. Попробуем рассказать по цепочке стихотворение так, чтобы получилось дружно, без запинки, что бы со стороны казалось, что говорит один человек.(по одному слову каждый). Выбрать стихотворение известное всем детям, н-р: «Наша Таня громко плачет» . Физминутка(1мин) (Буратино потянулся……) Развиваем воображение, познавательные и творческие способности(20мин). 5. Игра «Какого цвета».(2мин) - давайте поиграем: я буду показывать кружки разног цвета, а вы хором называйте их цвет. -……. - а теперь будьте внимательны. Я буду вас запутывать, а вы не ошибайтесь: называйте цвет правильно. (учитель показывает красный, говорит: «Желтый»; иногда называет цвет правильно.) 6. Упражнение на развитие воображения.(2мин) - молодцы, вы были внимательны! А сейчас посмотрим, как вы умеете фантазировать. Вот желтый кружок. Это может быть солнышко или цыпленок. А что или кто может быть еще? -…… Аналогично обыгрываются все цвета. - а сейчас представьте себя художниками. Если бы у вас были только две краски – желтая и зеленая, вы могли бы нарисовать картину: «Одуванчики в траве». А какие еще картины можно было бы нарисовать этими красками? -…………… Таким же образом обыгрываются два кружка разного цвета, потом три, четыре кружка. 7. Игра для тренировки мышления и сообразительности: «Как это можно использовать?» (2мин) Предложите ребенку игру – найти как можно больше вариантов использования какого либо предмета. Например, вы называете слово «карандаш», а ребенок думает, как его можно использовать – писать, рисовать, применять как палочку, указку, градусник для куклы, удочку и т.д. Слова: карандаш, кубик, коробка, из под хлопьев или конфет, консервная банка, ведро, табурет, лопата. 8. Учим искать одинаковые свойства или признаки предметов.(5мин) А) В полотняный мешочек положите несколько мелких вещей: 2 катушки, пуговицу, резиновую игрушку, ложку. Попросите ребенка на ощупь определить, что это за вещи. Пусть он опишет и назовет их. Есть среди предложенных вещей одинаковые? В) Среди нескольких нарисованных игрушек или предметов ребенку предложить отыскать два одинаковых. (у доски) 9. Учим находить различные свойства предметов.(2мин) На рисунках в каждом ряду необходимо найти предмет, фигуру, отличающуюся от других. Объяснить, чем отличается предмет или фигура.(у доски) 10. Игра: «Разговор по телефону (3мин) (развитие пространственных представлений). Каждому ученику выдаю разные маркеры. Они по очереди выходят к доске и проводя по «проводам», узнают кто кому звонит по телефону. Рисунок на доске, заранее подготовлен. 3. Итог занятия (1мин) - Понравился ли вам урок? -Интересно ли было? -Какие способы ответа на уроке теперь вам известны? 2.Развитие математических способностей (30мин) Тема: закрепление навыков счета до 10. Число и цифра «3». Сравнивание предметов. Формирование умения упорядочивать предметы по одному признаку. Понятия: справа, слева. Геометрическая фигура – треугольник. 1. Повторение и закрепление пройденного материала.(5мин): • Закрепление счета в прямом и обратном порядке. - считать хором с хлопками в ладоши, глядя на цифры (по ленте цифр). - считать, не глядя на цифры. - счет по цепочке: каждый называет последующее число (в прямом порядке). • - игра: «Хлопки» Ребенку нужно хлопнуть столько раз, сколько предметов на рисунке. (учитель быстро меняет рисунки). • Упражнение в счете. «Сколько?» - у каждого ребенка набор фишек (или карточек). Дети должны ответить на вопрос задачи, помогая себе фишками. 1. Под кустами у реки, Жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать? 2. Посадила мама в печь Пироги с капустой печь. Для Наташи, Коли, Вовы Пирожки уже готовы. Да еще один пирог Кот под лавку уволок. Сколько пирогов испекла мама? 3. В дом вошла Маринка, За нею – Иринка, Потом пришел Игнат. Сколько всех ребят? • Ответы на вопросы: - сколько пальцев на руке? - сколько глаз у совы? - сколько огоньков у светофора? - сколько у пяти коров хвостов? - задание: придумайте сами вопросы со словом «сколько». 2. Число и цифра «3»(12мин) • Повторение пройденного: - какой цифрой обозначают один предмет? (показываю рисунок и цифру «1») - какой цифрой обозначают два предмета? (показываю цифру «2») - Какой цифрой обозначают три предмета? (выйти к доске и показать на ленте цифр) А за двойкой посмотри – Выступает цифра «три». Тройка – третий из значков, Состоит из двух крючков. Учитель показывает цифру 3 в сказочном образе и в печатном. - Написание «3» в воздухе под сет «и-раз, и-два» (сначала показываю, затем повторяем все вместе, затем без меня) - Показываю написание цифры 3 в клеточке на доске. Задание: попробовать повторить на листочках с прописанной учителем цифрой 3 (заранее подготовить). 3. Физминутка:(1мин) Пчелы в ульях сидят И в окошки глядят. Полетать все захотели И из ульев улетели. Дети выбегают из-за парт и бегают по комнате жужжа – имитируют полет пчел. Команда учителя: «Залетели в ульи!». Дети присели на свои места. Выглядывают из-за стульев. Учитель опять читает стихотворение, и дети снова вылетают из ульев. Так несколько раз. 4. Сравнение предметов (5мин) • Игра «Трик-трак, это не так!» Я буду сравнивать предметы, а вы внимательно слушайте. Если я скажу неправильно, тот, кого я назову (по очереди), должен сказать: «Трик – трак, это не так!» Я спрошу: «А как?» Вы должны будете ответить правильно, сравнивая предметы. Эта тетрадь толще, чем эта книга. Этот карандаш длиннее этой ручки. Этот кубик тверже этого кольца. Эта кукла выше этой куклы. Этот магнитик тяжелее этого магнитика. Эта веревочка длиннее чем эта ручка. • Игра «Не ошибись». Каждому из детей выдается набор разных картонных полосок из шести штук. -расставить полоски по высоте (выбрать сначала самую длинную полоску, затем самую длинную из оставшихся и т.д.); -расставить полоски по тону (от самой темной к самой светлой). • Игра «Концовки» Ребенку (по цепочке) нужно продолжить начатое учителем предложение: o Если подоконник выше стола, значит стол…… (ниже) подоконника. o Если Антон выше Кирилла, значит Кирилл………….. o Если Яна сидит правее Ани, значит, Аня сидит……… o Если Игорь живет дальше от школы чем Оля, значит Оля живет…… o Если сестра старше брата, значит брат…… o Если карандаш короче линейки, значит линейка…….. o Если буханка хлеба дороже батона, значит батон….. o Если железо тяжелее пластмассы, значит пластмасса…… o Если река глубже ручейка, значит ручеек…… o Если осенью холоднее чем летом, значит летом…. 5. Геометрическая фигура – треугольник.(6мин) - какая это фигура? (показать заранее подготовленный треугольник) Посмотрите, сколько разных предметов можно нарисовать, используя круг. - а что можно нарисовать, используя треугольник? 1. нарисуйте по трафарету в тетрадях один треугольник и превратите его в какой ни будь предмет. 2. нарисуйте по трафарету пять одинаковых треугольников. Все оставьте белыми, а один закрасьте. Во всех белых треугольниках напишите цифру 1. 6. Итог.(1мин) -что нового вы узнали? Чему учились? Что понравилось? 3. Изучаем грамоту. Речевая готовность ребенка к школе. Готовимся к письму.(30мин) 1. Повторение и закрепление изученных букв АОИУЫЭ и звуков, которые они обозначают.(20мин) Работа с буквами на доске: -кто сможет назвать, какие буквы мы изучили на прошлом занятии? -кто запомнил только некоторые? -какие буквы мы успели раскрасить и написать? (а, и, о) -теперь мы закончим это задание: докрасим и допишем другие буквы. Буква У. Буква У, обозначает звук [у]. Фонетическая зарядка: Как воет волк? (У-у-ууу). Как плачет малыш в коляске? (Уа-уа-уа). Вспомним эти картинки. В этих словах звук [у], первый (называю слова, выделяя звук.) - какой цифрой обозначают два предмета? (показываю цифру «2») - Какой цифрой обозначают три предмета? (выйти к доске и показать на ленте цифр) А за двойкой посмотри – Выступает цифра «три». Тройка – третий из значков, Состоит из двух крючков. Учитель показывает цифру 3 в сказочном образе и в печатном. - Написание «3» в воздухе под сет «и-раз, и-два» (сначала показываю, затем повторяем все вместе, затем без меня) - Показываю написание цифры 3 в клеточке на доске. Задание: попробовать повторить на листочках с прописанной учителем цифрой 3 (заранее подготовить). 3. Физминутка:(1мин) Пчелы в ульях сидят И в окошки глядят. Полетать все захотели И из ульев улетели. Дети выбегают из-за парт и бегают по комнате жужжа – имитируют полет пчел. Команда учителя: «Залетели в ульи!». Дети присели на свои места. Выглядывают из-за стульев. Учитель опять читает стихотворение, и дети снова вылетают из ульев. Так несколько раз. 4. Сравнение предметов (5мин) • Игра «Трик-трак, это не так!» Я буду сравнивать предметы, а вы внимательно слушайте. Если я скажу неправильно, тот, кого я назову (по очереди), должен сказать: «Трик – трак, это не так!» Я спрошу: «А как?» Вы должны будете ответить правильно, сравнивая предметы. Эта тетрадь толще, чем эта книга. Этот карандаш длиннее этой ручки. Этот кубик тверже этого кольца. Эта кукла выше этой куклы. Этот магнитик тяжелее этого магнитика. Эта веревочка длиннее чем эта ручка. • Игра «Не ошибись». Каждому из детей выдается набор разных картонных полосок из шести штук. -расставить полоски по высоте (выбрать сначала самую длинную полоску, затем самую длинную из оставшихся и т.д.); -расставить полоски по тону (от самой темной к самой светлой). • Игра «Концовки» Ребенку (по цепочке) нужно продолжить начатое учителем предложение: o Если подоконник выше стола, значит стол…… (ниже) подоконника. o Если Антон выше Кирилла, значит Кирилл………….. o Если Яна сидит правее Ани, значит, Аня сидит……… o Если Игорь живет дальше от школы чем Оля, значит Оля живет…… o Если сестра старше брата, значит брат…… o Если карандаш короче линейки, значит линейка…….. o Если буханка хлеба дороже батона, значит батон….. o Если железо тяжелее пластмассы, значит пластмасса…… o Если река глубже ручейка, значит ручеек…… o Если осенью холоднее чем летом, значит летом…. 5. Геометрическая фигура – треугольник.(6мин) - какая это фигура? (показать заранее подготовленный треугольник) Посмотрите, сколько разных предметов можно нарисовать, используя круг. - а что можно нарисовать, используя треугольник? 1. нарисуйте по трафарету в тетрадях один треугольник и превратите его в какой ни будь предмет. 2. нарисуйте по трафарету пять одинаковых треугольников. Все оставьте белыми, а один закрасьте. Во всех белых треугольниках напишите цифру 1. 6. Итог.(1мин) -что нового вы узнали? Чему учились? Что понравилось? 3. Изучаем грамоту. Речевая готовность ребенка к школе. Готовимся к письму.(30мин) 1. Повторение и закрепление изученных букв АОИУЫЭ и звуков, которые они обозначают.(20мин) Работа с буквами на доске: -кто сможет назвать, какие буквы мы изучили на прошлом занятии? -кто запомнил только некоторые? -какие буквы мы успели раскрасить и написать? (а, и, о) -теперь мы закончим это задание: докрасим и допишем другие буквы. Буква У. Буква У, обозначает звук [у]. Фонетическая зарядка: Как воет волк? (У-у-ууу). Как плачет малыш в коляске? (Уа-уа-уа). Вспомним эти картинки. В этих словах звук [у], первый (называю слова, выделяя звук.) -А теперь посмотрите на задание №4. 1.Раскрасьте букву «у» красным карандашом, потому что она – гласная. 2.Раскрась только те предметы, в названиях которых есть звук У. 3.Перед вами образец написания заглавной печатной буквы «У», обведите буквы, которые написаны пунктирной линией. А теперь попробуйте написать рядом свои заглавные печатные буквы «У». 4.На второй строчке изображена печатная маленькая буква «у». сделайте тоже самое, что и с заглавной буквой. Итак, мы повторили букву, которая обозначает, звук [у]. Прочитаем: У-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у Буква Ы. Буква Ы, обозначает звук [ы]. Фонетическая зарядка: Как пыхтит тесто? (Пых-пых) Вспомним эти картинки. В этих словах есть звук [ы], (называю слова, выделяя звук.) -А теперь посмотрите на задание №5. 1.Раскрасьте букву «ы» красным карандашом, потому что она – гласная. 2.Раскрась только те предметы, в названии которых есть звук Ы. 3.Перед вами образец написания маленькой печатной буквы «ы», обведите буквы, которые написаны пунктирной линией. А теперь попробуйте написать рядом свои печатные буквы «ы». Итак, мы повторили букву, которая обозначает, звук [ы]. Прочитаем: ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы Буква Э. Буква Э, обозначает звук [э]. Фонетическая зарядка: Что говорят, когда рыба срывается с крючка? (Эх!) Вспомним эти картинки. В этих словах звук [э], первый (называю слова, выделяя звук.) -А теперь посмотрите на задание №6. 1.Раскрасьте букву «э» красным карандашом, потому что она – гласная. 2.Раскрасьте только те цветки, на которых написана буква Э. 3.Перед вами образец написания заглавной печатной буквы «Э», обведите буквы, которые написаны пунктирной линией. А теперь попробуйте написать рядом свои заглавные печатные буквы «Э». 4.На второй строчке изображена печатная маленькая буква «э». сделайте тоже самое, что и с заглавной буквой. Итак, мы повторили букву, которая обозначает, звук [э]. Прочитаем: э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э Физминутка (1мин) Встаньте возле парты, потянитесь высоко, как будто хотите достать до неба. Попрыгайте на месте: ноги вместе, руки за головой. Приседайте 5 раз. 2. Чтение слогов (3мин) - читаем двойные и тройные слоги (напечатаны на листах бумаги). -читаем с интонацией. 3. Игра: «Угадай звук».(5мин) Если в слове услышите звук О, хлопайте в ладоши: Модница крылатая, Платье полосатое. Ростом хоть и кроха, Укусит - будет плохо. Если услышите звук У, поднимите руку, если звук А – встаньте. На лужайке поутру Мы затеяли игру. Ты ромашка, я – вьюнок. Становитесь в наш венок. Раз, два, три, четыре! Раздвигайте круг пошире. Если услышите звук И в слове, подпрыгните на месте: Лифт, воробей, вагон, ученый, маленький, двойка, йод, линейка, ива. Если услышите звук Ы, скажите ДА. Осы, береза, сыр, колпак, синий, мышь. 4.Итог.(1мин) -что нового вы узнали? Чему учились? Что понравилось? Оборудование ко всем урокам: 1. Кружки разного цвета: желтый, зеленый, синий, красный, оранжевый, черный, голубой, коричневый. 2. Предметы: карандаш, кубик, коробка, из под хлопьев или конфет, консервная банка. 3. 2 таблицы с предметами для нахождения одинаковых признаков, 2 таблицы для нахождения разных признаков. 4. Плакат с героями, говорящими по телефону, цветные фломастеры. 5. Лента цифр (от1 до 10). 6. Предметы для быстрого счета: «Сколько?» 7. 7 наборов с фишками из картона по 10 шт. 8. Изображение цифры1, 2,3. 9. Сказочное изображение цифры 3. 10. Тетрадные листочки с прописанными цифрами: 1, 2, 3. 11. Предметы для сравнения: тетрадь, книга, карандаш, ручка, кубик, кольцо, 2 разные куклы, два разных магнитика, веревочка, линейка. 12. Наборы картонных полосок разных цветов и разной длины по 6 штук в каждом. 13. Схематичное изображение: часы, тарелка, яблоко, солнышко, вишенки, мордочка, цыпленок. 14. Изображение треугольника. 15. Буквы АОИУЫЭ. 16. Задания с буквами. 17. Слоги для чтения (на листочках ). Наглядность к этим занятиям: Авторские права: Прокопьева А.В. Пожалуйста, оцените конспект - Занятия с будущими первоклассниками №4 (три урока): |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
7750 |
Конспект прислал: nastja26 25 января 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||