отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Конспект занятия в разновозрастной группе детей 1-4 классов.Доброта. Вежливые слова


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект занятия в разновозрастной группе детей 1-4 классов.Доброта. Вежливые слова


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Воспитательное занятие по теме : "Доброта. Вежливые слова."
Цель: формирование нравственных основ личности, ориентированных на общечеловеческие ценности
Задачи:
1. Ознакомить учащихся с понятием «доброта»
2. Воспитывать нравственные основы личности, ориентированные на общечеловеческие ценности, уважительное отношение к людям и потребность в вежливом общении.
3. Воспитывать активность учащихся путем создания проблемных ситуаций
4. Развивать навык коммуникативного общения, закрепить умения употреблять различные формы словесной вежливости
5. Наблюдать за этимологией слов
Оборудование: презентация, компьютер с проектором, 2 игрушечных телефона, сигнальные карточки зелёного и красного цвета у каждого ученика, магниты, сердечки красного, жёлтого и оранжевого цвета.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Улыбнитесь, подарите друг другу, миру свои добрые, чистые улыбки. В классе стало светлее, радостнее и теплее. Скажем дружно друг другу « Здравствуйте». Послушайте стихотворение «Добро»
Стихотворение «Добро»

Мой добрый друг, пожалуйста,
Добро совершать не бойся,
Но только прошу, не жалуйся,
Пожалуйста, мне больше.
Не ожидай благодарности
За сделанное тобою,
За те неожиданные радости,
Подаренные добротою.
Добро – не доблесть!
Не жалуйся,
Добро совершать не бойся. (сл. №1)
Помог человеку – и радуйся,
Награды не нужно большей.

Учитель:
-О чем это стихотворение? Как вы думаете, о чём мы с вами будем сегодня говорить?
-Да тема занятия: Доброта и не только. слайд 1.1
-Что такое доброта?
Словарь Ожегова дает такое определение этому слову. (сл. №2)
• Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро.
-Что такое зло? (сл. №3)
Зло - нечто дурное, вредное или беда и неприятность
-А нужна ли нам доброта? Зачем?
В нашей жизни все взаимосвязано. Добра и добрых дел нужно совершать как можно больше, и не забывать о тех, кто делает нам добро.
-Какого человека можно назвать добрым? (дети высказывают свое мнение)

Кто любит собак или прочих животных, 4.1 (4 слайд)
Серьезных котят и щенков беззаботных, 4.2
кто может любить и козла, и осла – 4.3
Тот людям вовеки не сделает зла.

- Ребята , вы со мной согласны?
-Какие пословицы вы знаете? Прочитаем, объясним!
Жизнь дана на добрые дела Слайд 5
Доброе слово все железные ворота открывает
-А какие вы добрые дела уже можете делать?
1.В школе, классе Слайд 6
2.На природе Слайд 7
3.Дома Слайд 8

КРОССВОРД «Вежливость» Слайд 9
- В каком литературном жанре часто встречается проблема добра и зла? (В сказках)


Игра «Парные герои» Загадки:
1. Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост-краса. Кто ж это?... (лиса)
(сл. №10.1)
2. Не лежалось на окошке – Покатился по дорожке (Колобок) сл 10.2
3. На овчарку он похож. Что ни зуб –то острый нож!»
Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. (волк) сл. 10.3

4. Угадайте, что за шапка – Меха белого охапка. сл10.4 Шапка бегает в бору, У стволов грызет кору. (заяц)
Правила игры. Играющие вытягивают лепесток ромашки с именами героев сказок. Далее разыгрывается диалог. Хищник начинает фразу словами: «Я тебя съем!». Партнер отговаривает , приводя доводы о его добрых качествах, внешнем виде.
Итоги игры:
-Кто остался жив? Почему?
-Кого съели? Почему?
= Были вежливыми, говорили «волшебные слова»
-Почему эти слова называют «волшебными»? Какое волшебство они совершают?
=Эти слова делают нашу речь приятнее, теплее, доброжелательнее.
-Надо ли говорить эти слова? Всегда ли вы их употребляете в своей речи?
-Продолжим составлять план нашего урока, итак, мы вспомним «ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА» ( прикрепить на доске)
-Какие «Волшебные» слова вы знаете? Молодцы! Слайд 11
Задание : прочитаем слова хором У вас на партах карточки со словами, подумайте и разложите их на несколько групп, на сколько догадайтесь сами.
СЛОВА НА КАРТОЧКАХ:
1.Здравствуйте, привет, добрый день (приветствия)
2.До свидания, пока, счастливого пути (прощания)
3.Извините, простите, я виноват (извинения)
4.Спасибо, благодарю (Благодарность)
5.Будьте добры, пожалуйста (просьба)
-Проверим ( слайд открывается по частям)

1. Кого можно приветствовать словом «Здравствуйте»?
-Что обозначает это слово?
=Здравствуйте—мы желаем вам здоровья (здравия), поэтому людям приятно слышать это приветствие.
-Кому можно сказать «привет»?
= Другу.
- какие слова приветствия вы ещё знаете?

2. Если встретилась компания не поспешно, не заранее
А в минуту расставания всем скажите… до свидания!
-Расставаясь друг с другом, и надеясь ещё свидеться, люди говорили –До свидания!
3. Если вы кого-то обидели случайно
Или наступили на ногу нечаянно
только не молчите, только не молчите
И долго не тяните, скажите.. извините.
-Извините, т.е. снимите с меня вину .
-Какие ещё вежливые слова говорят, когда извиняются?
=Прошу прощения, я виноват, простите.

4. Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь
Разомкнуть свои уста и сказать… пожалуйста.
Есть такое слово «жаловать». Издавна оно обозначало оказывать внимание, уважать. В этом слове и уважительная просьба и ответное внимание, благодарность и почтение. (Будьте добры, будьте любезны)

5. Если словом или делом вам помог кто-либо
Не стесняйся, громко, смело говорить …спасибо
-Что обозначает слово?
=Спасибо-старинное слово- Спаси Бог. Спаси вас Бог за ваши добрые дела.
Есть еще слово «Благодарю»- дарю благо, добро.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА- Игра «Пожалуйста!» может вы её уже знаете?
-Если я говорю слово «пожалуйста» - то вы выполняете мою команду, если это слово не прозвучало, то выполнять не надо.
- Встаньте, пожалуйста ;Поднимите правую руку; Присядьте , пожалуйста; пошагайте, попрыгайте
Вежливые слова нужно не только знать, но и использовать в своей речи, чтобы не прослыть невежливым, а быть понятным и приятным своему собеседнику. Разберем ситуации в парах КАРТОЧКИ
1.Как вежливый человек спросит о времени у учителя? у незнакомого взрослого? у сверстника?
2Как вежливый человек попрощается с учителем? другом? мамой?
3.Как вежливый человек спросит необходимую ему вещь у взрослого? у сверстника?
4. Как вежливый человек попросит прощения у друга, у взрослого?
5. Как вежливый человек пригласит гостей по телефону? Инсценировка с телефонами.
-Какие правила нужно соблюдать при разговоре по телефону?
=Разговаривать нужно вежливо, спокойно, использовать слова приветствия, извинения, прощания, не следует говорить слишком долго.
-Составьте схему разговора по телефону ( в группах)
1.Алло 2.Приветствие 3.Представление
4.Объяснение цели звонка 5. Благодарность
6 Прощание
Проверим Слайд 14

Игра « Приглашение гостей» -
Правила: Если вы согласны с высказыванием, то поднимите карточку зелёного цвета, если нет- красного.
1.Если ты приглашаешь в дом гостей, то должен спросить согласия своих родителей, (взрослых)? (Да)
2.Вошедший здоровается первым (Да)
3.За столом принято сидеть, развалившись, опершись на него локтями (Нет)
4.Здороваясь, нужно смотреть в глаза? (Да)
5.Принимая от гостей подарки, нужно их немедленно отставить в сторону, не проявляя интереса к ним? (нет)
6.За столом принято рассказывать о своих болезнях? (Нет)
7.Одежда должна быть чистой и опрятной!(Да)
8.Приходить в гости нужно в точно назначенное время? (Да)
9.Уходя, нужно благодарить хозяев? (Да)
Молодцы, ребята.
-Занятие заканчивается. Скажите, о чём мы сегодня говорили?
-Что вы нового узнали?
-Надо ли соблюдать эти правила, пригодится ли это вам в жизни?
«Привыкайте к доброму, к доброму, друзья!
Без добра на свете нам жить никак нельзя!
Хамство, зло и ненависть исключить пора!
Говори с улыбкою добрые слова!
А теперь ребята прочитают стихи, которые приготовили к занятию.
СТИХИ ДЕТЕЙ:
1. Извини, пожалуйста, прости и разреши.
Это не слова, а ключик от души.
Кроме нашей спутницы – Таблицы умножения
Есть ещё таблица, Таблица уважения!
Помните, как азбуку, Как дважды два:
«Спасибо» и «пожалуйста» – Волшебные слова!
2. Всюду, где нескромному укажут отворот,
Вежливый попросит– и пройдёт.
Перед словом вежливым двери отворяются!
Пусть оно почаще всюду повторяется!
3. Добрый день.
- Добрый день! – тебе сказали.
- Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
4. Здравствуйте.
- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
- Здравствуй! – улыбнётся он в ответ,
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет.
5.Пожалуйста.
Отменить, что ли слово “пожалуйста”?
Повторяем его поминутно,
Нет, пожалуй, без “пожалуйста”
Нам становиться неуютно.
6.Простите.
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду.
И взрослых перебивать,
И что обещал – забывать.
А если я всё же забуду, -
Простите, я больше не буду.
7.Спасибо
За что мы говорим “спасибо”?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не могли бы,
Кому сказали, сколько раз.
8.Добрые слова.
Эти слова всем известны давно,
Видишь, они и просты , и не новы.
Ноя ещё раз повторю всё равно
-Добрые люди, будьте здоровы!
9. «До свиданья!», «Спасибо!», «Простите!»,
«Пожалуйста!», «Здравствуйте!»- щедро дарите!
Дарите прохожим, друзьям и знакомым
В автобусе, в школе, на улице, дома.
Слова эти очень и очень важны
Они человеку как воздух нужны
Без них невозможно на свете прожить
Слова эти надо с улыбкой дарить!

- Домашнее задание - оформить книжку-малышку, можете её продолжить, вставить свои странички, а начало у вас уже будет!
Рефлексия.
-На столе, в коробочке сердечки трех цветов- красное, желтое и оранжевое.
Давайте образуем большое сердце вашего класса. Если вы всегда говорите вежливые слова возьмите красное сердечко, если- стараетесь соблюдать правила-то оранжевое, если редко – желтое. (Дети у доски остаются) Я рада, что у вас получилось такое прекрасное сердце.





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект занятия в разновозрастной группе детей 1-4 классов.Доброта. Вежливые слова:
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Вежливости и Добра"
  • Сценарий :"Праздник вежливых ребят", 2-3 классы
  • Внеклассное мероприятие "Добрым быть совсем-совсем непросто"
  • Конспект урока по окружающему миру. Тема: Правила вежливости. 2 класс. (А.А ...
  • Классный час на тему:"Добрые слова"
  • Классный час:"О вежливых словах и их применении».
  • День вежливости
  • Конспект урока по окружающему миру:"Правила вежливости"
  • Классный час:"Путешествие в страну Вежливости и Доброты"
  • Классный час:"Волшебные слова"


  • 8460
    Конспект прислал: plot-school 8 апреля 2011 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата