Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Классный час:"Путешествие в страну Вежливости и Доброты" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Классный час:"Путешествие в страну Вежливости и Доброты" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема занятия: Путешествие в страну Вежливости и Доброты.
Цели: способствовать нравственному развитию личности учащихся. Задачи: – познакомить детей с понятием «вежливость», «доброта», показать необходимость употребления в речи “вежливых” слов; – развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь учащихся, расширить кругозор учащихся, способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы; – воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям. Оборудование: мультимедийная установка, презентация: «Путешествие в страну Вежливости и Доброты», плакаты с вежливыми словами, волшебная палочка, карточки с заданиями, солнышки, тучки. Литературный ряд: стихотворение «Доброта», рассказ «На перемене», стихотворение «Гусь», стихотворение С. Я. Маршака «Ежели вы вежливы», стихотворение «Добрые слова», стихотворение «Дедушка», пословицы и поговорки о доброте и вежливости. Музыкальный ряд: фонограмма песни «Дорога Добра», музыка В. Шаинского, слова М. Танич. Игры: «Доброе солнышко», «Волшебные слова», «Будь внимателен», «Вежливо-невежливо». Форма проведения: беседа с элементами игры. Оформление класса: на доске плакаты «Вежливые слова». Ход внеклассного занятия: I. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята. Садитесь! - Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь! II. Вступительное слово. - Сегодня на занятии, мы с вами совершим увлекательное путешествие в одну необычную волшебную страну. – А как называется эта страна, попробуйте, угадать сами. – В этой Стране люди поздравляют друг друга с удачей, утешают и успокаивают в беде, уступают место старшим, помогают друг другу, любят делать друг другу подарки, говорят добрые и вежливые слова. – Ребята, наверное, вы уже догадались, о какой стране идет речь. Как она называется? Дети: Страна Вежливости и Доброты. Слайд 1 - Я приглашаю вас в путешествие по волшебной стране Вежливости и Доброты. По дороге в эту удивительную Страну мы посетим: Слайд 2 1. Море Доброты. 2. Море Вежливости. 3. Аллею Приветствий. 4. Дворец Извинений. 5. Остров «Размышляй-ка». - А чтобы в пути нам не было скучно, давайте начнем наше путешествие с веселой дружной песни. - Итак, все готовы? Отправляемся! Несколько учащихся выходят и, взявшись за руки, исполняют песню «Дорога Добра», остальные дети подпевают припев с места. Звучит фонограмма песни. Дорога добра. Музыка В. Шаинский, слова М. Танич. 1. Спроси у жизни строгой, Какой идти дорогой? Куда по свету белому Отправиться с утра. Припев Иди за солнцем следом, Хоть этот путь неведом, Иди мой друг, всегда иди Дорогою добра. Припев повторяют все еще 1 раз. 2. Забудь свои заботы, Падения и взлеты, Не хнычь, когда судьба, Ведет себя, не как сестра. Припев Но, если с другом худо, Не уповай на чудо, Спеши к нему всегда иди, Дорогою добра. Припев повторяют все еще 1 раз. III. Путешествие в страну Вежливости и Доброты. 1. - Первое море, которое мы должны переплыть – «Море Доброты». Слайд 3 - Ребята, а что такое – ДОБРОТА? 4. Мы продолжаем наше путешествие и следующее место, куда мы отправимся это «Дворец извинений». Слайд 16 - Здесь встречают нас сказочные герои Мальвина и Буратино. Слайд 17 Мальвина: Здравствуйте, дети! Буратино: (бурчит себе под нос, стоит вполоборота к плакату) Здрасте! Мальвина: Что ты такой невесёлый, Буратино? Буратино: Невесёлый и всё. А тебе что от меня надо? Мальвина: (обидчиво) Почему ты мне так отвечаешь? Ведь я хочу узнать, что с тобой случилось. Может быть, тебе надо помочь? Буратино: А что я тебе такого сказал? Мальвина: Ничего особенного ты мне не сказал, но так ты со мной говоришь, что неприятно даже слушать и отвечать. Буратино: Вот ещё, кто не хочет, пусть со мной не разговаривает! Мальвина: Буратино, что у тебя за тон? Буратино: Обыкновенный. Ведь я никого не ругаю. Мальвина: Я заметила, что ты часто говоришь таким тоном не только с ребятами, но даже и с Папой Карло. Буратино: Подумаешь – тон! Может быть, я иногда говорю немного громко и капризно, зато я хороший товарищ, весёлый, помогаю всем, люблю всех веселить. Только некоторые не понимают шуток. Вот, например, вчера иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как плюхнется на землю. Я, конечно, засмеялся и спросил его: “Ну, как посадка прошла?” А он обиделся и ушёл. И что плохого я сказал? Да, разве я один так разговариваю и шучу? Я учусь у ребят. Вон они как сами говорят. Есть такие, которые даже называют друг друга грубыми словами, дразнятся. Мальвина: (обращаясь к ребятам) Ребята, объясните Буратино, почему обиделся Пьеро. Почему ему неприятна “шутка” Буратино? Ответы детей Дети: Потому, что Буратино смеялся над несчастьем, над бедой Пьеро, а так делать нельзя, не красиво и невежливо. Буратино совершил неправильный поступок, он поступил невежливо, он должен будет извиниться перед Пьеро. Буратино: Ну, ладно давайте не будем думать, кто хуже себя ведёт, мы просто станем все лучше. Хорошо я придумал? Мальвина: Очень хорошо, Буратино. Надо всегда помнить, что от доброго слова у людей становится тепло на сердце, а от злого – дружба может разрушиться. - Ну, вот и хорошо, ребята, что Буратино все понял, научился правильно себя вести по отношению к другим людям, стал добрым и вежливым. – А вот послушайте, что случилось однажды с одним мальчиком. Дедушка Попал я в дедушку мячом, И закричал: – А я причем? Но, досчитав, до тридцати, Сказал: – Ну, дедушка, прости! – Можно назвать этого мальчика вежливым? (Нет.) – Почему, ведь он попросил у дедушки прощения? – От его извинений стало дедушке легче? (нет.) – Смог ли бы вы простить, если бы у вас так попросили прощения? – А как бы вы в данной ситуации на месте мальчика попросили прощения? Дети: Извините, пожалуйста, я не хотел вас обидеть, простите меня за то, что я попал в Вас мячом. Слайд 18 – Правильно, даже если вы случайно обидели другого человека или случайно причинили ему боль, надо обязательно извиниться, и извиниться так, чтобы человеку стало легче от ваших слов. 5. - Ну, а мы двигаемся дальше. Как незаметно время ушло в пути. Впереди осталась всего одна остановка Остров «Размышляй-ка». Слайд 19 - Как известно, люди издавна стремились к добру и ненавидели зло и эту мысль они отразили в пословицах и поговорках, которые передаются из уст в уста, из поколения в поколение. - Сейчас, я хочу проверить, а знаете ли вы пословицы и поговорки о доброте и вежливости? - Давайте поработаем в парах. - У вас на столе лежат карточки с заданием. Задание такое: Соедините начало пословицы с ее окончанием. Дается несколько вариантов окончания. Найдите правильный ответ. (1 минута). Примечание: Выборочно вызываю любую пару учащихся. Прошу одного ученика – прочитать первую часть пословицы, а его сосед по парте читает вторую часть пословицы. 1. Добрые дела добрый ответ. 2. Сделаешь добро - на добрые дела. 3. Добрый человек - красят человека. 4. Кто со злом не повстречался, тот добра не понимает. 5. Жизнь дана несет мир. 6. На добрый привет – дорого вежество. 7. Не дорого ничто - добро найдешь. 8. При солнышке тепло- богатства. 9. Доброе дело дороже- красится. 10. Стол спасибом - при матушке добро. - Итак, проверяем. Слайд 20 На слайде появляется первая часть пословицы, а после ответа учащегося появляется вторая. 1. Добрые дела красят человека. 2. Сделаешь добро - добро найдешь. 3. Добрый человек - несет мир. 4. Кто со злом не повстречался, тот добра не понимает. 5. Жизнь дана на добрые дела. 6. На добрый привет – добрый ответ. 7. Не дорого ничто - дорого вежество. 8. При солнышке тепло - при матушке добро. 9. Доброе дело дороже - богатства. 10. Стол спасибом - красится. - Ребята, а чему учат все эти пословицы? – Дети: Надо быть добрым, внимательным, заботливым, совершать добрые поступки. - Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями, которые встречались на вашем нелегком пути, и поэтому двери волшебной страны Доброты и Вежливости для вас открыты. Добро пожаловать! Слайд 21 - А, так, как это страна волшебная, давайте станем, ребята, тоже добрыми волшебниками для окружающих людей, подарим им немного радости, счастья и тепла и мы сами станем от этого счастливее! IV. Итог занятия: - В заключении нашего занятия, давайте, ребята, еще раз вспомним, о чем мы сегодня говорили? Чему научились? Что нового узнали? Дети: О доброте, о вежливости о добрых и вежливых поступках, о волшебных словах. - А, какие правила добрых и вежливых поступков вы запомнили? Ответы детей. Слайд 22 . Читает воспитатель или дети. - Здоровайся при встрече. - Не груби, даже если сердит. - Проявляй доброжелательность. - Будь вежлив и воспитан. - Призывай окружающих к хорошим взаимоотношениям. - Совершай добрые дела просто так, из хороших побуждений. - Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились! V. Рефлексия: – Ну вот, пришло время прощаться. - Мне бы хотелось узнать, ребята, с каким настроением вы уходите с сегодняшнего занятия. - Я хочу, чтобы вы сами дали оценку нашему занятию. Перед вами лежат солнышки и тучки. Слайд 23 - Кому было интересно на занятии, кто узнал много нового и интересного, у кого хорошее настроение поднимите солнышко, а кто скучал на занятии, кому было неинтересно – поднимите тучку. – На этом наше занятие окончено. Спасибо за внимание! До новых встреч! Слайд 24 Звучит песня о доброте. Пожалуйста, оцените конспект - Классный час:"Путешествие в страну Вежливости и Доброты": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
9986 |
Конспект прислал: 6331594 21 февраля 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||