Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Классный час:"Волшебные слова" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Классный час:"Волшебные слова" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Цель: Воспитывать культуру поведения, доброжелательное и чуткое отношение к окружающим людям.
Задачи: познакомить с « волшебными словами», учить использовать « волшебные слова» в речи, вызвать у ребенка желание подумать над тем, как бы он поступил в той или иной жизненной ситуации. Оборудование: Фонограмма песни «Улыбка», маски старика, волка, белки для сценок, задания для обсуждения ситуаций (одно на парту), нарисованное лицо человека (для каждого ученика), солнце и человек для аппликации на доске. Ход урока: 1. Давайте начнём наш урок с песни « Улыбка». Дети поют песню.(1 куплет и припев) -Какое у вас настроение? -Весёлое, доброе, хорошее. Сейчас с помощью песни мы выразили доброе отношение друг к другу. То же самое можно сделать при помощи определённой группы слов. Это так называемые «добрые» или «волшебные слова». Сегодня на уроке мы поговорим с вами об этом. Тема урока появляется на доске. 2.Давайте вспомним «волшебные слова», послушав стихи, которые подготовили дети. Дети называют слова, объясняя, когда мы их говорим. Добрый день. (Доброе утро, добрый вечер.) - Добрый день!- тебе сказали. - Добрый день!- ответил ты. Как две ниточки связали - Теплоты и доброты. Здравствуйте. (До свидания.) - Здравствуйте!- ты скажешь человеку. - Здравствуй!- улыбнётся он в ответ. И, наверно не пойдёт в аптеку, И здоровым будет много лет. Спасибо. За что мы говорим «спасибо»? За всё, что делают для нас. И мы припомнить не смогли бы - Кому сказали, сколько раз? Простите. (Извините) Простите, я больше не буду Нечаянно бить посуду, И взрослых перебивать, И что обещал - забывать. Но если я, всё же забуду - Простите, я больше не буду. Пожалуйста. Отменить, что ли, слово «пожалуйста»- Повторяем его поминутно. Нет, пожалуй, что без «пожалуйста» Нам становится неуютно. По мере чтения стихов, слова появляются на доске на полосках жёлтой бумаги. 3.Ребята, а вы знаете, что в слове заключается великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. Ведь не зря их называют вежливыми словами. Работа с текстом В.Осеевой «Волшебное слово». Сценка “Старичок и Павлик” (Сидит старичок и что-то чертит зонтиком на полу. Подходит Павлик.) Павлик. – Подвиньтесь. Старичок. – С тобой что-то случилось? Павлик. – Ну и ладно! А вам то что? (Косится на старичка) Старичок. – Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то. Павлик. – Ещё бы! Я скоро совсем из дома убегу. Старичок. – Убежишь? Павлик. – Убегу. Из-за Ленки убегу. Ни одной краски не даёт! А у самой сколько! Старичок. – Не даёт? Ну, из-за этого убегать не стоит. Павлик. – Не только из-за этого. Бабушка из-за одной морковки из кухни меня прогнала… Прямо тряпкой, тряпкой… Старичок. – Пустяки. Один поругает, другой – пожалеет. Павлик. – Никто меня не пожалеет! Брат на лодке едет, а меня не берёт! Я ему говорю: “Возьми лучше, всё равно от тебя не отстану, вёсла утащу, сам в лодку залезу! Старичок. – Что же не берёт тебя брат? Павлик. – А почему вы всё спрашиваете? Старичок. – Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово…я скажу тебе это слово. Но помни, говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни – Глядя в глаза, тихим голосом. Павлик. – А какое это слово? (Старичок что-то шепчет ему, наклоняясь к уху). Старичок. – Это волшебное слово, но не забудь, как его надо говорить. Павлик. (Весело) – Я попробую, я сейчас же попробую. (Убегает, старик уходит). Какое волшебное слово сказал старичок Павлику? Как это помогло мальчику? Изменился ли сам Павлик? Так отчего же зависит сила волшебных слов? Правильно, сила волшебных слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо, они просто перестают быть волшебными. Недаром в народе говорят “Самолюб никому не люб”. 4.А теперь давайте поупражняемся в использовании « волшебных» слов в жизненных ситуациях. Работа в парах. Задания на партах. 1. Мама послала тебя к соседке взять в долг муки. Как ты это сделаешь? 2. Ты хочешь пригласить своего друга на день рождения. Как ты это сделаешь? 3. Ты пригласил к себе домой товарищей, а мама в это же время попросила тебя сходить за хлебом. Как ты поступишь? 4. Тебе надо было срочно обратиться к учителю, а та говорила с другой учительницей. Как это сделать? 5. Вы пришли в магазин. Вам нужно спросить у продавца, есть ли свежий хлеб. Как вы это сделаете? 6. Ваши товарищи позвали вас в кино, но вы не сможете с ними пойти, потому что не сделали домашнее задание. Как вы ответите на их предложение? 5.Волшебные слова помогают нам строить добрые взаимоотношения с окружающими людьми. А как вы думаете, люди, которые говорят такие слова, могут быть злыми? Давайте посмотрим инсценировку сказки Л. Н. Толстого «Белка и Волк» и ответим на этот вопрос. Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел её съесть. Белка стала просить: «Пусти меня». Волк сказал: «Хорошо, я пущу тебя, Только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, Вы там сверху всё прыгаете и прыгаете». Белка сказала: «Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя. Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала: «Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем». 6.Подведение итогов. Аппликация на доске. Земля покрыта туманом. Что нужно нарисовать, чтобы на земле было светло? Солнце. Народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые слова как лучи солнца добротой своей согревают людей. Давайте назовём волшебные слова и обозначим их на нашем рисунке как лучи солнца. А какого человека мы нарисуем на нашей земле весёлого или грустного? Самостоятельно дорисуйте лицо человека и покажите друг другу. А почему он весел? Давайте и мы будем всегда улыбчивы, добры с другими людьми. И как можно чаще будем говорить друг другу волшебные слова. Авторские права: Земская Марина Евгеньевна Пожалуйста, оцените конспект - Классный час:"Волшебные слова": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1862 |
Конспект прислал: z.marina 21 октября 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||