Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 2 класс » Конспект урока по окружающему миру. Тема: Правила вежливости. 2 класс. (А.А.Плешаков) |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по окружающему миру. Тема: Правила вежливости. 2 класс. (А.А.Плешаков) |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок окружающего мира. 2 «А» класс
Тема: Правила вежливости. Цели урока: 1. образовательные: закрепить знания детей о семье, об обязанностях членов семьи, закрепить знания детей о правилах поведения в школе, формировать понятие «волшебные» слова, «культура поведения», формировать представление о вежливом человеке, формировать умение использовать вежливые слова в различных жизненных ситуациях, формировать умение вежливо разговаривать по телефону; формировать закономерность «взаимоотношения между людьми возможны только при уважительном, вежливом отношении друг к другу»; 2. развивающие: развивать логическое мышление, речь, развитие умения классифицировать; 3. воспитательные: воспитывать вежливое и уважительное отношение к людям. Оборудование: учебник, карточки с «волшебными» словами; карточки с различными жизненными ситуациями; 2 телефона; стихотворения; мяч. Ход урока 1. орг. Момент У: Здравствуйте, ребята! Я рада сегодня видеть вас. К нам на урок сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их. Садитесь тихонечко на свои места. Будем начинать наш урок. 2. Повторение изученного У: У меня на доске записана пословица, но все слова в ней перепутались. Поможете мне ее восстановить? Д: Уважай отца и мать – будет в жизни благодать. У: Что такое благодать? Как вы понимаете эту пословицу? Д: изобилие земных благ будет в жизни, если будешь уважать своих родителей. У: Что такое семья? Д: группа родственников, живущих вместе У: Кто запомнил, что такое поколение? Д: Это люди одного возраста. У: Что делает семью дружной? Что такое дружная семья? Какие взаимоотношения должны быть в семье? Д: Ответы детей У: Дома вам нужно было нарисовать свою семью. Кто хочет представить нам свою семью и рассказать нам о своей семье? Д: Ответы детей У: Где еще мы общаемся? Д: в школе У: Кто может рассказать нам правила поведения на уроке? Д: Ответы детей У: Кто дополнит? Все ли сказали? Д: Ответы детей У: Молодцы, ребята! Я надеюсь, что вы запомните эти правила и будете им следовать. 3. Изучение нового материала У: Над какой темой мы сегодня будем работать, вы мне скажите сами, отгадав слово. в е ж л и в о с т ь 1. Снежная буря (Вьюга) 2. Пища. (Еда) 3. Идет воин, землю роет, на ногах – без копыт есть рога, да не бык. (Жук) 4. Неправда. (Ложь) 5. Ходит спесь надуваючись. (Индюк) 6. Река, озеро, океан. (Водоемы) 7. Орган зрения в старину. (Око) 8. Какой орган управляет работой всего организма? (Сердце) 9. Кот. Поменяйте местами буквы, чтобы получилось новое слово. (Ток) 10. 4 буква с конца алфавита. (ь) Д: ВЕЖЛИВОСТЬ У: Какого человека называют вежливым? Д: Человек, соблюдающий правила поведения, правила приличия и этикета. Человек, который говорит вежливые слова. У: Какие вежливые слова вы знаете? Д: Ответы детей У: А зачем нам нужны вежливые слова? Может, без них было бы проще и легче? Д: Ответы детей У: А как ещё можно назвать вежливые слова? Д: «Волшебные слова» У: Почему их называют «волшебными»? Какое волшебство они совершают? Д: Ответы детей У: Эти слова делают нашу речь приятнее, более теплой, доброжелательной. У: Посмотрите на доску. У меня написаны слова, на какие группы можно их разделить? Здравствуйте, будьте добры, до свидания, привет, пока, спасибо, благодарю, извините, добрый день, пожалуйста, счастливого пути, простите, я виноват. Д: Здравствуйте, привет, добрый день (приветствие); У: Чему бы мальчики могли поучиться у папы Сережи и Нади? Д: Если мужчина в дверях встречает женщину, сначала он должен пропустить ее, а потом пройти сам. Из транспорта мужчина должен выйти первым, а потом подать руку женщине и помочь ей спуститься по ступенькам. Мужчина должен помочь женщине нести тяжелые вещи или сумки. У: Рассмотрите рисунки на стр. 57. Что вы можете сказать о поведении мальчиков. Д: Ответы детей У: Давайте будем с вами вежливыми не только на словах, но и на деле. 6. Закрепление изученного У: Сейчас я прочитаю вам историю, которая произошла с девочкой Леной. А вы найдите в нем волшебное слово, которое сказала Лена. Леночка сидела в трамвае. Она всё время вертелась и болтала ногами. Её соседка отодвинулась. Она боялась, что Лена испачкает ей пальто. – Девочка! Сиди спокойно, ПОЖАЛУЙСТА. Так нельзя себя вести, - заметила Лене старушка, сидевшая напротив. – А что я сделала? - возразила Лена. – Подумаешь! Пожалуйста, буду сидеть спокойно. И она, надувшись смотрела в окно. У: Какое волшебное слово встретилось? Д: Пожалуйста У: С какой интонацией оно было сказано? Д: Ответы детей (негативной, отрицательной, с недовольством) У: Правильно ли поступила девочка? Д: Нет У: Почему? Д: Ответы детей У: Молодцы, ребята! Вышли и из этой сложной ситуации. Сейчас мы с вами немножко поиграем. Игра называется «Доскажи словечко» Маша знала слов немало, Но одно из них пропало. А оно-то, как на грех, Говорится чаще всех. Это слово ходит следом За подарком, за обедом. Это слово говорят, Если вас благодарят … Д: СПАСИБО У: Дядя Саша огорчен. Рассказал он вот о чем. «Видел Настю Я на улице сейчас. Настя – славная девчонка, Настя ходит в первый класс! Но давно уже от Насти Я не слышу слова …. Д: ЗДРАСТЕ У: Встретил Витю я соседа. Встреча грустная была: На меня он, как торпеда, Налетел из-за угла! Но – представьте! – зря от Вити Ждал я слова…. Д: ИЗВИНИТЕ У: Он про внучку говорил: «Экая досада! Я портфель ей подарил. Вижу – очень рада! Но нельзя ж молчать, как рыба. Ну сказала бы … Д: СПАСИБО У: Я хочу сказать вам спасибо, за то, как вы работали на уроке. 7. Итог урока У: Чему мы сегодня с вами учились? Д: Ответы детей У: Зачем нам нужны «волшебные» слова? Д: Ответы детей У: Как мы еще можем узнать, что человек вежливый? Д: По его поступкам У: Давайте будем с вами вежливыми не только на словах, но и на деле. Дома выполните задание №1, на стр.23 в рабочей тетради. стр. 54-57,знать правила поведения, постараться всегда использовать их в общении с другими людьми. Авторские права: natashka-luchik Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по окружающему миру. Тема: Правила вежливости. 2 класс. (А.А.Плешаков): |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
14180 |
Конспект прислал: natashka_luchik 11 мая 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||