Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Вежливости и Добра" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Вежливости и Добра" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Филиал МБОУ «Первомайская СОШ» в селе Хобот - Богоявленское
Внеклассное мероприятие: «Путешествие в страну Вежливости и Добра» Учитель начальных классов: Зеленева О.Ю. Цели: способствовать нравственному развитию личности учащихся. Задачи: - познакомить детей с понятием «вежливость», «доброта», показать необходимость употребления в речи «вежливых» слов; - развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь учащихся, расширить кругозор учащихся, способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы; - воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям. Оборудование: мультимедийная установка, презентация: «Путешествие в страну Вежливости и Доброты», лучик солнца, карточки с заданиями, солнышки и тучки. Учитель: -Я хочу начать наше мероприятие со стихотворения: Слово это серьёзное, Главное, важное, То, что значит оно, Очень нужно для каждого. В нём забота и ласка, Тепло и любовь. В нём стремленье На помощь прийти вновь и вновь. Это качество В сердце у многих живёт И о боли других Позабыть не даёт. И оно поважнее, Чем лица красота. Догадались, что это? Сердец доброта. -Да, ребята, сегодня мы будем говорить о таких качествах, как доброта, вежливость и воспитанность - о тех человеческих качествах, которые помогают каждому из нас обрести друзей, найти взаимопонимание, стать настоящим Человеком. Слайд 1. А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, сейчас мы отправимся в необычное увлекательное путешествие по волшебной стране Вежливости и Доброты. Мы его совершим на волшебном корабле(слайд 2). По дороге в эту удивительную страну мы посетим: 1. Море Доброты. 2. Море Вежливости. 3. Аллею Приветствий. 4. Дворец Извинений. 5. Остров Размышляй-ка. - Итак, все готовы? Отправляемся! - Первое море, которое мы должны переплыть – «Море Доброты». (Слайд 3) - Ребята, а что такое – ДОБРОТА? Ответы детей. - Давайте прочитаем, высказывания великих людей о доброте. Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; все положительное, хорошее, полезное. (Л. Толстой) Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и обид. (В. Розов) (Слайд 4) - А как вы думаете, ребята, каких людей называют добрыми? Ответы детей. - Что же обозначает слово «добрый»? - А давайте с вами заглянем в словарь, и посмотрим, как в нем толкуется значение слова «добрый». Добрый – это человек, делающий добро другим, отзывчивый. Добрый – это такой человек, который несет благо, благополучие. (Слайд 5) - В словаре мы видим, что слово «добрый» имеет два значения. – Внимание! Ребята. Нам пришло письмо от жителей страны Доброты. (Зачитывается письмо.) "Ребята! У нас беда! В стране Доброты захватила власть страшная царица Злобуля. Она замуровала в стенку все добрые слова. Сделала своими приближёнными:жадность, зависть, грубость, дерзость, сплетни, жестокость. Теперь у нас хмуро даже днём: дерутся, обижают все друг друга. Помогите нам исправить положение, чтобы все снова стали добрыми, вежливыми, заботливыми". - Поможем ребята? Давайте, превратим злые слова в слова добрые. Я знаю, – у вас получится это волшебство. На доске написаны слова. -Ребята, замените плохие, грубые слова на противоположные – добрые. Я думаю,у вас это волшебство получится. (Слайд 6) Грубый - вежливый Жадный - щедрый Неряшливый – аккуратный Вражда - дружба Обман - честность Злой - добрый Грустный – веселый Лживый – правдивый Жестокость – доброта. Вот, ребята, вы и совершили волшебство доброе дело, помогли жителям страны Доброты избавиться от страшной царицы Злобули и ее приближенных. Ответы детей. А сейчас послушайте песню «Если добрый ты» (Слайд 7) - Сейчас мы с вами поиграем в игру «Доброе солнышко». (Слайд 8) - В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Как солнце, доброта озаряет своими лучами и дарит людям теплоту, заботливость и внимание. - Я лучиком солнышка буду дотрагиваться до вас, а вы мне должны будете рассказать, какое доброе дело вы совершили за последнее время. (Ответы детей). - Видите, ребята, как много добрых дел вы совершили. - Ну, а нам пора двигаться дальше. Впереди еще одно море –«Море Вежливости». (Слайд 9) - А как вы думаете, что такое вежливость? Ответы детей. -Давайте, прочитаем. (Слайд 10) Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться. - Скажите, как называют человека, который употребляет вежливые слова в своей речи? Дети: Вежливым. - Но всегда ли частое употребление «вежливых» слов, является показателем вежливости человека? Дети: Нет. - А вот послушайте, какая история произошла с одним мальчиком на перемене. На перемене На перемене мальчики носились как угорелые. А Игорь, конечно, быстрее всех. И, неудивительно, что он впопыхах налетел на учительницу, чуть не сбив ее с ног. Анна Васильевна остановила Игоря и спросила: - Что нужно сказать? - Здрасьте! – ответил Игорь. После этих слов ребята рассмеялись. - Почему ребята засмеялись, когда услышали ответ Игоря? Можно Игоря назвать вежливым человеком, ведь он употребляет в своей речи вежливые слова? Дети: нет. - Почему? Ответы детей. - Как нужно употреблять волшебные слова? (Правильно.) - А что значит правильно? Дети: подходящее, в данной ситуации по смыслу. - Давайте сделаем вывод? - Дополните предложение: Для того, чтобы быть вежливым человеком, нужно не только употреблять «Вежливые слова», но и употреблять их … (правильно).) - Сейчас у нас XXI век, а вот в XVI веке вежливого человека называли по-другому. Может кто-то из вас знает как? - В XVI веке вежливого человека называли «вежа», что означает - всезнающий. Именно от слова «вежа» произошло наше слово «Вежливость». - Вежливость было и есть очень важное качество для всех людей, поэтому в XVI веке вежливости учили в школе, так как сейчас учат математике или русскому языку. - Ребята, что же надо делать, чтобы быть вежливым? Дети: Необходимо уступать место старшим, не разговаривать на уроках, не перебивать старших при разговоре, защищать слабых, помогать родителям, не обижать маленьких детей. - Ребята, ваши правильные ответы помогли нам переплыть Море Вежливости. 3. - Молодцы, тогда продолжим наше путешествие и отправимся на «Аллею приветствий». (Слайд 11) - Скажите, ребята, когда люди встречаются, то с каких слов обычно начинают свое общение? Дети: Со слова «Здравствуйте». - Правильно, люди начинают знакомиться со слова «здравствуйте». Это самое обычное и вместе с тем самое важное слово, с которого начинается общение людей, которое характеризует человека как вежливого и приветливого. - А что же значит простое, обыкновенное слово «здравствуйте»? - У каждого слова есть своя тайна, история его происхождения. И мы сейчас с вами приоткроем эту тайну, и узнаем, когда впервые появилось это слово. (Слайды 12, 13) - В очень далекие времена, когда жили пещерные люди: у них не было слов ни «здравствуйте», ни «до свидания». Но однажды они заболели и никак не могли выздороветь, и тот, кто был у них вместо врача (потому что настоящих врачей тогда не было), сказал им: - Вы болеете оттого, что не желаете друг другу здоровья. Разве может быть здоровым человек, если ему никто не желает здоровья? Пещерные люди призадумались и решили говорить при встрече друг другу слово «Здравствуйте» – это значит будьте здоровы. «Здравствуйте»– сказали они друг другу и сразу почувствовали себя лучше. С тех пор люди здороваются друг с другом. Вот поэтому говорят, что слово «здравствуйте» – это волшебное слово, которое может помочь человеку в исцелении. - А какие еще волшебные слова вы знаете? Ребята! Я буду произносить предложения, а вы должны добавить в них недостающие волшебные слова. Я начну, а вы хором, дружно отвечайте. Растает даже ледяная глыба от слова теплого Дети хором: Спасибо. Зазеленеет старый пень, когда услышит… Дети хором: Добрый день! Если больше есть не в силах, Скажем маме мы … Дети хором: Спасибо! Когда нас бранят за шалости, Говорим мы… Дети хором: Простите, пожалуйста! Мальчик вежливый и развитый,говорит встречаясь,…здравствуйте. Во всех странах на прощанье говорят все…до свидания. - Молодцы! Сколько волшебных слов вы знаете! - Для того чтобы стать вежливыми, мы должны как можно чаще пользоваться этими «волшебными словами». В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. Ученик 1: Слова «До свиданья!», «Спасибо!», «Простите!», «Пожалуйста!», «Здравствуйте!» Щедро дарите. Ученик 2: Дарите прохожим, Друзьям и знакомым, В троллейбусе, в парке, И в школе, и дома. Ученик 3: Слова эти очень, И очень важны, Они человеку, Как воздух, нужны. Без них невозможно на свете прожить. Слова эти нужно с улыбкой дарить. Ученик 4: -Добрый день! – тебе сказали. -Добрый день! – ответил ты. Как две ниточки связали Теплоты и доброты. Ученик 5: Нам желают «Доброго пути!» Будет легче ехать и идти Приведет, конечно, добрый путь Тоже к доброму чему-нибудь. Ученик 6: -Здравствуйте! – ты скажешь человеку -Здравствуй! – улыбнется он в ответ И, наверно, не пойдет в аптеку И здоровым будет много лет. Ученик 7: За что мы говорим «спасибо»? За все, что делают для нас. И мы припомнить не смогли бы Кому сказали сколько раз. Ученик 8:Отменить, что ли, слово «пожалуйста» Повторяем его поминутно Нет, пожалуй, что без «пожалуйста» Нам становится неуютно. Ученик 9: Простите, я больше не буду Нечаянно бить посуду И взрослых перебивать, И что обещал – забывать. А если я все же забуду, - Простите, я больше не буду. - А сейчас, ребята, давайте отдохнем и поиграем. 1. Игра «Будь внимателен» - Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «волшебное слово». Встаньте, пожалуйста! Поднимите руки! Будьте добры, похлопайте в ладоши! Потопайте. Попрыгайте, пожалуйста. Будьте любезны, руки вперед. Опустите руки, пожалуйста. Будьте добры, наклоните голову вперед. Наклоните, назад, пожалуйста. Влево. Вправо. Будьте любезны, садитесь на свои места. Мы продолжаем наше путешествие и следующее место, куда мы отправимся это «Дворец Извинений». (Слайд 14) Если вы кого – то обидели случайно Или наступили на ногу нечаянно, Только не молчите, только не молчите, Долго не тяните, скажите: … (извините) - Извините, то есть – «снимите с меня вину». Какие ещё вежливые слова говорят, если извиняются? (Прошу прощения, простите, я виноват …) - Я надеюсь, каждый усвоит, как быть вежливым, и не будет таким школьником, о котором я вам сейчас расскажу: Друзья, вот вам на всякий случай Стихи о школьнике одном Его зовут ..., а в прочем Мы лучше здесь его не назовем. «Спасибо», «здравствуйте», «простите» – Произносить он не привык, Простого слова «извините» Не одолел его язык. Ему бывает часто лень Сказать при встрече «Добрый день» Казалось бы, простое слово, А он стесняется, молчит, И в лучшем случае «здорово» Он в место «здравствуй» говорит. А вместо слова «до свиданья» Не говорит он ничего. Или заявит на прощанье: «Ну, я пошел, пока, всего...» Не скажет он друзьям по школе: Алеша, Петя, Ваня, Толя. Своих друзей зовет он только Алешка, Петька, Ванька, Толька. Ребята, мы не можем тут Сказать вам, как его зовут. Мы честно вас предупреждаем, Что имени его не знаем. Но может быть, он вам знаком И вы встречались с ним где-либо, Тогда скажите нам о нем, А мы... Мы скажем вам «спасибо» - Ребята, а вы не узнали этого школьника? Очень надеюсь, что среди вас нет таких детей, и вы волшебные слова знаете и не забываете их говорить. Впереди осталась всего одна остановка «Остров Размышляй-ка». (Слайд 15) - Как известно, люди издавна стремились к добру и ненавидели зло и эту мысль они отразили в пословицах и поговорках, которые передаются из уст в уста, из поколения в поколение. - Сейчас, я хочу проверить, а знаете ли вы пословицы и поговорки о доброте и вежливости? Давайте поработаем в группах. - У вас на столе лежат карточки с заданием. Задание такое: соедините начало пословицы с ее окончанием. Дается несколько вариантов окончания. Найдите правильный ответ. - Итак, проверяем. (Слайд 16) 1. Добрые дела красят человека. 2. Сделаешь добро - добро найдешь. 3. Жизнь дана на добрые дела. 4. На добрый привет – добрый ответ. 5. При солнышке тепло - при матушке добро. - Ребята, а чему учат все эти пословицы? Дети: Надо быть добрым, внимательным, заботливым, совершать добрые поступки. - Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями, которые встречались на вашем нелегком пути, и поэтому двери волшебной страны Доброты и Вежливости для вас открыты. Добро пожаловать! - А, так, как это страна волшебная, давайте станем, ребята, тоже добрыми волшебниками для окружающих людей, подарим им немного радости, счастья и тепла и мы сами станем от этого счастливее - В заключении нашего занятия, давайте, ребята, еще раз вспомним, о чем мы сегодня говорили? Чему научились? Что нового узнали? Дети: О доброте, о вежливости о добрых и вежливых поступках, о волшебных словах. - А, какие правила добрых и вежливых поступков вы запомнили. Ответы детей. - Здоровайся при встрече. - Не груби, даже если сердит. - Проявляй доброжелательность. - Будь вежлив и воспитан. - Призывай окружающих к хорошим взаимоотношениям. - Совершай добрые дела просто так, из хороших побуждений. - Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились! - Ну вот, пришло время прощаться. - Мне бы хотелось узнать, ребята, с каким настроением вы уходите с сегодняшнего занятия. - Я хочу, чтобы вы сами дали оценку нашему занятию. Перед вами лежат солнышки и тучки. - Кому было интересно на занятии, кто узнал много нового и интересного, у кого хорошее настроение поднимите солнышко, а кто скучал на занятии, кому было неинтересно – поднимите тучку. - На этом наше занятие окончено. Спасибо за внимание! До новых встреч! Звучит песня «Дорогою добра». (Слайд 17) Авторские права: Зеленева О.Ю. Пожалуйста, оцените конспект - Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Вежливости и Добра": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3761 |
Конспект прислал: zelenewa 13 января 2013 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||