Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению
Творчесчкие учебные проекты Содержание: 1. Пояснительная записка 3 2. Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «Учебные творческие проекты» 4 3. Содержание программы 1 класс 8 4. Учебно - тематическое планирование 1 класс 9 5. Содержание программы 2 класс 10 6. Учебно – тематическое планирование 2 класс 11 7. Содержание программы 3 класс 12 8. Учебно - тематическое планирование 3 класс 13 9. Содержание программы 4 класс 14 10. Учебно - тематическое планирование 4 класс 15 11.Список литературы для учителя и учащихся 16 Пояснительная записка Обучение путем развития творческих способностей в современной образовательной практике рассматривается как один из эффективных способов познания окружающего мира ребенком. Педагогика ориентируется на переоценку роли исследовательских методов обучения в практике массового образования. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. 5-11 Выбор темы творческого проекта Индивидуальные проекты 7 12 Подбор методов исследования 4 13 Наблюдение и наблюдательность. Актуализация проблемы. 4 14 Проектирование – познание в действии. Практическая работа. 4 15 Гипотезы и идеи. 2 16 Искусство делать сообщения. 5 17 Обработка полученных результатов. Итог работы. 3 18 Наблюдение и наблюдательность. Актуализация проблемы. 3 19 Проектирование – познание в действии.. Практическая работа. 4 20 Гипотезы и идеи. 2 21 Искусство делать сообщения. 2 22 -23 Обработка полученных результатов. Итог работы. 3 24-25 Подготовка отчёта. 4 26-27 Подготовка презентации. 4 28-29 Подготовка выступления. 4 30 Семинар. 2 31-34 Заслушивание всех проектов. Вопросы авторам, высказывание собственных суждений. 4 Итого: 34 3 класс Содержание программы Тренинговые задания включены в каждое занятие, имеют разные акценты: формулирование основных вопросов, обозначение границ проектов. Проект. Выбор темы проектной работы. Коллективное обсуждение проблематики возможных проектов. Коллективная беседа «наиболее интересные научные проекты». Направление будущей проектной работы Определение задач, целей работы, формулирование гипотезы. Разработка гипотез проектирования, в том числе и нереальных – провокационных идей. Совершенствование владения основными методами проекта. Сбор и обработка информации (зафиксировать получение знаний). Анализ самых интересных находок в группе. Фиксация полученных знаний. Выбор форм продукта. Выбрать наиболее оптимальных форм продукта. Обобщение полученных результатов. Анализ и обобщение собранного материала. Подготовка отчёта. Дать определения основным понятиям, подготовить сообщение по результатам проектирования, использовать рисунки, таблицы. Представление результатов деятельности. Подготовка презентации. Демонстрация продукта, выполненная на основе информационных технологий. Работа над определениями основных понятий. Умение отвечать на незапланированные вопросы. Защитить результаты публично перед сверстниками и взрослыми, ответить на вопросы. Учить излагать добытую информацию. Представление продукта. Презентационные умения и навыки. Учебно-тематический план 3 класс №п/п Темы занятий Количество часов 1 Проектная деятельность, формы продуктов проектной деятельности. Виды презентаций проектов. 1 2 Распределение учащихся по проектным группам. Персональные и групповые проекты. 1 3 Выбор темы творческого проекта 1 4-7 Наблюдение и наблюдательность. Актуализация проблемы. 4 8 -17 Проектирование – познание в действии. Практическая работа. Подбор методов проектирования 10 18-23 Правильное мышление и логика. Практические задания «как делать обобщения» Гипотезы и идеи. 6 24-27 Искусство делать сообщения. Структурирование текста 4 28-29 Обработка полученных результатов. Итог работы. 2 30 Подготовка отчёта. 1 31 Подготовка презентации. 1 32 Подготовка выступления. 1 33-34 Заслушивание всех проектов. Вопросы авторам, высказывание собственных суждений. 2 Итого: 34 4 класс Содержание программы Тренинговые задания включены в каждое занятие, имеют разные акценты: актуализация проблемы (выявить проблему и определить направление будущего проекта), определение сферы проекта (сформулировать основные вопросы, ответы на которые мы хотели бы найти). Проект. Научная теория (коллективная беседа). Главные особенности описательных теорий, объяснительных теорий. Выбор тем по трём группам: • Фантастические - ориентированные на разработку несущест¬вующих, фантастических объектов и явлений (воплощение в техниче¬ских рисунках и макетах); • Эмпирические - связанные с практикой и предполагающие про¬ведение собственных наблюдений и экспериментов. Это наиболее ин¬тересное и перспективное направление проектной деятельно¬сти. В качестве объектов могут быть и люди, и домашние животные, и явления природы, и самые разные неодушевлённые предметы; • Теоретические темы - ориентированные на работу по изучению и обобщению фактов, материалов, содержащихся в разных теоретиче¬ских источниках. Ассоциации и аналогии. Практические задания на ассоциативное мышление, на создание аналогий. Выработка гипотезы (разработать гипотезы, в том числе и нереальные - провокационные идеи). Выявление и систематизация подходов к решению проблемы (вы¬брать методы проекта) Сбор и обработка информации (зафиксировать получение знаний). Анализ и обобщение полученных результатов (структурировать ма¬териал, использовать известные логические правила и приёмы). Составление определённого алгоритма систематизации определённых данных. Представление результатов деятельности. Подготовка отчёта (дать определения основным понятиям, подгото¬вить сообщение по результатам проекта, использовать рисун¬ки, таблицы, подготовить презентацию выступления). Убеждение других, доказывая свою точку зрения. Учебно-тематический план 4 класс № п/п Темы занятий Кол-во часов 1-2 Научная теория (коллективная беседа). Главные особенности описательных теорий, объяснительных теорий. Известные, но недоказанные гипотезы. 2 3-4 Ассоциации и аналогии. Практические задания на ассоциативное мышление, на создание аналогий. 2 5 - 6 Определение социально-значимых проблем. Выбор тем проектов Обозначение границ проекта. 2 7-8 Направление проекта. Актуализация проблемы 2 9-10 Разработка гипотезы и методов проекта 2 11 -16 Сбор информации, обработка информации 6 17 - 26 Наблюдения и проектирование 10 27 - 31 Структурирование материала, обобщение полученных результатов 5 32-34 Подготовка презентации. Подготовка выступлений 3 Итого: 34 Литература 1. Брицкая Е.О. Метод проектов, особенности применения в начальной школе [Электронный ресурс]. Версия 1.0. - М.: Центр дистанционного образования "Эйдос", 2006. – 2, 34 Mб 2. Гайдаенко Е. Проектная деятельность учащихся: Шаги в науку с 1-го класса./Е. Гайдаенко // Нач.шк.: Прил.к газ. «Первое сентября».-2006. - № 10. – С.2-3 3. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ [А.Г. Асмолов, Г.В. Бумеранская, И.А. Володарская и др.]: под ред.А.Г. Асмолова.-М.:Просвещение, 2008.-151с 4. Комашинский А.И. Использование проектного метода в образовательном процессе. /А.И.Комашинский // Практика административной работы в школе.-2006. - № 6. - С.65-70 5. Мальцева Л.Р. Опыт организации творческих дел младших школьников. // Интернет-журнал "Эйдос". - 2009. - 30 августа 6. Материалы дистанционного курса ЦДО «Эйдос»: Как разработать и провести проект в начальной школе. 7. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников / А.И. Савенков. – Самара, издательство «Учебная литература», 2006. – 208 с 8. Савенков, А.И. Я- исследователь : учебник – тетрадь для младших школьников. – Самара: Изд-во «Учебная литература». – 2004. – 32 с. Авторские права: Штрафметова Елена Владимировна, учитель начальных классов МНОУ лицея № 22 города Белово Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6858 |
Конспект прислал: lenash19 1 августа 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||