"); Изучение курса " Интеллектика" во внеурочной деятельности » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Изучение курса " Интеллектика" во внеурочной деятельности


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Изучение курса " Интеллектика" во внеурочной деятельности


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Развитие логического мышления младших школьников в курсе А. Зака «Интеллектика».
В современной методической системе обучения всё больший акцент переносится на формирование у школьников общечеловеческих умений, в том числе и мыслительных. На протяжении многих лет, учителей волнует проблема грамотной организации работы по развитию у учащихся логического мышления. Логическое мышление – это мышление по правилам. Оно лежит в основе многих видов задач (математических, грамматических, химических, физических и др.). Развитие логического мышления происходит в несколько этапов, первые два приходятся на возраст учащихся начальной школы. На учителе начальных классов лежит большая ответственность. «А достаточную ли работу провёла я, чтобы не упустить благоприятное время для развития логического мышления своих учеников», - этот вопрос не дает многим покоя. Раньше казалось, что от количества решённых с учениками логических задач и будет зависеть их уровень развития данного вида мышления. Мы разбираем с учениками нестандартные задачи на уроке, создаем личную «копилку» таких задач, составляем индивидуальные карточки с ними.,) и многое другое.
На уроках математики дети в основном решают учебно-тренировочные типовые задачи. Ребёнок в этом случае не ищет способ решения этого типа, а применяет его. Привыкая решать задачи выученных типов, ребёнок перестаёт действовать и мыслить самостоятельно. Решение логических, нестандартных задач требует от учеников интеллектуальной инициативы и размышлений. Интеллект человека определяется не суммой накопленных им знаний, а высоким уровнем логического мышления.
Смысл курса А.З.Зака «Интеллектика» сводится к тому, чтобы организовать в начальных классах регулярные занятия, на которых любые дети – с разной интеллектуальной подготовкой могли бы решать нетиповые, поисковые, не связанные с учебным материалом задачи. Последнее требование позволяет опираться не на школьные знания, а на поисковую активность и сообразительность ребёнка.
Систематический курс, построенный на разнообразном - по содер¬жанию и сложности поисковых задач - неучебном материале создает благоприятные возможности для развития личности ребенка.
Основное время на занятиях занимает самостоятельное решение детьми поисковых задач. Благодаря этому появляются хорошие усло¬вия для формирования у детей самостоятельности в действиях, спо¬собности управлять собой в сложных ситуациях.
На каждом занятии проводится совместное обсуждение решения задачи того или иного вида. В результате у детей формируется такое важное качество поведения, как осознание собственных действий, воз¬можность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач.
После самостоятельной работы всегда проводится коллективная проверка решения задач, что создает условия для нормализации само¬оценки у всех детей: повышается самооценка у детей, которые хоро¬шо соображают, но плохо осваивают учебный материал в классе, а так¬же некоторое снижение самооценки (по отношению к ее завышенно¬му состоянию) у детей, отличающихся учебными успехами только за счет прилежания и старательности.
Таким образом, в курсе «Интеллектика» материал для работы с учениками всего класса, благодаря которому можно работать над интеллектом детей с разными способностями.
Курс включает 4 темы:
«Развитие способностей анализировать»,
«Развитие способностей комбинировать»,
«Развитие способностей планировать»,
«Развитие способностей рассуждать». Каждая тема указывает на очень важную мыслительную деятельность человека при решении самых разных задач.

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 11878

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


Эта игра называется « Шаги утки» В ней такое правило: утка может шагать только в соседнюю клетку прямо и наискосок. Выполните самостоятельно задания, соблюдая это правило. Везде нужно выбрать, какие шаги сделала утка и обвести в кружок цифру правильного ответа. ( Коллективная проверка найденных ответов).
Развитие способности рассуждать обеспечивается за счёт решения задач «на выведение». Здесь 12 интеллектуальных игр: «Что подходит?», «Соседний, через один», «Родственники», «Сходство, отличие», «То ли одно, то ли другое»» Совпадения», «У кого что», «»Старше, моложе» и т.д. При выполнении заданий этих игр совершенствуется логическое мышление, поскольку требуется делать вывод из предложенных ситуаций.
Развитое рассуждение проявляется в последовательном выведении одних мыслей и суждений из других, в непротиворечивом распределении событий во времени.
Приведу пример : 4 класс.
Тема: Развитие способности рассуждать. Цель: Освоить выполнение заданий игры « Так же, как…» Учитель на доске изображает задание, аналогичное заданию в тетради. ( стр. 7)
Задача 3. « Миша и Рита расставляли кубики с буквами. Сначала Миша расставил кубики так – Н К Л Д М, а затем переставил их по -другому – Д Н К Л М. Рита сначала расставила свои кубик так – Т Ж В Ф Ц, а затем переставила их так же, как Миша. Что у нее получилось?
- Кто скажет?... Ж Т Ф В Ц?... То, что последняя буква Ц это правильно, а остальные буквы неправильно.
- Как Миша их переставлял?... Верно, на соседние места: буква Н была первой, стала второй, буква К была второй, стала третьей, буква Л была третьей, стала четвертой. А что стало с буквой Д,- четвертой?... Правильно, она стала первой. Значит, если Рита переставила буквы так же, как Миша, то у нее получилось… Ф Т Ж В Ц. Обведите в ответ букву в. Выполните самостоятельно задания. ( Коллективная проверка найденных ответов).
Практика развивающих занятий показала: регулярное решение детьми поисковых задач обеспечивает им более высокий, чем обычно, уровень развития мышления.
Нужно позволить ученику самому определить способ выполнения задания: "в уме" или "на бумаге". Предупреждать, перед работой, что лучше работать «в уме» - это самое сложное. В случае затруднения, разрешить ученику помочь себе и сделать выбор "на бумаге".
Во - вторых, использовать работу в группах. К правилам работы в группе добавлять условие: «В вашей группе решение должен понимать каждый. Ответ будете давать поочереди, если выбранный ученик не объяснит решение за всю команду, то вся команда не решила задания!» Обязательно следить, чтобы дети менялись ролями во время ответов.
В - третьих, использовать работу в парах в целях взаимопроверки. Соседу выставляют знак: верно « +», неверно « - ». После взаимопроверки проводится разбор решения. В конце урока у каждого ученика индивидуальное количество баллов «интеллектиков».
В - четвёртых, более сильные ученики могут составлять подобные задачи сами, пока решают более слабые.
В - пятых, оценивать работу не по пятибалльной системе. На каждом уроке получается небольшой рейтинг по группам, по личным баллам.
Введение в начальную школу регулярных развивающих занятий, включение детей в постоянную поисковую деятельность существенно гуманизирует начальное образование. Такой систематический курс создает условия для развития у детей познавательных интересов, фор¬мирует у них стремление к размышлению и поиску, вызывает чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта.
Во время занятий по предложенному курсу происходит становле¬ние у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исче¬зает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необосно¬ванное беспокойство, поскольку отметки не ставятся.





Пожалуйста, оцените конспект - Изучение курса " Интеллектика" во внеурочной деятельности:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Программа кружка "Думай, смекай, отгадывай". 2 класс
  • Развивающий курс для младших школьников«Юным умникам и умницам. Развитие ...
  • Тематическое планирование спецкурса «Умники и умницы», 3-4 классы
  • Методическая тема:"Развитие творческого мышления младших школьников на уро ...
  • Конспект урока математики по системе В.В. Давыдова: по теме "Решение задач ...
  • Факультатив "Волшебная страна "Математика"
  • программа кружка"В мире логики"
  • Рабочая программа кружка «Умники и умницы» для 1 класса
  • программа по внеурочной деятельности младших школьников «Самый умный»
  • структура и алгоритм уроков открытия нового знания


  • 2758
    Конспект прислал: irisha39 25 августа 2011 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата