Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Комплексное открытое занятие для дошкольников "Весеннее настроение" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Комплексное открытое занятие для дошкольников "Весеннее настроение" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
в творческом объединении «Домисолька» Дата: 12 марта 2008 год Место: актовый зал Дома детского творчества Детское объединение: «Домисолька» Возраст: 5-6 лет Цели и задачи: продолжать учить вслушиваться в музыкальное произведение, определять его характер, различные оттенки настроений; различать изобразительные и выразительные средства музыки; формировать умение чувствовать красоту природы, поэтического слова, музыки; продолжать учить передавать настроение песни в зависимости от ее характера (веселая, игривая и нежная, ласковая, лирическая); развивать певческие навыки, учить петь естественным голосом, легко, свободно, без напряжения, чисто интонировать; учить детей передавать в движении мягкий, танцевальный характер музыки. Материал: портрет П.И.Чайковского; музыкальные инструменты (треугольник, бубен); картина с изображением весеннего пейзажа; кот-игрушка, цветы для исполнения упражнения. Форма проведения: комплексное занятие. План проведения занятия 1. Организационная часть. Дети входят в зал под музыку («Как пошли наши подружки», русская народная мелодия, обр. М.Иорданского), садятся на стульчики. Музыкальное приветствие. 2. Вступительная беседа о приметах весны (чтение стихотворения Ф.И.Тютчева, загадка о подснежнике). 3. Слушание музыки: «Подснежник» П.И.Чайковского. Беседа о характере музыки, средствах музыкальной выразительности. 4. Музыкально-ритмические упражнения: «Упражнение с цветами», муз. Г.Струве «Моя Россия» (на развитие музыкальной, слуховой и двигательной памяти). 5. Песенное творчество: а) упражнение на развитие слуха и голоса «Раз, два, три, четыре, пять» б) песня «Мы сложили песенку», сл. и муз. Е.Асеевой; в) знакомство с песней Г.Фрида «Песенка о весне»; в) песня «Тяв-тяв» В.Герчик; 6. Музыкально-игровое и танцевальное творчество: а) «Игра с бубном» («Катерина», украинский народный танец, обр. Т.Ломовой); б) Танец «Пружинки» («Полька», муз. Ю.Чичкова). 6. Подведение итогов занятия. Ход проведения занятия Дети входят в зал под музыку, садятся на стульчики. Музыкальное приветствие педагога и детей. М.р.: Вот и наступила долгожданная весна! Природа просыпается, оживает после зимнего сна. Солнце начинает ярко светить, тает снег, бегут ручейки. Но ранней весной зима еще дает о себе знать – напускает ветры, снежные метели, холод. Педагог: Зима недаром злится, Прошла ее пора – Весна в окно стучится И гонит со двора. И все засуетилось, Все гонит Зиму вон, И жаворонки в небе Уж подняли трезвон. Зима еще хлопочет И на Весну ворчит. Та ей в глаза хохочет И пуще лишь шумит!.. Взбесилась ведьма злая И, снегу захватя, Пустила, убегая, В прекрасное дитя. Весне и горя мало: Умылася в снегу И лишь румяней стала Наперекор врагу. (Ф.И.Тютчев) М.р.: Ребята, послушайте и отгадайте загадку: Хорошо гулять в лесу! Тихо… Утро раннее. Чудо-песенка звенит На лесной проталине, Чей-то нежный голосок Еле-еле слышен – Кто, расправив лепестки, Из-под снега вышел? (Н.Френкель) Дети: Подснежник. М.р.: Правильно, это подснежник. Почему он так называется? Дети: Потому что он появляется из-под снега. М.р.: Нежный цветок подснежник изображали художники, поэты, писатели, композиторы. С каким произведением мы познакомились на прошлом занятии? Дети: Мы слушали пьесу «Подснежник». М.р.: Правильно. А кто написал это произведение? Дети: Петр Ильич Чайковский. М.р.: Молодцы! Сейчас вы еще раз послушаете это произведение. Дети слушают пьесу «Подснежник» П.И.Чайковского М.р.: Как рассказывает музыка о природе, какая музыка по характеру? Дети: Музыка нежная, взволнованная, иногда робкая, ласковая. М.р.: Правильно. Мелодия полетная, будто цветок покачивается на ветру. Но иногда музыка тревожная, настороженная. Музыка рассказывает, что солнышко светит еще не всегда, бывает холодно, темно и ненастно. Ребята, а можно ли характер музыки выразить в движении? Дети: Можно. М.р.: Попрошу вас всех встать. Мы исполним упражнение с цветами. Дети выполняют «Упражнение с цветами», муз. Г.Струве «Моя Россия» Педагог читает отрывок из сказки А.С.Пушкина: «У лукоморья дуб зеленый, Златая цепь на дубе том. И днем, и ночью кот ученый Все ходит по полю кругом…» М.Р.: Совершенно верно, Галина Петровна, мой кот действительно ученый. Во всем, что касается сказок, пения и музыки, ему нет равных. Педагог подходит к фортепиано, где сидит игрушечный кот, обращается к нему: «Как Вас зовут?» Обращается к музыкальному руководителю: «А что, разве он не разговаривает? Он же волшебный!» М.р.: Почему же? Конечно, разговаривает, но услышать его может не каждый. Услышать его может только тот, кто любит сказки и музыку, правильно поет и танцует. Ученый кот сказал мне, что очень любит слушать, как поют наши дети. И уж очень ему нравится песня о маме. Споем ее? Но чтобы научиться правильно и красиво петь, нужно тренировать свой голос. Что надо сделать? Дети: Разогреть свой голос. М.р.: Правильно, необходимо распеться. Сядьте прямо, свободно, плечи не поднимайте, руки положите на колени. Распевание «Раз, два, три, четыре, пять» Дети поют все вместе, затем – отдельно девочки и отдельно мальчики. Дети исполняют песню «Мы сложили песенку», один из детей играет на музыкальном треугольнике. М.р.: Молодцы! Вы очень красиво исполнили эту песню. А сейчас послушайте стихотворение: Весна все улицы умыла, Из-за морей вернула птиц. Ведь как без них зимой уныло! А нынче – радость без границ! (С.Захаров) Послушайте песню, написанную композитором Г.Фридом, которая называется «Песенка о весне». Исполнение песни музыкальным руководителем. С помощью педагога дети отмечают радостно-оживленное настроение песни, рассказывают, о чем в ней поется. Песня исполняется еще раз. М.р. Ребята, мой ученый Кот хочет, чтобы вы отгадали загадку: Подарили мне такое – Ни за что не отгадать! Ну, такое, о котором Можно лишь во сне мечтать! Ну, такое озорное, Неуклюжее, родное, То, что спрыгнуло со стула, Помахало мне хвостом, Прямо в нос меня лизнуло И залаяло потом. Дети: Это щенок. М.р.: Да, это щенок. Я предлагаю вам исполнить песню «Тяв-тяв». Дети исполняют песню «Тяв-тяв» муз. В.Герчик. Педагог: Интересно, а отгадают ли ребята мою загадку? Он любит, когда его бьют, Покоя ему не дают – Он пляшет в руках и звенит И добрых людей веселит. Дети: Бубен. Проводится музыкальная «Игра с бубном». (2-3 раза) М.р.: Мы и пели, и играли Но еще мы не плясали! Мальчики приглашают девочек на танец «Пружинки». Дети исполняют танец «Пружинки». М.р.: Молодцы! Вы отлично потанцевали. Но наше занятие подошло к концу. Нашему ученому Коту очень понравилось, как вы пели, танцевали. Приходите опять в гости, и мы окажемся в волшебной сказочной стране музыки. Музыкальный руководитель, совместно с педагогом, подводит итог занятия, отмечает всех детей, выделяет лучших певцов и танцоров. Авторские права: irinadikun67 Пожалуйста, оцените конспект - Комплексное открытое занятие для дошкольников "Весеннее настроение": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3663 |
Конспект прислал: irinadikun67 1 октября 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||