Online video hd

Смотреть уз видео

Официальный сайт yerka 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Методическая тема. Педагогическая поддержка обучающихся в процессе их социальной адаптации в объединении физкультурно-спортивной направленности» творческая работа


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Методическая тема. Педагогическая поддержка обучающихся в процессе их социальной адаптации в объединении физкультурно-спортивной направленности» творческая работа


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества г.Калининска Саратовской области»


«Педагогическая поддержка обучающихся в процессе их социальной адаптации в объединении физкультурно-спортивной направленности»


Выполнила
Гвоздю Ольга Лаврентьевна
педагог дополнительного образования
МБОУ ДОД «Дом детского творчества
г. Калининска Саратовской области»



г. Калининск
2012 год


Содержание:
стр.
Введение. 3
Глава I. Теоретическое обоснование педагогической поддержки
4
Глава II. Педагогическая поддержка обучающихся в процессе их социальной адаптации в объединении физкультурно-спортивной направленности
8
Заключение. 13
Список использованной литературы. 14


Введение
Данная работа посвящёна теме педагогической поддержки обучающихся в процессе их социальной адаптации в условиях образовательного процесса в объединении физкультурно- спортивной направленности. Выбор темы обусловлен актуальностью данного вопроса.
Приоритет защиты интересов и благосостояния детей во всех сферах жизни заложены в Конвенции о правах ребёнка, принятой Генеральной ассамблеей ООН в 1989 году. В указе Президента «О первоочередных мерах по реализации выживания, защите и развитию детей», основной целью является обеспечение социально- экономических, психолого-педагогических условий социализации личности. Данная проблема признана приоритетной на федеральном и региональном уровнях.
В последнее десятилетие активно возрастает интерес к педагогической составляющей процесса социализации, к современным условиям воспитания подрастающего поколения.
Успешное решение этой проблемы невозможно без педагогической поддержки. Её роль и значимость требует дополнительного исследования.
Целью этой работы проанализировать эффективность применения педагогической поддержки в образовательном процессе с целью формирования у детей положительного социального опыта.


Глава I. Теоретическое обоснование педагогической поддержки

Впервые проблема педагогической поддержки была озвучена в работах члена-корреспондента Российской академии образования О.С.Газмана, который теоретически обосновал данную проблему, обозначил принципы и этапы деятельности по педагогической поддержке.
Под педагогической поддержкой Олег Семенович понимал превентивную и оперативную помощь детям в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, социальным и экономическим положением, успешным продвижением в обучении, в принятии школьных правил; с эффективной деловой и межличностной коммуникацией; с жизненным, профессиональным, этическим выбором (самоопределением).
Он советовал воспитателям соблюдать в педагогической деятельности следующие правила.
1. Ребенок не может быть средством в достижении педагогических целей.
2. Самореализация педагога – в творческой самореализации ребенка.
3. Всегда принимай ребенка таким, какой он есть, в его постоянном изменении.
4. Все трудности и неприятия преодолевай нравственными средствами.
5. Не унижай достоинства своей личности и личности ребенка.
6. Дети – носители грядущей культуры. Соизмеряй свою культуру с культурой растущего поколения. Воспитание - Диалог культуры.
7. Не сравнивай никого ни с кем, сравнивать можно результаты действий.
8. Доверяя – не проверяй!
9. Признавай право на ошибку и не суди за нее.
10. Умей признать свою ошибку.
11. Защищай ребенка, учи его защищаться
Исследования О.С.Газмана продолжили его ученики и коллеги Т.В.Анохина, В.П.Бедерханова, Н.Б.Крылова, Н.Н.Михайлова, С.Д.Поляков, С.М.Юсфин.
Так вот Н.Б.Крылова называет нормы поддержки, которые должны быть заложены в профессиональной позиции педагога. К ним она относит:
- любовь к ребенку, безусловное принятие его как личности;
- приверженность к диалоговым формам общения с детьми;
- уважение достоинства и доверия;
- ожидание успеха в решении проблемы, готовность оказать содействие и прямую помощь;
- признание права ребенка на свободу поступка, выбора самовыражения;
- поощрение и одобрение самостоятельности;
- умение быть товарищем для ребенка, готовность и способность быть на его стороне;
- собственный самоанализ, постоянный самоконтроль и способность изменить позицию и оценку/самооценку.
В России социально - педагогическая поддержка детей определяется как профессиональная деятельность по оказанию помощи индивидам в целях восстановления или улучшения их способности к социальному функционированию.
Психологическим аспектом социально-педагогической поддержки является широкий круг проблем, связанных с особенностями психического развития ребёнка в период его социализации. Способы деятельности, предназначенные для оказания помощи ребёнку и поддержки его в трудный период становления, составляют основу социально - педагогической поддержки.
Главные направления педагогической поддержки обучающихся в процессе их социальной адаптации:
- помощь ребёнку в преодолении комплексов, в удовлетворении эмоциональных запросов, избегании эмоциональных травм, содействие в выработке устойчивых ценностей и моральных норм, поддержка в кризисный период и т.д.;
- помощь в идентификации с другими значимыми лицами, преодоление чувства неполноценности, осознание своих неограниченных возможностей;
- помощь в преодолении проблем взаимоотношений учителей и учащихся, воспитателей и детей, учащихся между собой, вопросы школьной успешности, развитие способностей. Отклонений в поведении, поддержки ребенка в неблагополучной семье, помощь детям группы риска.
Социально-педагогическая поддержка направлена на главное – социализацию личности ребёнка, овладение нормами и правилами жизни в обществе, знаниями и умениями строить отношения в обществе. Социально-педагогическая поддержка – это социально-педагогическая помощь детям, заключающаяся в выявлении, определении и разрешении проблем ребёнка с целью реализации и защиты его прав на полноценное развитие и образование. Социально-педагогическая поддержка – это система средств, которые обеспечивают помощь детям в самостоятельном индивидуальном выборе – нравственном, гражданском, профессиональном, в самоопределении и самореализации в учебной, коммуникативной, трудовой и творческой деятельности.
Педагог, ориентирующийся в своей работе на принципы гуманистической педагогики, педагогической поддержки сможет содействовать ребенку в реализации его творческих способностей.



Глава II. Педагогическая поддержка обучающихся в процессе их социальной адаптации в объединении физкультурно-спортивной направленности

Танец, как средство самовыражения и адаптации ребёнка в социальной среде.
Искусство танца – великолепное средство воспитания и развития детей. Оно обогащает духовный мир, помогает ребенку раскрыться как личности. Органическое соединение движения, музыки, игры формируют атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребенка, делают его поведение естественным и красивым.
В процессе изучения танцевальных упражнений у ребенка повышается самооценка. Он начинает верить в то, что способен чего-то добиться.
Тяга к самовыражению в танцах сохраняется в людях всех возрастов. Выражая себя, открыто и ярко, не боясь внутренних противоречий и страстей, мы тем самым освобождаемся от зажимов и комплексов. Оттачивая свое танцевальное искусство, мы приобретаем способность легко импровизировать под любую музыку, мы находим свой стиль не только в искусстве танца, но и вообще в жизни. Через танец можно настраивать себя на позитивное восприятие окружающего мира и людей.
Многие исследования психологов доказали, что дети, занимающиеся танцами, добиваются больших успехов в учебе, чем их сверстники, а также опережают их в общем развитии. Танец помогает формировать начальные математические и логические представления ребенка, тренируют навыки ориентирования в пространстве; развивает речь. Занятия танцами помогают развить такие качества, как целеустремленность, организованность и трудолюбие. Ритмика, пластика формируют основные двигательные умения и способности, препятствуют нарушению осанки. Такие занятия обогащают двигательный опыт ребенка, совершенствуют моторику, развивают активные мыслительные действия в процессе физических упражнений.
Даже самые замкнутые дети становятся более раскрепощенными, открытыми и общительными.
Таких положительных результатов можно добиться только при внимательном доброжелательном отношении к начинающим танцорам, при умении внушить им веру в их возможности, т.е. для успешной работы в коллективе детям необходима педагогическая поддержка.
Использование приёмов педагогической поддержки в объединении спортивного бального танца «Ассоль»
Педагогическая поддержка является основой при реализации моей дополнительной образовательной программы.
Цель дополнительной образовательной программы объединения бального танца «Ассоль» - формирование гармонически развитой личности посредством обучения спортивным бальным танцам в условиях учреждения дополнительного образования.
Гармония соединяет в себе нравственную красоту и физическое совершенство. Положительное влияние занятий на физическое состояние участников объединения «Ассоль» безусловно:
- это формирование правильной осанки и красивой походки;
- помощь в развитии силы и выносливости мышц, пластики и грации в движениях;
- при физической нагрузке кровь активно обогащается кислородом;
- нормализуется артериальное давление;
- занятия танцами являются лучшим антидепрессантом и, следовательно, от хорошего настроения улучшается общее состояние воспитанников
Совершенствовать духовные качества учащимся объединения помогают музыка, общение друг с другом и коллективом, чувство ответственности и взаимопомощи, уважения к партнеру.
Из цели и основных задач объединения можно сделать вывод, что программа объединения ориентирована на успешную адаптацию ее участников в социальной среде.
Работа в паре начинается с танцевального этикета, т.е. правил, определяющих поведение партнеров на танцполе и вне его в различных ситуациях. Самое сложное правило – будьте терпимы друг к другу. Одно из главных правил – партнер ведет, дама следует. Но вместе с тем все поведение партнера должно быть направлено на то, чтобы партнерше было удобно.
Занимаясь, таким образом, юноши учатся брать ответственность на себя. Они должны знать танец лучше девушки, понимать четко его структуру, рисунок всей композиции. Девушки учатся быть лояльными к ошибкам партнера. Без взаимопонимания и уважения друг к другу пара не может показать положительных результатов.
Кроме обучения базовых движений бальных танцев в паре, учащиеся объединения выступают на концертах и общих мероприятиях ансамблем. Это воспитывает у них чувство коллектива, сплоченности и вместе с тем заставляет быть более уверенными, смелыми и решительными. Впоследствии все эти приобретенные качества помогают молодым людям в общественной жизни. Многие выпускники нашего объединения с благодарностью отмечали, что умение мобилизоваться, выступать перед публикой, помогло им на экзаменах, при защите диплома и т.д.
А умение танцевать, свободно двигаться и быть коммуникативными делают их душой любой компании.
Для организации полноценного творческого образовательного процесса в танцевальном объединении необходима самая разнообразная по формам педагогическая поддержка.
В процессе работы приходится сталкиваться с конфликтами между партнёрами, которые часто основываются на личных взаимоотношениях в паре. Для устранения подобных конфликтов приходится индивидуально работать с каждым ребёнком, задействовать свои личные отношения с родителями детей. Иногда приходится реорганизовывать пары, опираясь на качества характеров детей, а не на их физиологические данные, приходится учитывать взаимные симпатии партнёров. Эмоциональная совместимость партнёров даёт хорошие результаты.
Для меня как для педагога ценен каждый ребёнок, но дети не могут объективно оценить друг друга. Здесь нужна педагогическая поддержка. Кроме личных бесед используется тренинг, способствующий раскрытию положительных качеств каждого ребёнка. Сверстники начинают понимать, что каждого из них можно уважать за определённые достоинства. Такие тренинги сплачивают коллектив.
Иногда зажатость и стеснительность мешают детям эмоционально проявить себя в танцевальном творчестве. Тогда приходится преподносить танец, как своеобразную ролевую игру. Партнёры играют определённые роли. Это даёт им возможность преодолеть свои комплексы.
Порой в педагогической поддержке нуждаются одарённые дети. Им хочется повышать свой уровень, они обгоняют других в освоении учебной программы. Педагогу приходится специально для отдельных пар ставить сольные танцы с более высоким уровнем сложности, опираясь на индивидуальные возможности. Из таких одарённых воспитанников вырастают будущие педагоги - хореографы. Этому способствует и метод взаимообучения, когда более способные дети помогают в освоении танца своим сверстникам.
В коллективе занимаются дети от семи до восемнадцати лет. Естественно, что общение с ними требует от педагога гибкости и применения разнообразных методов и приемов. С детьми младшего и среднего возраста более приемлемы игровые методики и образно - чувственная театрализация.
С детьми более взрослыми необходимо сопереживание, сочувствие. С ними необходимо лично беседовать, проводить тренинги, использовать рефлексию через дискуссию.
Помощь в организации досуга, развивающего индивидуальные творческие способности детей.
На занятиях в объединении ставится цель – устранение препятствий, мешающих успешной социализации личности ребенка. Это означает: способствовать адаптации детей в объединении, создавать условия для благополучной социализации, отвечать на вопросы воспитанников, давать им необходимую информацию, помогать в дальнейшем самодвижении, самоопределении, побуждать детей относиться к окружающим людям так, как хотели бы, чтобы относились к ним.
Особенности взаимоотношения в объединении «Ассоль» заключаются в совместной деятельности, в желании сообща трудиться, играть, в дружеском расположении друг к другу, в проявлении интереса к замыслу товарища, ответственность. Учащиеся воспитывают в себе силу воли, трудолюбие, умение мыслить творчески, сопереживать.
Осваивая дополнительную образовательную программу, ребенок приобретает социальный опыт, ценности, нормы поведения, реализует себя как личность, приобретает готовность к преобразовательной деятельности.



Заключение.
Педагогическая поддержка нужна каждому ребёнку, но особенно важна она для тех, кто занимается танцами, так как это занятие предполагает публичность . Человек, выбравший занятие хореографией, должен иметь крепкий характер, чтобы достичь желаемых результатов. Только поддержка значимого для ребёнка человека может способствовать его индивидуальному росту как человека и профессионала. Таким человеком должен стать для него педагог. Тогда его поддержка будет востребована и эффективна.
Обучающемуся танцам нужна педагогическая поддержка для того, чтобы он смог удачно осваивать социально важные ценности, нормы, культуру поведения, чтобы сам мог выбрать свой жизненный путь и воплотить его, постигать и осваивать внешний мир, познавать и развивать свой внутренний мир и, естественно, чтоб удачно обучаться, получать знания, сформировывать умения и навыки учебной деятельности.
Такая эффективность педагогической поддержки возможна при следующих условиях:
- согласие ребенка на помощь и поддержку;
- совместимость, сотрудничество, содействие;
- доброжелательность и безоценочность;
- безопасность, защита здоровья, прав, человеческого достоинства;
- реализация принципа «Не навреди»;
- рефлексивно-аналитический подход к процессу и результату.




Литература.

1. Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. – М.: ТЦ Сфера, 2003
2. Педагогическая поддержка учащихся /авт.-сост.Н.А.Полякова. Учебно-методическое пособие. – Саратов: Изд-во СарИПКиПРО, 2008.
3. Школа танцев для детей. – СПб.:«Ленинградское издательство», 2009.
4. Кауль Н. Как научиться танцевать. Спортивные бальные танцы – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2004.
5. Интернет-ресурсы:
letopisi.ru›index.php
http://www.yspu.yar.ru
http://specialschool.ru/methodis/


Авторские права: Гвоздю Ольга Лаврентьевна


Пожалуйста, оцените конспект - Методическая тема. Педагогическая поддержка обучающихся в процессе их социальной адаптации в объединении физкультурно-спортивной направленности» творческая работа:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: tancu2012 30 октября 2012 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн