Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Педагогическая поддержка учащихся начальной школы |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Педагогическая поддержка учащихся начальной школы |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Педагогическая поддержка учащихся начальной школы
«Для того чтобы ребенок успевал, хорошо учился, - писал В.А. Сухомлинский, - надо, чтобы он не отставал, учился хорошо. Но в этом парадоксе и заключена вся сложность педагогического дела. Интерес к учению есть только там, где есть вдохновение, рождающееся от успеха». Успех – это важный и эффективный мотив учения. Каждый ребенок, начиная с начальной школы должен быть успешен, мотивирован, услышан и поддержан учителем. Только сотрудничество и эмоциональный комфорт дают уверенность в том, что он добьется успеха. Только видя перед собой педагога, способного не только чему-то научить, но и прийти на помощь, поддержать в нужную минуту, быть рядом в момент нового открытия, ученик погружается в творческий процесс познания. В последнее время слово «поддержка» часто упоминается в связи с предметом педагогической поддержки: трудности, связанные с социальной дезадаптацией, трудности в обучении, работа с различными проблемами детей? И такую поддержку нашим ученикам можем оказать мы – учителя? Педагогическая поддержка учащихся занимает позицию психологическую. Эта позиция помогает педагогам проникать в более тонкие и сложные процессы, выходить в иную плоскость отношений с ребенком, оставляя ему и себе шанс не потерять друг друга. В педагогической поддержке каждый учитель имеет возможность реально продемонстрировать себя перед ребенком человеком: - сочувствующим – готовым поддержать ребенка в сложной для него ситуации; - понимающим – способным адекватно понять то, что хочет ребенок и по поводу чего у него возникла проблема; - конструктивным – способным помочь ребенку отделить понятия «могу» и «хочу»; - имеющем свое мнение – способным аргументировано высказываться по поводу ситуации; - умеющем уважать мнение другого – способным вести переговоры; - управляющим – способным к рефлексии, проектированию и деятельности. Цель каждого педагога – обеспечить выход из эмоций в культуру управления конфликтов и культуру гуманных отношений со сверстниками и со старшими. Поддержка педагога нужна для того, чтобы в любой ситуации ребенок мог тренировать свои умения нахождения в каком либо конфликте, трудной ситуации, развивал способности, помогающие взрослеть, то есть находить, определять и строить свою позицию (свою индивидуальность, свое «Я»). Ведь только своевременная педагогическая поддержка является установлением подлинно гуманных отношений между взрослым и ребенком, в которых есть место и сочувствию, и сопереживанию, и откровенности со стороны взрослого; отношений позволяющих ребенку дистанцироваться от педагога без риска потерять его расположение и уважение. Это взаимоотношения двух равноправных людей, находящихся на разной стадии развития (возрастной, образовательной), а значит, обладающих разным опытом, который они могут усилить, обогатить и развить, помогая друг другу. Суть идеологии педагогической поддержки можно выразить тремя словами: • «проблема»; • «защита»; • «самостоятельность». «Проблема» — это индивидуальная характеристика, выражающая доминирующее негативное состояние личности в данный момент, которое связано с невозможностью устранить причину, вызывающую такое состояние. «Защита» предполагает обеспечение физической, психологической, моральной безопасности ребенка, отстаивание его интересов и прав. «Самостоятельность» — результат совместной деятельности взрослого и ребенка, выражающийся в способности последнего без посторонней помощи и контроля решать собственные проблемы. Выделение педагогической поддержки в особое направление и принцип профессиональной педагогической деятельности предполагает иной взгляд на ряд школьных проблем — таких, как неуспевающие ученики, «трудные дети», «трудные родители» и др. Этот новый взгляд приводит к из-менению позиции педагога, которая из «борьбы с...» переходит в «я помогу тебе». Этот взгляд предполагает внимание к саморазвитию не только детей с отклонениями и сложностями в поведении и развитии, но и с «психологи-чески благополучными», которые, как правило, остаются в тени и их проблемы обычно воспринимаются как незначительные по сравнению с теми детьми, кто открыто нарушает нормы. Все знакомы с понятиями «индивидуальный подход», «дифференцированный подход», которые предполагают учет индивидуальных различий учащихся. Педагогическая поддержка, в отличие от названных подходов, состоит в том, что она ставит целью развитие уникальности личности, в то время как индивидуальный подход предполагает приведение ее в соответствие с определенными требованиями (чтобы все освоили одну и ту же программу, чтобы ребенок несмотря ни на что встроился в коллектив и т.д.). В том случае, когда поддержка становится принципом деятельности всего педагогического коллектива, оказыва¬ется возможным совместный поиск в осуществлении этой задачи. Авторские права: Шестакова Любовь Николаевна Пожалуйста, оцените конспект - Педагогическая поддержка учащихся начальной школы: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1062 |
Конспект прислал: Любовь Николаевна 4 ноября 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||