Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Основные тенденции развития социально-педагогической работы на рубеже 20-21в. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Основные тенденции развития социально-педагогической работы на рубеже 20-21в. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Основные тенденции развития социально – педагогической деятельности на рубеже ХХ –ХХ1 в.в.
Современная система социального воспитания строится на определённой нормативно – правовой базе. Законодательные основы социально – педагогической деятельности в интересах детства начали формироваться в Российской Федирации в начале 1990 – х г.г. в развитие положений Конвенции ООН о правах ребёнка 1989 г. В июне 1992 г. Появился указ Президента РФ «О первоочередных мерах по реализации Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей в 90 – х годы». Проблемам воспитания детей посвящен ряд статей Семейного кодекса РФ (1995) Вопросы воспитания отражены в указе Президента РФ от 14 мая 1996 г. «Об основных направлениях семейной политики» Определённый толчок в становлении нормативно – правовой базы социального воспитания детей и защиты детства дал принятый в июле 1998 г. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», в котором в качестве важнейших приоритетов государственной заботы о детях названы подготовка к полноценной жизни в обществе, развития у детей общественно значимой и творческой активности; воспитание высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности. Логическим продолжением законотворческой деятельности в области детства стал Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (1999г.) Здесь более полно охарактеризована индивидуальная профилактическая работа, уточнены понятия «профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», «безнадзорности», «беспризорности» и др. Вопросы воспитания и образования находились в поле зрения Государственного Совета. В частности, на его заседании 29 августа 2001 года говорилось об оторванности образования от развития личности, общества и государства, о необходимости усилия воспитательных задач образовательных учреждений. Государственный Совет определил комплекс чрезвычайных мер по борьбе с беспризорностью, негативным поведением детей и молодёжи, социальным сиротством. Среди них – создание учебно – воспитательных заведений по типу тех, которыми руководили А.С. Макаренко и С.Т. Шацкий, а также организованных в первые послевоенные годы; устранение причин, вызывающих рост асоциального поведения детей и молодёжи; рациональная организация досуговой деятельности; создание консультативных подростковых центров для решения психолого – педагогических и медико – социальных проблем. В целях определения государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ указом Президента РФ (1995г.) были утверждены «Основные направления государственной социальной политики по улучшению положения детей до 2000 г.» («Национальный план действий в интересах детей Российской Федерации»). Начали вводиться в действие большие социальные программы, такие, например, как «Социально – психологическая поддержка обучения и воспитание детей с аномалиями развития», «Творческое развитие личности», «Социальные службы помощи детям и молодёжи». В 1993 была разработана комплексная программа «Дети России», клубную работу. Первостепенной задачей социально – воспитательной работы в клубе является создание условий для освоения детьми и подростками образцов цивилизованного общежития, усвоения навыков жизни и общения в группах. Содержание клубной работы определяется реализацией базовых потребностей детей и подростков, социализацией. Культурной адаптацией. Клубная деятельность детей и подростков может быть эффективной только при соблюдении определённых условий: организационно – педагогических; психолого -= педагогических; просто педагогических. Заметное внимание в наше время учёные – педагоги уделяют изучению социально – педагогических аспектов детского движения Многие исследователи отмечают ряд противоречий, присущих этому социальному явлению. Одним из них является формальное признание права детей на свободу собраний и ассоциаций и отсутствие реальной поддержки деятельности детских общественных объединений со стороны государства и общества; самостоятельности детских общественных объединений и провозглашение стремления взрослых искусственно ограничить сферу их деятельности либо подчинить их влиянию тех или иных политических партий. Особую важность в наши дни приобрела концепция социализации ребёнка в деятельности детских организаций. Сложилось научное направление, объединяющее исследователей разных регионов страны. Учёные, используя современные научно – теоретические и практические разработки в области детского движения и учитывая уроки прошлого в этой деятельности, попытались существенно обновить концепцию на основе нового методологического подхода, суть которого они видят в создании условий для самореализации детей, которым предстоит правильно определить своё место в системе социальных отношений. Исходя из анализа общественных условий и педагогической действительности, учёные обосновали принцип, отражающий суть взаимодействия школы с детскими общественными объединениями. Оно определяет как равноправное сотрудничество двух социальных институтов. Разработаны принципы подготовки специалистов к работе с детскими и молодёжными общественными объединениями. В целом в настоящее время складывается социально – педагогическая система деятельности в отношении детей и подростков, нуждающихся в помощи. Она включает проведение социально – экономических мероприятий, правовую защиту интересов детей и подростков, создание сети учебно – воспитательных учреждений с квалифицированными социально – педагогическими кадрами, разработку целостной государственной программы организационных , нормативных, законодательных мер, направленных на профилактику детской беспризорности. Опыт 90х- нач. 2000 г.г.открывает возможности для его дальнейшего творческого развития: реализации идеи комплексного , междисциплинарного подхода к проблеме предупреждения беспризорности, безнадзорности и социального сиротства среди несовершеннолетних; используя с в социальном воспитании потенциала положительного влияния микросреды (семьи, детского коллектива и т.д.), создания сети специальных служб, признанных осуществлять социально – педагогическую и социально – психологическую помощь детям и подросткам, а также профессионального обеспечения профилактической деятельности. Современное развитие социальной педагогики в России отражает потребности общества в развитии социального воспитания и подготовки кадров в этой области, научной разработке социално – педагогического знания, становления социальной педагогики как учебной дисциплины. Авторские права: Наумова Н.А. Пожалуйста, оцените конспект - Основные тенденции развития социально-педагогической работы на рубеже 20-21в.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1394 |
Конспект прислал: naumova2670 17 июня 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||