Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » ВОЗМОЖЕН ЛИ СОЦИАЛЬНЫЙ ФРАНЧАЙЗИНГ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ? |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
ВОЗМОЖЕН ЛИ СОЦИАЛЬНЫЙ ФРАНЧАЙЗИНГ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ? |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
ВОЗМОЖЕН ЛИ СОЦИАЛЬНЫЙ ФРАНЧАЙЗИНГ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ?
В ходе формирования конкурентоспособной системы развития образовательного пространства страны в целом, проявляются конструктивные изменения и в формировании особого, нового стиля построения координации деятельности каждого образовательного заведения в частности. Понятно, что во многом возможность и качество такого построения будет зависеть именно от руководителя. В настоящее время достаточно актуальными являются вопросы, связанные с реализацией социальных проектов, направленных на обеспечение прав и свобод учащихся, а также на организацию и осуществление социальной поддержки тем учащимся/семьям, которые в ней нуждаются. В таком контексте школа не может остаться в стороне. Каждому руководителю, завучу, практическому психологу и социальному педагогу, Но, если присмотреться, то социальные педагоги – активные участники вышеназванных процессов. Фактически, имея разработки проектов, программ и одобрение ассоциаций, предприятий, «организаций - доноров» - франчайзеров, каждое общеобразовательное учебное заведение (в лице руководителя, представителей социально-психологической службы) имеет возможность «продвинуть» и реализовать свою идею в направлении создания системы социального патронажа, помощи и поддержки тех учащихся (семей), которые в этом нуждаются. Также можно выступить в качестве «потребителя» представленных другими участниками социальной работы идей, проектов. Так, в случае осуществления различных видов проектов, направленных на реализацию некоей базовой схемы построения социально-приемлемого пространства (предположим в отдельном городе или же внутри сети образовательных заведений города/района), социальный педагог может являться, в данном случае, т.н. франчайзи, а «организацией – донором» или франчайзером могут выступить: городские власти (имеющие многолетний конструктивный опыт разработки и реализации социально значимых проектов/программ), общественные организации, ассоциации (например, региональные ассоциации социальных предпринимателей), союзы и др. Такие организации и предприятия (в случае совместной работы с представителями системы образования) осуществляют, как правило, комплексную систематическую поддержку франчайзи (школы, отдельных ее представителей). Возможные формы и методы поддержки в ходе реализации проекта: • сбор благотворительных пожертвований из местных источников на приобретение необходимых товаров и дополнительные средства на администрирование проекта, включая социальную рекламу и PR; • обучение координаторов/исполнителей мероприятий; • обеспечение методической, учебной литературой и др. Однако для получения одобрения со стороны франчайзера на проведение неких мероприятий, часто необходимо пройти ряд этапов: - получение запроса; - комплексное изучение вопроса/явления; - составление выводов; - «оформление» идеи в виде проекта, программы и др.; - расчет необходимых средств, методов реализации идеи; - соотнесение специфики вашей идеи с актуальной необходимостью для всей сети образования в регионе/ городе/районе (например, схожесть проблемной ситуации в иных образовательных заведениях города/района и т.п.; - расчет временных рамок реализации; - критерии оценивания результативности осуществления определенных мероприятий проекта и форму оценивания; - учет взаимодействия и уровень участия в проекте/ программе партнеров; - составление плана проекта; - поиск региональных «доноров» и презентация результата разработки. Зачем социальный франчайзинг школе: 1. есть возможность обратить внимание общественности на актуальные проблемные вопросы и продвинуть идею; 2. наличием поддержки со стороны франчайзера; 3. минимум затрат на реализацию; 4. возможностью дополнительно обучить социльно-психологический, педагогический состав новым формам и методам работы; 5. в случае реализации программы (идеи) представителей другой организации – возможность использовать апробированные и отработанные технологии; 6. возможность «использовать» имя «организации – донора» (франчайзера) или же название широко известной программы (как например мы часто слышим «Равный – равному» и уже доверяем не первому поколению тренеров, работающих в данном направлении); 7. есть возможность «отпиарить» как учреждение в целом, так и отдельных его представителей в ходе реализации программы/проекта; 8. опыт, полученный в ходе участия во франчайзинговом проекте можно позже применить в ходе, например, составления планирования развития образовательного учреждения. Зачем нужны социально франчайзинговые программы франчайзеру? 1. возможность реализации глобальных целей при помощи большего количества участников (отсутствие необходимости занимать персонал организации/ предприятия – франчайзера; 2. осуществление программы социального обучения и развития потенциала франчайзера; 3. возможность осуществить рекламный проект франчайзера в рамках социального проекта. Реализация социально значимых акций, мероприятий в рамках франчайзингового проекта может быть направлена на разрешение следующих практических задач: - финансовая благотворительная помощь в подготовке к новому учебному году детей из малообеспеченных, многодетных семей, детей с особенностями в развитии, одаренных детей, детей – сирот, детей, оставшихся без родительского попечения и др.; - обеспечение качественного медицинского, психологического сопровождения учащихся; - продвижение и поддержка одаренных детей (организация т.н. «международного обмена» для организации выездов одаренных учащихся в другие страны мира и участия их в различных тематических мероприятиях. . Авторские права: Моисеенко Е.Н. Пожалуйста, оцените конспект - ВОЗМОЖЕН ЛИ СОЦИАЛЬНЫЙ ФРАНЧАЙЗИНГ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ?: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3237 |
Конспект прислал: trfnthbyf 1 июля 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||