Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Воспитание здорового ребёнка-общее дело семьи и школы |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Воспитание здорового ребёнка-общее дело семьи и школы |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
С.А.Архипова,
В.В.Киселёва. "Воспитание здорового ребёнка-общее дело семьи и школы" Все зло мира, эгоистичность людей, их сословное неравенство произрастают, прежде всего, из наличия неравных условий воспитания детей в семьях. Неумеренная любовь родителей к собственному чаду плодит корыстолюбие и прочие свойства, разоблачающие людей, порождающие между ними вражду». Платон. Россия XXI века является частью мирового сообщества. Мы живём в быстро изменяющемся мире, который предъявляет новые требования к человеку. Необходимо сохранять всё самое лучшее в своей национальной идентичности духовно-нравственных традициях и укладе жизни. В процессах всесторонней трансформации и модернизации общества возрастает роль семьи в воспитании и социализации личности, построении процветающего государства. Решительное влияние на развитие, как детей, так и взрослых оказывает психологический климат в семье, который определяет устойчивость внутренних отношений. Это не является чем-то неизменимым, данным раз и навсегда. Климат создают члены каждой семьи, и от их усилий зависит, каким он будет, благоприятным или неблагоприятным. В семье с благоприятным психологическим климатом каждый её член относится к остальным с любовью, уважением и доверием, к родителям – с почитанием, к более слабому – с готовностью помочь в любую минуту. Так для благоприятного психологического климата характерны следующие признаки: сплоченность, возможность всестороннего развития личности каждого члена семьи, высокая доброжелательная требовательность членов семьи друг к другу, чувство защищённости и эмоциональной удовлетворённости, гордость за принадлежность к своему роду, ответственность. Стремление её членов проводить свободное время в кругу семьи, беседовать на интересующие всех темы, вместе выполнять домашнюю работу, подчёркивать достоинства и добрые дела каждого, способствует развитию гармонии, снижению остроты возникающих конфликтов, снятию стрессовых состояний, повышению оценки собственной социальной значимости и реализации личностного потенциала каждого члена семьи. Всё это благотворно влияет на воспитание ребёнка. Здорового ребенка легче воспитывать, обучать и готовить к будущему. Подтверждение этому – слова замечательного психолога Л.С. Выготского: «Ребенок способен успешно развиваться, сохранять здоровье только в условиях психологического комфорта, эмоционального благополучия. Нет стрессов, нет тревожности – есть радость бытия, общения, деятельности». Как важно ничего не пропустить, не проглядеть! И надо не только охранять здоровье ребёнка, но и учить его беречь собственное здоровье. Существует определение здоровья, данное в уставе Всемирной организации здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Для того чтобы эти основания стали жизненной потребностью, необходимо, чтобы основы ведения здорового образа жизни закладывались в детстве, прежде всего – в семье, так как в старшем возрасте делать это все трудней и трудней. В отечественной системе школьного воспитания уже ведется работа по формированию здорового образа жизни учащихся. Эта работа не приносит результата без живого участия матери и отца ребенка, то есть семьи. В настоящее время для работы с детьми используются разнообразные программы, педагогические технологии и инновационные подходы. К таким формам относятся: заседание семейного клуба, родительский практикум, организационно-деятельностная игра, семинар-практикум с привлечением специалистов, ситуационная игра, мероприятия спортивной направленности. Для привлечения семьи к формированию культуры здоровья учащихся, нами разработано внеклассное мероприятие. • Кто был первым победителем первых Олимпийских игр? ( Первым победителем Олимпийских игр был греческий бегун по имени Кореб). • Как чествовали и какими почестями награждали победителей Олимпийских игр в Древней Греции? (Победитель пользовался великими почестями. Его имя, имя его отца и город, в котором он родился, трижды объявляли глашатаи. На его голову возлагался венок из ветвей оливы, которую срезали для награждения золотым ножом. Победителя забрасывали цветами и торжественно несли на плечах вокруг арены. Когда победитель возвращался домой, весь город или деревня выходили его встречать. Он входил в родной город не через городские ворота, как все люди, а через пролом, специально проделанный к его возвращению в городской стене. Это означало, что город, имеющий таких героев , не нуждается в каменных стенах. В его честь пели песни и слагали хвалебные стихи. Этот человек получал пожизненно самое почётное место в театре и лучшую должность.) • Кто был первым российским чемпионом в беге, и на каких Олимпийских играх?(Первым русским чемпионом в беге стал Владимир Куц в 1956 году в Мельбурне в Австралии. Он принёс своей команде две золотых олимпийских медали и два спортивных рекорда.) • Почему марафонский бег составляет 42 километра? (В 42 километрах от Афин находится деревня Марафон, у ворот которой проходило сражение персидского царя Дария с войском афинян. Афиняне разбили враждебное войско и послали своего самого быстрого воина в Афины, чтобы сообщить о победе. Воин бежал, не останавливаясь ни на секунду. Добежав до главной площади Афин, он сообщил о победе и умер. В честь подвига воина был включён бег, который назвали марафонским. Его длина – 42 километра.) 4.Конкурс четвёртый. Эстафетный бег. В качестве предмета эстафеты выступает олимпийский флажок. 5.Конкурс пятый. Знание символики. Каждая команда получает по листу ватмана. Команда должна нарисовать на листе ватмана олимпийские кольца, расположить их правильно, раскрасить и объяснить, какой цвет символизирует каждый континент. (Голубое кольцо – цвет Европы; жёлтое кольцо – цвет Азии; чёрное кольцо — цвет Африки; зелёное кольцо – цвет Австралии; Красное кольцо – цвет Америки.) 6.Конкурс шестой. Необычный кросс. Каждый член команды выполняет своё задание. 1 – й – капитан каждой из команд выполняет бег в мешке; 2 – й участник бежит с книгой на голове; 3 – й участник ведёт перед собой мяч; 4 – й участник бежит, держа в руке детское ведёрко с водой; 5 – й участник бежит в туфлях большего размера; 6 – й участник бежит в противогазе; 7 – й участник бежит вперёд спиной; 8 – й участник бежит в целлофановых пакетах, которые не должны быть завязаны; 9 – й участник бежит, зажав мяч между коленями; 10 – й участник бежит по «кочкам». 7.Конкурс седьмой. Задание из глубины веков. Команды получают зашифрованное задание – они должны прочитать рисунок (один и тот же), который лежит в конверте, и объяснить его. Рисунок связан с событиями, которые происходили в древней Греции и описаны в истории. На рисунке – цифра 3 между столбами. Столбы стоят вдоль беговой дорожки. (Это беговые столбы, которые стояли на стадионе вдоль беговой дорожки в самом начале дорожки, посередине и в самом конце. На первом столбе было написано: «Будь смел!», на втором столбе было написано: «Спеши!», на третьем: «Возвращайся!»). 8.Конкурс восьмой. «Один за всех и все за одного!» На старт выходят первые члены каждой команды и бегут до определённой отметки. В этом месте их ждут следующие члены команд по одному человеку. Далее они бегут уже вместе, взявшись за руки. И так до тех пор, пока вся команда не присоединится к первому члену команды. Жюри оценивает слаженность и чёткость выполнения задания, умение почувствовать ритм бега своего партнёра по команде. Подведение итогов. Награждение. Робинзонада проводится как фрагмент родительского собрания, событийное мероприятие, посвящённое «Дню семьи», или как «День здоровья». Помимо Робинзонады, для активного привлечения внимания родителей и учащихся к просвещению в рамках здоровьесберегающих технологий, можно использовать интерактивные игры, викторины, различные конкурсы. Литература 1. Васильев В. Здоровье и стресс. М., 1992. 2. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. – М.: АПН РСФСР, 1956. 3. Мороз О.П. Группа риска. – М., 1990. 4. Педагогика здоровья. – М., 1990. 5. Петряевская Л.Г. Образование родителей и школа. – М.,1999. 6. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. – М., 1999. 7. http://www.kreml.org/news/169081646 8. http://www.sportfamily.ru/pics/www.sportfamily.ru/Image/family4.jpg Архипова Светлана Анатольевна, МОСШ№1, учитель начальных классов, г. Белоярский, 4 мкр., д.6,кв. 27, тел. 2-06-69, e-mail: [email protected]. Киселёва Валентина Владимировна, МОСШ№3, учитель начальных классов, г. Белоярский, 7 мкр., д.4, кв. 21, тел. 2-29-97, Пожалуйста, оцените конспект - Воспитание здорового ребёнка-общее дело семьи и школы: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1858 |
Конспект прислал: svet65344 26 мая 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||