Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Безопасный интернет - детям |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Безопасный интернет - детям |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Цели:
1. Обучить информационной безопасности в Интернете. 2. Развивать умение анализировать и систематизировать имеющуюся информацию. 3. Дать знания о видах компьютерных вирусов, путях их распространения, об антивирусных программах. 4. Развитие самоконтроля учащихся и воспитание внимательного отношения к информационным ресурсам. Задачи: • формирование навыков поведения в информационном обществе с целью обеспечения информационной безопасности; • разработка норм и правил поведения детей в сети Интернет; • отработка навыков и умений: сравнения информации, критического анализа; выделения главных мыслей и грамотного их изложение; восприятия и усвоения услышанного; • расширение кругозора учащихся. Оснащение и методическое обеспечение: мультимедийный проектор; экран. Ход занятия Организационный момент. Постановка цели. (слайд № 1, 2) (слайд № 3) Где найти подругу Олю? Прочитать, что было в школе? И узнать про всё на свете? Ну конечно, в Интернете! Там музеи, книги, игры, Музыка, живые тигры! Можно всё, друзья, найти В этой сказочной сети! Итак, как в уже догадались, сегодня мы с вами поговорим об интернете, точнее о безопасности в интернете. А как вы думаете, какая опасность может подстерегать пользователей интернета? (ответы детей). Правильно, молодцы. Мы можем получить доступ к любой информации в интернете, но точно также и другие компьютеры могут получить доступ к нашему компьютеру. (слайд № 4) А вы знаете, какой праздник был 7 февраля? - Международный день безопасного Интернета, он был учрежден в 2004 году и с тех пор вышел за пределы Европы, в этом году его отмечали более 70 стран, в том числе и Россия. (Слайд №5) Давайте просмотрим видеоролик ( «Безопасный интернет детям» - 0.53 мин.) Физкультминутка «Собери рукопожатия». Участникам предлагается в течении 10 секунд пожать руки как можно большего числа других людей. Обсуждение. - Кому сколько человек удалось поприветствовать? Кому-то из вас было некомфортно? Чем это было вызвано? Аналогия с работой в Интернет. Общаясь в Интернете, мы очень часто добавляем незнакомых людей в свои социальные сети и общаемся с ними. Мы не знаем про них ничего, только их Ники. Как много информации про человека мы можем узнать от Ника или рукопожатия? (Слайд №6) - Ответим на главный вопрос урока – «Как сделать работу в сети безопасной?» Ответы детей. Давайте посмотрим, что советуют другие ребята. («Детские советы по безопасной работе в Интернете») (Слайд №7) Поговорим подробнее о некоторых опасностях Интернета. (Слайд №8) Вирусы Одна из главных опасностей Интернета – вирусы. Они, как и человеческие болезни, бывают разными. (Клик) Вирус может повредить файлы или программное обеспечение, хранящиеся на компьютере. (Клик) Червь распространяется быстрее вирусов — сразу с одного компьютера на другой, в том числе и через электронную почту. Главное, чтобы Интернет был, а обновлений системы не было. (Клик) «Троянский конь» (троян) выглядит безопасным, может к вам попасть, например, с играми, а после активации способен повредить файлы; при этом вы и знать о нем не будете. - Как же противостоять этим вирусам? (ответы детей) (Клик х 3) Существуют специальные программы – Антивирусы. Они защищают ваш компьютер от вирусов. Антивирусы бывают разные: dr.Web, Norton AntiVirus4.0 и 5.0 , Касперский Чтобы защитить компьютер, установите на него антивирусную программу и, самое главное, не забывайте обновлять антивирусные базы – 2 раза в месяц (не реже 1 раза в 3 месяца). Зависимость (слайд № 9) Еще одна немаловажная проблема – интернет-зависимость – это навязчивое желание подключиться к интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от интернета, замена реального мира виртуальным. Какие зависимости вы знаете? Вот некоторые типы интернет – зависимости: 1. Навязчивый веб-серфинг – бесконечные путешествия по Всемирной паутине, поиск информации. 2. Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам – большие объемы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в Сети. 3. Игровая зависимость – навязчивое увлечение компьютерными играми. Для того, чтобы у вас не возникло никакой интернет-зависимости, не меняйте виртуальный мир на реальный – больше общайтесь с друзьями, гуляйте на свежем воздухе, имейте творческие увлечения (рисование, чтение художественной литературы). Правила работы в Интернете (Слайд №10) А теперь давайте еще раз повторим правила безопасной работы в Интернете: 1. Всегда спрашивайте родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет. 2. Не скачивайте и не открывайте неизвестные вам или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Чтобы избежать заражения компьютера вирусом, установите на него специальную программу - антивирус! 3. Чтобы не сталкиваться с неприятной и огорчительной информацией в Интернете, установите на свой браузер фильтр, или попросите это сделать это взрослых. 4. Если хотите скачать что-либо, но вас просят отправить SMS - не спешите! Вполне возможно, что вы имеете дело с мошенниками, а нужный вам файл можно скачать на другом сайте совершенно бесплатно. Рефлексия – 5 мин. (слайд № 11) Давайте подведем итог нашего занятия. Интернет – это хорошо или, всё-таки, плохо? 1. Интернет имеет неограниченные возможности дистанционного образования – это хорошо или плохо, почему? (ответы детей) – конечно же, это хорошо. 2. Интернет – это море информации – это хорошо или плохо, почему? (ответы детей) – это хорошо, но бывает и плохо. 3. Общение в интернете - это хорошо или плохо, почему? (ответы детей) – это хорошо в меру, но не стоит заменять живое общение виртуальным. 4. Интернет-магазины это хорошо или плохо, почему? (ответы детей) – это плохо, потому, что это наиболее популярный вид жульничества в Интернете. Спасибо ребята за активное участие, теперь поднимите руку кому: Занятие понравилось. Узнал что-то новое. Занятие понравилось. Ничего нового не узнал. Занятие не понравилось. Зря время потерял. И помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна! (слайд № 12) Домашнее задание. Оформить буклет «Правила безопасного Интернета». (слайд № 13) Авторские права: Волкова Елена Николаевна Пожалуйста, оцените конспект - Безопасный интернет - детям: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
794 |
Конспект прислал: elenavolkova-67 17 марта 2014 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||