");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Дом и его части. Квартира.


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Дом и его части. Квартира.


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Конспект логопедического занятия, проведенного в подгруппе детей с ОНР

Тема занятия: Дом и его части. Квартира.

Задачи:
1. Актуализировать представления детей о доме и его частях.
2. Формировать умение образовывать притяжательные прилагательные от существительных.
3. Развивать мелкую моторику рук с помощью задания «Соедини по точкам».
4. Формировать умение образовывать формы множественного числа существительных по теме «Дом и его части. Квартира».
5. Формировать умение образовывать относительные прилагательные.

Оборудование: дома (многоэтажный, одноэтажный), игрушка кот, разрезной дом (на части), рисунок дома (по точкам), смайлики.

Ход занятия

I. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята. Садитесь на свои места. Давайте вспомним как себя нужно вести на занятии: внимательно слушать, не кричать, если хочешь ответить – подними руку. Начнем наше занятие.

II. Основная часть
2.1. Актуализация представлений по теме.
- Что нужно человеку для жизни? (еда, одежда, дом) Для чего человеку нужен дом? (чтобы прятаться от жары, холода, отдыхать и спать). Где жили люди раньше, когда не умели строить дома? (в пещерах, ямах, шалашах). У всех людей одинаковые дома? (нет, разные). В городе дома обычно высокие, в них много этажей. Такие дома называются многоэтажными (картинка многоэтажного дома). Какие дома обычно строят в деревне? (одноэтажные, деревянные) картинка). А всем ли нужен домик? (да) Где живет собака? (в будке, в конуре). Где живет белка? (в дупле).

2.2. «Части дома»
- Послушайте внимательно.
Рыбка в речке, в норке крот.
Каждый где-нибудь живет.
Заяц в поле, мышь в соломе.
Я живу в кирпичном доме.
А вот кошке Мурке негде жить,
Надо домик ей сложить.
- Поможем Мурке? (да) (Детям раздаем по 1 части дома). С чего начнем строить дом? (с фундамента). (Помощь: Если дети не отвечают, обращаем их внимание, что дом начинают строить с фундамента. Показываем на разных домах, где находится фундамент. Он есть у каждого дома. Проводится словарная работа). У кого фундамент? (ребенок выходит и на доске закрепляет фундамент). Что потом? (такая работа с каждой деталью дома, к доске выйдут все дети, если требуется, то будет оказана обучающая помощь). Что у нас получилось? (дом) А сколько этажей в нашем доме? (один). Значит дом какой? (одноэтажный). Молодцы, ребята. Нашей Мурке очень понравился дом.

2.3. «Подружи слова»
- Ребята, а как называется профессия людей, которые строят дома? (строители). А из каких материалов можно строить дома? (кирпича, камня, дерева). Я буду называть материл и часть дома, а вы скажите, что получилось.
Дом из бревен. Дом какой? (бревенчатый)
Дом из камня. Дом какой? (каменный)
Дом из кирпича. Дом какой? (кирпичный)
Крыша из железа? Крыша какая? (железная)
Окна из стекла. Окна какие? (стеклянные)
Пол из дерева. Пол какой? (деревянный)
Рама из дерева. Рама какая? (деревянная)
Труба из кирпича. Труба какая? (кирпичная)
- Так из чего можно построить дом? (из камня, кирпича, железа, стекла) (Помощь: обращаем внимание из чего у нас в кабинете окно, пол…).

Физминутка

Раз, два, три, четыре
Дом построить мы решили.
Взяли гвозди, молоток,
И по бревнам тук-тук-ток.
Вот фундамент,
Стены,
Крыша,
А труба еще повыше.
Кукла в домике живет,
В гости нас к себе зовет.

Хлопаем в ладоши.
Строим «крышу» над головой.
Сжимаем, разжимаем кулачки.
Стучим кулаками друг о друга.
Приседаем.
Тянем руки вверх.
Строим «крышу» над головой.
Над головой руки в «замке».
Руки на пояс, наклоны в стороны.
Низкий поклон.

2.4. «Соедини по точкам»
- Ребята, что нарисовано? (дом). Возьмите ручки. Я буду называть часть дома, а вы соединяйте ее по точкам. Фундамент. Все показали мне пальчиком фундамент. Правильно. Соединяем. Крыша. Двери. (Соединяем не все части дома, ориентируемся по времени, что не успели – домашнее задание).


2.5. «Один - много»
- У вас много домов. У каждого дома есть труба. Все вместе мы назовем «трубы». А как скажем:

стена – стены
дверь – двери
окно – окна
крыша – крыши
пол – полы
потолок – потолки
угол – углы
лестница – лестницы

(Помощь: если ребенок называет неправильно или вовсе не называет, просим помощи у других детей; сами даем пример, просим, чтоб выполнил по образцу).

2.6. «Как дом родился»
- Ребята, сейчас я вам расскажу интересную историю. Послушайте внимательно.
Однажды на улице родился домик и стал расти. Рос-рос и вырос. Сначала он был одноэтажным домиком, потом двухэтажным, трехэтажным… десятиэтажным. теперь это не домик, а многоэтажный домище! Он вырос потому, что его построили строители. И было в этом доме много этажей, много окон, много лестниц, много комнат, много стен, много потолков, много дверей. А еще в доме было много квартир. В каждую квартиру въехала семья: папа, мама, дети, бабушка и дедушка. И стали люди в этом доме жить дружно и весело.
- Арсений, расскажи, что запомнил. Что случилось с домиком? Что было дальше? (Помощь: задаем наводящие вопросы).

2.7. «Чей дом»
- У каждого есть дом. Давайте назовем несколько домов.
У собаки чей дом? Собачий.
У кошки – кошачий.
У лисы – лисий.
У белки – беличий.
У волка – волчий.
У гуся – гусиный.
У медведя – медвежий.
У курицы – куриный.
У утки – утиный.
У зайца – заячий.
(Помощь: приводим пример, просим образовать также).

III. Заключительная часть
- Ребята, назовите части дома, которые запомнили. (кто называет – получает смайлик). Чего не хватает у смайлика? (ротика). Если вам занятие понравилось – рисуем улыбку, не понравилось – грусть. Наше занятие окончено. Идем в группу.





Пожалуйста, оцените конспект - Дом и его части. Квартира.:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект занятия в классе "коррекции" по ознакомлению с окружающим миром ...
  • Конспект урока ИЗО , 1 класс: "Дом снаружи"
  • Конспект интегрированного урока (1-й класс) математика – труд. Школа 2100 ...
  • Конспект урок по математике в 3 .Тема урока "Деление и умножение трёхзначн ...
  • Конспект урока окружающего мира «Человек – строитель жилища».3 класс
  • Конспект урока математики. Открытый урок. Закрепление по теме:" Сложение и ...
  • Тема. «Закрепление приемов сложения и вычитания в пределах 20».
  • Конспект урока русского языка: "Обучающее сочинение "Мой дом. Моя семья"
  • Классный час "Тепло родного дома"
  • Конспект урока математики:"Проверка сложения и вычитания". 2 класс


  • 2436
    Конспект прислал: kmisevich 8 февраля 2014 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата