Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 2 класс » Конспект урока окружающего мира «Человек – строитель жилища».3 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока окружающего мира «Человек – строитель жилища».3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Ход урока:
1. Оргмомент. - Сегодня на уроке вы будете работать группами. Какие правила работы в группе нужно соблюдать? - В конце урока группа должна будет оценить работу каждого участника группы. 2. Мотивация, выход в тему. - Посмотрите, что я сегодня принесла на урок. Как вы думаете, о чем мы будем говорить? (макет домика) - Сегодня наш разговор пойдет о доме. Скажите, что мы называем домом? - Слово «ДОМ» произошло от латинского слова «domus», что означает жилище. - Где бы ни жил человек, на берегу моря или высоко в горах, он обязательно строит дом. И тема сегодняшнего урока:………….. (Слайд2 ) 3. Изучение нового материала. 1). Работа в группах по классификации жилищ, проблема. - Ребята, а какие бывают дома? - Конечно же, дом человека может быть разным. Посмотрите на экран. - Чем отличаются эти жилища? ( Слайд 3) - Давайте, ребята, побываем в роли исследователей. • 1 группа! Попробуйте из всех жилищ выбрать те, которые использовались в про-шлом, т. е. старинные жилища. • 2 и 3 группы, выберите жилища, которые человек использует в наше время, т. е. современные жилища. • 4 группа - жилища, каких ещё нет, т. е. дома будущего. - Ну и, конечно же, нужно доказать свою точку зрения, почему вы так решили. - Проверяем. На доске: ЖИЛИЩА в прошлом – в настоящем - в будущем – - Да, есть разногласия. А почему? 2). Выделение группы старинных жилищ. - Давайте обратимся к далекому прошлому. Какие жилища мог создать древний человек? - Почему так решили? (Слайд 4 ) - Почему вообще человек стал строить жилище? - А из чего древний человек строил жилище? - Почему только из этого? - Что обязательно было в таких жилищах? (очаг) - А для чего он нужен? - Огонь служил не только для приготовления пищи, отпугивания диких зверей, но и являлся источником тепла. У очага собиралось все племя для общения. 3). Работа в группах по жилищам прошлого и настоящего, выбор нужной информации из текста. -Жилище древнего человека изменялось дальше? - А почему? (Человек многому научился, появились орудия труда, новые ма-териалы) - Какие жилища могли появиться? - Предлагаю продолжить исследование и подробнее познакомиться с этими видами жи-лищ. О каждом жилище есть познавательный текст, из которого можно узнать, где оно строилось, из чего, какие народы его строили. Как бы нам так поработать, чтобы каждая группа познакомилась с каждым видом жилища, и поменьше бы это заняло времени? ( Работать будем по группам. Тогда каждая группа должна хорошо выполнить свое задание и внимательно выслушать другую группу). Название жилища В какой местности строится? Какие народы строят? Какой используется материал для строительства? - Почему все жилища построены из разных материалов? (Человек строит из того, что под руками, в зависимости от местности и погодных условий) - Чем похожи все эти жилища? ( Их можно переносить с места на место. Защищают чело-века от непогоды, есть очаг – занимающий главное центральное место в доме. Это место, где собирается вся семья) - К какой группе жилищ их отнесем? - А сейчас люди живут в таких жилищах? (Людям до сих пор приходится переходить с места на место в поисках пастбища) - Можно отнести к жилищам настоящего? - А в наше время могут жилища древних людей использоваться человеком в качестве жи-лья? (В походе, как временное жилье. У эскимосов до сих пор землянка может быть жи-лищем) 4). Актуализация знаний о русской избе. (Слайд 6 ) - Скажите, а какое жилище является традиционным русским жильем? (изба) - Как её строят? - Почему из бревен? ( Много лесов) - Что занимало центральное место в избе? (Печь, своеобразный очаг) -Почему? (В ней поддерживали живой огонь, здесь готовили еду и спали. У теплой печ-ки, у теплого очага собиралась вся семья долгими зимними вечерами.) - К какой группе жилищ отнесем избу? ( И к прошлому и к настоящему) 5). Работа в группах. В каких домах жить лучше сейчас? -Кто из вас живет в деревянном доме? (Слайд 7) - А где больше сохранилось таких домов? ( В деревнях) - В каких вы живете домах? - Многие из вас живут в многоэтажных домах. Такие дома стали строить недавно, каких-нибудь 100 лет назад. - Почему человек стал строить высотные дома? - А в каком доме жить лучше: в деревянном или многоэтажном? - 1и 2 группы посовещаются и будут доказывать, что жить лучше в квартире многоэтажного дома. 3 и 4 группы будут доказывать, что жить лучше в деревянном доме. Выступление групп. - Так где же жить лучше? - Скажите, а в квартире есть очаг – настоящий огонь? - Почему же люди и сейчас употребляют это слово, заменяя слова дом, семья словами СЕ-МЕЙНЫЙ ИЛИ ДОМАШНИЙ ОЧАГ? ( Потому что дома тепло и уютно от доброты и любви близких людей, домочадцев) - Где бы мы ни жили, в квартире или в деревянном доме, что должно быть главным? (Атмосфера. Чтобы человеку было в нем тепло и хотелось бы возвращаться к семейному очагу) - К какой группе жилищ отнесем многоэтажные дома? 6). Жилища будущего. - В будущем появятся новые дома? Почему? - Те дома, которые вы отнесли к домам будущего, можно увидеть в наше время? - Конечно, все люди не живут в таких домах, но жизнь изменяется и человек что-то изобре-тает новое – новые жилища, непохожие на привычные нам . Например, в Канаде построен дом, который состоит из нагромождения квартир. А в Ни-дерландах есть кубические дома. В Польше и Японии – перевернутые дома. (Слайд 8) - Будущее никогда не оказывается точно таким, как мы предполагаем. Так что никто на са-мом деле не знает, какими будут наши жилища. 7). Итог. Домашнее задание. -Почему мы не смогли разделить все жилища на три определенные группы? - Жилище человека быстро изменяется или медленно? - В разные времена возникают новые виды жилищ, строятся жилища из разного материала. А что остается главным в доме? (Главное, чтобы дом оставался тем местом, где нас ждут, где нам рады, где было бы уютно и тепло) - А сейчас на карточках оцените, пожалуйста, работу на уроке каждого члена группы. Д.З. (по группам) • найти информацию о других интересных и необычных домах. • нарисовать дом будущего Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока окружающего мира «Человек – строитель жилища».3 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3097 |
Конспект прислал: 77599036959 14 сентября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||