Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » «Разговор о правильном питании» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
«Разговор о правильном питании» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
ОПЫТ РАБОТЫ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
«Разговор о правильном питании» С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ. Всем хочется видеть детей здоровыми, бодрыми и счастливыми! Но как этого добиться? Есть один простой способ: здоровый образ жизни. Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. Верно и то, что благополучие человека зависит от душевного и телесного здоровья, что напрямую связано с образом жизни, который ведет человек. Здоровый образ жизни – это такое поведение, стиль жизни, который способствует сохранению и укреплению здоровья. Нелегко бывает побудить взрослого человека вести здоровый образ жизни. Это нужно делать гораздо раньше, еще в детском возрасте. Реализация программы “Разговор о правильном питании” в начальной школе является удачным тому примером. Как педагог, я очень хорошо понимаю важность и актуальность вопросов, которые рассматриваются в этом курсе. Убеждена, что в скором времени программа “Разговор о правильном питании” будет реализована в различных учебных учреждениях в различных вариантах. Программа представляет собой новую воспитательную технологию, которая способствует формированию у детей основ культурного и здорового образа жизни. Замечательно, что одновременно с этим возможно решение других, не менее важных задач. На занятиях возможна коррекция различных нарушений у детей младшего школьного возраста: развитие речи (формирование лексического запаса и активного словаря, грамматического строя языка, навыков чтения), коррекция недостаточно сформированных психических процессов (внимание (произвольное), память (долговременная), мелкая пальцевая моторика, мышление и его операции), развитие наглядно-образного и наглядно-действенного, логического мышления, формирование положительных эмоций, развитие навыков работы с учебником, техники чтения, творческих способностей. Это происходит ненавязчиво, естественно, в доступной, интересной, игровой форме. При изучении темы дети опираются на свой опыт, показывая неплохие знания в бытовых сферах жизни. Это создает ситуацию успеха, положительный эмоциональный настрой детей. Важно и то, что благодаря этой программе многие мамы и папы смогут познакомиться с основами рационального питания как составной части здорового образа жизни. Практика показывает, что многие родители безграмотны в этом вопросе либо не предают особого значения проблеме питания. Многие считают, что правильное питание ребенка требует больших финансовых затрат и по карману лишь очень обеспеченным семьям. Теперь родители моих учеников знают, что полезная и здоровая пища далеко не самая дорогая. К тому же важно не только то, что ест ребенок, но и как организовано его питание. При реализации программы “Разговор о правильном питании” я убеждалась в том, что дети действительно осознавали необходимость заботиться о своем здоровье. Постепенно, в течение учебного года, у детей формировалось представление о том, как можно сохранять и укреплять здоровье, соблюдая законы правильного, рационального питания. Убеждена, что программа “Разговор о правильном питании” решает не только задачи здоровьесбережения, но и способствует развитию личности ребенка в целом. Эффективность этого курса проверена и подтверждена мною на практике. Успешная реализация этой программы дает мне право рекомендовать как учителям начальных классов, так и воспитателям детских садов использовать ее в своей работе. Для этого не требуется какой-либо специальной подготовки педагога, все рекомендации, содержащиеся в программе, доступны и выполнимы, формы и методы построения занятий разнообразны. При планировании занятий педагог дошкольного или школьного учреждения без труда сможет внести необходимые изменения и дополнения с учетом возрастных особенностей и возможностей каждого ребенка и всего детского коллектива в целом. Эту программу я реализую при проведении в 1 классе интегрированного курса: «Окружающий мир и разговор о правильном питании». На уроке на это отводится 15 минут от всего времени. Запланировано 15 уроков в течение 2 полугодия, когда дети научатся читать. Учащиеся работают в рабочих тетрадях, так как эта работа у детей формирует представление о необходимости заботы о своём здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья. Активно вовлекаются в работу родители. Все родители на родительском собрании были ознакомлены с данной программой, её целями, задачами, тематикой. На первом родительском собрании была проведена беседа с родителями о важности обучения правильному питанию. Проводилось анкетирование. 1. Хороший ли аппетит у вашего ребенка (да, нет, не знаю) 2. Ест ли ваш ребенок разнообразную пищу (да, нет, не знаю) 3. Часто ли за столом вы прибегаете к таким приемам как: — уговоры — приказы — наказания 4. Соблюдает ли ваш ребенок следующие правила: — моет руки без напоминаний — убирает за собой посуду, пользуется салфеткой, ста¬ вит стул на место — благодарит ли за обед — умеет пользоваться ножом и вилкой и т.д. 5. Любит ли ваш ребенок овощи, фрукты, соки. 6. Завтракает ли ваш ребенок 7. Тест «Самые полезные продукты» 8. Тест 9. 1). Сколько раз в день школьник должен принимать пищу? 10. а) 2 раза; б) 4—5 раз; в) 7 раз. 11. 2). Перерывы между едой должны быть не больше: 12. а) 1 часа; б) 3—4 часов; в) 6 часов. 13. 3). Можно ли обойтись без завтрака в школе? 14. а) да; б) нет; в) не знаю. 15. 4). Нужно питаться в одно и то же время, потому что: 16. а)организму нужна пища; 17. б)желудок начинает вырабатывать желудочный сок; 18. в)так хочет мама. Практическая работа «Определи вкус продукта». В блюдцах кусочки лимона, чеснока, сахара, соленого огурца. Ученики должны определить продукты на вкус. Опыт. Попробовать определить вкус знакомых продуктов, предварительно насухо промокнув язык салфеткой. Практическое задание. Проращивание репчатого лука в баночках на подоконнике. Родители оказывают огромную помощь при проведении праздников, открытых уроков и очень довольны. Так были проведены праздники : «Арбузник», «Праздник печенной картошки», «Капустная вечеринка», «Путешествие по стране Здоровячков», открытый интегрированный урок по теме: «Коктейль здоровья». Ежегодно принимаем участие в районном конкурсе методик реализации программы и в конкурсах творческих работ учащихся. Приняли участие в конкурсе методик реализации программы «Разговор о правильном питании», в творческом проекте «Создание витаминной азбуки», «Создание поэтической книги», приняли участие в конкурсе семейной фотографии «Завтрак в моей семье», участие в конкурсе «Здоровый образ жизни – гармония с собой и миром» Исследование в 1-3 классе по курсу с уклоном здоровьесберегающей технологии. Критерии На начало года На конец года Охват горячим питанием 100% 100% Общая заболеваемость уч-ся Есть дети с заболеваниями желудочно-кишечного тракта: Горбенко А. , Морозова О, Чеснок А./гастрит/, приобретённый ещё до школы, с заболеваниями сердца и сосудов, зрения и слуха, лор-заболеваниями Заболеваемость детей не увеличилась за 1 год обучения. Группы здоровья Основная и подготовительная /8 чел./ Основная и подготовительная /2 чел/ Физическое развитие детей: норма, с недостаточной массой тела, с повышенной массой тела, нарушением осанки, низким ростом. отклонений от нормы не наблюдалось отклонений от нормы не наблюдалось % часто болеющих детей 1 четверть: 37 4 четверть: 31 % посещаемости. 1 четверть: 93 4 четверть: 98 степень утомления обучающихся на учебном занятии Сильные формы утомления, нарушение обменных процессов Большая врабатываемость на уроках, менее выражена утомляемость Воспитание культуры здоровья На уровне маленького жизненного опыта Идёт развитие и воспитание культуры здоровья на уровне 1 класса Каких же результатов достигли ? Победители конкурса методик реализации программы» в районе. Благодарность за участие в районном конкурсе творческих работ «Подарок для нашей школы» Благодарность за создание творческого проекта-книги «Витаминная азбука», за участие в конкурсе семейной фотографии в рамках реализации данной программы. Охват горячим питанием в столовой составляет 100% ОПЫТ РАБОТЫ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «Разговор о правильном питании» С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МОУ СОШ №15 ПРИМОРСКО-АХТАРСКОГО РАЙОНА РЯШЕНЦЕВОЙ ВИКТОРИИ СЕРГЕЕВНЫ 2008 ГОД Пожалуйста, оцените конспект - «Разговор о правильном питании»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
19131 |
Конспект прислал: Виолета 26 сентября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||