Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Родительский всеобуч, Воспитание и развитие интереса к математике в сельской школе |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Родительский всеобуч, Воспитание и развитие интереса к математике в сельской школе |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Воспитание и развитие интереса к математике в сельской школе
Роль математики в жизни человека, его умственном развитии и становлении личности очень велика, и потому значительное место в школе занимает математическое образование учащихся. Глубокое усвоение программного материала во многом зависит от интереса учащихся к предмету. Поэтому большое внимание мы уделяем во внеклассной работе по математике. Ставим три основные задачи: • повысить уровень математического мышления, углубить теоретические знания и развить практические навыки учащихся; • способствовать возникновению и развитию интереса к математике у большинства учеников, привлечению некоторых из них в ряды ее “любителей”; • организовать внеурочную деятельность учащихся. Систематическое проведение различных форм внеклассной работы по предмету позволяет каждому школьнику найти занятие по интересам и склонностям. Как известно, одной из эффективных форм повышения интереса изучения математики является олимпиада. Олимпиады по математике способствуют: • знакомству учащихся с этой увлекательной формой внеклассного обучения; • расширению математических знаний учащихся; • знакомству их с интересными задачами и изящными, порой неожиданными методами их решений; • выявлению и развитию математических способностей учащихся; • поддержанию спортивного азарта во все последующие годы обучения. На наш взгляд, школьные традиционные олимпиады по классам утратили свою значимость, так как в них обычно участвует только определенный контингент учащихся. Начиная с 1995-96 учебного года, мы проводим более интересные, увлекательные формы олимпиад. Для учащихся среднего звена такой формой олимпиады является “Семейная олимпиада” с участием родителей. Цель этой олимпиады – зарождение интереса родителей к образованию своих детей, а также повышение интереса у учащихся к предмету. Ведь само присутствие и участие родителей в такой олимпиаде дает учащимся огромную моральную и психологическую поддержку. Со стороны организаторов олимпиады проводится психолого-педагогическая подготовка и самих родителей. После успешного проведения первой олимпиады “Лучшая математическая семья – 96” число участников достигло с 15 до 22 команд. Для организации такой олимпиады проводится большая подготовительная работа и с учащимися, и с родителями. Так, за две-три недели проводятся собрания родителей, индивидуальные беседы, ознакомление с занимательными задачами логического типа; раздаются материалы для выпуска визитных карточек для каждой команды. Это семейные стенные газеты, где сами команды придумывают математические ребусы, шарады, задачи, головоломки. Поэтому к началу олимпиады команды приходят более подготовленными и сплоченными. Олимпиада проходит в торжественной обстановке в актовом зале школы, где перед началом с напутственными словами выступают организаторы олимпиады. В течение двух-трех часов упорной кропотливой работы решаются 12-14 задач занимательного, логического характера. После двух часов решения олимпиадных задач 7 лучших команд участвуют во втором туре олимпиады. Второй тур олимпиады проводится как конкурс из 5-7 этапов, где в присутствии всех участников выявляется команда “Лучшая математическая семья”. Организаторов таких олимпиад радует то, что число участников – отцов семьи увеличилось от 25 % до 45 %. Это показывает воспитательную роль данной олимпиады, повышения роли отцов в воспитании детей, повышении интереса самих детей к математике. Мы придаем большое значение к подбору задач, в основном, логического характера. Кроме издательской литературы по математике широко пользуемся периодической печатью. Многие родители, участвовавшие в таких олимпиадах, стали незаменимыми помощниками, единомышленниками в деле организации и проведения таких олимпиад. Первая семейная олимпиада дала толчок способным учащимся проявить себя на улусных, региональных, республиканских олимпиадах и поступить в ВУЗ по выбранной специальности. Еще одной формой привлечения не только родителей, но и населения является олимпиада любителей математики. Если в семейных олимпиадах участвуют, в основном, команды учащихся 5-6 классов, то в этой олимпиаде участвуют учащиеся 8-11 классов, выпускники школы разных поколений, родители и вообще любители математики. В январе 1996 года всего участников было 40 человек, из них 18 учащихся и 22 любителя математики. Среди них 6 студентов ЯГУ, выпускников нашей школы, что послужило стимулирующим фактором для старшеклассников. В олимпиаде также приняли участие жители села, люди самых разных профессий и занятий – это механизаторы, медицинские работники, бухгалтера, учителя, пожарные, плотники, технические работники, домохозяйки и пенсионеры. В этом году участвовали 18 учащихся, 11 студентов вузов и 9 любителей из населения. Сразу после олимпиады организуется тщательный разбор и анализ олимпиадных задач до подведения итогов олимпиады. Участие родителей и студентов разных профилей наглядно показывает учащимся старших классов значение математического образования в жизни человека любой профессии. Систематическое проведение семейных олимпиад и олимпиад любителей математики выступают как определенный отчет о состоянии математического образования в школе и создают весьма благоприятные условия для развития творческой фантазии учащихся, выявляют способных детей, дают психологический стимул. На наш взгляд, именно такие формы внеклассного обучения подготовили и выявили способных к математике детей, способствовали также в профессиональном самоопределении выпускников. Отрадно то, что участники первой семейной олимпиады, выпускники 2001 года, избрали специальности, связанные с математикой. Из 17 выпускников 12 (70,5%) поступили в ВУЗ, выдержав конкурсные испытания. Авторские права: Егоров Леонид Николаевич, Егорова Нина Федоровна, http://festival.1september.ru/articles/214226/ Пожалуйста, оцените конспект - Родительский всеобуч, Воспитание и развитие интереса к математике в сельской школе: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1784 |
Конспект прислал: Виолета 27 сентября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||