Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » техника чтения, 4 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
техника чтения, 4 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
4-й класс
ВСТРЕЧА С ВОЛКАМИ Первый раз я увидел волков, когда мне было чуть больше семи лет. Дело было зимой, я зачем-то вечером вышел на крыльцо и тут около ящика увидел двух больших собак. Собаки чутко сидели на снегу, сразу заметили меня, слегка подались назад. Из ящика легко выпрыгнула и встала рядом с ними ещё одна, точно такая же большая тёмная собака. Не знаю почему, но собак мне захотелось прогнать, я взял полено и что было сил кинул в них... И большие собаки тут же исчезли, как исчезают ночные тени... О своей встрече я рассказал дома. Взрослые выслушали меня, вышли на улицу. Они отыскали на снегу следы моих «собак», и в один голос заявили, что это не собаки, а волки. Ну, волки так волки, согласился я. Но оттого, что рядом с нашим крыльцом по ночам бродят волки, страшно не стало ни мне, ни взрослым. Двери в хлев, где стояли у нас коза и поросёнок, хорошо закрывались. Собаки у нас не было, и волкам нечего было у нас стащить. (А. Онегов) Вопросы и задания: 1. Расскажи о встрече мальчика и волков. Была ли опасна эта встреча и почему? 2. Как взрослые догадались, что это были волки? 3. Подумай: почему автор написал про волков – бродят волки, а не как-то иначе? Объясни смысл этого выражения. 4. Какое слово (слова) ты занёс бы в сноску для разъяснения их содержания? СНЕГУРКИН ДОМ «Ты зачем в бору, Мороз, Бродишь, ходишь ходуном? Ты зачем промеж берёз Бьёшь тяжёлым обухом, Рубишь, тешешь топором?» – «А затем, что строю дом». «Дед Мороз, ответ держи: Для кого твой дом? Скажи!» – «Для Морозовой дочурки, Для беляночки Снегурки Строю домик изо льда. В окнах – тонкая слюда, А крылечко расписное, Не простое: ледяное. Крышу домика покрою Я соломкой снеговою. Я Снегурочку потешу – Всю сосульками обвешу, Подарю ей жемчуга – Многоцветные снега, Ледяное ожерелье. Скоро справлю новоселье! Приезжает завтра в ночь К старику Снегурка-дочь». Легенда говорит, что у старика Байкала триста тридцать шесть сыновей, которые приносят ему воду. А раздаёт богатства единственная дочь – Ангара. Широким потоком вылетает Ангара, разрезает горы и леса, мчась к Енисею. (М. Сергеев) Вопросы и задания: 1. Расскажи, что тебе особенно запомнилось в рассказе? Что удивило и поразило тебя? 2. Раздели текст на смысловые части. 3. Составь план для пересказа текста: А) Б) В) Г) ... 4. Выдели в тексте слова, которые нуждаются в разъяснении, толковании. Какой словарь поможет тебе это сделать? Текст для чтения про себя ПУТЕШЕСТВИЯ ГУЛИВЕРА Много недель и месяцев плыла «Антилопа» по Южному океану. Дули попутные ветры. Путешествие было удачное. Но вот однажды, при переходе в Восточную Индию, корабль настигла страшная буря. Ветер и волны погнали его неизвестно куда. А в трюме уже кончался запас пищи и пресной воды. Двенадцать матросов умерли от усталости и голода. Остальные едва передвигали ноги. Корабль бросало из стороны в сторону, как ореховую скорлупку. В одну тёмную, бурную ночь ветер понёс «Антилопу» прямо на острую скалу. Матросы заметили это слишком поздно. Корабль ударился об утёс и разбился в щепки. Только Гулливеру и пяти матросам удалось спастись в шлюпке. Долго носились они по морю и, наконец, совсем выбились из сил. А волны становились всё больше и больше, и вот самая высокая волна подбросила и опрокинула шлюпку. Вода покрыла Гулливера с головой. Когда он вынырнул, возле него никого не было. Все его спутники утонули. Гулливер поплыл один куда глаза глядят, подгоняемый ветром и приливом. То и дело пробовал он нащупать дно, но дна всё не было. А плыть дальше он уже не мог: намокший кафтан и тяжёлые, разбухшие башмаки тянули его вниз. Он захлёбывался и задыхался. И вдруг ноги его коснулись твёрдой земли. Это была отмель. Гулливер осторожно ступил по песчаному дну раз-другой и медленно пошёл вперёд, стараясь не оступиться. Идти становилось всё легче и легче. Наконец вода и песок остались позади. Гулливер вышел на лужайку, покрытую очень мягкой и очень низкой травой. Он опустился на землю, подложил под щёку ладонь и крепко заснул... (По Дж. Свифту) Вопросы и задания: 1. Расскажи о путешествии корабля «Антилопа». 2. Раздели текст на смысловые части. Озаглавь каждую часть. 3. Выдели слова, которые нуждаются в разъяснении их смысловых значений. Какой словарь поможет тебе в этой работе? Воспользуйся толковым словарём. Пожалуйста, оцените конспект - техника чтения, 4 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3974 |
Конспект прислал: Виолета 14 октября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||