Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть русское с разговорами видео

Официальный сайт hauteecole 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » программа «Развитие творческого потенциала личности младшего школьника средствами театра"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


программа «Развитие творческого потенциала личности младшего школьника средствами театра"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

П Р О Г Р А М М А


«Развитие творческого потенциала
личности младшего школьника
средствами театра»




Составитель:
педагог дополнительного образования
I квалификационной категории
Зубова Марина Павловна










г. Златоуст













Пояснительная записка

Театральное искусство не входит в круг предметов, изучаемых в школе, хотя развитие творческого начала в человеке есть требование времени. Занятия театральным искусством влияют на взгляды и убеждения детей, формируют их жизненную позицию, способствуют интенсивному развитию образного мышления, творческих качеств личности.
Актуальность данной программы состоит в том, что она ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности через театрализованную игру.

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 3655

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: [email protected].
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


• разбор пьесы;
• чтение по ролям;
• коллективная и групповая работа над эпизодами;
• костюмы и грим персонажей;
• генеральная репетиция с музыкальным оформлением, костюмами и декорациями.
Форма обучения: практическая работа.
Дидактический материал: иллюстрации кукольного скоморошного театра Петрушки.
Техническое оснащение: аудиомагнитофон, кассета с фольклорной музыкой, видеомагнитофон, видеокассета, необходимые костюмы и декорации.
Словарь: бродячие артисты, юмор, кукольный театр.




20. Итоговое занятие (1 час)
Обобщающее занятие за учебный год. Проходит занятие в актовом зале, приглашаются родители детей. Учащиеся показывают пьесу народного театра «Озорник Петрушка». Анализ результатов.
Форма обучения: игра-драматизация.
Техническое оснащение: аудиомагнитофон, аудиокассета с фольклорной музыкой, необходимые костюмы и декорации.







Таким образом, в результате первого года обучения дети
будут знать:
• об истории возникновения театрального искусства, начиная с античности;
• основные понятия и их значения: трагедия, комедия, драматургия, сатирические пьесы, традиции, орхестра, фарс, грим, сюжет, жест, условность, конфликт, кульминация, завязка, развязка, подтекст, жанр, мистерия, карнавал, маскарад, шествие, эксцентрика, обряд, действие, юмор, скоморохи;
• О возникновении театрального искусства в России.

будут уметь:
• активизировать мышцы языка, его кончика, губ;
• правильно произносить звуки в слогах, словах, связном тексте;
• раскрепощаться физически;
• творить самостоятельно;
• общаться друг с другом.

будут иметь навыки:
• диалогической речи;
• звукоподражания;
• перевоплощения, импровизации и ориентации в пространстве;
• коллективного творчества.































2 год обучения

Основные задачи программы второго года обучения:

• формирование навыков коллективной работы;
• тренировка произвольного внимания;
• знакомство с театральной историей;
• воспитание умения понимать и ценить прекрасное.


Тематический план
2 год обучения



Наименование тем Кол-во часов
1 Вводное занятие
Обзор тем 1 года обучения 1
2 Прекрасное вокруг нас (игры и упражнения на понимание прекрасного) 2
3 Развиваем память (упражнения на развитие зрительной и эмоциональной памяти) 2
4 Веселая академия (творческие задания на развитие наблюдательности и воображения) 4
5 Коллективное творчество (этюды с воображаемыми предметами, этюды-наблюдения) 4
6 Контрольное занятие за 1 полугодие 1
7 Работа над басней:
• выбор басни;
• разбор басни (мысль автора, герои, конфликт);
• этюдное решение;
• речевое решение басни;
• костюмы, грим, декорации;
• сводные репетиции (этюды и чтение басни);
• генеральная репетиция.
1
2
4
4
2
4
1


8 Итоговое занятие (показ) 1

Всего 33






Основное содержание программы
«Развитие творческого потенциала личности
младшего школьника средствами театра»
2 год обучения.

Вводное занятие
1. Обзор занятий тем 1 года обучения (1 час)
Теория: повторение изученного материала о возникновении театрального искусства в Древней Греции, Древнем Риме, Японии, Китае, Африке, Индии. О развитии средневекового театра, о появлении театральных истоков на Руси, о кукольном театре Петрушки. Фронтальный опрос.
Практическая работа: выполнение наиболее запомнившихся речевых игр, творческих упражнений и заданий (по выбору детей); просмотр итоговой пьесы по 1 году обучения «Озорник Петрушка». Анализ: что удалось, а над чем ещё нужно работать.
Форма обучения: вводное занятие.
Дидактический материал: иллюстративный материал по театральному искусству разных стран.
Техническое оснащение: видеомагнитофон, телевизор, видеокассета с записью спектакля.

2. Прекрасное вокруг нас (2 часа).

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 3655

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: [email protected].
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса



В результате второго года обучения дети будут знать:

• Отличие театрального искусства от других видов искусства
• Театральные профессии
• Сущность актерской работы на сцене
• Сценические средства выражения характера героя
• Значение основных понятий: режиссер, бутафор, гример, характер, характерность, перевоплощение, иносказание, аллегория, эзопов язык, конфликт, мораль.


будут уметь:
• Активизировать мышцы языка и губ
• Правильно дышать
• Правильно пользоваться своим голосом
• Ориентироваться в пространстве
• Концентрировать внимание и переключать его произвольно

будут иметь навыки:
• Импровизации
• Восприятия прекрасного
• Перевоплощения
• Сценического общения
• Наблюдательности




























3 год обучения

На протяжении 1-го и 2-го годов обучения ученики осваивали некоторые элементы сценического действия, овладевали искусством управления своим голосом, навыками наблюдательности и коллективной работы, все это является подготовительным этапом для усвоения материала 3 года обучения.
Основные задачи 3 года обучения:
• Формирование представлений о характере как об особенном поведении
• Создание сценического образа через перевоплощение
Работа 3 года обучения строится на основе овладения словесным действием, т.е. действием, стоящим за словом – подтекстом. Кроме этого, обучающиеся знакомятся с работой актёра в театре. На протяжении 1 полугодия формируются практические навыки к восприятию целостного образа спектакля и сценического образа героя в спектакле. На занятиях во 2 полугодии учащиеся реализуют приобретенные навыки, знания и умения в практической работе над спектаклем. Показ спектакля в конце 3 года обучения является формой подведения итогов всех трёх лет обучения.

































Тематический план
3 год обучения

№ Наименование тем Кол-во часов

1 Вводное занятие
Многообразие выразительных тем в театре 1
2 Исполнительское искусство актера – стержень театрального искусства (этюды на развитие наблюдательности) 1
3 Действие – основа актерского творчества (этюды на предлагаемые обстоятельства) 2
4 Оценка факта (этюды на оценку фактов, событий) 2
5 Подтекст 1
6 Сценический образ героя (обобщающее занятие за 1 полугодие) 2
7 Урок-показ (открытое занятие) 1
8 Работа над драматическим спектаклем:
• Читка пьесы, её анализ и разбор характеров героев
• Распределение ролей
• Грим, музыкальное оформление, костюмы, декорации
• Работа за столом
• Репетиции «в выгородке»
• Репетиции на сценической площадке
• Репетиции с музыкой, костюмами, декорациями
• Генеральная репетиция 22
2
1
2

2
5
5
3
2
2
9 Показ драматического спектакля 1
Всего 33











Основное содержание программы
«Развитие творческого потенциала личности
младшего школьника средствами театра»
3 год обучения

Вводное занятие
1. Многообразие выразительных средств в театре (1 час)
Теория: беседа с детьми о многообразии выразительных средств в театре (драматургия, декорации, костюмы, грим, музыкальное оформление и др.). Вспомогательная роль этих выразительных средств в спектакле.
Практическая работа: повторение наиболее запомнившихся речевых и театральных упражнений 2 года обучения (по выбору детей).
Форма обучения: беседа, практическая работа
Дидактический материал: иллюстрации декораций, костюмов, грима.
Техническое оснащение: аудиомагнитофон, кассета с ритмичной музыкой, маски животных, необходимые костюмы.
Словарь: драматургия, грим, декорации, театр, спектакль, сцена.

2. Исполнительское искусство актера – стержень театрального искусства (1 час)
Теория: основное направление актерского искусства. Система К.С.Станиславского как система научно обоснованных законов органической природы актерского творчества. Внутренняя и внешняя техника актера.
Практическая работа: повторение этюдов на развитие наблюдательности по выбору детей («В автобусе», «В магазине», «Ярмарка»).
Форма обучения: беседа, практическая работа
Дидактический материал: портрет К.С.Станиславского, иллюстрации из книги «К.С.Станиславский»
Техническое оснащение: аудиомагнитофон, кассета с народной и ритмичной музыкой, костюмы и декорации к этюдам
Словарь: система Станиславского, техника, актер, перевоплощение.

3. Действие (2 часа)
Теория: Действие. Цели и характеристика. Выразительность действия актера на сцене. Сценическая задача внутреннего и внешнего действия.
Практическая работа: этюды на предлагаемые обстоятельства (развитие фантазии, памяти, быстроты реакции, внимания) «Печка», «Ссора»; творческие упражнения на коллективную согласованность действий (одновременно, друг за другом, вовремя): «Печатная машинка», «Съедобное – несъедобное», «Неиспорченный телефон».
Форма обучения: беседа, практическая работа
Техническое оснащение: аудиомагнитофон, кассета с современными эстрадными мелодиями, необходимые декорации и костюмы к этюдам
Словарь: действие, импровизация, партнер, сценическая задача.

4. Оценка факта (2 часа)
Теория: построение оценки: смена объекта внимания, сбор признаков, выбор цели. Организация этюдов на оценку фактов, событий: перемена отношения к партнеру, к месту и времени действия; на смену темпо-ритма и др.
Практическая работа: сценическое воплощение этюдов на оценку фактов, событий (на развитие внимания, памяти, фантазии, наблюдательности, умения перевоплощаться). Речевые упражнения на дыхание и дикцию, наиболее запомнившиеся из 2 года обучения (по выбору детей)
Форма обучения: беседа, практическая работа
Техническое оснащение: аудиомагнитофон, кассета с современными эстрадными мелодиями, необходимые костюмы и декорации для этюдов.
Словарь: оценка факта, этюд, действие, темпо-ритм, событие.

5. Подтекст (1 час)
Теория: формирование представления о соответствии работы тела и речи. Раскрытие подтекста через пластику. Значение подтекста.
Практическая работа: этюд на оправдание заданных бессловесных действий, разные предлагаемые обстоятельства.
Форма обучения: беседа, практическая работа
Техническое оснащение: аудиомагнитофон, кассета с зарубежными мелодиями, костюмы, декорации к этюдам
Словарь: подтекст, пластика, жест, мимика, логика действий.

6. Сценический образ героя (2 часа)
Теория: повторение изученного материала за 1 полугодие: контроль знаний обучающихся в форме игры- викторины.
Практическая работа: контроль умений и навыков.
Подготовительная репетиционная работа, состоящая из этюдов на предлагаемые обстоятельства, оценку фактов и событий, оправдание бессловесных действий. Наиболее удачные этюды выносятся на урок-показ.
Форма обучения: викторина, практическая работа
Дидактический материал: викторина с заданиями по теме: «Сценический образ героя»
Техническое оснащение: аудиомагнитофон, кассета с современными и зарубежными мелодиями, необходимые декорации.

7. Урок – показ (1 час)
Показ за 1 полугодие 3 года обучения наиболее удачных этюдов. Занятие проходит в актовом зале. Приглашаются родители детей.
Форма обучения: показ
Техническое оснащение: аудиомагнитофон, кассета с современными и зарубежными мелодиями, декорации, костюмы для этюдов.

8. Практическая работа над драматическим спектаклем (22 часа)
Спектакль является заключительной ступенькой в творческом развитии учащихся, в овладении ими навыков более современных методов создания произведения театрального искусства. «Работа над спектаклем» – цикл занятий рассчитан на 22 часа. Занятия основаны на приобретенных знаниях, умениях, навыках за 3 года обучения. Создание спектакля – работа коллективная, где каждый учащийся может раскрыть и показать свои индивидуальные творческие способности
Форма обучения: практические занятия.

• Читка пьесы, её анализ и разбор характеров героев (2 часа)
Выбор пьесы с учетом индивидуальных способностей учащихся. Читка пьесы педагогом. Анализ пьесы и характеров героев, её сюжета; выделение основных событий, являющихся поворотными моментами в развитии действия. Определение главной темы пьесы и идеи автора, раскрывающихся через основной конфликт. Особенности композиционного построения пьесы: экспозиция, завязка, кульминация, развязка… Определение жанра спектакля (существование героев, стилистика речи, оформление, музыка). Знакомство с эпохой, в которой происходят события пьесы (по необходимости).

• Распределение ролей (1 час)
Распределение ролей с учетом внешних и внутренних качеств, творческого развития учащихся. Переписывание роли в тетрадь.

• Грим, музыкальное оформление, декорации, костюмы (2 часа)
Первый час данной темы посвящен работе с гримом. Создание эскизов грима главных героев и второстепенных. Пробный грим: нанесение и распределение общего тона и, проработка основных деталей лица. Подбор париков, усов, бород.
Второй час: создание эскизов костюмов героев спектакля, эскизы декораций. Подбор соответствующего музыкального сопровождения, запись его на отдельную кассету.

• Работа за столом (2 часа)
Читка пьесы по ролям. Эта работа необходима для того, чтобы учащиеся научились видеть и слышать друг друга и правильно, общаться, тренировка памяти (учащиеся запоминают текст пьесы).

• Репетиции «в выгородке» (5часов)
Репетиции отдельных сцен и эпизодов. В начале каждого занятия проходит актерский тренинг на раскрепощение и мышечную свободу, чтобы «актёры» увереннее чувствовали себя на репетициях.

• Репетиции на сценической площадке (5 часов)
Групповая и индивидуальная работа над отдельными эпизодами и сценами. Работа над ролью. Применение знаний о технологии действия для создания характера, образа. Импровизация и точность выполнения установленных мизансцен. Речевой тренинг на определенную силу звука и выразительность сценических движений. Соединение мизансцен и сцен в единый спектакль.

• Репетиции с музыкой, костюмами декорациями (2 часа)
Репетиция в костюмах, гриме, с музыкальным и световым оформлением. Доработка фрагментов. На генеральную репетицию приглашается небольшое количество зрителей. Анализ результатов.

9. Показ драматического спектакля (1 час)
Премьера спектакля проходит в актовом зале, приглашаются родители детей, учителя. Анализ результатов. Подведение итогов трех лет обучения.

























В результате обучения по программе учащиеся
становятся не актерами, а творческими личностями,
которые умеют:

• Мыслить и творить логически правильно;
• Быть естественными и свободными в общении;
• Правильно общаться друг с другом;
• Мыслить неординарно, замечать в обычном, повседневном прекрасное и необычное.

знают:
• Историю возникновения театрального искусства, ритуальные истоки, обряды;
• О развитии театрального искусства в Риме, Китае, Индии, Англии;
• О возникновении театрального искусства на Руси, о первых скоморохах;
• Значение основных понятий и терминов.

имеют навыки:
• Импровизации;
• Коллективной работы;
• Сценического общения;
• Перевоплощения;
• Наблюдательности.





























Литература


1. Д.Саларина, Ж.Морли. Развлечения: сцена, экран, актер. - М., 1994.

2. К.С.Станиславский. Работа актера над собой. - М., 1985.

3. П.М.Ершов. Технология актерского искусства. – М.: РОУ, 1992.

4. В.В.Головня. История античного театра.- М., 1972.

5. Ю.А.Завадский. Рождение спектакля. – М., 1975.

6. А.А.Белкин. Русские скоморохи. – М., 1975.

7. А.В. Моров. Три века русской сцены. – М., 1978.

8. В.И. Селивёрстов. Речевые игры с детьми. – М: Владос, 1994.

9. Т.И. Запорожец. Логика сценической речи. – М.: «Просвещение», 1974.

10. С.В. Школьников. Основы сценического грима. – Минск, 1976.

11. Я. Коломинский. Психология общения. – М.: «Знание», 1974.

12. З. Корогодский. Этюд и школа. – М.: «Россия», 1975.




















Литература для детей

1. «Литература и фантазия»: сборник стихов для детей / составитель Л.Е.Стрельцова – Тверь: «Мартен», «Полина», 1995.

2. К.Чуковский.Чудо - дерево. – Тверь: «Шарк», 1994.

3. Ю.Л.Алянский. Азбука театра. – Л., 1990.

4. Б.Заходер. Моя вообразилия: сборник стихов для детей. – М.; 1990.

5. Б.Сутеев. Рассказы для детей. – М.: «Детская литература», 1990.

6. С.Михалков. Детские стихи. – М.: 1998.

7. Русские народные сказки / составитель Э.В.Померанцева. – М.: «Наука», 1990.

8. В.Привалов. Петрушка – душа скоморошья. – М., 1987.

9. Детская энциклопедия, т.10: Литература и искусство. – М., 1961.





Пожалуйста, оцените конспект - программа «Развитие творческого потенциала личности младшего школьника средствами театра":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: mar28051999 21 октября 2009 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн