Видео смотреть бесплатно

Смотреть русское видео

Официальный сайт janmille 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем. план., математика, 4 класс » программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Театр, и дети в нём актеры"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Театр, и дети в нём актеры"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7города Азнакаево»
Азнакаевского муниципального района
Республики Татарстан




«Принята» на заседании «Утверждаю»
педагогического совета, Директор МБОУ «СОШ №7»
протокол №1 от __________/Мугтасимов Р.Г./
«28» августа 2015 г. Приказ №156 от «3» сентября 2015г.






П Р О Г Р А М М А
дополнительного образования детей
художественно-эстетической направленности.


«Театр, и дети в нём актёры»


Педагог доп. образования:
Хамидуллина С.Н.
Продолжительность реализации программы:1 год
для детей от 7 до 10 лет

Азнакаево- 2015


Пояснительная записка
Каждый ребенок – маленький лучик,
Вместе собравшись – журчащий родник.
Что понесут они речкою жизни?
Ты призадумайся только на миг…
Будут ли речкою светлою, чистой,
Будут ли омутом с мутной водой,
Будут ли озером с гладью зеркальной,
Может быть морем с большою волной?...
Все, что заложено, все к нам вернется,
Доброе сея, пожнем мы добро.
Сердце пусть радостью вновь улыбнется,
Встретив ручей с родника моего!
И действительно, что понесет ребенок в свою взрослую жизнь, зависит только от нас – взрослых. Сейчас, пока наши дети еще малыши, мы вместе с ними собираем им багаж в эту трудную, нелегкую жизнь. Что мы туда складываем? Всего понемножку… по крупицам… но каждый наш жест, каждое движение, каждое слово имеет огромный вес для нашего малыша… дети имеют свойство впитывать все, что они видят, слышат, осязают, как губка… и будут ли они «омутом с мутной водою» или «озером с гладью зеркальной» - это будет результатом нашего труда. Мы педагоги - помощники в этом нелегком труде. Душа ребенка просит сказки, чуда, она хочет вырваться из мира, пресыщенного информацией разного рода. И это чувство радости, и ощущения беззаботного детства может дать театр.
Актуальность программы обусловлена и тем, что занятия театральным искусством, разнообразные по содержанию и форме, воспитывают у школьников эстетическое отношение к тому, что является прекрасным в быту, в природе и искусстве. Театральные игры и школьные инсценировки положительно влияют на развитие мышления и творческой фантазии учеников.
Цель занятий студии «Театр, и дети в нём актёры» - всестороннее и гармоничное развитие личности средствами театральной деятельности, подготовка ребенка к складывающимся социальным условиям, к адаптации в окружающем мире.
Занятия в театральном кружке помогают решить многие задачи: это работа над текстом литературных произведений, обогащение духовного мира и эмоциональной сферы ребенка, взаимосвязь всех видов речевой деятельности. Кроме того, ощутимо развивается личность ребенка, формируется интеллект и уровень общей культуры, происходит развитие памяти, совершенствуются навыки чтения.
Особенностью занятий является деятельный подход к воспитанию и развитию ребенка средствами театральной деятельности, где школьник выступает в разных ролях.
Студия предусматривает использование следующих форм проведения занятий: игра, беседа, иллюстрирование, изучение основ сценического мастерства, постановка спектакля, посещение театра, работа в малых группах, актерский тренинг, выступление.
Актерский тренинг предполагает использование элемента игры, которая приносит с собой чувство свободы, непосредственность, смелость. Театральные игры вовлекают в процесс деятельности весь круг детей, не давая им возможности упрекнуть, унизить друг друга или возвыситься. Игры будят детскую фантазию и смекалку. Беседы о театре познакомят учащихся в доступной им форме с особенностями театрального искусства, его видами. Все это направлено на развитие зрительской культуры детей. Изучение основ актерского мастерства способствует формированию у учащихся художественного вкуса и эстетического отношения к действительности.


Цель программы - всестороннее и гармоничное развитие личности средствами театральной деятельности, подготовка ребенка к складывающимся социальным условиям, к адаптации в окружающем мире.

Цели Актерского мастерства:
• изучение основ сценического поведения;
• развитие артистических способностей;
• освоение элементов актерского мастерства в работе над образом в музыкальном произведении;
• актерская интерпретация музыкального произведения.

Цели Сценической речи:
• тренировка и укрепление речевого аппарата;
• постановка речевого голоса:
а) дыхание, артикуляция
б) развитие диапазона, гибкости голоса.

Задачи, необходимые для выполнения целей:

Обучающие:
• Освоение основ театрального искусства, актерского и речевого тренинга;
• Знакомство с профессиональным языком, понятиями и категориями.

Воспитательные:
• Помощь в овладении навыками межличностного общения и сотрудничества;
• Возбуждение познавательного интереса, расширение горизонтов познания;
• Воспитание культуры общения в коллективе, внимательного и ответственного отношения к работе;
• Воспитание зрительской культуры.

Развивающие:
• Развитие личностных и творческих способностей детей;
• Снятие внутренних зажимов;
• Развитие продуктивной индивидуальной и коллективной деятельности.

Ведущая идея программы — каждый ребёнок должен получить возможность извлечь из занятий то, что наиболее отвечает уникальным потребностям его личности.

Ожидаемые результаты программы

В результате освоения комплекса дисциплин, входящих в данную программу, у учащихся формируются определенные актерские исполнительские знания, умения и навыки, способствующие самореализации творческой личности учащихся.

К концу второго года обучения дети должны обладать следующими знаниями, умениями и навыками:

Знания:
• Знать правила поведения зрителя, этикет до, во время и после спектакля, концерта;
• Знать правила поведения артиста за кулисами;
• Знать основные законы артистической этики;
• Знать комплекс упражнений артикуляционной и дыхательной гимнастики;
• Знать объекты внимания;
• Знать органы чувственного восприятия;
• Знать основное построение этюда.

Умения:
• Уметь сосредоточенно и интенсивно работать в течение всего времени занятий и репетиций;
• Уметь выполнить разминку, подготовить свое тело к работе под руководством педагога;
• Уметь выполнить артикуляционную и дыхательную гимнастику под руководством педагога;
• Уметь обнаруживать внутренние помехи и зажимы;
• Уметь управлять своим внимаем (к предмету, распределение внимания, к партнеру);
• Уметь активизировать свою фантазию;
• Уметь повторить ритм, заданный педагогом и сохранять темпо-ритм до конца выполнения задания;
• Уметь построить связный рассказ о своих впечатлениях от увиденного;
• Уметь в течение 2-3 минут импровизировать под заданную педагогом музыку или на тему;
• Уметь работать коллективно.
• Уметь оценивать свою работу и работу других.

Навыки:
• Владеть приемами разминки и разогрева тела;
• Выполнять упражнения актерского тренинга в присутствии постороннего человека;
• Овладеть навыками правильного дыхания, четкости произнесения гласных и согласных в сочетаниях, в скороговорках;
• Самостоятельно выполнять задания, предложенные педагогом;
• Выполнять подготовленную заранее программу показа в присутствии зрителей.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Темы и разделы
Кол-во
часов
1 Вводное занятие. Инструктаж. Речевой аппарат и забота о нем. 1
2 История театра 5
3 Дыхательная гимнастика 2
4 Знакомство с особенностями любительских занятий театром. 1
5 Просмотр спектакля. 4
6 Учебные театральные миниатюры 5
7 Речевой тренинг 11
8 Знакомство с особенностями пьесы-сказки. 4
9 Чтение пьес, выбор постановочного материала. 2
10 Актерский тренинг 17
11 Репетиции пьесы сказки 6
12 Изготовление реквизитов 5
13 Изготовление пригласительных билетов 2
14 Открытые уроки для родителей 2
15 Знакомство с творчеством Азнакаевского народного театра 2
итого 70


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Темы
Кол-во
часов
1 Вводное занятие. Инструктаж. Речевой аппарат и забота о нем. 1
2 История театра 1
3 История татарского театра 1
4 Театральные профессии 1
5 Великие актеры 1
6 Чтение рассказов о театре 1
7 Дыхательная гимнастика «Насос» 1
8 Дыхательная гимнастика «Маятник» 1
9 Знакомство с особенностями любительских занятий театром. 1
10 Просмотр спектакля «Су анасы» 1
11 Просмотр спектакля «Алмачуар» 1
12 Просмотр спектакля «Шурале» 1
13 Просмотр спектакля «Заяц и лиса» 1
14 Учебные театральные миниатюры. «Шалкан» 1
15 Миниатюра «Здоровому все здорово» 1
16 Миниатюра «Лесная лечебница» 1
17 Миниатюра «Ил гизүчеләр һәм хәйлә сөючеләр» 1
18 Миниатюра «Кызыклы шәкерт» 1
Речевой тренинг 11
19 Дыхательная гимнастика 1
20 Артикуляционная гимнастика для нижней челюсти, губ и языка 1
21 Упражнения на расслабление окологлоточной мускулатуры, внутриглоточная артикуляция 1
22 Звукоряд гласных. Артикуляция гласных, согласных 1
23 Тренировка артикуляции гласных и согласных в сочетаниях 1
24 Тренировка артикуляции гласных и согласных в скороговорках, стихах 1
25 Массаж и резонирование 1
26 Упражнения на развитие силы и посыла звука 1
27 Речевые упражнения с движением 1
28 Орфоэпия гласных и согласных 1
29
Работа над текстом песен 1
30 Знакомство с особенностями пьесы-сказки. 1
31 Инсценирование, создание образа с помощью изменений характеристик голоса «Волк и 7 козлят»; 1
32 Использование фольклорного материала для развития речи «Работа с потешками»,«Работа с колыбельными песнями» 1
33 Логическое ударение в предложениях разных по интонации 1
Чтение пьес 1
34 Выбор постановочного материала. 1
35 Актерский тренинг
17
36 Игры, упражнения на развитие актерского внимания и зрительной памяти 1
37 Упражнения на координацию в пространстве 1
38 Игры, упражнения на развитие фантазии и воображения 1
39 Игры, упражнения на развитие ассоциативного и образного мышления. 1
40 Игры и упражнения на развитие органов чувственного восприятия - слуха, зрения, обоняния, осязания, вкуса. 1
41 Упражнения на развитие чувства ритма 1
42 Развитие артистической смелости 1
43 Упражнения на освобождение мышц 1
44 Упражнения на коллективную согласованность 1
45 Сценическое общение, взаимодействие партнеров и воздействие друг на друга 1
46 Упражнения на действия с реальными предметами в условиях вымысла 1
47 Упражнения на память физических действий 1
48 Наблюдения 1
49 Предлагаемые обстоятельства. Логика действия 1
50 Оправдание места действия, физического действия 1
51 Этюды 1
52 Работа над созданием образа в музыкальном произведении 1
53 Репетиции пьесы-сказки. 1
54 Речевые упражнения с движением 1
55 Работа над текстом песен 1
56 Сценическое общение 1
57 Разучивание текста сценария 1
58 Игровые тренинги 1
59 Мини - инсценировки 1
60 Изготовление реквизита. 1
61 Изготовление масок 1
62 Театральная мастерская «Декорации» 1
63 Театральная мастерская «Костюмы» 1
64 Театр своими руками. Украшение сценического пространства. 1
65 Изготовление пригласительных билетов 1
66 Украшение пригласительных билетов 1
67 Открытые уроки для родителей. 1
68 Премьера спектакля. 1
69 Знакомство с творчеством Азнакаевского народного театра 1
70 Просмотр спектакля Азнакаевского народного театра 1
итого 70



ФОРМЫ КОНТРОЛЯ:
ВЫСТУПЛЕНИЯ ПЕРЕД КЛАССАМИ, УЧАСТИЯ В КОНКУРСАХ ТЕАТРАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
О.В.Узорова,Е.А.Нефедова.Игры с пальчиками.АСТ,Астрель,Москва,2004г.
И.Аасмаа. Как себя вести. «Валгус»,1974.

Я.Ю.Мартынова.Классные часы. Издательство «Учитель-АСТ»





Пожалуйста, оцените конспект - программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Театр, и дети в нём актеры":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: sumbulechka 28 октября 2015 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн