Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты других уроков » Конспект вводного занятия "Актёрское мастерство" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект вводного занятия "Актёрское мастерство" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Разработка учебного занятия по предмету «актёрское мастерство» Занятие: «Игра – превращение». Тема: Введение в предмет «Актёрское мастерство». Составитель: ПДО Алексеева М.С. Цель занятия: Знакомство с основами актёрского мастерства. Задачи: • Познакомить с элементами актёрского мастерства; • Способствовать развитию веры в любую воображаемую ситуацию (превращать и превращаться); • Воспитывать навык коммуникативного общения. Возраст детей – 10-11 лет. Форма проведения – занятие – игра-превращение. Оборудование для педагога: - музыкальный центр; - фонограммы со звуками; - дидактические карточки с текстом диалога. Оборудование для детей: - кукла гусеницы с загадками; - перчаточные куклы; - реквизит; - грим.
План - конспект учебного занятия.
- Добрый день! Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие. А куда мы отправимся, вы узнаете очень скоро. И прежде чем мы разгадаем эту несложную загадку, я предлагаю поприветствовать друг друга в необычной форме, а именно попробуйте найти рифму к строчкам и доскажите словечко. Подготовка детей к работе на занятии. Создание настроя. Упражнение - приветствие «Доскажи словечко». - Я вас приветствую, друзья. Грустить сегодня нам нельзя! - Меня приветствуйте в ответ, Скажите громко все: (дети отвечают) Привет! - Учиться нам, друзья, не лень! Вы говорите: (дети отвечают) Добрый день! - Загадок много впереди! Вы говорите: (дети отвечают) Здравствуйте! Здравствуйте, сегодня мы с вами познакомимся с основами актёрского мастерства. Актёрское мастерство – искусство загадочное. И сегодня мы попробуем его разгадать. Упражнение – активизация внимания «Составь слово» Писатель пьесу написал, В театр он её отдал. Получит роль свою актёр. Поставит пьесу режиссёр. Правильно, и первая буква, которая появится перед нами – это буква «Р». Загадка № 2. Чтоб за живое зрителя задеть. Приходится актёру даже петь. Он в творчестве своём атлант. В актёре главное – талант! И вторая буква, которая появляется у нас на доске – буква «Т». Загадка №3. Звенит звонок, Закончен акт И начинается антракт. Третья буква «А», молодцы! Загадка №4. Сыграть в нём все мечтают дети. И знают все его на свете. Киножурнал любимый наш. И он зовётся «ЕРАЛАШ»! Отлично справляетесь с загадками. И вот перед нами появляется следующая буква, буква «Е». И последняя пятая загадка. Вот на спектакле целый класс. Начнётся действие сейчас, Чтоб не мешал нам перезвон, Все отключили – телефон. Последняя буква «Т» и вот перед нами появляется целое слово «Театр». Действительно, сегодня благодаря вам, мы все вместе отправляемся в мир театра, и попробуем себя в роли кукловодов, гримёров, режиссёров и самых настоящих артистов. Готовы отправиться в настоящий театра? (дети отвечают) Тогда, ответьте ещё на один мой вопрос: «В каких театрах вы были, и какой театр вам знаком?» (дети отвечают). - Правильно, драматический театр, музыкальный театр, театр кукол, театр пластики. Молодцы. Действительно, театральное искусство – искусство многогранное – оно соединяет в себе и музыку и изобразительное искусство и пластику и многое другое, и конечно это волшебное искусство, потому что оно способно превращать и превращаться! - Обратите внимание, перед вами слово «театр» и сейчас я попробую превратить это слово (на доску крепится голова гусеницы). Перед нами появилась гусеница, она поможет вам узнать о превращениях, о тайнах и загадках актёрского мастерства. Сегодня произойдёт несколько превращений, которое произойдёт и с гусеницей, а самое главное превращение – это ваше. К концу нашего занятия каждый из вас узнает очень много о театре и превратится в самого настоящего артиста. А чтобы стать настоящим артистом. Что нужно уметь делать? Как вы думаете? (дети отвечают) Правильно, актёр должен уметь двигаться на сцене, чётко проговаривать текст своей роли, наносить грим и многое, многое другое. И сегодня мы попробуем научиться правильно, проговаривать текст, двигаться на сценической площадке, попробовать себя в роли кукловода. Давайте обратимся к нашей загадочной гостье и посмотрим, какие сюрпризы она для нас приготовила. Первый элемент театрального искусства – это сценическая речь. Ведь каждый актёр работает над ролью и добивается чёткого произношения с помощью различных упражнений и тренингов. Я предлагаю вам попробовать выполнить несколько весёлых и одновременно полезных упражнений. Сценическая речь. Выполнение упражнений на разминку речевого аппарата. Упражнение «Повторялки» Дети повторяют за педагогом. Вращательные движения кистями рук Лаки - луки Движение рук по диагонали Коса – касса Руки двигаются так, как будто открывают краны с водой Ралли – рулли Тянемся руками так, как-будто что-то не можем достать Баки – буки Немного размялись, а теперь переходим непосредственно к тексту нашей роли. Это стихотворение «Весёлый мяч». Стихотворение «Весёлый мяч» Мой весёлый звонкий мяч Ты куда пустился вскачь? Синий, красный, голубой! Не угнаться за тобой! А теперь, попробуем с помощью стихотворения выразить разные эмоции. Например, попробуйте поругаться на меня с помощью стихотворения, спросить меня, напугать. Молодцы, вы справились с этим заданием и потихонечку начинаете превращаться в артистов, а наша гусеница в кокон. Сценическое движение. Упражнение «Мяч» Сейчас все вы превращаетесь в мячи, но только мячи сдувшиеся. Я возьму в руки воображаемый насос и буду надувать вас со звуком «Ш-ш-ш…», а вы будете расти, надуваться с нарастающим звуком «О-о-о…». Затем я постараюсь поиграть с вами, как с самыми настоящими мячами. Грим. Ребята, скажите, а какие эмоции показывает на сцене актёр? Он может быть грустным? Весёлым? Злым? Добрым? Конечно! И я предлагаю вам сегодня попробовать показать несколько эмоций, но прежде чем мы приступим, необходимо размять наше лицо, а именно мимику лица. Попробуем! Упражнение «Комар» Представьте, что на ваше лицо прилетел и сел комар. Прогонять руками его нельзя, крутить головой нельзя и дуть тоже. Вы можете справиться с комаром только с помощью мимики, с помощью движения мышц своего лица. Я буду говорить, на какую часть лица сел комар, а вы будете прогонять его с помощью своей мимики. Итак, комар на носу, на лбу, на щеках, на подбородке, а сейчас прилетела целая стая комаров и облепила всё ваше лицо! Молодцы, хорошо справились с заданием. А теперь, попробуем показать несколько эмоций, например, грусть, злость, удивление, и конечно, радость! Хорошо, ребята, вы молодцы, но ведь не всегда актёры могут выразить все чувства и эмоции, поэтому театральный грим приходит на помощь. Ведь с помощью грима, можно не только выразить человеческие эмоции, но и выполнить грим, имитирующий животного или растения. Посмотрите, перед вами несколько заготовок с основными выражениями лица – грусть, радость, удивление, злость. Выберите ту заготовку, которая вам нравится больше всего. А теперь я покажу, как, не прилагая, актёрских усилий, превратить лицо в определённый образ (выполнение грима). Театр кукол. В начале занятия, мы говорили, что театр может быть драматическим, музыкальным и кукольным. Сегодня я познакомлю вас с различными куклами (перчаточная, маппет, марионетка). А хотите попробовать себя в роли кукловода? У меня есть кукла Степашки и Хрюши, есть ширма и музыкальное сопровождение. (Педагог раздаёт роли детям – звукорежиссёр, кукловод, декоратор). А остальные ребята будут зрителями нашего импровизированного мини-спектакля. Текст. Ведущая: Здравствуйте, ребята! Степашка, Хрюша, а вы, почему не здороваетесь с ребятами? Степашка: Здравствуйте, мальчики и девочки! Хрюша: Хрю-хрю, привет, друзья! Ой, тётя Марина, а что это у вас за предмет? Степашка: Я знаю, это ракетка! Ведущая: Правильно, Степашка. Хрюша: А что мы с ней будем делать, ведь лето закончилось, я вот, например, уже лыжи приготовил… Ведущая: Хрюша, ты, что забыл, ведь мы находимся в театре. А в театре можно с обычными предметами играть в необычные игры. Степашка: Ура! А в какую игру мы будем играть? Ведущая: В очень интересную, настоящую театральную игру. Степашка: Вот это да! Пойдёмте скорей. (Степашка и Хрюша садятся вместе со зрителями в зал) Театральная игра «Ракетка» Как вы думаете, для чего предназначена ракетка? А ещё! А мы попробуем поиграть ни мячами, ни ракетками, а настоящими словами с помощью стихотворения «Весёлый мяч». Я буду бросать вам первое слово, а вы отвечать мне следующим. Стихотворение «Весёлый мяч» Мой весёлый звонкий мяч Ты куда пустился вскачь? Синий, красный, голубой! Не угнаться за тобой! Молодцы, вот так, путешествуя в мире театра, вы попробовали себя в роли актёров и кукольных героев. Узнали, что такое сценическая речь, игра, движение, грим. А что же произошло с нашей гусеницей. Как вы думаете, в кого она превратилась? (звучит загадочная музыка, педагог открывает кокон). Только с помощью ваших усилий и веры в чудеса произошло это чудесное превращение. И в заключение я хочу сказать всем вам большое спасибо и подарить вам этих чудесных бабочек, которые позволят вам не забывать о нашей встрече, помнить о театре, верить в превращения и открывать для себя новые грани волшебного мира театра.
Самоанализ занятия «Введение в предмет «Актёрское мастерство»». Данное занятие является вводным и знакомит детей с разными видами театрального искусства. Цель занятия: Знакомство с элементами актёрского мастерства. Для эффективного достижения цели была выбрана следующая форма работы – игра - превращение, которая позволила наиболее полно и ярко дать представление детям о многогранности театрального искусства. Сценическая игра – основной вид деятельности на занятии. • Во-первых, потому что играть принято, играть легко, весело, в игре мы проживаем счастливое состояние. • Во-вторых, целевое содержание, расположенное в самой игре (игра, есть деятельность, цель которой лежит в самой деятельности) придаёт весомость каждому моменту игры. • В-третьих, игра содержит в себе элементы других видов деятельности, а значит, обладает возможностью приобщения к ним. • В-четвёртых, в игре минимальное количество правил, соблюдать их не трудно, а всё остальное – поле для свободного проявления индивидуального «Я». Это придаёт интригу, держит интерес обучающихся на занятии на уровне высокого внимания, а деятельность, на уровне высокой активности Занятие рассчитано на группу детей 10-11 лет. Подобранные упражнения соответствуют их возрасту, их потребностям, интересам и возможностям. При подготовке занятия были поставлены следующие задачи: • Познакомить с элементами актёрского мастерства; • Способствовать развитию веры в любую воображаемую ситуацию (превращать и превращаться); • Воспитывать навык коммуникативного общения. В ходе занятия задачи были реализованы: • Образовательная – дети познакомились с элементами актёрского мастерства; • Развивающая – на занятии были созданы условия для развития творческого воображения, фантазии, мышления и чувства веры в предлагаемые обстоятельства; • Воспитательная – предлагаемые упражнения и задания способствовали развитию навыков коммуникативного общения у ребят. Занятие включало в себя 5 этапов: • Организация начала занятия, создание настроя. Активизация внимания. • Подготовительный. Обеспечение мотивации и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности. • Установочный. Обеспечение восприятия. • Знакомство с основными элементами театрального искусства. Практическая часть включала в себя: выполнение упражнений по основным элементам театрального искусства. • Итоговый. Формирование целостного представления о теме. Оценка результативности через превращение (вручение бабочек). Все этапы взаимосвязаны, а структура занятия рациональна для решения поставленных задач. Для прослеживания всех этапов игры - превращения, были использованы следующие методы обучения: • Объяснительно – иллюстративный; • Метод взаимодействия; • Метод физических действий. Объяснительно-иллюстративный метод позволяет преподнести информацию по теме наглядно, в более яркой незабываемой и понятной форме. Метод взаимодействия позволяет научить действовать согласованно, взаимодействуя с другими детьми и педагогом. Метод физических действий является главным методом, формулу этого метода можно развернуть в несколько ключевых принципов: • Действие – язык театрального искусства; • Внимание, воображение, свобода и действие – важнейшие и взаимообусловленные элементы «системы Станиславского»; • Действие всегда целенаправленно и результативно; • Действие – единый психофизический процесс, следовательно, действие – путь к чувству; • Действие может совершаться только здесь, сейчас и впервые; • Овладение логикой действия героя – путь к перевоплощению; • Личностный характер действия – также путь к перевоплощению; • Творчество артиста возможно только в предлагаемых обстоятельствах и только в сфере воображения. Ни один из этих принципов не может быть опущен и проигнорирован в процессе педагогической работы по методу физических действий. Основная часть занятия была построена на взаимодействии с детьми, которая позволила активизировать и стимулировать их творческое мышление, воображение. В результате дети попробовали себя в роли мячей, кукловодов, зрителей, узнали о разнообразии театрального искусства. Дети на занятии были активны, организованны, сотрудничали друг с другом. Считаю, что поставленная цель достигнута, задачи реализованы, итог по теме подведён, дети получили удовольствие от проделанной работы. Авторские права: Алексеева Марина Сергеевна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект вводного занятия "Актёрское мастерство": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
26605 |
Конспект прислал: marina_1981 14 сентября 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||