");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Программа дополнительного образования детей "Играем в театр"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Программа дополнительного образования детей "Играем в театр"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Муниципальное образовательное учреждение
Дополнительного образования детей
«Центр внешкольной работы»


Согласовано на _________ Утверждаю:
Протокол № ____________ Директор ЦВР
От ____________________ _____________




Программа
дополнительного образования детей
основам театрального искусства
«Играем в театр»

Срок реализации: 3 года
Возраст детей: 7-10 лет



Автор-составитель:
Педагог дополнительного образования
Бакалец Ольга Васильевна




Муром
2011


Содержание программы.

I. Титульный лист

II. Пояснительная записка

III. Цель, задачи

IV. Учебно-тематический план

V. Содержание изучаемого курса

VI. Методическое обеспечение:
Методика и технология обучения и воспитания
Условия реализации
Предполагаемые результаты, критерии их оценки

VII. Список литературы













II. Пояснительная записка

Все стало вчерашним, все стало иначе:
Ты взрослый и, значит, уже не заплачешь.
Сегодняшний день, он уже не вчерашний,
И детство назад не воротится наше.
(В. Коростылев)

Данная модифицированная развивающая программа художественно-эстетического направления «Играем в театр» является программой дополнительного образования детей по основам театрального искусства и рассчитана на младший школьный возраст.
Составлена с использованием театральных методик по системе К.С. Станиславского, адаптированных для занятий с детьми младшего школьного возраста и авторских разработок театральных педагогов: Чуриловой Э.Г., Фоминцева А.
Востребованность и актуальность данной программы обусловлена не только требованиями современного общества к развитию и воспитанию подрастающего поколения, но и решению проблем адаптации ребенка в социуме, в частности, адаптации среди сверстников в период обучения в школе.
У многих детей в период адаптации к школе возникают страхи, срывы, заторможенность, у других – развязность, суетливость. У детей часто отсутствуют навыки произвольного внимания, недостаточно развита память. Отмечая недостаток наблюдательности, творческой выдумки у младших школьников, психологи часто ставят диагноз: «не доиграл».
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие зажатости, обучение чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование. Все это может дать театрализованная деятельность.
Театральные занятия дарят детям радость творческой свободы и подлинного общения, и в этом их основная привлекательность для детей. Мир театра помогает детям попасть в волшебную страну, где каждый может стать Королем и Шутом, Золушкой и Феей, Бабой-Ягой и Красной Шапочкой.
«Наложение положительных эмоций», «приобретение позитивного эмоционального опыта» в детстве, то есть в пору наивысшей его способности к сопереживанию – вещь поистине бесценная. Ведь и «любить чужой любовью и страдать чужими страданиями» (В. Белинский) надо учиться.
Театральная модель жизненных ситуаций, «проба» ощутить себя в той или иной среде, позволяют ребенку приобрести полезные навыки для преодоления конфликтных ситуаций и создания вокруг себя комфортной среды.
Синтетический характер всего театрального творчества, с учетом психолого-возрастных особенностей младших школьников, позволяет успешно решить многие воспитательно - образовательные задачи: развить художественный вкус, творческие способности, сформировать устойчивый интерес к театральному искусству, что в дальнейшем создает у ребенка потребность обращаться к театру, как к источнику эмоционального сопереживания, творческого соучастия.

Данная программа рассчитана на детей младшего школьного возраста 7 – 10 лет (1-4 классы).

Занятия проводятся:
первый год — 2 раза в неделю по 1 часу;
второй год — 2 раза в неделю по 2 часа;
третий год — 2 раза в неделю по 2 часа.

Состав группы 12 – 15 человек.
Программа рассчитана на: – 72ч (первый год), 144ч (второй и третий год). В течение учебного года возможна корректировка учебного плана в зависимости от задач образовательного процесса. Занятия могут проводиться как с целой группой, так и по подгруппам.
Занятия проводятся на базе Центра внешкольной работы или в образовательных учреждениях во внеурочное время.


III. Цель программы:

Создание условий для развития творческих способностей и эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста средствами театральной педагогики.

Задачи:

Активизация познавательного интереса.
Развитие зрительного и слухового внимания, памяти, наблюдательности, находчивости, фантазии, воображения, образного мышления.
Снятие мышечных зажимов, зажатости и скованности.
Развитие чувства ритма и координации движения.
Развитие речевого дыхания и правильной артикуляции, дикции.
Формирование художественного вкуса, интереса к театральному искусству.
Воспитание доброжелательности и контактности в отношениях со сверстниками.





IV. Учебно-тематический план.

1 год обучения


Название раздела (темы)
Теория
Практика
Кол-во часов
1
Азбука театра.
Беседы о театре.
Театральный словарик.
Этикет.

4
1
2
1
2
1

1
6
2
2
2
2
Театральная игра.
Общеразвивающие игры.
Театральные игры на внимание, воображение, развитие памяти.







8

8
16
8

8


3
Ритмопластика.
Ритмо-пластические упражнения.
Ритмо-пластические импровизации.






8

8
16
8

8
4
Техника и культура речи.
Дыхательная гимнастика.
Артикуляция.
Дикция.
Интонация.



4
4
4
4
16
4
4
4
4
5
Творческая мастерская.
Работа над инсценировкой.
Показ .


16
2
18
16
2

ИТОГО

68ч
72 часа










2 год обучения


Название раздела (темы)
Теория
Практика
Кол-во часов
1
Азбука театра.
Русский народный театр. Скоморохи.
Театральный словарик.

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 13467

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса



Один из главных методов ведения занятий, отвечающий возрастным особенностям детей младшего школьного возраста– Игра.

В игре ребенок чувствует себя комфортно и спокойно. Игра необходима, чтобы дать выход избыточной энергии, реализовать инстинкт подражания. Ребенок испытывает потребность в игре, и именно в ней формируются его эстетические способности.

Все занятия строятся по принципу игрового существования, от элементарного фантазирования к созданию образа.

Используя педагогические принципы А. Макаренко и В. Сухомлинского, заключающиеся в том, что ребенка нельзя воспитывать по частям, в программу включен целый комплекс разделов, помогающий разностороннему развитию детей: «Азбука театра», «Театральная игра», «Ритмопластика», «Техника и культура речи», «Творческая мастерская».

Содержание всех тем направлено на развитие творческих способностей детей.

1. Раздел «Азбука театра»
знакомит детей с особенностями театрального искусства, этикетом и основными театральными терминами.

В него входят беседы о театре, просмотр видео материала,прослушивание аудиоспектаклей, посещение театров. Викторины о театре, разыгрывание различных ситуаций.


2.Раздел «Театральная игра»
направлен на развитие игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, уметь общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных ситуациях.

В него включены:
общеразвивающие игры, направленные на развитие внимания, воображения, эмоций;
специальные театральные игры и этюды, помогающие ребенку освоить законы сценического действия и взаимодействия.

В театрализованных играх-представлениях с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, походка разыгрываются определенные литературные произведения. Дети не только знакомятся с его содержанием, воссоздают конкретные образы, но и учатся глубоко чувствовать события, взаимоотношения между героями этого произведения.

Театрализованные игры способствуют развитию детской фантазии, воображения, памяти, всех видов детского творчества.

Общеразвивающие игры: «Эстафета», «Что ты слышишь?», «Упражнения с предметами», «Руки-ноги», «Есть или нет?», «Кто во что одет?», «Дружные звери», «След в след», «Летает-не летает», «Воробьи-вороны», «Веселые обезьянки», «Тень», «Поварята», «Вышивание», «Внимательные звери», «Живой телефон», «Японская машинка», «Совушка».

Специальные театральные игры: «Угадай: что я делаю?», «Одно и то же по-разному», «Кругосветное путешествие», «Превращение предмета», «Превращение комнаты», «Превращение детей»

Игры на действия с воображаемыми предметами «Что мы делали, не скажем, но зато мы вам покажем!», «Король», «День рождения», упражнения «Действия с воображаемыми предметами».

Этюды на эмоции: «Радость», «Гнев», «Грусть», «Удивление», «Отвращение», «Страх».

Этюды на общение: «Ссора», «Обида», Встреча», «Знакомство», «Просьба», «Угощение», «Разговор по телефону».


3. Раздел «Ритмопластика»
включает игры и упражнения, направленные на снятие зажимов и комплексов у детей младшего школьного возраста, на развитие естественных психомоторных способностей, свободы и выразительности движений.

Игры и упражнения по ритмопластике:
«Муравьи», «Кактус и Ива», «Пальма», «Мокрые котята», «Штанга», «Самолеты и бабочки», «Снеговик», «Баба-Яга», «Конкурс лентяев», «Не ошибись», «Поймай хлопок», «Считалочка», «Как живешь?», «Бабушка Маланья», «Заводная кукла», «Марионетки», «В Детском мире», «Кто на картинке?», «Зернышко», «Цыплята», «Шалтай-болтай».

Пластические импровизации: «Осенние листья» («Вальс-фантазия» М.Глинка), «Утро» («Утро» Э.Грига), «Бабочки» («Мотылек» Кобалевского), «Заколдованный лес» («Гном» Мусоргский).


4. Раздел «Техника и культура речи»
объединяет упражнения и игры по постановке дыхания, артикуляции, четкой дикции, логики и выразительности речи.

Игры и упражнения на речевое дыхание:
«Игра со свечой», «Мыльные пузыри», «Мячик и насос».

Артикуляционная гимнастика:
Для губ: «Веселый пятачок», «Часики», «Шторки».
Для шеи и челюсти: «Круги и наклоны», «Удивленный бегемот», «Зевающая пантера», «Горячая картошка».
Для языка: «Жало змеи», «Конфетка», «Колокольчик», «Уколы», «Самый длинный язычок».

Игры и упражнения на свободу звучания:
«Больной зуб», «Капризуля», «Колокольчики».

Игры и упражнения на опору дыхания:
«Дрессированные собачки», «Эхо».

Игры на расширение диапазона голоса:
«Чудо-лесенка», «Самолет», «Веселые стихи».

Скороговорки, загадки, стихи.


5. Раздел «Творческая мастерская»

включает работу по созданию инсценировки, спектакля, анализ содержания произведения, распределение ролей, игровые упражнения, этюды, способствующие практическому и эмоциональному освоению действий по сюжету и, наконец, постановочную работу над целостным спектаклем.

Для работы над спектаклем берутся инсценировки по стихам и сказкам, небольшие пьесы.

Все разделы программы взаимосвязаны между собой и вводятся одновременно, что обеспечивает разностороннее развитие детей и равномерные физические и психические нагрузки.


Примерная структура занятия:
Ритмическая разминка.
Речевая разминка.
Упражнения, этюды на развитие речевой интонации.
Этюды на развитие воображения, фантазии, творчества.
Подведение итогов занятия.

Все части занятия могут выстраиваться в разной последовательности. В зависимости от поставленных задач может меняться структура занятия. На всех занятиях обязательно музыкальное сопровождение. Большинство упражнений выполняется коллективно, часто в кругу. Упражнения и игры от занятия к занятию варьируются, вводятся новые. Обязательно создание творческой атмосферы во время занятия.

Развивающая методика, используемая в данной программе, не предполагает обязательной оценки знаний, умений, навыков детей. Во главу внимания берется личностный рост каждого ребенка, развитие его эмоциональной сферы, снятие зажимов и комплексов. Каждый успех ребенка отмечается педагогом.

Оценка творческого развития проходит начиная со 2 года обучения по шкале АФЛО (предложенной А.И.Фоминцевым), по итогам усвоения учебного материала и показа творческих работ:
активность, фантазия, логика, образное видение.


Предполагаемые умения и навыки:

К концу обучения дети должны:
Действовать согласованно, включаясь одновременно или последовательно в выполнение задания по команде педагога.
Уметь снимать напряжение с отдельных групп мышц.
Запоминать мизансцены.
Знать 5-8 артикуляционных упражнений.
Уметь делать длинный выдох при незаметном коротком вдохе, не прерывать дыхание в середине фразы.
Уметь произносить скороговорки в разных темпах, шепотом, беззвучно, с разными интонациями.
Уметь выразительно прочитать наизусть диалогический стихотворный текст, правильно и четко произнося слова с нужными интонациями.
Уметь строить простейший диалог.
Уметь сочинять этюды по сказкам.
Согласованно действовать в коллективной творческой работе.

Ожидаемый конечный результат:

Доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
Развитое внимание, воображение и память, эмоциональность.
Четкая речь, умение формулировать свои мысли.


Условия реализации программы:

Материально-техническое оснащение.
(Свободное помещение, с минимальным количеством мебели.
Аудио аппаратура. Элементы театральных декораций. Костюмы.).
Методическая копилка
(разработки занятий, сценарии и т.д.)
Наглядный материал
(иллюстрации, таблицы, видеоматериал, фонограммы,
карточки для заданий)
Творческие показы перед родителями.



VII. Список литературы

1. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. М., «Владос» 2003
2. Библиотечка серии «Я вхожу в мир искусств».
3. Фоминцев А. Авторская методическая разработка «Уроки основ театрального искусства в начальных классах общеобразовательной школы». Красноярск. «Бука».2000


Авторские права: автор-составитель Бакалец Ольга Васильевна


Пожалуйста, оцените конспект - Программа дополнительного образования детей "Играем в театр":
  • 17
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • программа дополнительного образования детей художественно-эстетической на ...
  • Программа театрального кружка
  • Авторская дополнительная образовательная программа музыкально-театрального ...
  • Коррекционно-развивающая программа для детей с задержкой психического разви ...
  • план работы театрального кружка: "Сказка"
  • Программа дополнительного образования детского творческого объединения
  • Рабочая программа курса дополнительного образования "Мастерская слова"
  • программа "Развитие эмоционального интеллекта и лидерства»
  • программа «Развитие творческого потенциала личности младшего школьника с ...
  • Вместе весело играть!


  • 6860
    Конспект прислал: Bakalets 19 января 2012 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата