Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » "Умей дружить" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
"Умей дружить" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Внеклассное мероприятие
Умей дружить. Цель: Формирование нравственных качеств обучающихся: умения дружить и бережно относиться друг к другу. Ход классного часа. 1.Орг. момент. Эмоциональный настрой. -Тому всё в жизни удается, Кто улыбается и смеется. Тот болезням не поддается, Кто улыбается и смеется. На того дождик счастья льется, Кто улыбается и смеется. -Посмотрите друг на друга, какие вы сегодня красивые, улыбнитесь и приготовьтесь слушать. 2. Объявление темы, цели. - Сегодня мы собрались с вами, чтобы обсудить одну очень важную, на мой взгляд, проблему. О чем пойдет речь, вы сможете определить, послушав стихотворение. Как начну конфеты есть, У меня друзей не счесть. А закончились конфеты, И друзей в помине нету. За конфету каждый друг, Так и рвет ее из pук. Ну, зачем мне дружба эта? Я и сам люблю конфеты. - Бывали ли с вами такие ситуации? - Что вы делали в таких случаях? - Юля задает вопрос «Ну зачем мне дружба эта?». Что бы вы ей ответили? - Теперь я думаю, что вы уже можете определить тему нашего разговора. - Сегодня речь у нас пойдет о дружбе между людьми, о том, кого можно назвать настоящим другом, о том, как соблюдать законы дружбы. - Я надеюсь, что наш разговор будет для вас поучителен, и вы будете мне помогать. - Итак, тема нашего разговора «Умей дружить». - Для того, чтобы говорить о дружбе, надо понимать, что такое дружба. «Дружба – это отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересах». (Толковый словарь С.И.Ожегова) - Но без кого дружба состояться не сможет? - Конечно, дружбы не бывает без друзей. - А кто такой «друг», как вы понимаете? (ответы детей) - Друг – это человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, т.е. несет ответственность за другого. - Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой. С друзьями не скучно! - Настоящий друг должен обладать определенными качествами характера. И сейчас мы с вами попробуем вырастить цветок Дружбы. Перед вами лепестки, на которых написаны различные качества. Выберите только те, которые должны быть у настоящего друга. Вспомните, о чем мы говорили, это поможет вам сделать правильный выбор. (Учитель показывает лепестки, на которых написаны различные качества (обидчивый, драчливый, ответственный , добрый, честный, справедливый, жадный, завистливый, готов выручить в любое время, справедливый, дорожит дружбой, помогает в случае необходимости). Ученики выбирают только те, которые должны быть у настоящего друга, и прикрепляют их на доску). -Посмотрите, какой красивый цветок Дружбы у нас получился! Он вам ничего не напоминает? (цветик – семицветик). А вы помните, на что потратила девочка Женя свой последний лепесток? (на мальчика Витю, чтобы он не болел). Как вы думаете, почему она так сделала? Вот каким должен быть настоящий друг. А вы должны обладать такими же качествами? -А скажите, пожалуйста, помогает ли дружба в жизни, в учёбе? - Да, ребята! Во все времена дружба была и остаётся главной ценностью в жизни человека. Недаром народ сложил о ней разнообразные пословицы и поговорки. И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Закончи пословицу». Вы читаете первую половину пословицы и вспоминаете вторую её часть, а затем объясняете, как вы её понимаете. А мы все вместе будем друг другу помогать. • Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/. • Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/. • Один за всех …… /и все за одного/. • Человек без друзей …… /что дерево без корней/. Молодцы! Скажите, а вы любите мультфильмы? Даже на примере сказочных героев, мы учимся дружить и быть хорошим другом. Давайте ещё поиграем: вы смотрите на картинку и называете нам название мультфильма, его главных героев и его друзей. (Вини – Пух и Пятачок, Гена и Чебурашка, Малыш и Карлсон) - О настоящей дружбе написано очень много стихов, давайте послушаем, какое стихотворение нам прочитает Владик: С Дашей – соседкой не буду водиться – Она то смеется, то плачет, то злится. Но мама сказала, что так не годиться, Что с девочкой нужно уметь подружиться. Что с папой они еще с детства дружили, И вместе играли, и рыбу удили. С такою девчонкой, как мама моя, Конечно, бы мог подружиться и я! - Денис, скажи нам, пожалуйста: мальчики должны дружить только с мальчиками, а девочки с девочками? - Ну что ж, мы уже многое узнали. Но самое главное, что дружбы между людьми не будет, если мы сами не будем выполнять определенные правила, законы дружбы. Давайте составим свод основных законов дружбы. • Помогай друзьям в беде. • Не говори о других плохо. • Не ябедничай, лучше сам поправь. • Не спорь с другом по пустякам и не ссорься. • В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи. • С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде. • Один за всех, и все за одного. • Не ищи в дружбе выгоды, будь с другом искренним. - Если вы будете жить по этим принципам, то у вас будут настоящая дружба и настоящие друзья. (подвести итог: вернуться к теме, спросить про дружбу и друга) -А закончить наше занятие мне бы хотелось словами одного замечательного героя мультфильма кота Леопольда: -Может, кто- то помнит любимые слова кота? -Давайте повторим их хором «Ребята, давайте жить дружно!» Авторские права: Тараканова С.В. Пожалуйста, оцените конспект - "Умей дружить": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1918 |
Конспект прислал: 241263 19 октября 2013 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||