Online video hd

Смотреть зрелые видео

Официальный сайт radikalno 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Развитие творческого воображения личности ребенка средствами декоративно-прикладной деятельности с использованием проектной методики ( Проектная деятельность)


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Развитие творческого воображения личности ребенка средствами декоративно-прикладной деятельности с использованием проектной методики ( Проектная деятельность)


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Развитие творческого воображения личности ребенка средствами декоративно-прикладной деятельности
с использованием проектной методики


Алла Ивановна Бессараб, учитель ИЗО
Марина Ивановна Вострикова, учитель начальных классов
МОУ СОШ №36 г. Волгоград








2010
Современный образовательный процесс предполагает поиск новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей обучающихся, формированию навыков саморазвития и самообразования. Этим требованиям в полной мере отвечает проектная деятельность.
В основу метода проекта положена идея о направленности учебно – познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении практической или теоретической проблемы .
Однако учащиеся младших классов не имеют достаточно знаний, умений и навыков, которые они могли бы использовать при выполнении творческих проектов, поэтому встает необходимость подготовительного этапа, в течение которого школьники освоили бы приемы и умения, соотносимые со структурой проектной деятельности. Таким значимым средством является обучение младших школьников решению творческих задач, которые будут включать ребенка в активную творческую деятельность и способствовать развитию творческих способностей, так как проектная деятельность является творческой по своей сути.
Если у Вас есть желание творить, немного свободного времени и воображения, а также чувство бережного отношения к окружающей среде, то этот проект для Вас.
Данный проект задуман А.И. Бессараб и М.И.Востриковой, с целью освоения языка искусств через коммуникативную и творческую деятельность.
Классификация проекта: творческий, межпредметный.
Предметная область: декоративно - прикладное искусство, технология, экология, хореография.
Возраст: учащиеся начальной школы.
Срок реализации проекта: I четверть.
Оборудование: фантики, ножницы, скотч, степлер, клей, бумага; магнитофон, аудиокассеты.
Данный проект направлен на формирование у школьников следующих компетенций: личностного самосовершенствования, коммуникативной, социально – трудовой и творческой.
Задачи:
1. Развитие способностей в творческой работе, навыкам и умениям в этой области.
2. Способствовать воспитанию экологической культуры.
3. Научить различным приемам работы с фантиками.
4. Создание атмосферы необычности и праздничной эмоциональной насыщенности.
В предложенном проекте были использованы следующие принципы: принцип обратной связи, принцип сотворчества и принцип успешности .
Ребенку очень нужно чувствовать собственную значимость и успешность, заранее иметь представление о конечном продукте деятельности, этапах проектирования и реализации проекта. Степень успешности определяет желание участвовать в работе, стимулируя творчество и сотрудничество. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело необходим и оценен, то в последующих делах он будет участвовать еще активнее и с удовольствием.
Фантик – это вывеска, реклама, информация о конфете, ее начинке, вкусе, аромате. Фантик сродни объявлению о начале радостного события или праздника. И все это художник заложил в фантик с помощью цвета, изображения. Сколько разных конфет на свете, столько и разных фантиков. Ни один фантик не похож на другой, также как, ни один сорт конфет не спутаешь с другим .
Когда конфета съедена, и она нам очень нравится, не хочется расставаться с фантиком, в который она была одета. А что, если фантику дать новую жизнь: сделать на его основе украшения, панно, аппликацию, костюм для героя, сказочный дворец, шкатулку и т.п.! При этом волшебство, настроение, праздничность фантика перейдут на эти предметы. Тогда перед нами встает проблема: что же такое фантик? Фантик – это мусор или материал для творчества?
Проект: «Красота спасает мир» был реализован за 16 часов, но по усмотрению педагога количество часов может быть увеличено или уменьшено. Предлагаем приблизительный учебно-тематический план и описание изучаемых на занятиях вопросов.
Учебно-тематический план
№ Тема занятия Кол- во часов Домашнее задание

1. Урок – экскурсия «Экологическое состояние моего микрорайона», Социологический опрос «Конфеты в нашей жизни» 1 Подготовка сообщений,
сбор фантиков
2. Час интересного сообщения: «Конфеты», «Кто придумал фантики?», и т. п. 1 сбор фантиков
3. Сортировка фантиков по фактуре, цвету 1
4. Приемы работы с фантиками. 2
5. Эскизы одежды 1 сбор фантиков
6. Выполнение работы 7
7. Подготовка дефиле 2
8. Занятие – праздник 1

Занятие №1. Тема: Экскурсия «Экологическое состояние моего микрорайона». На этом занятии рекомендуется совершить экскурсию по своему микрорайону и провести социологический опрос. (Примерные вопросы: Едите ли вы конфеты?, Какие конфеты Вам нравятся?, Как Вы поступаете с фантиками от конфет?, Сколько конфет Вы сможете съесть в день? и т.д.)
Занятие №2. Тема: Час интересного сообщения «Кто придумал конфеты», «Где появились конфеты?» «Кто придумал фантики?», «Конфетные фабрики» и т. п.( На занятии заслушивают подготовленные по теме сообщения.)
Занятие №3. Тема: Сортировка фантиков по фактуре, цвету.
Для получения интересных изделий из фантиков, необходимо произвести сортировку фантиков по цвету, фактуре, размеру. Этот процесс разбудит ваше воображение и вдохновит на творчество.
Занятие №4. Тема: Приемы работы с фантиками.
Занятие предполагает создание композиций из фантиков на листе бумаги или картоне. Увидеть в этом разноцветном хаосе конкретный образ или композицию – интереснейшая задача. Примерные темы композиций: «Золотой петушок», «Экзотические рыбки», «Воздушные шарики», «Ваза с цветами», «Таинственный замок» и пр.


Занятие №5. Тема: Приемы работы с фантиками.
Теперь настала пора перейти от плоскости к объему. В технике бумажной пластики мы создаем декоративные цветы, фантастические звездочки, сказочные снежинки, которые можно собрать в гирлянды.


Занятие №6. Тема: Эскизы одежды.
Работа над проектом. Усложним задачу. На занятии предполагается разработка возможных вариантов одежды (галстук, жилет, юбка, фартук, платье и др.)
Занятие№7-13. Тема: Практическая работа.
Следующий этап- это создание полотна из фантиков. Так как скотч обладает отличными пластическими свойствами, то мы смело, наклеиваем фантики на полоски скотча, создавая полотно. При помощи шаблона – выкройки вырезаем элементы одежды и скрепляем между собой скотчем. Работа ведется от простого к сложному.



Занятия№14-15. Тема: Подготовка дефиле.
На занятии проводят отбор работ и постановку дефиле под музыку.


Занятие № 16. Тема: Занятие – праздник.
Занятие предполагает выставку работ учащихся на предметной неделе «Изобразительное искусство».

Умение думать, рассуждать, анализировать, не под диктовку, а творчески; умение видеть в обыденном, повседневном удивительное, прекрасное дает возможность решить нашу проблему: Фантик – это мусор или материал для творчества? На основе данного проекта мы делаем вывод: красота окружающего мира сама подсказывает интересные творческие идеи, каждый может придумать и своими руками сделать из различных материалов творческую композицию, радуя и удивляя своих близких и родных.


Литература:
1. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность./ И.С.Сергеев. – М.: Издательство «Аркти», 2006.
2. Ермолинская Е.А. Изобразительное развитие детей./ Е.А.Ермолинская. – М.: «Просвещение», 2008 – 165с.
3. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя 5-11 классы./ Н.И.Дереклеева. - М.: «Вако», 2003 – 47 с.
4. Фото авторов проекта.


Авторские права: Вострикова М.И., Бессараб А.И.


Пожалуйста, оцените конспект - Развитие творческого воображения личности ребенка средствами декоративно-прикладной деятельности с использованием проектной методики ( Проектная деятельность):
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: mkwostriks 19 декабря 2010 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн