Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Темат. планирование, математика, 1 класс » тематическое планирование по математике ( программа Гармония) |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
тематическое планирование по математике ( программа Гармония) |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №57 с углубленным изучением математики и информатики Кировского района Волгограда РАССМОТРЕННО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ На заседании МО учителей начальных классов Зам. директора поУВР МОУ СОШ № 57: __________________Н.А. Мартынец Директор МОУ СОШ № 57 МОУ СОШ № 57 Протокол №__ от «__»_____________2011г. «__»__________________2011 г. _______________О.А Осипова «__» ____________2011г. Рук. МО __________________________ Рабочая программа Предмет : Математика Класс: 1Д Количество часов в неделю: 4часа Рабочая программа учебного предмета « Математика» для 1 класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения Учитель: Абдуллаева Светлана Сергеевна Программно-методическое обеспечение по УМК «Гармония» 1 класс на 2011-2012 учебный год № Предмет Учебные пособия Методическая литература 1 Обучение грамоте(письмо) Пропись «Хочу хорошо писать» в 4-х частях Смоленск. «Ассоциация ХХI век» 2011 Методические рекомендации к Букварю М.С. Соловейчик 2011 2 Обучение грамоте (чтение) Учебник Букварь «Мой первый учебник» в 2 частях М.С. Соловейчик, 2011г., Смоленск «Ассоциация ХХI век» 2011 Методические рекомендации к Букварю М.С. Соловейчик 2011г Программа М.С. Соловейчик, Н.С.Кузьменко, Н.Б.Бетенькова «Обучение грамоте 1 класс», 2011 3 Математика Учебник Математика, рабочие тетради в 2-х частях, тетрадь для контрольных работ, тетрадь «Учимся решить логические задачи». Автор Н.БИстомина Смоленск «Ассоциация ХХI век» 2011г Методические рекомендации к учебнику Математика автор Н.Б.Истомина, 2011г. Программа автора Н.Б.Истоминой «Математика в 1 классе», смоленск «Ассоциация ХХI век» 2011г 4 Окружающий мир Учебник Окружающий мир, рабочие тетради в 2 частях, автор О.Т.Поглазова. Смоленск. «Ассоциация ХХI век» 2011г Методические рекомендации к учебнику Окружающий мир 1 класс, автор О.Т.Поглазова Программа О.Т.Поглазовой «Окружающий мир» Смоленск. «Ассоциация ХХI век» 2011г 5 Русский язык Учебник Русский язык, тетрадь-задачник для 1 класса, автор М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко, Смоленск. «Ассоциация ХХI век» 2011г Методические рекомендации к учебнику Русский язык 1 класс, автора М.С.Соловейчик, 2011г. Программа М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко по русскому языку 1 класс. Смоленск. «Ассоциация ХХI век» 2011г 6 Литературное чтение Учибник Литературное чтение «Любимые страницы», автор О.В.Кубасова. Смолеск. «Ассоциация ХХI век» 2011г Методические рекомендации к учебнику Литературное чтение «Любимые страницы». Автора О.И.Кубасовой Программа по литературному чтениюО.И.Кубасовой 1 класс. Смоленск. «Ассоциация ХХI век» 2011г 7 Технология Учебник Технология «Умелые ручки», рабочие тетради в 2-х частях, автор Н.М.Конышева, Смоленск. «Ассоциация ХХI век» 2011г Методические рекомендации к учебнику Технология «Умелые ручки» Прорграмма по технологии автора Н.М.Конышевой 1 класс. Смоленск. «Ассоциация ХХI век» 2011г 8 Изобразительное искусство Учебник Изобразительное искусство, рабочая тетрадь для 1 класса. Автор В.С.кузин, Э.Т.Кубышкина, Москва, изд. «Дрофа», 2011 Методические рекомендации к учебнику Изобразительное искусство 1 класс Программа по изобразительному искусству 1 класс авторов В.С.Кузина, Э.М.Кубышкиной, Москва изд. «Дрофа» 2011г 9 Физическая культура Программа «комплексная прграмма физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И.Лях, А.А.Зданевич, 2011г, Москва. «Просвещение» 10 Музыка «Музыка» для 1 класса. Рабочая тетрадь Авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина Програма «Музыка» для 1 класса. Авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина Рабочая программа учебного курса Математика 1. Роль и место дисциплины В начальной школе изучение математики имеет особое зна¬чение в развитии младшего школьника. Приобретенные им зна¬ния, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также не¬обходимыми для применения в жизни. 2. Адресат Программа адресована обучающимся первых классов общеобразовательных школ. 3. Соответствие Государственному образовательному стандарту Примерная программа по математике разработана на осно¬ве федерального государственного стандарта второго поколения с учетом межпред¬метных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться. 4. Целевая установка • математическое развитие младшего школьника - (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.); формирование способности к интеллектуальной деятельности (ло¬гического и знаково-символического мышления), пространст¬венного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации • освоение начальных математических знаний - пони¬мание значения величин и способов их измерения; использо¬вание арифметических способов для разрешения сюжетных си¬туаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами выпол¬нения арифметических действий; • воспитание интереса к математике, стремления исполь¬зовать математические знания в повседневной жизни. 5. Результаты обучающихся На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для до-стижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностными результатами обучающихся являются: готов¬ность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность ха¬рактеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математичес¬ких задач могут быть им успешно решены; познавательный ин¬терес к математической науке. Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию' с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения "объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, опреде¬лять логику решения практической и учебной задачи; умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи. Предметными результатами обучающихся являются: осво¬енные знания о числах и величинах, арифметических действи¬ях, текстовых задачах, геометрических фигурах, умения выби¬рать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения вели¬чин, приемы решения задач, умения использовать знаково-сим-волические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения мча тематических задач. 6. Специфика программы В процессе изучения курса математики у обучающихся фор¬мируются представления о числах как результате счета и изме¬рения, о принципе записи чисел. Они учатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить не¬известный компонент арифметического действия по известным, составлять числовое выражение и находить его значение в со¬ответствии с правилами порядка выполнения действий; накап¬ливают опыт решения арифметических задач. Обучающиеся в процессе наблюдений и опытов знакомятся с простейшими гео¬метрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами из-мерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диа¬граммами у них формируются важные для практико-ориенти-рованной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных. Образовательные и воспитательные задачи обучения мате¬матике решаются комплексно. Учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов их ре-шения. В организации учебно-воспитательного процесса важ¬ную роль играет сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, использование технических средств Содержание примерной программы по математике позво¬ляет шире использовать дифференцированный подход к уча¬щимся. Это способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает более целесообразное их включение в учебную деятельность, своевременную корректировку трудностей и ус¬пешное продвижение в математическом развитии. 7. Универсальные учебные действия В результате освоения предметного содержания курса ма¬тематики у учащихся формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности. Простое заучивание пра¬вил и определений уступает место установлению отличительных математических признаков объекта (например, прямоугольника, квадрата), поиску общего и различного во внешних признаках (форма, размер), а также числовых характеристиках (периметр, площадь). В процессе измерений ученики выявляют изменения, происходящие с математическими объектами, устанавливают зависимости между ними в процессе измерений, осуществляют поиск решения текстовых задач, проводят анализ информации, определяют с помощью сравнения (сопоставления) характерные признаки математических объектов (чисел, числовых выраже¬ний, геометрических фигур, зависимостей, отношений). Обуча¬ющиеся используют простейшие предметные, знаковые, графи-ческие модели, таблицы, диаграммы, строят и преобразовыва¬ют их в соответствии с содержанием задания (задачи). В ходе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком: развивается умение читать математи¬ческий текст, формируются речевые умения (дети учатся вы¬сказывать суждения с использованием математических терми¬нов и понятий). Школьники учатся ставить вопросы по ходу вы¬полнения задания, выбирать доказательства верности" или неверности выполненного действия, обосновывать этапы реше¬ния учебной задачи, характеризовать результаты своего учебно¬го труда. Математическое содержание позволяет развивать и орга¬низационные умения: планировать этапы предстоящей рабо¬ты, определять последовательность учебных действий; осу¬ществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок. В процессе обучения математике школьники учатся участво¬вать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по по¬иску информации, проявлять инициативу и самостоятельность. 8. Основные содержательные линии курса • «Числа и величины», • «Арифметические действия», • «Текстовые задачи», • «Простран¬ственные отношения. Геометрические фигуры», • «Геометричес¬кие величины», • «Работа с данными». Новый раздел «Работа с данными» изучается на основе содержания всех других разде¬лов курса математики. 9. Структура программы Числа и величины Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллио¬на. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в ви¬де суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чи¬сел, знаки сравнения. Величины и единицы их измерения. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), вре¬мени (секунда, минута, час, сутки, чеделя, месяц, год, век). Со¬отношения между единицами измерения однородных величин Сравнение и упорядочение однородных величин. Арифметические действия Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Табли¬ца сложения. Таблица умножения. Арифметические действия с числами 0 и 1, Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахожде¬ние значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и груп¬пировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число). Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильнос¬ти вычислений. Прикидка и оценка суммы, разности, произве-дения, частного. Работа с текстовыми задачами Решение текстовых задач арифметическим способом. Зада¬чи, содержащие отношения «больше на (в)...», «меньше на (в)...». Задачи, содержащие зависимость, характеризующую процессы; движения (скорость, время, пройденный путь), ра¬боты (производительность труда, время, объем всей работы), изготовления товара (расход на предмет, количество предме¬тов, общий расход). Задачи на расчет стоимости (цена, коли¬чество, общая стоимость товара). Задачи на время (начало, ко¬нец, продолжительность события) Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Задачи на нахождение доли целого и целого по зна¬чению его доли. Пространственные отношения. Геометрические фигуры Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше-ниже, слева-справа, сверху-снизу, ближе-дальше, между и пр.) Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг." Исполь-зование чертежных документов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознава¬ние и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, ци¬линдр, конус Геометрические величины Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, деци¬метр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра тре-угольника, прямоугольника, квадрата. Площадь квадрата и прямоугольника. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Измерение площади геометрической фигуры. Вычисле¬ние площади прямоугольника. Работа с данными (изучается на основе содержания всех разделов математики) Сбор и представление информации, связанной со счетом, измерением величин; фиксирование результатов сбора. Таблица: чтение и заполнение таблицы Интерпретация таб¬лицы. Диаграмма: чтение диаграмм: столбчатой, круговой. 10. Виды учебной деятельности • Моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов по длине, массе, вместимости, времени; описание явлений и событий с использованием величин. • Обнаружение моделей геометрических фигур, математи¬ческих процессов зависимостей в окружающем мире • Анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (планировка, раз¬метка), выполнять построения и вычисления, анализировать за-висимости. • Прогнозирование результата вычисления, решения задачи. • Планирование хода решения задачи, выполнения задания на измерение, вычисление, построение. • Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор удобного способа • Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры. • Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. • Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных опросов (без использования компьютера). • Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе. 11. Требования к знаниям и умениям учащихся. К концу обучения в начальной школе будет обеспечена го¬товность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их математического развития: • осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общече¬ ловеческой культуры, • способность проводить исследование предмета, явления, факта с точки зрения его математической сущности (числовые характеристики объекта, форма, размеры, продолжительность, соотношение частей и пр.); • применение общеучебных умений (анализа, сравнения, обобщения, классификации) для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, создания и применения моделей для решения задач, формулирования пра¬вил, составления алгоритма выполнения действия; • моделирование различных ситуаций, воспроизводящих смысл арифметических действий, математических отношений и зависимостей, характеризующих реальные процессы (движение, работа и т. д.), • выполнение измерении в учебных и житейских ситуаци¬ях, установление изменений, происходящих с математическими объектами; • проверка хода и результата выполнения математического задания, обнаружение и исправление ошибок; • поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе. 12. Формы организации учебного процесса • Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, урок-зачёт • Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах 13. Взаимосвязь коллективной (аудиторной) и самостоятельной работы обучаемых. • Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки • В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия, занимаются внеурочно (домашняя работа) 12. Итоговый контроль • Один раз в год оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью итогового теста или контрольной работы, которые включают вопросы (задания) по основным проблемам курса. • Текущий контроль, по изучению каждого основного раздела, проводится в форме проверочной работы или теста. 13. Объем и сроки изучения В федеральном базисном образовательном плане на изучение математики отво¬дится 4 часа в неделю, всего 132 часа в год. Абдуллаева С.С. МОУ СОШ № 57 г.Волгоград УМК «Гармония» Тематическое планирование I вариант (базовый) 4ч в неделю, всего 132ч Содержание курса Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся Числа и величины (83ч.) Счет предметов. Чтение и за¬пись чисел от нуля до ста. Разряды. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравне¬ния. Величины и единицы их изме¬рения (сантиметр, дециметр). Единицы массы (ки¬лограмм, центнер) Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядоче¬ние однородных величин. Числа (77ч.) Признаки предметов. Счёт предметов (устная нумерация). Взаимное расположение предметов. (6ч.) Отношения: столько же, больше, меньше. Счет предметов (устная нумерация). (4ч.) Число и цифра (введение термина). Счёт предметов (устная нумерация). Письмо цифр. (9ч.) Длина предметов (визуальное сравнение). Запись чисел. Счёт предметов. (3ч.) Однозначные числа. Числовой ряд от1 до 9. Присчитывание и отсчитывание по единице. (6ч.) Числовой луч. Знаки «>», «», «», «.», «<э». Неравенство. 1 УОСЗ Повторить возрастающие и убывающие числовые лучи. Запись неравенств. Тематический Тест 46. Смысл сложения. Выражение, равенство. (3ч.) Смысл сложения. 1 УИПЗЗ Разъяснить смысл сложения. Познакомить с математической терминологией. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выпол-нении арифметического действия (сложения). Моделировать изученные арифметические зависимости. Текущий, фронтальный устный опрос 47. Выражение, равенство. 1 УИПЗЗ Верные и неверные равенства. Разобрать и выучить состав числа 2-4. Текущий индивидуальный опрос. 48. Название чисел при сложении. 1 УЗЗВУ Познакомить с математической терминологией. Отрабатывать состав числа 2-4. Текущий индивидуальный опрос. 49. Переместительное свойство сложения. (2ч.) Переместительное свойство сложения 1 УИПЗЗ Познакомить с переместительным свойством сложения. Разобрать и выучить состав числа 6. Текущий, фронтальный устный опрос 50. Переместительное свойство сложения 1 УЗЗВУ Учить использовать переместительное свойство сложения для быстрого счёта. Отрабатывать состав числа 6. Текущий индивидуальный опрос. 51. Состав однозначных чисел. (8ч.+5ч.) Состав числа 5. 1 УИПЗЗ Разобрать и выучить состав числа 5. Составлять модель числа. Исследовать ситуации, требу¬ющие сравнения чисел, их упорядочения. Сравнивать числа. Группировать числа по задан¬ному или самостоятельно установ-ленному правилу Наблюдать: устанавливать за-кономерности в числовой последо-вательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выпол-нении арифметического действия (сложения). Моделировать изученные арифметические зависимости. Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью). Текущий, фронтальный устный опрос 52. Состав числа 5. 1 УЗЗВУ Отрабатывать состав числа 5. Текущий, фронтальный устный опрос 53. Состав числа 5. 1 УЗЗВУ Отрабатывать состав числа 5. Текущий индивидуальный опрос. 54. Состав числа 8. 1 УИПЗЗ Разобрать и выучить состав числа 8. Текущий индивидуальный опрос. 55. Состав числа 8. 1 УЗЗВУ Отрабатывать состав числа 5, 8. Текущий, фронтальный устный опрос 56. Состав числа 8. 1 УЗЗВУ Отрабатывать состав числа 5, 8. Текущий индивидуальный опрос. 57. Состав числа 7. 1 УИПЗЗ Разобрать и выучить состав числа 7. Текущий индивидуальный опрос. 58. Состав числа 7. 1 УЗЗВУ Отрабатывать состав числа 5, 8, 7. Текущий, фронтальный устный опрос 59. Состав числа 7. 1 УЗЗВУ Отрабатывать состав числа 5, 8, 7. Текущий индивидуальный опрос. 60. Состав числа 9. 1 УИПЗЗ Разобрать и выучить состав числа 9. Текущий индивидуальный опрос. 61. Состав числа 9. 1 УЗЗВУ Отрабатывать состав числа 5, 8, 7, 9. Текущий индивидуальный опрос. 62. Состав числа 9. 1 УОСЗ Отрабатывать состав числа 5, 8, 7, 9. Тематический Самостоятельная работа 63. Состав однозначных чисел. 1 УПОКЗ Отрабатывать состав числа. Отработка навыков быстрого счёта. Тематический Тест 64. Вычитание. (2ч.) Смысл вычитания. 1 УИПЗЗ Разъяснить смысл вычитания. Познакомить с математической терминологией. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выпол-нении арифметического действия (вычитание). Текущий, фронтальный устный опрос 65. Название чисел при вычитании. 1 УИПЗЗ Познакомить с математической терминологией. Текущий индивидуальный опрос. 66. Целое и части. Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Состав однозначных чисел. (8ч.) Целое и части. Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания. 1 УИПЗЗ Понятия «целое и части». Установить между ними соотношения. Исследовать ситуации, требу¬ющие сравнения чисел, их упорядочения. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выпол-нении арифметического действия (сложения и вычитания). Моделировать изученные арифметические зависимости. Исследовать ситуации, требу¬ющие сравнения чисел, их упорядочения. Сравнивать числа. Группировать числа по задан¬ному или самостоятельно установ-ленному правилу Наблюдать: устанавливать за-кономерности в числовой последо-вательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу. Прогнозировать результат вычисления. Использовать различные при¬емы проверки правильности на¬хождения значения числового вы¬ражения (с опорой на правила). Контролировать и осущест¬влять пошаговый контроль пра¬вильности и полноты выполне¬ния алгоритма арифметического действия. Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью). Текущий, фронтальный устный опрос 67. Целое и части. Состав однозначных чисел. 1 УЗЗВУ Понятия «целое и части». Установить между ними соотношения. Отработка навыков быстрого счёта. Текущий, фронтальный устный опрос 68. Целое и части. Состав однозначных чисел. 1 УЗЗВУ Понятия «целое и части». Установить между ними соотношения. Отработка навыков быстрого счёта. Текущий, фронтальный устный опрос 69. Целое и части. Состав однозначных чисел. 1 УЗЗВУ Понятия «целое и части». Установить между ними соотношения. Отработка навыков быстрого счёта. Текущий индивидуальный опрос. 70. Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Состав однозначных чисел. 1 УЗЗВУ Рассмотреть взаимосвязь действий на основе понятия «целое и части». Отработка навыков быстрого счёта. Текущий индивидуальный опрос. 71. Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Состав однозначных чисел. 1 УЗЗВУ Рассмотреть взаимосвязь действий на основе понятия «целое и части». Познакомить с выражениями в 2 действия. Отработка навыков быстрого счёта. Текущий индивидуальный опрос. 72. Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Состав однозначных чисел. 1 УОСЗ Рассмотреть взаимосвязь действий на основе понятия «целое и части». Отработка навыков быстрого счёта. Текущий индивидуальный опрос. 73. Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Состав однозначных чисел. 1 УПОКЗ Рассмотреть взаимосвязь действий на основе понятия «целое и части». Отработка навыков быстрого счёта. Тематический Самостоятельная работа 74. Увеличить на …, уменьшить на …. Состав однозначных чисел. (4ч.+2ч.) Увеличить на …, уменьшить на …. Состав однозначных чисел. 1 УИПЗЗ Познакомить с понятиями «увеличить на …», «уменьшить на…». Учить соотносить их с арифметическими действиями. Отрабатывать состав числа. Отработка навыков быстрого счёта. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выпол-нении арифметического действия (сложения и вычитания). Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осущест¬влять пошаговый контроль пра¬вильности и полноты выполне¬ния алгоритма арифметического действия. Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью). Текущий, фронтальный устный опрос 75. Увеличить на …, уменьшить на …. Состав однозначных чисел. 1 УЗЗВУ Учить обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства. Отрабатывать состав числа. Отработка навыков быстрого счёта. Текущий, фронтальный устный опрос 76. Увеличить на …, уменьшить на …. Состав однозначных чисел. 1 УЗЗВУ Учить обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства. Отрабатывать состав числа. Отработка навыков быстрого счёта. Текущий индивидуальный опрос. 77. Увеличить на …, уменьшить на …. Состав однозначных чисел. 1 УЗЗВУ Учить соотносить термины и арифметические действия. Отрабатывать состав числа. Отработка навыков быстрого счёта. Текущий индивидуальный опрос. 78. Увеличить на …, уменьшить на …. Состав однозначных чисел. 1 УОСЗ Учить соотносить термины и арифметические действия. Отрабатывать состав числа. Отработка навыков быстрого счёта. Текущий индивидуальный опрос. 79. Увеличить на …, уменьшить на …. Состав однозначных чисел. 1 УПОКЗ Учить соотносить термины и арифметические действия. Отрабатывать состав числа. Отработка навыков быстрого счёта. Тематический Тест 80. Число и цифра 0. Состав однозначных чисел. (4ч.+3ч.) Число и цифра 0. Состав однозначных чисел. 1 УИПЗЗ Составление равенства на сложение и вычитание с 0. Соотношение с предметной картинкой. Отрабатывать состав числа. Отработка навыков быстрого счёта. Объяснять выбор ариф¬метических действий для реше¬ния. Использовать геометрические образы для решения задачи. Контролировать: обнаружи¬вать и устранять ошибки логичес¬кого (в ходе решения) и арифме¬тического (в вычислении) характе¬ра. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия. Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью). Текущий, фронтальный устный опрос 81. Число и цифра 0. Состав однозначных чисел. 1 УЗЗВУ Составлять равенства по предметным картинкам. Отрабатывать состав числа. Отработка навыков быстрого счёта. Текущий индивидуальный опрос. 82. Подготовительные упражнения к решению текстовых задач. Состав однозначных чисел. 1 УИПЗЗ Подготовка к решению задач на выделение части из целого. Составление рисунка по тексту. Отрабатывать состав числа. Текущий индивидуальный опрос. 83. Подготовительные упражнения к решению текстовых задач. Состав однозначных чисел. 1 УИПЗЗ Подготовка к решению задач на нахождение целого. Составление рисунка по тексту. Отрабатывать состав числа. Текущий индивидуальный опрос. 84. Подготовительные упражнения к решению текстовых задач. Состав однозначных чисел. 1 УИПЗЗ Подготовка к решению задач на «увеличение на…». Составление текста по схеме. Отрабатывать состав числа. Текущий индивидуальный опрос. 85. Подготовительные упражнения к решению текстовых задач. Состав однозначных чисел. 1 УИПЗЗ Подготовка к решению задач на «уменьшение на…». Составление текста по схеме. Отрабатывать состав числа. Текущий индивидуальный опрос. 86. Подготовительные упражнения к решению текстовых задач. Состав однозначных чисел. 1 УОСЗ Подготовка к решению задач. Составление рисунка по тексту и текста по схеме. Отрабатывать состав числа. Тематический Самостоятельная работа 87. Сложение и вычитание отрезков. (4ч.) Сложение и вычитание отрезков. 1 УИПЗЗ Учить выполнять сложение отрезков с помощью циркуля и линейки (подготовка к составлению схем-задач). Отрабатывать состав числа. Изготавливать (конструиро¬вать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели. Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру). Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выпол-нении арифметического действия (сложения и вычитания). Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Использовать различные при¬емы проверки правильности на¬хождения значения числового вы¬ражения (с опорой на правила). Контролировать и осущест¬влять пошаговый контроль пра¬вильности и полноты выполне¬ния алгоритма арифметического действия. Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью). Текущий, фронтальный устный опрос 88. Сложение и вычитание отрезков. 1 УЗЗВУ Учить выполнять вычитание отрезков с помощью циркуля и линейки (подготовка к составлению схем-задач). Отрабатывать состав числа. Текущий индивидуальный опрос. 89. Сложение и вычитание отрезков. 1 УЗЗВУ Учить выполнять сложение и вычитанием отрезков с помощью циркуля и линейки (подготовка к составлению схем-задач). Отрабатывать состав числа. Отработка навыков быстрого счёта. Текущий индивидуальный опрос. 90. Сложение и вычитание отрезков. 1 УОСЗ Учить выполнять сложение и вычитание отрезков с помощью циркуля и линейки (подготовка к составлению схем-задач). Отрабатывать состав числа. Отработка навыков быстрого счёта. Тематический Самостоятельная работа 91. На сколько меньше? На сколько больше? Состав однозначных чисел. (8ч.+2ч.) На сколько меньше? На сколько больше? Состав однозначных чисел. 1 УИПЗЗ Вывести правило нахождения разности. Отрабатывать состав числа. Отработка навыков быстрого счёта. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выпол-нении арифметического действия (сложения и вычитания). Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осущест¬влять пошаговый контроль пра¬вильности и полноты выполне¬ния алгоритма арифметического действия. Текущий, фронтальный устный опрос 92. На сколько меньше? На сколько больше? Состав однозначных чисел. 1 УЗЗВУ Отрабатывать понятие разностного сравнения в разных ситуациях. Отрабатывать состав числа. Отработка навыков быстрого счёта. Текущий, фронтальный устный опрос 93. На сколько меньше? На сколько больше? Состав однозначных чисел. 1 УЗЗВУ Отрабатывать понятие разностного сравнения в разных ситуациях. Отрабатывать состав числа. Отработка навыков быстрого счёта. Текущий, фронтальный устный опрос 94. На сколько меньше? На сколько больше? Состав однозначных чисел. 1 УЗЗВУ Составлять числовые выражения на разностное сравнение без опоры на наглядность и по схемам ( подготовка к задачам). Отрабатывать состав числа. Отработка навыков быстрого счёта. Текущий индивидуальный опрос. 95. На сколько меньше? На сколько больше? Связь сравнения с действием вычитания. 1 УЗЗВУ Составлять числовые выражения на разностное сравнение без опоры на наглядность и по схемам ( подготовка к задачам). Отрабатывать состав числа. Отработка навыков быстрого счёта. Текущий индивидуальный опрос. 96. На сколько меньше? На сколько больше? Связь сравнения с действием вычитания. 1 УЗЗВУ Составлять числовые выражения на разностное сравнение без опоры на наглядность и по схемам ( подготовка к задачам). Отрабатывать состав числа. Отработка навыков быстрого счёта. Текущий индивидуальный опрос. 97. На сколько меньше? На сколько больше? Связь сравнения с действием вычитания. 1 УЗЗВУ Составлять числовые выражения на разностное сравнение без опоры на наглядность и по схемам ( подготовка к задачам). Отрабатывать состав числа. Отработка навыков быстрого счёта. Текущий индивидуальный опрос. 98. На сколько меньше? На сколько больше? Связь сравнения с действием вычитания. 1 УЗЗВУ Разностное сравнение отрезков. Составление выражений по рисункам. Отрабатывать состав числа. Отработка навыков быстрого счёта. Текущий индивидуальный опрос. 99. На сколько меньше? На сколько больше? Связь сравнения с действием вычитания. 1 УОСЗ Разностное сравнение отрезков. Составление выражений по рисункам. Отрабатывать состав числа. Отработка навыков быстрого счёта. Текущий индивидуальный опрос. 100. На сколько меньше? На сколько больше? Связь сравнения с действием вычитания. 1 УПОКЗ Разностное сравнение отрезков. Составление выражений по рисункам. Отрабатывать состав числа. Отработка навыков быстрого счёта. Тематический Самостоятельная работа 101. Ломаная. (2ч.) Ломаная. 1 УИПЗЗ Познакомить с понятием «ломаная», «звено ломаной линии». Отрабатывать состав числа. Отработка навыков быстрого счёта. Изготавливать (конструиро¬вать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели. Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру). Классифицировать (объеди¬нять в группы) геометрические фи¬гуры. Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью). Текущий индивидуальный опрос. 102. Ломаная. 1 УЗЗВУ Сравнивать ломаные лини по длине с помощью циркуля. Отрабатывать состав числа. Отработка навыков быстрого счёта. Текущий индивидуальный опрос. 103. 1 десяток. Запись числа 10 в виде суммы двух слагаемых. (6ч.) 1десяток. Запись числа 10 в виде суммы двух слагаемых. 1 УИПЗЗ Познакомить с числом 10. Рассмотреть его состав. Составлять модель числа. Исследовать ситуации, требу¬ющие сравнения чисел, их упорядочения. Сравнивать числа. Группировать числа по задан¬ному или самостоятельно установ-ленному правилу Наблюдать: устанавливать за-кономерности в числовой последо-вательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выпол-нении арифметического действия (сложения). Моделировать изученные арифметические зависимости. Текущий, фронтальный устный опрос 104. 1 десяток. Запись числа 10 в виде суммы двух слагаемых. 1 УЗЗВУ Отработка состава числа 10. Отработка навыков быстрого счёта. Текущий, фронтальный устный опрос 105. 1 десяток. Состав числа 10. 1 УЗЗВУ Отработка состава числа 10. Отработка навыков быстрого счёта. Текущий индивидуальный опрос. 106. 1 десяток. Состав числа 10. 1 УЗЗВУ Отработка состава числа 10. Отработка навыков быстрого счёта. Текущий индивидуальный опрос. 107. Состав однозначных чисел. Состав числа 10. 1 УОСЗ Отработка состава числа 10. Отработка навыков быстрого счёта. Текущий индивидуальный опрос. 108. Состав однозначных чисел. Состав числа 10. 1 УПОКЗ Отработка состава чисел. Отработка навыков быстрого счёта. Тематический Самостоятельная работа 109. Двухзначные числа. Счет десятками. Число 10. Разрядный состав двузначных чисел. Чтение и запись двузначных чисел. Сложение и вычитание «круглых» десятков. (8ч.) Двухзначные числа. Счет десятками. 1 УИПЗЗ Счёт предметов десятками. Изучение состава двузначных чисел. Отработка состава чисел. Отработка навыков быстрого счёта. Сравнивать числа по разрядам. Моделировать ситуации, тре-бующие перехода от одних единиц измерения к другим Составлять модель числа. Группировать числа по задан¬ному или самостоятельно установ-ленному правилу Наблюдать: устанавливать за-кономерности в числовой последо-вательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выпол-нении арифметического действия (сложения и вычитания). Использовать различные при¬емы проверки правильности на¬хождения значения числового вы¬ражения (с опорой на правила). Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осущест¬влять пошаговый контроль пра¬вильности и полноты выполне¬ния алгоритма арифметического действия. Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью). Текущий, фронтальный устный опрос 110. Двухзначные числа. Счет десятками. 1 УИПЗЗ Познакомить с моделью изображения двузначного числа: десятки – треугольники, единицы – точки. Учить записывать. Отработка состава чисел. Отработка навыков быстрого счёта. Текущий, фронтальный устный опрос 111. Разрядный состав двузначных чисел. 1 УЗЗВУ Познакомить с названием десятков. Учить читать числа, называть разрядный состав. Отработка состава чисел. Отработка навыков быстрого счёта. Текущий индивидуальный опрос. 112. Разрядный состав двузначных чисел. 1 УЗЗВУ Учить читать числа, называть разрядный состав Отработка состава чисел. Отработка навыков быстрого счёта. Текущий индивидуальный опрос. 113. Чтение и запись двузначных чисел. 1 УЗЗВУ Чтение и запись чисел второго десятка. Отработка состава чисел. Отработка навыков быстрого счёта. Текущий индивидуальный опрос. 114. Чтение и запись двузначных чисел. 1 УЗЗВУ Чтение и запись чисел второго десятка. Отработка состава чисел. Отработка навыков быстрого счёта. Текущий индивидуальный опрос. 115. Сложение и вычитание «круглых» десятков. 1 УИПЗЗ Вывести правила сложения и вычитания десятков. Отработка состава чисел. Отработка навыков быстрого счёта. Текущий, фронтальный устный опрос 116. Сложение и вычитание «круглых» десятков. 1 УЗЗВУ Отработка нумерации чисел второго десятка, сложения и вычитания круглых десятков. Отработка состава чисел. Отработка навыков быстрого счёта. Текущий индивидуальный опрос. 117. Единицы длины. Сантиметр. (4ч.) Единицы длины. Сантиметр. 1 УИПЗЗ Познакомить с см. Учить измерять отрезки. Чертить отрезки заданной длины. Отработка состава чисел. Характеризовать явления и события с использованием величин. Исследовать ситуации, требу¬ющие сравнения величин, их упорядочения. Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью). Текущий индивидуальный опрос. 118. Единицы длины. Сантиметр. 1 УЗЗВУ Измерение и вычерчивание отрезков. Отработка состава чисел. Текущий индивидуальный опрос. 119. Единицы длины. Дециметр. 1 УИПЗЗ Познакомить с дм. Учить измерять отрезки. Чертить отрезки заданной длины. Учить переводить единицы измерения и сравнивать их. Отработка состава чисел. Текущий индивидуальный опрос. 120. Единицы длины. Дециметр. 1 УОСЗ Измерение и вычерчивание отрезков. Переводить единицы измерения и сравнивать их. Отработка состава чисел. Текущий индивидуальный опрос. 121. Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел (без перехода через разряд). Сложение и вычитание двузначных чисел и «круглых» десятков.(8ч.+3ч.) Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел (без перехода через разряд). 1 УИПЗЗ Разобрать получение чисел в числовом ряду. Познакомить со сложением вида 50+2. Вывести правило. Сравнивать числа по разрядам. Моделировать ситуации, тре-бующие перехода от одних единиц измерения к другим Составлять модель числа. Группировать числа по задан¬ному или самостоятельно установ-ленному правилу Наблюдать: устанавливать за-кономерности в числовой последо-вательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выпол-нении арифметического действия (сложения и вычитания). Использовать различные при¬емы проверки правильности на¬хождения значения числового вы¬ражения (с опорой на правила). Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осущест¬влять пошаговый контроль пра¬вильности и полноты выполне¬ния алгоритма арифметического действия. Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью). Текущий, фронтальный устный опрос 122. Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел (без перехода через разряд). 1 УЗЗВУ Отработка примеров вида 50+2. Совершенствовать вычислительные навыки. Текущий индивидуальный опрос. 123. Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел (без перехода через разряд). 1 УИПЗЗ Познакомить со сложением вида 54+2, 54-2. Вывести правило. Совершенствовать вычислительные навыки. Текущий, фронтальный устный опрос 124. Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел (без перехода через разряд). 1 УЗЗВУ Отработка изученных видов выражений. Совершенствовать вычислительные навыки. Текущий индивидуальный опрос. 125. Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел (без перехода через разряд). 1 УИПЗЗ Познакомить со сложением вида 54+20,54-20. Вывести правило. Совершенствовать вычислительные навыки. Текущий, фронтальный устный опрос 126. Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел (без перехода через разряд). 1 УЗЗВУ Отработка изученных видов выражений. Совершенствовать вычислительные навыки. Текущий индивидуальный опрос. 127. Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел (без перехода через разряд). 1 УИПЗЗ Познакомить со сложением вида 54+23,54-23. Вывести правило. Совершенствовать вычислительные навыки. Текущий, фронтальный устный опрос 128. Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел (без перехода через разряд). 1 УЗЗВУ Отработка изученных видов выражений. Совершенствовать вычислительные навыки. Текущий индивидуальный опрос. 129. Итоговая контрольная работа. 1 УПОКЗ Итоговый 130. Работа над ошибками. Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд. 1 УОСЗ Отработка изученных видов выражений. Совершенствовать вычислительные навыки. Текущий индивидуальный опрос. 131. Сложение и вычитание двузначных чисел и «круглых» десятков. 1 УПОКЗ Отработка изученных видов выражений. Совершенствовать вычислительные навыки. Тематический Тест 132. Масса. Единица массы – кг. (2ч.) Масса. Единица массы – кг. 1 УИПЗЗ Познакомить с величиной «масса», единицей измерения – кг. Совершенствовать вычислительные навыки. Характеризовать явления и события с использованием величин. Исследовать ситуации, требу¬ющие сравнения величин, их упорядочения. Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью). Текущий индивидуальный опрос. 133. Масса. Единица массы – кг. 1 УЗЗВУ Учить определять и сравнивать массу предметов. Совершенствовать вычислительные навыки. Текущий индивидуальный опрос. 134. Симметричные фигуры. (2ч.) Симметричные фигуры. 1 УИПЗЗ Познакомить с понятиями: «ось симметрии», «симметричные и несимметричные» фигуры. Учить находить ось симметрии сгибанием. Совершенствовать вычислительные навыки. Анализировать житейские ситуации, требующие умения нахо-дить геометрические величины (планировка, разметка). Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру). Классифицировать (объеди¬нять в группы) геометрические фи¬гуры. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью). Текущий индивидуальный опрос. 135. Симметричные фигуры. 1 УЗЗВУ Фигуры, имеющие несколько осей симметрии. Нахождение оси симметрии. Совершенствовать вычислительные навыки. Текущий индивидуальный опрос. Литература: Для детей: 1. Истомина Н.Б. Математика. 1 класс: Учебник. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011. 2. Истомина Н.Б. Тетради № 1,2 по математике для 1 класса. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011 3. Истомина Н.Б. Учимся решать задачи: тетрадь по математике. 1 класс. – М.: Линка-Пресс, 2011. 4. Истомина Н.Б. Контрольные работы по математике в начальных классах. – М.: Академия, 2011. 5. Тихонова Н.Б. Учимся решать логические задачи. 1 – 2 классы. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011. Для учителя: 1. Истомина Н.Б. Методические рекомендации к учебнику «Математика 1 класс». - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011 2. Попова С.В. Уроки математической «Гармонии». Опыт работы по учебнику «Математика. 1 класс» автор Н.Б. Истомина. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2005. 3. Истомина Н.Б., Тажаева М.У. 110 задач с сюжетами из сказок. – М.: Астрель, 2002. Пожалуйста, оцените конспект - тематическое планирование по математике ( программа Гармония): |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2212 |
Конспект прислал: FLEKKFTDF 12 сентября 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||