Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Темат. планирование, математика, 1 класс » Рабочая программа, Математика, Моро, 1 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Рабочая программа, Математика, Моро, 1 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Новоивановская основная общеобразовательная школа» Суджанского района Курской области Рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов Протокол № 1 от 30.08 2011 Руководитель МО ______________ / Алтухова О.А./ Утверждено на заседании педагогического совета Протокол № 1 от 30. 08 2011 Введено в действие Приказом № 24 от 01.09.2011 Директор школы ______________ / Науменко Ю.А./ Рабочая программа по математике для 1 класса на 2011-2012 учебный год Автор-составитель учитель начальных классов Горлова Галина Ивановна С.Новоивановка ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Статус документа Данная рабочая программа учебного предмета «Математика» разработана в соответствии с «Положением «О рабочей программе» МОУ «Новоивановская основная общеобразовательная школа» на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, федерального базисного учебного плана, годового календарного учебного графика, учебного плана школы и программы, разработанной Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В. и др., рекомендованной Министерством образования и науки РФ. Структура документа. Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: 1. Пояснительная записка. 2. Требования к уровню подготовки обучающихся. 3. Основное содержание . 4. Тематическое планирование. 5. Календарно-тематическое планирование. 6. Нормы и критерии оценивания. 7. Перечень учебно-методического обеспечения. 8.Материально-техническое обеспечение. 9. Список литературы. 10. Приложения. Пояснительная записка Общая характеристика курса Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться. Начальное обучение математике закладывает основы для формиро-вания приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщён-ные знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют вы-страивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллек-туальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов дей¬ствий, что составляет основу умения учиться. Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни. Основными целями начального обучения математике являются: • Математическое развитие младших школьников. • Формирование системы начальных математических знаний. • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности. Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования: — формирование элементов самостоятельной интеллектуальной дея-тельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моде-лировать и объяснять количественные и пространственные отношения): — развитие основ логического, знаково-символического и алгоритми¬ческого мышления; — развитие пространственного воображения; — развитие математической речи; — формирование системы начальных математических знаний и умений \ применять для решения учебно-познавательных и практических задач; — формирование умения вести поиск информации и работать с ней; — формирование первоначальных представлений о компьютерной гра¬мотности; — развитие познавательных способностей; — воспитание стремления к расширению математических знаний; — формирование критичности мышления; — развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других. Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьника¬ми универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей дей¬ствительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний. Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал. Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформиро¬ваны представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измере¬ния однородных величин и соотношениями между ними. Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения. Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда уме-ний: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно вы-бирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить не-обходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи. Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения мате¬матических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности: способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формиру¬ет чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни. Большое внимание в программе уделяется формированию умений срав¬нивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные при¬знаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализиро¬вать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить ос¬военные способы действий в изменённые условия. Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее после¬довательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освое¬нии новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий. Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осоз¬нанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах. Место курса в учебном плане На изучение математики в 1 классе отводится по 4 часа в неделю. Курс рассчитан на 132 ч (33 учебные недели). Результаты обучения Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты — Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; — Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. — Целостное восприятие окружающего мира. — Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смыс¬ла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. — Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творче¬скому труду, к работе на результат. Метапредметные результаты — Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятель¬ности, находить средства и способы её осуществления. — Овладение способами выполнения заданий творческого и поис-кового характера. — Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, опре¬делять наиболее эффективные способы достижения результата. — Способность использовать знаково-символические средства пред-ставления информации для создания моделей изучаемых объектов и про-цессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач. — Использование речевых средств и средств информационных и ком-муникационных технологий для решения коммуникативных и познава-тельных задач. — Использование различных способов поиска (в справочных источ-никах и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соот-ветствии с коммуникативными и познавательными задачами и техноло-гиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением. — Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, от-несения к известным понятиям. — Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. — Определение общей цели и путей её достижения: умение догова-риваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика». — Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, от¬ражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. — Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответ¬ствии с содержанием учебного предмета «Математика». Предметные результаты — Использование приобретённых математических знаний для описа-ния и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений. — Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выпол-нения алгоритмов. — Приобретение начального опыта применения математических зна-ний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. — Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выпол¬нять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. — Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (на¬бирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере). Требования к уровню подготовки обучающихся Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений: Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: - Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. - Проговаривать последовательность действий на уроке. - Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. - Учиться работать по предложенному учителем плану. - Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. - Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: - Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулиро¬вать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; - Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. - Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). - Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. - Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). - Познавательный интерес к математической науке. - Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета. Коммуникативные УУД: - Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). - Слушать и понимать речь других. -Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде. - Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. - Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Предметные результаты изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений. Учащиеся должны знать: - названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания Учащиеся должны уметь: - Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20 - Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20 - Записывать и сравнивать числа в пределах 20 - Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок) - Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и - Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной - Строить отрезок заданной длины - Вычислять длину ломаной. Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться: - использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень) - использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм); - выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал; - выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие); - производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию; - решать задачи в два действия на сложение и вычитание; - узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, - определять длину данного отрезка; - заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень) - решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Подготовка к изучению чисел и действий с ними. Пространственные и временные представления (8 ч) Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.). Пространственные представления, взаимное расположение пред-метов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на.... Числа от 1 до 10 и число О (84ч) Нумерация(28 ч) Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки «>», «» (больше), «<э» (меньше), «=» (равно). 46-47 10.10 22 Понятия «равенство», «неравенство» 48-49 11.10 23 Многоугольник 50-51 12.10 Цифры и числа 6 – 9. Число 0. Число 10 (19 ч) 24 Числа 6, 7. Письмо цифры 6. 52-53 13.10 25 Закрепление. Письмо цифры 7. 54-55 17.10 26 Числа 8,9. Письмо цифры 8. 56-57 18.10 27 Закрепление. Письмо цифры 9. 58-59 19.10 28 Число 10. Запись числа 10. 60-61 20.10 29 Числа от 1 до 10. Закрепление. 62-63 24.10 30 Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках» 64-65 25.10 31 32 Единица длины сантиметр. Вычерчивание отрезков заданной длины 66-67 26.10 27.10 33 Понятия «увеличить на…, уменьшить на …» 68-69 31.10 Вторая четверть (29 ч) 34 Число 0 70-71 14.10 35 Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» 72-78 15.10 36 Проверочная работа 16.10 ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10 Сложение и вычитание (28 ч) Сложение и вычитание вида + 1, - 1, +2, - 2 (16 ч) 37 Сложение и вычитание вида + 1, - 1 80-81 17.11 38 Сложение и вычитание вида + 1+1, - 1-1 82-83 21.11 39 Сложение и вычитание вида + 2, - 2 84-85 22.11 40 Название чисел при сложении (слагаемые, сумма) 86-87 23.11 41 Задача (условие, вопрос) 88-89 24.11 42 43 Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку 90-91 28.11 29.11 44 Составление и заучивание таблиц + - 2 92-93 30.11 45 46 Присчитывание и отсчитывание по 2 94-95 01.12 05.12 47 48 49 Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц 96-99 06.12 07.12 08.12 50 51 52 Повторение пройденного 100-103 12.12 13.12 14.12 Сложение и вычитание вида + 3, - 3 (12 ч) 53 54 Сложение и вычитание вида + 3, - 3 104-107 15.12 19.12 55 Повторение изученного 108-109 20.12 56 Составление и заучивание таблиц + - 3 110-111 21.12 57 Присчитывание и отсчитывание по 3 22.12 58 59 Решение текстовых задач 114-115 23.12 26.12 60 61 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». 120-125 27.10 28.10 62 Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тест) 126-127 29.12 Третья четверть (37 ч) ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10 Сложение и вычитание (продолжение) (28 ч) Приемы вычислений + - 4, 5, 6, 7, 8, 9 (14 ч) 63 64 Закрепление. Решение текстовых задач 116-119 11.01 12.01 65 Закрепление изученного + - 1,2,3 4-5 16.01 66 Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) 6 17.01 67 Задачи на уменьшение числа на несколько единиц 7 18.01 68 Приемы вычислений + - 4 8 19.01 69 Закрепление изученного 9 23.01 70 Задачи на разностное сравнение чисел 10 24.01 71 + - 4. Составление и заучивание таблицы 12-13 25.01 72 Переместительное свойство сложения 14 26.01 73 Применение переместительного свойства сложения для случаев вида + 5,6.7,8,9 15 30.01 74 Составление таблицы + 5,6.7,8,9 16 31.01 75 Применение переместительного свойства сложения для случаев вида + 5,6.7,8,9 17 01.02 76 Закрепление 18-19 02.02 77 «Странички для любознательных» 20-21 06.02 78 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» 22-25 07.02 Связь между суммой и слагаемыми (14 ч) 79 Связь между суммой и слагаемыми. 26- 27 08.02 80 Название чисел при сложении. Использование этих терминов при чтении записей. 28 09.02 81 82 Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей. 29-30 13.02 14.02 83 Вычитание в случаях вида 6-, 7-. Состав чисел 6,7. 8-, 9-. 10-. 31 15.02 84 Вычитание в случаях вида 8-, 9-. Состав чисел 8,9. 32 16.02 85 Подготовка к решению задач в два действия 33 27.02 86 Вычитание вида 10-. 34 28.02 87 Закрепление изученного 35 29.02 88 Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания – обобщение изученного 01.03 89 Единица массы - килограмм 36-37 05.03 90 Единица вместимости литр 38 06.03 91 Повторение пройдено «Что узнали. Чему научились» 39-41 07.03 92 Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов 42-44 08.03 ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20 Нумерация (12 ч) 93 Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел 46-47 12.03 94 Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. 48-49 14.03 95 Запись и чтение чисел второго десятка. 50 15.03 96 Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром. 51 16.03 97 Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации: 10+7, 17-7, 17-10 52-53 19.03 98 99 Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения. 60-63 20.03 21.03 Четвертая четверть (33 ч) 100 «Странички для любознательных» 54-55 02.04 101 102 Повторение пройдено «Что узнали. Чему научились». 55-59 03.04 04.04 103 Контрольная работа. 05.04 104 Анализ результатов. 09.04 ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20 Сложение и вычитание (продолжение) (22 ч) Табличное сложение (11 ч) 105 Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. 64-65 10.04 106 Сложение вида +2, +3 66 11.04 107 Сложение вида +4. 67 12.04 108 Сложение вида +5. 68 16.04 109 Сложение вида +6. 69 17.04 110 Сложение вида +7. 70 18.04 111 Сложение вида +8, +9. 71 19.04 112 Таблица сложения 72 23.04 113 Закрепление изученного 73 24.04 114 «Странички для любознательных» 74-75 25.04 115 Повторение пройдено «Что узнали. Чему научились». 76-78 26.04 Табличное вычитание (11 ч) 116 Общие приемы вычитания с переходом через десяток 80-81 30.04 117 Вычитание вида 11 - . 82 01.05 118 Вычитание вида 12 - . 83 02.05 119 Вычитание вида 13 - . 84 03.05 120 Вычитание вида 14 - . 85 07.05 121 Вычитание вида 15 - . 86 08.05 122 Вычитание вида 16 - . 87 09.05 123 Вычитание вида 17 - , 18 - . 88 10.05 124 «Странички для любознательных» 14.05 125 Повторение пройдено «Что узнали. Чему научились». 15.05 126 Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов 96-97 16.05 Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» (6 ч) 127 Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». 98-99 17.05 128 Повторение по теме «Сложение и вычитание» 102-103 18.05 129 Решение задач изученных видов. 104-105 21.05 130 Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). 108-111 22.05 131 Анализ результатов проверочной работы. 23.05 132 Итоговое повторение. 24.05 Нормы и критерии оценивания 1. В 1-ом классе домашние задания не задаются. Учитель планирует свою работу так, чтобы обеспечить полноценное усвоение каждым ребенком необходимых знаний, умений и навыков только на уроке. 2. В 1-ом классе используется только словесная оценка, критериями которой является соответствие или несоответствие требованиям программы. Не следует использовать в качестве оценки любую знаковую символику 3.Оценки фиксируются и накапливаются в таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных) и в «Портфеле достижений». 4.Метапредметные и личностные неперсонифицированные диагностические работы (один раз в год – обязательно). Предметные контрольные работы (один раз в четверть – обязательно). 5. В первом классе вместо балльных отметок допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням фиксацию: учитель у себя в таблице результатов ставит «+», ученик у себя в дневнике или тетради также ставит «+» или закрашивает кружок (см. «Личный еженедельник первоклассника», изд. «Баласс»). 6. Используется «Алгоритм самооценки». В первом классе алгоритм состоит из четырёх вопросов: 1) Какое было задание? (Учимся вспоминать цель работы.) 2) Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью.) 3) Задание выполнено верно или не совсем? (Учимся находить и признавать ошибки.) 4) Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью? (Учимся оценивать процесс.) 7. После проведения итоговых контрольных работы по предметам (один раз в четверть) и диагностик метапредметных результатов (примерно один раз в год) используются таблицы результатов, в которые учитель выставляет отметки за каждое из заданий в таблицу результатов (в «Рабочий журнал учителя»). Отметки в таблицы результатов выставляются: в 1-м классе в виде «+» (зачёт, решение задачи, выполнение задания) или отсутствие «+» (задача не решена, задание не выполнено) Учебно-методическое обеспечение Программа Учебник Учебные пособия Методические пособия Моро М.И., Бантова М.А. и др. Математика. 1 класс // Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 кл. – М.: Просвещение, 2011 Моро, М. И., Бантова, М. А. Математика: учебник для 1 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2011. Моро, М. И., Бантова, М. А. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2011 Сефилова Е.П., Поторочина Е.А., Поурочные разработки по математике. Книга для учителя. М.: ВАКО, 2011 Материально-техническое обеспечение Печатные пособия Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы, карточки с заданиями по математике для 1 класс). Информационно - коммуникативные средства Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс (диск CD-ROM), авторы С.И.Волкова, М.К.Антошин и др. Технические средства обучения Персональный компьютер. Демонстрационные пособия Объекты, предназначенные для демонстрации счёта от 1 до 10. Наглядные пособия для изучения для изучения состава чисел. Демонстрационные приспособления и инструменты для измерения. Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование Предметы, предназначенные для счёта: от 1 до 10, от 1 до 20. Пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками). Набор счетных палочек. Наборное полотно. Строительный набор, содержащий геометрические тела: куб, шар, конус, прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр. Демонстрационный чертежный треугольник. Оборудование класса Ученические столы двухместные с комплектом стульев. Стол учительский с тумбой. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала. Магнитная доска. Список литературы 1. Волкова С.И, Математика Устные упражнения. 1 класс. Пособие для учителя, М.: Просвещение, 2010. 2. Волкова С.И, Математика. Проверочные работы . 1 класс. Пособие для учащихся, М.: Просвещение, 2011. 3. Рудницкая В.Н. Тесты по математике .1 класс, М.: Экзамен, 2011. По новому образовательному стандарту (второго поколения). 4. Рудницкая В.Н. Контрольные работы по математике. 1 класс, М.: Экзамен, 2010. 5. Сотникова Т.Н. Контрольно-измерительные материалы. Математика 1 класс. Учебно – методическое пособие. М.: ВАКО, 2010 6. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Т., Щербинина С.В. Тетрадь с заданиями для развития творческого мышления. В 2 частях. - Киров, 2010. Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа, Математика, Моро, 1 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
7190 |
Конспект прислал: galka1968 26 октября 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||