Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Темат. планирование, математика, 1 класс » Календарно-тематическое планирование математика 1 класс "Гармония"" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Календарно-тематическое планирование математика 1 класс "Гармония"" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Календарно-тематическое планирование математика 1 класс УМК "Гармония"
№ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Математика» из расчёта 4 ч в неделю Тема урока Тип урока Дата Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся Характеристика деятельности учащихся Признаки , расположение и счёт предметов (10 ч) № 1-53 1 Знакомство с учебником математики и тетрадью с печатной основой (ТПО). Признаки сходства и различия двух предметов. УИПЗЗ Нахождение «лишней» фигуры по определенным признакам, изменению в количестве и место- положению фигур. Порядковый счет предметов Определение закономерностей в узоре и продолжение его по заданному признаку. Нахождение признака, по которому составлены пары Знать пространственные отношения. Уметь: – сравнивать количественные отношения предметов, предметы по признакам: по цвету, форме, размеру, количеству, место- положению, назначению и т. д.; – вести счет; – составлять разные (заданные) фигуры из данных. Уметь объяснять и доказывать, чем похожи предметы, чем отличаются, что изменилось, какой предмет «лишний», по какому правилу изменяются предметы Находить объекты на плоскости и в пространстве по данным отношениям (слева-справап, вверху-внизу, между Выделять признаки сходства и различия при сравнении двух объектов (предметов). Находить информацию (в рисунках, таблицах) для ответа на поставленный вопрос Распознавать правило (закономерность), по которому изменяются признаки предметов (цвет, форма, размер и др.)в ряду и выбирать предметы для продолжения ряда по тому же правилу Составлять фигуры различной формы из данных фигур. Описывать в речевой форме иллюстрации ситуации, пользуясь отношениями «длиннее- короче», «шире – уже», «выше-ниже» Сравнивать объекты, ориентируясь на заданные признаки. Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы Составлять рассказы по картинкам (описывать последовательность действий, изображённых на них, используя порядковые и количественные числительные). 2 Выделение «лишнего» предмета. 3 Сравнение и классификация предметов по разным признакам. УЗНЗВУ 4 Пространственные отношения «перед», «за», «между». УИПЗЗ Уточнение пространственных понятий. Заполнение логических таблиц на основе нахождения изменений 5 Построение ряда фигур по определённому правилу. УЗНЗВУ 6 Изменение признаков предметов по определённому правилу. УИПЗЗ Совершенствование умений сравнивать предметы, находить изменения, выявлять закономерность Уметь: – сравнивать и считать предметы; – продолжать построение логического ряда 7 Пространственные отношения «слева», «справа», «выше», «ниже» УИПЗЗ Установление пространственных отношений: выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, спереди – сзади, перед, после, между Уметь: – ориентироваться на плоскости; – использовать термины слева, справа, выше, ниже; – объяснять, чем отличаются рисунки 8 Пространственные отношения. УЗНЗВУ Сравнение предметов по различным признакам. Заполнение логических таблиц. Тренировочные упражнения в использовании слов: «размер», «длиннее», «короче», «уже», «шире», «выше», «ниже» Совершенствование умений сравнивать предметы, находить изменения, выявлять закономерность Уметь сравнивать предметы по различным признакам, по положению в пространстве, называть признаки, по которым изменяются фигуры (предметы) в ряду 9 Размеры предметов (длиннее – короче, выше – ниже, шире – уже). УКИЗ Уметь: – сравнивать пред- меты; – использовать слова, указывающие на местоположение предметов 10 Обобщение УОСЗ Отношения (больше, меньше, столько же) ( 3 ч) №54-62 1 Предметный смысл отношений «больше», «меньше», «столько же» УИПЗЗ Знакомство с понятиями «больше», «меньше» путем установления взаимооднозначного соответствия Уметь сравнивать количества тремя способами разбиения на пары: 1) постановкой рядом; 2) соединением линией; 3) вычеркиванием по одному Моделировать различные способы установления взаимно-однозначного соответствия на предметных моделях Анализировать модель взаимно-однозначного соответствия двух совокупностей и находить (обобщать) признак, по которому образованы пары. Анализировать ситуации с точки зрения различных отношений. Использовать логические выражения, содержащие связки: «если…, то…», «каждый», «не» Изменять предметную модель в соответствии с данным условием 2 Предметный смысл отношений «больше», «меньше», «столько же» УЗНЗВУ Знакомство с понятиями «столько же», «равно» путем установления взаимооднозначного соответствия. Тренировочные задания Тренирово Уметь сравнивать количества тремя способами разбиения на пары: 1) постановкой рядом; 2) соединением линией; 3) вычеркиванием по одному 3 Проверка усвоения школьниками смысла отношений «больше», «меньше», «столько же» КУ Уметь: – сравнивать предметы по различным признакам; – использовать в речи термины «больше», «меньше», «столько же» Однозначные числа. Счёт. Цифры (14ч) №63-121 1 Число и цифра 1. Различие понятий «число» и «цифра» .последовательность событий. (№63-67) УИПЗЗ Знакомство с термином «цифра». Соотнесение количества предметов и чисел. Письмо цифры 1 Уметь: – соотносить количество предметов и число; – писать цифру 1 Определять количество вариантов выбора одного предмета из данной совокупности предметов . 2 Число и цифра 7. Разбиение на группы. Варианты выбора одного предмета. (№68-74) УИПЗЗ Знакомство с числом и цифрой 7. Состав числа 7. Работа над логическими рядами Знать, что обозначает цифра 7. Уметь писать цифру 7 Разбивать предметы данной совокупности на группы по различным признакам (цвет, форма, размер). Обозначать предметы кругами (квадратами, треугольниками). Планировать последовательность действий в речевой форме, ориентируясь на вопрос (задание) Находить (исследовать) признаки, по которым изменяется каждый следующий в ряду объект, выявлять (обобщать) закономерность и выбирать из предложенных объектов те, которыми можно продолжить ряд, соблюдая ту же закономерность. Находить основание классификации, анализируя и сравнивая информацию, представленную рисунком. Выполнять логические рассуждения, пользуясь информацией, представленной в вербальной и наглядной (предметной) форме, используя логические выражения, содержащие связки: «если…, то…», «или», «не» . др. Проверять логические рассуждения с помощью таблицы. Выбирать из предложенных способов действий тот, который позволит решить поставленную задачу. Обосновывать свой выбор в речевой и наглядной форме. Присчитывать и отсчитывать по одному предмету 3 Число и цифра 4. Анализ рисунка. Замена предметов условными обозначениями. (№75-78) УИПЗЗ Знакомство с числом и цифрой 4. Состав числа 4 Знать, что обозначает цифра 4. Уметь писать цифру 4 4 Число и цифра 6. Закономерность в изменении признаков предметов.(№79-82) УИПЗЗ Знакомство с числом и цифрой 6. Работа над логическими таблицами Знать состав числа 6. Уметь писать цифру 6 5 Число и цифра 5. Разбиение фигур на две группы.(83-86) УИПЗЗ Знакомство с числом и цифрой 5. Работа по сравнению предметов и количеств Знать состав числа 5. Уметь писать цифру 5 6 Число и цифра 9. Выбор и коррекция ответов.(№87-89) УИПЗЗ Знакомство с числом и цифрой 9. Состав числа 9 Знать состав числа 9. Уметь писать цифру 9 7 Число и цифра 3. Самоконтроль. (№90-93) УИПЗЗ Знакомство с числом и цифрой 3. Работа над выделением «лишнего» по определенным признакам Знать состав числа 3. Уметь писать цифру 3 8 Число и цифра 2. Простейшие рассуждения. Варианты выбора. (№94-99) УЗНЗВУ Знакомство с числами и цифрами 2 и 8. Абстрактный счет. Совершенствование навыков счета и сравнения. Уметь цифрой обозначать число. Знать принципы образования числового ряда 9 Число и цифра 8. Классификация.(№ 100-103) УЗНЗВУЗ 10 Запись ряда чисел при счёте предметов (отрезок натурального ряда чисел) (№104-109) УИПЗЗ 11 Предметный смысл правила построения ряда однозначных чисел. Присчитывание и отсчитывание по одному предмету.(№110-116) УИПЗЗ Однозначные числа. Знакомство с натуральным рядом чисел 12 13 Выявление закономерностей . Присчитывание и отсчитывание по одному предмету. Число и цифра 0. (№117-121) Упражнение в счете, присчитывание по одному с опорой на знания принципа строения Уметь: – записывать числовой ряд; – восстанавливать числовой ряд; – записывать цифры по различным заданиям 14 Проверить умение работать самостоятельно. (т.№1) Знакомство с числом и цифрой 0. Понятия «внутри», «вне» круга. Присчитывание и отсчитывание по одному Уметь писать цифру 0 Уметь восстановить числовой ряд, отсчитывать, присчитывать слева направо, справа налево Точка. Прямая и кривая линии. (3 ч) №122-133 1 Линейка – инструмент для проведения прямых линий и средство самоконтроля. (№122-127) УИПЗЗ Знакомство с линиями прямыми и кривыми. Отработка навыков черчения прямых линий через заданные точки по линейке. Выполнение заданий с выбором ответов (нахождений из вариантов прямых линий, кривых линий) Знать названия геометрических фигур: точка, прямая, луч. Уметь: – распознать эти геометрические фигуры; – определять число предметов и обозначать их цифрой; – чертить прямые линии; – проводить прямые линии через точку Моделировать прямую линию, перегибая лист бумаги. Проводить (строить) прямые линии через одну точку, пользуясь линейкой Определять количество прямых, изображенных на рисунке Определять количество точек пересечения прямых, изображенных на рисунке Различать визуально прямые и кривые линии и контролировать свой выбор с помощью линейки. Различать замкнутые и незамкнутые кривые линии. Распознавать линии на рисунках прямые, кривые (замкнутые и незамкнутые) 2 3 Замкнутые и незамкнутые кривые.(№128-133) УИПЗЗ Знакомство с замкнутыми и незамкнутыми линиями Уметь чертить замкнутые и незамкнутые линии Луч (4 ч) №134-139 1 Изображение луча. Обозначение буквой начала луча(№134–136) УКИЗ Знакомство с геометрической фигурой «луч». Понятия «точка пересечения», «вертикальная» и «горизонтальная» прямые Знать, чем луч отличается от прямой линии. Уметь писать цифры в любом порядке, чертить лучи Выражать в речевой форме признаки сходства и отличия в изображении прямой и луча прямой и луча. Выбирать из двух лучей на рисунке те, которые могут пересекаться, и те, которые не пересекутся Строить точку пересечения двух лучей, точку пересечения прямой и луча Определять количество лучей, изображённых на рисунке 2 Построение лучей. Пересечение линий (№137–139) УИПЗЗ 3 Контрольная работа № 1 УПОКЗ 4 Работа над ошибками Отрезок. Длина отрезка (6 ч)№140-163 1 Построение отрезка. Выявление отрезков на сложном чертеже (№140–145) УЗНЗВУ Построение отрезка заданной длины. Запись длины отрезка в виде равенства Строить отрезок с помощью линейки Выражать в речевой форме признаки сходства и различия в изображениях луча и отрезка Находить отрезки на сложном чертеже. Сравнивать длины отрезков визуально (длина меньше, больше, одинаковая) Моделировать геометрические фигуры из палочек (треугольник, квадрат, прямоугольник) Моделировать длину предметов с помощью отрезков. Моделировать количество предметов, используя отрезки Сравнивать длины отрезков с помощью циркуля. Выбирать пары отрезков, соответствующих данному отношению (длиннее, короче, одинаковой длины) Называть отрезки, пользуясь двумя буквами Выбирать мерку, которой измерена длина отрезка. Строить отрезок заданной длины с помощью циркуля. Измерять и записывать длину данного отрезка в сантиметрах Сравнивать длины сторон треугольника, квадрата, прямоугольника визуально и с помощью циркуля. Строить отрезки заданной длины (в сантиметрах) 2 Сравнение длин отрезков с помощью циркуля. (№ 146–150) УИПЗЗ Сравнение предметов визуально и наложением с использованием в речи понятий «длиннее – короче», «шире – уже», «выше – ниже», «ближе – дальше» Уметь: – чертить отрезки заданной длины; – писать цифры; – измерять отрезок и сравнивать его с помощью циркуля 4 Моделирование отношений с помощью отрезков (№ 151-155) УЗНЗВУ Знакомство с циркулем-измерителем. Сравнение длины отрезков Уметь сравнивать отрезки с помощью циркуля, мерок 5 Построение отрезков на луче. Сравнение длин отрезков с помощью мерок (№ 156-158) УКИЗ Уметь сравнивать отрезки с помощью циркуля, мерок 6 Единица длины сантиметр (№ 159–163) УКИЗ Запись длины отрезка в виде равенства. Числовой луч (2 ч) № 164-168 1 Изображение числового луча (№164, 165) УИПЗЗ Изображение числового луча. Последовательность выполняемых действий при построении луча Запись чисел,( натуральных) соответствующих данным точкам на числовом луче. Сравнение длин отрезков на числовом луче. Знать особенности и признаки построения числового луча. Уметь сравнивать числа с помощью числового луча Строить числовой луч по инструкции. № 164 (действовать по плану) Записывать числа, соответствующие точкам, отмеченным на числовом луче. № 165 Определять количество мерок, в отрезках, данных на числовом луче .№ 166 Конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок «… и/или..», «если…, то…» 2 Сравнение длин отрезков с помощью числового луча (№ 166-168) УИПЗЗ Неравенства (3 ч) № 169-180 1 Числовые неравенства, их запись знаки «больше», «меньше»(№169-173) УЗНЗВУ Знакомство с записью неравенства. Замена слов «больше», «меньше» соответствующими знаками. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счёте. Знакомство со знаками сравнения . Понятие «неравенство». Знать: – как записать неравенства с помощью знаков; – название действия сложения, название терминов при сложении. Уметь: – записывать сравнение чисел; – «зашифровывать» слова «больше» и «меньше» математическими знаками Сравнивать количество предметов в двух совокупностях и записывать результат, используя знаки >, 5 в неравенства 4+2 > 5, 6 > 3+2, 4+2 > 3 13 Состав числа 9. Установка на запоминание. Преобразование символической модели в графическую (№247–253) УИПЗЗ 14 Проверка усвоения табличных навыков Сложения (№254–259) УИПЗЗ 15 Контрольная работа № 3 УПОКЗ 16 Работа над ошибками Вычитание (4 ч) №1-18 Математика часть 2 1 Предметный смысл вычитания. Знакомство с названиями компонентов и результата действия вычитания .(№ 1-4) УИПЗЗ Предметный смысл вычитания. Знак действия. Числовое выражение (разность). Знакомство с термино-логией: названия компонентов и результата действия (уменьшаемое, вычитаемое, значение разности). Изображение вычитания чисел на числовом луче. Предметные модели и луч как средства самоконтроля вычислений. Взаимосвязь сложения и вычитания . Построение предметной модели по данной ситуации. Знать название действия вычитания, название терминов при вычитании. Уметь записывать выражения с действием вычитания, показывать вычитание чисел на числовом луче Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие вычитания (предметные, вербальные, графические и символические модели Записывать равенство, которое изобразили на числовом луче Выбирать предметную модель, которая соответствует данной разности. Находить значение разности, пользуясь предметной моделью вычитания. Находить результат вычитания, пользуясь отсчитыванием предметов. Выбирать разность с наибольшим значением в данных выражениях с одинаковыми уменьшаемыми Выбирать числовой луч, на котором изображено данное равенство Проверять истинность равенства на предметных и графических (числовой луч) моделях 2 Изображение вычитания на числовом луче. Сумма длин отрезков.(№ 5-10) УИПЗЗ 3 Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания (№ 11-14) УИПЗЗ, 4 Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания.(№ 15-18) УКИЗ Целое и части(5 ч) № 19-37 1 Представление о целом предмете и его частях. Взаимосвязь сложения и вычитания(№19-22) УИПЗЗ Представление о целом и его частях целое состоит из частей( если убрать часть из целого останется другая часть) и о взаимосвязи сложения и вычитания. Таблица сложения в пределах 10 и соответствующие ей случаи вычитания. Название чисел при сложении и вычитании. Сложение связано с вычитанием. Знать отличия части от целого, что часть всегда меньше целого. Уметь: – находить и обозначать в равенстве целое и части; – использовать в объяснениях слова «целое» и «части» Составлять объект из двух данных частей. Выделять части предмета. Соотносить рисунки с равенствами на сложение и вычитание . Моделировать ситуацию, используя условные обозначения Составлять равенства на сложение и вычитание, пользуясь предметной моделью. Соотносить графическую и символическую модели, пользуясь словами «целое», «часть», «отрезок» «мерка». Вычислять значения выражений, выполняя последовательно действия слева направо и проверять полученный результат на числовом луче. Записывать равенства, соответствующие графической модели. Проверять на числовом луче – какие равенства верные, а какие неверные Записывать неверные равенства в виде неравенств Выбирать из данных выражений те, которые соответствуют предметной модели и находить их значения. Составлять четыре верных равенства, пользуясь тремя данными числами. Конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок «… и/или..», «если…, то…», «неверно, что…» 2 Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания (№ 23-26) УИПЗЗ 3 Табличные случаи сложения и соответ- ствующие им случаи вычитания (№ 27–29) УИПЗЗ 4 Преобразование неверных равенств в неравенства (№ 30–32) УЗНЗВУ 5 Изображение с помощью отрезков . Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания (№33–36) УЗНЗВУ Сложение и вычитание на числовом луче Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия Уметь выполнять действия самостоятельно, осуществлять взаимопроверку Отношения (больше на…, меньше на…, увеличить на…, уменьшить на…) (7 ч) №37-63 1 Знакомство с терминами «увеличить на…», «уменьшить на …». Табличные навыки. (№ 37-42) УИПЗЗ Предметный смысл отношений «больше на…», «меньше на…» Запись количественных изменений (увеличить на…, уменьшить на… в виде символической модели. Использование математической терминологии (названий компонентов, результатов действий, отношений) при чтении равенств. Число нуль как компонент и результат арифметического действия. Увеличение длины отрезка на данную величину. Уменьшение длины отрезка на данную величину. Уметь обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства на увеличение и уменьшение Заменять предметную модель символической Читать равенства, используя математическую терминологию Выбирать пару предметных совокупностей (картинок), соответствующих данному отношению Выбирать символические модели, соответствующие данным предметным моделям Записывать данные числа в порядке возрастания (убывания) и проверять 2 Возрастание и убывание числового ряда. Выявление закономерностей (№ 43–48) УЗНЗВУ 3 Замена вербальной модели предметной. Табличные навыки. Действия сложения и вычитания с числом нуль (№49–54) КУ 4 Закономерность в изменении числовых выражений. Построение отрезков по данным условиям (№55–60) УЗНЗВУ Уметь выполнить арифметические действия по заданиям: увеличить ответ на числовом луче. Выявлять и обобщать правило (закономерность), по которому изменяется в ряду каждое следующее число, продолжать ряд по тому же правилу. Сравнивать выражения (сумма, разность) и записывать результат сравнения в виде неравенства. Выявлять закономерности в изменении данных выражений Моделировать ситуацию, используя условные обозначения на …; сумма чисел … 5 Предметные и графические модели как средство самоконтроля (№61–63) УОСЗ 6 Контрольная работа № 4 УПОКЗ 7 Работа над ошибками Отношения (на сколько больше? на сколько меньше?) (4 ч) № 64-80 1 Предметный смысл разностного сравнения. Табличные навыки. (№64-67) УИПЗЗ Предметный смысл отношений. Модель отношений «На сколько больше…?», «На сколько меньше…?» Построение разности.. Составление числовых выражений на разностное сравнение без опоры на наглядность и (по правилу) по схемам (подготовка к задачам) Уметь доказывать, кого больше (меньше), почему, на сколько; сравнивать количества Моделировать отношения «На сколько больше…?», «На сколько меньше…?» Выбирать предметные модели, соответствующие данному равенству. Преобразовывать графическую модель в символическую Анализировать способ построения разности двух отрезков. Записывать равенства, соответствующие предметной модели Строить отрезок, который показывает на сколько длина одного отрезка больше (меньше) длины другого отрезка Выбирать на сложном чертеже отрезки, которые нужно сложить (вычесть), чтобы получить данный отрезок. 2 Вычитание отрезков с помощью циркуля. Преобразование предметной или графической модели в символическую (№68–71) УИПЗЗ Уметь сравнивать выражения, объяснять, что обозначают равенства 3 Запись равенств, соответствующих предметной и графической моделям (№72–75) УИПЗЗ Уметь сравнивать отрезки, группы предметов, картинки 4 Построение суммы и разности отрезков (№ 76–80) УИПЗЗ Уметь строить отрезки и объяснять, что они показывают Двузначные числа . Названия и запись (5 ч) №81-108 1 Наименьшее двузначное число. Счётная единица «десяток». Состав числа 10. (№ 81–87) УИПЗЗ Запись числа 10 цифрами 1 и 0. Модели десятка и единицы . Запись числа 10 в виде суммы двух однозначных чисел. Счёт десятками. Структура двузначного числа. Запись двузначного числа в виде десятков и единиц. Разряды двузначного числа. Чтение и запись двузначных чисел Названия десятков. Чтение и запись двузначных чисел. Разрядный состав двузначных чисел. Разряд единиц, разряд десятков. Правила чтения двузначных чисел от 10-ти до 19-ти, от 20-ти до 99-ти Знать: – структуру двузначного числа; – состав числа 10. Уметь: – записывать числа в виде двух слагаемых; – выполнять сложение и вычитание с числом 10 Знать, что двузначные числа состоят из десятков и единиц Знать состав числа 10. Уметь: – читать числа; – записывать двузначные числа; – называть разрядный состав Моделировать состав числа 10, используя предметные, графические, символические модели. Записывать двузначное число в виде десятков и единиц, пользуясь его предметной моделью. Записывать двузначное число цифрами, пользуясь его предметной моделью Выявлять правило (закономерность) в названии десятков. Выявлять сходство и различие однозначных и двузначных чисел, содержащих одинаковое количество единиц и десятков. Читать двузначные числа, содержащие одинаковое число десятков Записывать двузначное число по его названию Выявлять закономерность в названии двузначных чисел, содержащих один десяток. Записывать двузначные числа, отмеченные точками на числовом луче. Устанавливать соответствие между предметной и символической моделями числа. Выбирать символическую модель числа, соответствующую данной предметной модели Преобразовывать предметную (символическую) модель по данной символической (предметной) модели Классифицировать двузначные числа по разным основаниям Использовать предметные модели (десятка и единиц) для обоснования записи и чтения двузначных чисел 2 3 Разряд единиц, разряд десятков. Названия десятков. Предметные модели одного десятка и одной единицы. Табличные навыки (№88–93) УЗНЗВУ, 4 Запись и чтение двузначных чисел. Табличные навыки (№94–101) УКИЗ 5 Чтение и запись двузначных чисел. Табличные навыки (№102–108) УКИЗ Двузначные числа. Сложение. Вычитание (11 ч) №109-175 1 Сложение круглых десятков. Предметные и символические модели (№109–114) УИПЗЗ Сложение (вычитание) десятков.. Запись двузначных чисел в виде суммы двух слагаемых. Сложение двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд. Увеличение (уменьшение) двузначных чисел на несколько десятков Знать, что двузначные числа состоят из десятков и единиц Уметь записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых. Наблюдать изменение в записи «круглого» двузначного числа при его увеличении (уменьшении) на несколько десятков (единиц),, используя предметные модели и калькулятор Обобщать приём сложения (вычитания) десятков («круглых» двузначных чисел) Выявлять закономерность в записи ряда чисел. Группировать числа, пользуясь переместительным свойством сложения Выбирать из данных чисел те, с которыми можно составить верные равенства Увеличивать ( уменьшать) любое двузначное число на 1. Выбирать выражения,соответствующие данному рисунку (предметной модели), и объяснять, что обозначает каждое число в выражении. Записывать любое двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых. Выявлять (обобщать) правило, по которому составлены пары выражений Обозначать данное количество предметов отрезком. Располагать данные двузначные числа в порядке возрастания (убывания) Записывать различные двузначные числа, используя данные две или три цифры (с условием их повторения в записи числа), способом перебора или с помощью таблицы Наблюдать изменение в записи любого двузначного числа при его увеличении (уменьшении) на несколько десятков (единиц),, используя предметные модели и калькулятор Выявлять закономерность в записи числового ряда Выбирать предметную , графическую или символическую модель, которая соответствует данной ситуации Моделировать ситуацию, данную в виде текста. Записывать равенства, соответствующие данным рисункам Выявлять правило, по которому составлена таблица, и составлять по этому правилу равенства Выбирать выражения, соответствующие данному условию, и вычислять их значения Дополнять равенства пропущенными в них цифрами, числами 2 Вычитание круглых десятков. Предметные и символические модели(№ 115–122) УИПЗЗ Разбор получения чисел в ряду. Прибавление единицы к круглому числу Уметь: – составлять равен- ства; – прибавлять единицы от 1 до 9 к круглому десятку 3 Контрольная работа № 5 УПОКЗ Разбор получения чисел в ряду. Прибавление единицы к единице. Уметь прибавлять единицы к единицам 4 Работа над ошибками 5 Последовательность выражений и чисел, составленных по определённому правилу. Табличные навыки (№123–127) УИПЗЗ 6 Разрядные слагаемые. Выбор выражений, соответствующих предметной модели. Сложение и вычитание десятков (№ 128–137) УИПЗЗ Отработка вычислительных навыков. 7 Сравнение двузначных чисел и выражений. Разрядные слагаемые. (№ 138–145) УИПЗЗ 8 Сложение двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд (№ 146–152) УИПЗЗ 9 Сложение двузначных чисел, одно из которых круглое число (№ 153–161) УИПЗЗ 10 11 Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода в другой разряд (№ 162–167) УИПЗЗ Вычитание из двузначного числа круглых десятков (№ 168–175) УИПЗЗ Ломаная (3 ч) №176-184 1 Знакомство учащихся с ломаной линией и её элементами . Построение ломаных линий по дан- ным условиям (№ 176–179) УИПЗЗ Построение ломаной. Звенья и вершины ломаной. Обозначение вершин ломаной буквами. Замкнутая и незамкнутая ломаные. Сравнение длин ломаных с помощью циркуля и линейки Соотносить информацию о ломаной с её изображением Выбирать ломаную из данных совокупностей различных линий Описывать последовательность действий при сравнении длин ломаных линий Использовать циркуль и линейку для сравнения длин ломаных Выбирать ломаную линию, соответствующую данному условию Строить ломаную линию из данных отрезков 2 3 Замкнутая ломаная линия. Сравнение длин ломаных (№ 180-184) УЗНЗВУ Длина. Сравнение. Измерение (21 ч) №185-277 1 Знакомство с единицами длины миллиметр, дециметр, их соотношение. (№185–190) УИПЗЗ Сравнение длин предметов. Введение термина «величина». Знакомство с единицами длины – миллиметром, дециметром. Запись сложения и вычитания величин (длина). Знать единицы длины (сантиметр, дециметр). Уметь использовать единицы длины при сравнении и упорядочении объектов Сравнивать длину предметов с помощью циркуля, с помощью линейки Измерять длину отрезков, пользуясь линейкой как инструментом для измерения (единицы длины: сантиметр, миллиметр, дециметр) 2 Сумма и разность длин отрезков. Сравнение длин отрезков (№ 191–195) УЗНЗВУ Название, последовательность чисел от 1до 9. Ознакомление с см, дм. Черчение отрезков заданной длины. Тренировка в переводе единиц измерения и их сравнении. Случаи сложения и вычитания на основе разрядных ведение термина «схема» 3 4 Сравнение длин отрезков и реальных предметов (№196–201) УЗНЗВУ 5 Сравнение и измерение длин. (резервный) УЗНЗВУ Отношения «больше на…», «меньше на…» Знать: – таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; – разрядный состав двузначных чисел и отношение между разрядными единицами 6 Сравнение двузначных чисел, их в виде суммы разрядных слагаемых (резервный) УИПЗЗ Нахождение закономерностей в числовом ряду. Увеличение – уменьшение длин до заданных размеров Знать правила. Уметь складывать десятки на моделях Определять соотношение единиц длины, используя линейку как инструмент для измерения длины отрезков Строить отрезки заданной длины (в сантиметрах, дециметрах, миллиметрах) Записывать результаты сравнения величин с помощью знаков >, <, = Записывать данные величины в порядке их возрастания (убывания) Увеличивать (уменьшать) длину отрезка в соответствии с данным требованием Разбивать данные числа на две группы по определённому признаку. Вставлять в данные неравенства и равенства пропущенные знаки арифметических действий, цифры Использовать различные способы доказательств истинности утверждений (предметные, графические модели , вычисления, измерения, контрпримеры. 7 Измерение длин отрезков. Соотношение единиц длины. Увеличение и уменьшение длины отрезков (№202–210) УИПЗЗ Прибавление единиц к двузначному числу без перехода через разряд. Вывод соответствующего правила. Арифметические действия с нулем. Отношения «больше на...», «меньше на…». Уметь решать примеры изученных видов, четко разделять выражения разного вида, использовать правило 8 Измерение длин отрезков, их сравнение, сложение, вычитание. Неравенства. (№211–218) УИПЗЗ 9 Табличные навыки. Построение ряда чисел по определённому правилу (закономерности). Увеличение и уменьшение длин отрезков (№ 219–226) УИПЗЗ Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Единицы длины (сантиметр, дециметр). 10 Построение отрезков заданной длины. Сравнение длин отрезков. Составление выражений по правилу (№ 227–232) УИПЗЗ Уменьшение двузначного числа на несколько единиц и десятков без перехода через разряд. Разбиение ряда чисел на группы по заданному правилу. Проверка уровня знаний, умений, навыков Уметь решать примеры изученных видов, четко разделять выражения разного вида, использовать правило 11 Действия с величинами (длина). Выявление правила построения ряда чисел и его продолжение. Вычислительные умения и навыки (№ 233–239) УИПЗЗ 12 Предметная модель ситуации. Сумма и разность длин отрезков, их построение. Вычислительные умения и навыки (№ 240–245) УИПЗЗ 13 Сравнение выражений. Вычислительные умения и навыки (№ 246–249) КУ 14 Предметная и графическая модели ситуации. Запись ряда чисел по правилу (закономерности) (№250–254) КУ Прибавление единиц к двузначному числу без перехода через разряд. Вывод соответствующего правила. Арифметические действия с нулем. Отношения «больше на...», «меньше на…». Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Единицы длины (сантиметр, дециметр). Уметь решать примеры изученных видов, четко разделять выражения разного вида, использовать правило, сравнивать величины 15 Соотнесение предметной и вербальной моделей. Вычислительные умения и навыки (№ 255–259) УОСЗ Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их. 16 Введение термина «схема». Изображение и чтение схемы (№260–264) УОСЗ Находить на схеме отрезок, соответствующий данному выражению. Изображать в виде схемы данную ситуацию. Обосновывать в речевой форме соответствие схемы и ситуации. 17 Моделирование отношений с помощью отрезков. Моделирование выражений на схеме (№265–267) УПОКЗ Выполнение заданий Уметь применять полученные знания на практике 18 Анализ и пояснение схемы (№ 268–271) УЗНЗВ Выполнение тренировочных упражнений 19 Соотнесение вербальной и схематической моделей (№ 272–277) УОСЗ 20 Контрольная работа № 6 УПОКЗ 21 Работа над ошибками. Масса. Сравнение. Измерение (4 ч) №278-297 1 Формирование представлений о массе. Единица массы килограмм. (№ 278-282) УИПЗЗ Представление о массе предметов. Знакомство с единицей массы – килограммом. Сравнение, сложение и вычитание массы предметов. Подготовка к решению задач. Знакомство со схематичным условием задач. Знакомство с вели- чиной «масса», единицей ее измерения – кг, чашечными весами, процессом взвешивания Уметь: – определять массу по рисунку; – сравнивать массу предметов Сравнивать предметы по определенному свойству (массе) Определять массу предмета по информации, данной на рисунке Обозначать массу предмета отрезком Выбирать отрезок, соответствующий данной массе Использовать схему (рисунок) для решения простейших логических задач Записывать данные величины в порядке их возрастания (убывания) Выбирать однородные величины Выполнять сложение и вычитание однородных величин Выявлять правило (закономерность) записи величин в данном ряду Анализировать житейские ситуации, требующие измерения массы предметов 2 Масса предметов. Замена вербальной модели предметной (№ 283-289) УИПЗЗ 3 Моделирование отношений. Логические задачи. Закономерность записи величин в ряду (№ 290–297) УЗНЗВ 4 Моделирование отношений. Логические задачи. Закономерность записи величин в ряду (№ 290–297) 5 Контрольная работа № 7 УПОКЗ 6 Работа над ошибками 7 Проверь себя, чему ты научился в первом классе (мои достижения) (№ 298–314) 8 Самостоятельная работа УПОКЗ 9 Самостоятельная работа УПОКЗ 10 Самостоятельная работа УПОКЗ Авторские права: Смирнова Н.В. Пожалуйста, оцените конспект - Календарно-тематическое планирование математика 1 класс "Гармония"": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6267 |
Конспект прислал: lisa43 4 июля 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||