Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Темат. планирование, математика, 1 класс » Рабочая программа по математике 1 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Рабочая программа по математике 1 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике и на основе программы МО РФ «Школа России». Ведущими принципами обучения математике являются: органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, выработка необходимых умений, практическая направленность обучения, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, реализации дифференцированного подхода в обучении. Цель изучения курса математики в 1 классе: создание основы для дальнейшего обучения этому предмету, а это значит, не только вооружение учащихся предусмотренным программой 1 класса кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечение необходимого уровня их общего и математического развития, а также формирование общеучебных умений. Важнейшей особенностью предмета математики в 1 классе является то, что рассматриваемые в нем основные понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности находят применение при решении соответствующих конкретных задач. Курс математики 1 класса - интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. Следовательно, изучение математики в 1 классе решает следующие задачи: 1) формирование у обучающихся пространственных и временных представлений; 2) ознакомление с рядом натуральных чисел, с арифметическими действиями, с некоторыми свойствами арифметических действий и основанными на них приемами вычислений; 3) ознакомление с математической терминологией и некоторыми элементами математической символики: знаками действий (плюс, минус), знаками отношений (больше, меньше, равно); 4) формирование вычислительных навыков; 5) ознакомление обучающихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами; 6) ознакомление с величинами (длина, масса, емкость) и единицами их измерения; 7) развитие абстрактного мышления обучающихся; 8) пробуждение у обучающихся интереса к занятиям математикой. Программа по математике для 1 класса обеспечивает необходимый уровень математического развития обучающихся и является началом и органической частью школьного математического образования. Она содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Учебный предмет в 1 классе, состоит из 133 часов, в том числе на контрольные работы отводится 4 часа. Содержание программы носит обучающий и развивающий характер. Занятия проводятся в форме комбинированных уроков, экскурсий, уроков-путешествий, уроков-сказок, уроков-игр. При проведении уроков используются беседы, дифференцированные задания, самостоятельная, фронтальная, индивидуальная, групповая работа и работа в парах. Контроль осуществляется в форме проверочных, самостоятельных работ, математических названия компонентов и результатов сложения и вычитания; переместительное свойство сложения; таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания; уметь: использовать названия компонентов и результатов сложения и вычитания при чтении и записи числовых выражений; находить значения числовых выражений в 1—2 действия без скобок; использовать приемы вычислений: а) при сложении — прибавление числа по частям, перестановку чисел; б) при вычитании — вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения; выполнять сложение и вычитание с числом 0; находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного; решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; иметь представление: о числах, больших 10; о различных приемах вычислений; о единице массы – килограмме; о единице емкости – литре; о приборах, с помощью которых измеряют массу предметов (различных весах); о взвешивании и отвешивании веществ; использовать в практической деятельности: знание таблицы сложения и вычитания; переместительное свойство сложения; измерение массы предметов в килограммах; измерение емкости в литрах. + 1, 2, 3, 4, 5. - 1, 2, 3, 4, 5. Приемы вычислений. Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей. Задача (условие, вопрос) Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. Составление и заучивание таблиц. Присчитывание и отсчитывание по 2. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). Решение текстовых задач. Составление и заучивание таблиц. Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). Задачи на разностное сравнение чисел. 6, 7, 8, 9, 10 - . Состав чисел6. 7, 8, 9, 10. Подготовка к введению задач в 2 действия. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Килограмм. Литр. Проверочная работа №2 «Сложение и вычитание чисел от 1 до 10» (Тест-с.26-27 /С.И.Волкова. «Проверочные работы к учебнику МАТАМАТИКА 1 класс»/ «Числа от 1 до 20» (38 часов) Нумерация (17 часов) В результате изучения данной темы обучающийся должен знать: названия и последовательность чисел от 1 до 20; десятичный состав чисел от 11 до 20; единицы длины: сантиметр, дециметр и соотношение между ними; уметь: читать и записывать числа от 11 до 20; сравнивать числа в пределах 20 с опорой на числовой ряд; выполнять сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10; сравнивать числа с помощью вычитания; измерять длину предметов в дециметрах и сантиметрах, выражать одни единицы измерения длины в других; использовать в практической деятельности: измерение длины в дециметрах и сантиметрах. Названия и последовательность чисел второго десятка. Образование чисел второго десятка. Запись и чтение чисел. Дециметр. Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации. Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. Подготовка к введению задач в два действия. Ознакомление с задачей в два действия. Проверочная работа №3 «Нумерация чисел от 1 до 20». ( Тест – с.40-41) /С.И.Волкова. «Проверочные работы к учебнику МАТАМАТИКА 1 класс»/ «Табличное сложение и вычитание» (21 час) В результате изучения данной темы обучающийся должен знать: таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания; состав чисел в пределах 20; уметь: выполнять сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений; решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание; использовать в практической деятельности: приобретенные умения и вычислительные навыки. Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. + 6, 7, 8, 9. Таблица сложения. Общие приемы вычитания с переходом через десяток. 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 – Проверочная работа № 4 «Табличное сложение и вычитание чисел от 1 до 20». (Тест – с.52-59) /С.И.Волкова. «Проверочные работы к учебнику МАТАМАТИКА 1 класс»/ Итоговая контрольная работа. «Повторение изученного в течение года» (9 часов) Упражнения и задания, включенные в этот раздел, направлены на осознание детьми изученного за год. Литература 1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования 2. Примерные программы по учебным предметам федерального базисного плана 3. Бобкова, Л. Г. Профессиональная компетентность педагога: понятие, диагностика, условия развития. Учебные материалы для курсов повышения квалификации / ИПКиПРО Курганской области. – Курган, 2006. – 50 с. 4. Бобкова, Л. Г. Проектирование рабочей программы по учебному предмету: начальные классы / ИПКиПРО Курганской области. – Курган, 2006. – 28 с. 5. Бантова, М. А. Методическое пособие к учебнику «Математика 1 класс» / М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова - М.: Просвещение, 2002. – 62 с. 6. Моро, М. И. Математика: Учебник для 1 класса начальной школы в 2-х частях /М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова– М.: Просвещение, 2008. – 95 с. 7. Моро М. И., Тетрадь по математике № 1, 2, 1 класс/М. И. Моро, С. И. Волкова– М.: Просвещение, 2005. – 48 с. 8. Волкова С.И., Проверочные работы к учебнику Математика 1 класс/ С.И.Волкова – М.: Просвещение, 2008.- 65с. Авторские права: Лесникова С.С. Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа по математике 1 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3125 |
Конспект прислал: Lessvetlana 22 июля 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||