Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем. план., математика, 2 класс » Рабочая программа по математике , 2 класс, "школа России" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Рабочая программа по математике , 2 класс, "школа России" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике и на основе программы МО РФ «Школа России». Ведущими принципами обучения математике являются: органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, выработка необходимых умений, практическая направленность обучения, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, реализации дифференцированного подхода в обучении Цель изучения курса математики во 2 классе: обеспечение необходимого уровня общего и математического развития обучающихся и своевременного овладения ими на требуемом уровне тем материалом, который соответствует программе второго года обучения в начальной школе; формирование общеучебных умений и навыков. Курс математики 2 класса - интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. Следовательно, изучение математики во 2 классе решает следующие задачи: 1) ознакомление с устными и письменными приемами сложения и вычитания в пределах 100, формирование навыков устных и письменных вычислений; 2) ознакомление с умножением однозначных чисел и соответствующими случаями деления, установление взаимосвязи между компонентами и результатами действий умножения и деления; 3) обучение использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах; 4) обучение анализу содержания задач, моделированию (предметный рисунок, графическая схема, чертеж), составлению плана решения, обоснованию выбора каждого арифметического действия, пояснению полученных результатов, записи решения задачи по действиям и выражением, составлению полного ответа на вопрос задачи и выполнению проверки правильности ее решения; 5) ознакомление обучающихся со свойствами сторон прямоугольника, с правилами нахождения периметра геометрических фигур; 6) ознакомление с величинами и единицами их измерения (миллиметр, метр, час, минута); 7) формирование у обучающихся интереса к занятиям математикой. Программа по математике для 2 класса обеспечивает необходимый уровень математического развития обучающихся и является органической частью школьного математического образования. Она содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Учебный предмет во 2 классе состоит из 135 часов (4 часа в неделю), в том числе на входную и итоговые контрольные работы отводится 5 часов, на итоговое тестирование 1 час, на тематические проверочные работы – 3 часа. Содержание программы носит обучающий и развивающий характер. Занятия проводятся в форме комбинированных уроков, экскурсий, уроков-путешествий, уроков-сказок, уроков-игр и пр.. При проведении уроков используются беседы, дифференцированные задания, самостоятельная, фронтальная, индивидуальная, групповая работа и работа в парах. Контроль осуществляется в форме проверочных, самостоятельных работ, математических диктантов, заданий тестового характера, занимающих на комбинированных уроках определенный этап, а так же в форме контрольных работ, проводимых в течение целого урока (45 минут). При обучении математике во 2 классе отводится место игровой деятельности детей на уроках, используется прием обыгрывания учебных упражнений и заданий, создаются игровые ситуации. Учебно-тематический план № п/п Тема Количество часов В том числе на уроки Лабораторные работы Контрольные работы Числа от 1 до 100 135 126 9 1 2 3 4 Нумерация Сложение и вычитание (Устные и письменные приемы) Умножение и деление Итоговое повторение 16 70 40 9 14 66 38 8 - - 2 4 2 1 Итого 135 126 - 9 Содержание программы Числа от 1 до 100 «Нумерация» (16 часов) В результате изучения данной темы обучающийся должен знать: новую счетную единицу — десяток; числа однозначные и двузначные; порядок следования чисел при счете; уметь: считать десятками; образовывать и называть числа в пределах 100, их десятичный состав находить длину ломаной, периметр многоугольника; решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого; решать задачи в 2 действия на сложение и вычитание; иметь представление: о единицах длины: сантиметре, дециметре, миллиметре, метре, соотношении между ними; о единицах времени: часе, минуте, соотношении между ними; использовать в практической деятельности: запись и чтение чисел в пределах 100; Цель — выявление степени сформированности умений: выполнять устно сложение и вычитание вида: 40 + 30, 70-40, 60 + 40, 100-20, 43 + 2, 2 + 43, 60 + 27, 27 + 60, 89 - 3, 89 - 30, 47 + 3, 80 - 2, 60-24, 26 + 7, 35-7; выполнять проверку сложения и вычитания: читать и записывать числовы выражения, используя термины «выражение»,«значение выражения»; решать составные задачи в два действия на нахождение суммы и остатка, суммы и суммы, остатка и остатка, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и нахождение суммы; воспроизводить соотношения между следующими единицами измерения длины и времени: сантиметр, дециметр, метр, час и минута. Вариант 1 1. В туристической фирме было 80 путёвок. Сначала продали 15 путёвок во Францию, а потом —20 путёвок в Италию. Сколько путёвок осталось в туристической фирме? 2. Реши примеры с проверкой. 80 - 42 29 + 4 3. Выпиши в один столбик суммы чисел, a в другой — разности. Найди значения выражений. 42-9 59-30 70-8 30 + 16 17 + 3 82 +3 4. Сравни и поставь знак >, , , , < или =. 45+ 12 ...57 68-13... 54 4. Начерти ломаную, состоящую из трёх звеньев длиной 3 см, 5 см и 2 см. Найди её длину. Литература 1. Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования» 2. Письмо Минобразования России от 20.02.04 №03-51-10/14-03«О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования» 3. Письмо Минобрнауки России от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана» 4. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. 5. Примерные программы по учебным предметам федерального базисного учебного плана. 6. Бобкова Л.Г. Как составить рабочую программу по учебной дисциплине: Методические рекомендации /ИПКиПРО Курганской области - Курган, 2005. 7. Бобкова Л.Г. Проектирование рабочей программы по учебному предмету: Методические рекомендации /ИПКиПРО Курганской области - Курган, 2006. 8. Бантова М. А. Методическое пособие к учебнику «Математика 2 класс», /М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова – М.: Просвещение, 2003. 9. Моро М. И. Математика: Учебник для 2 класса начальной школы / М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова. С. В. Степанова – М.: Просвещение, 2009. Авторские права: Лесникова С.С. Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа по математике , 2 класс, "школа России": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6067 |
Конспект прислал: Lessvetlana 2 октября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||