"); Рабочая программа, окружающий мир Плешаков, 1 класс » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Темат. планирование, ознакомление с окруж. миром, » Рабочая программа, окружающий мир Плешаков, 1 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Рабочая программа, окружающий мир Плешаков, 1 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Новоивановская основная общеобразовательная школа»
Суджанского района Курской области



Рассмотрено на
заседании МО учителей начальных классов
Протокол № 1
от 30.08 2011
Руководитель МО
______________
/ Алтухова О.А./ Утверждено на
заседании
педагогического
совета
Протокол № 1
от 30. 08 2011 Введено в действие
Приказом №
от 01.09.2011
Директор школы
______________
/ Науменко Ю.А./





Рабочая программа
по курсу «Окружающий мир»
для 1 класса
на 2011-2012 учебный год




Автор-составитель учитель начальных классов
Горлова Галина Ивановна

С.Новоивановка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Данная рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» разработана в соответствии с «Положением «О рабочей программе» МОУ «Новоивановская основная общеобразовательная школа» на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, федерального базисного учебного плана, годового календарного учебного графика, учебного плана школы и программы, разработанной Плешаковым А.А., рекомендованной Министерством образования и науки РФ.
Структура документа. Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы:
1. Пояснительная записка.
2. Требования к уровню подготовки обучающихся.
3. Основное содержание курса.
4. Тематическое планирование.
5. Календарно-тематическое планирование.
6. Нормы и критерии оценивания.
7. Перечень учебно-методического обеспечения.
8. Список литературы.
9. Приложения.

Общая характеристика курса
Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природо¬ведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.
Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти своё место в ближайшем окружении прогнозировать направление своих личных интересов в гармонии с инте¬ресами природы и общества, тем самым обеспечивая в дальнейшем как своё личное, так и социальное благополучие. Курс «Окружающий мир представляет детям широкую панораму природных и общественных яв¬лений как компонентов единого мира. В основной школе этот материал будет изучаться дифференцированно на уроках различных предметных об¬ластей: физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории, литературы и других дисциплин. В рамках же данного предмета благодаря интеграции естественно-научных и социально-гуманитарных знаний мо¬гут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особенностями младшего школьника решены задачи экологического образования и вос¬питания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокуль¬турное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России. Таким образом, курс создаёт прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего развития личности.
Используя для осмысления личного опыта ребёнка знания, накоплен-ные естественными и социально-гуманитарными науками, курс вводит в процесс постижения мира ценностную шкалу, без которой невозможно формирование позитивных целевых установок подрастающего поколения. Курс «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, воспитывает нравственно и духовно зрелых, ак-тивных, компетентных граждан, способных оценивать своё место в окру-жающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благо родной страны и планеты Земля.
Значение курса состоит также в том, что в ходе его изучения школьни¬ки овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и куль¬турологической грамотности и соответствующих компетентности — умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо- и культу-росообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспи¬тании личности, формирует вектор культурно-ценностных ориентации младшего школьника в соответствии с отечественными традициями ду¬ховности и нравственности.
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
— формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения
с людьми и природой;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия рос¬сийского общества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребенком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обе-спечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена со-держательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.
Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлен на основе следующих ведущих идей:
1) идея многообразия мира;
2) идея целостности мира;
3) идея уважения к миру.
Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе интеграции естественно-научных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое вни-мание уделяется знакомству младших школьников с природным многооб-разием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворе-ние его материальных и духовных потребностей.
Фундаментальная идея целостности мира также последовательно ре-ализуется в курсе. Её реализация осуществляется через раскрытие раз-нообразных связей: между неживой природой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализирует¬ся положительное и отрицательное воздействие человека на эти компо¬ненты. Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого общества, теснейшей взаимозависимости людей имеет включение в программу сведений из области экономики, истории, современной социальной жизни, которые присутствуют в про¬грамме каждого класса.
Уважение к миру — это своего рода формула нового отношения к окру¬жающему, основанного на признании самоценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к при¬роде, к рукотворному миру, к культурному достоянию народов России всего человечества.
В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит про¬блемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми ново знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с при-менением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Про-водятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различ¬ных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредствен¬ное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут про-водиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д. Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.
В соответствии с названными ведущими идеями особое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся: 1) рас¬познавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя; 2) моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей); 3) эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.
Ценностные ориентиры содержания курса
• Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.
• Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.
• Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к ис¬тине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и соци¬ума.
• Человечество как многообразие народов, культур, религий.
• Международное сотрудничество как основа мира на Земле.
• Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, вы¬ражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
• Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания лич¬ности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского об¬щества.
• Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.
• Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.
• Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.

Место курса в учебном плане
На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе начальной шко¬лы отводится 2 ч в неделю. Программа рассчитана на 270 ч: 1 класс — 66 ч (33 учебные недели).

Результаты изучения курса
Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формиро-вание ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои по-ступки, в том числе в информационной деятельности, на основе пред-ставлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе:
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками
в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям.
Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в дости¬жении метапредметных результатов начального образования, таких как:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учеб¬ной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового ха-рактера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления ин-формации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информацион-ных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуника-тивных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источ-никах и открытом учебном информационном пространстве сети Интер¬нет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, от-несения к известным понятиям;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность при-знавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) определение общей цели и путей её достижения; умение догова-риваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социаль¬ных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учеб¬ного предмета «Окружающий мир»;
13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятия¬ми, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
14) умение работать в материальной и информационной среде началь¬ного общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответ¬ствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие пред¬метные результаты:
1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её совре-менной жизни;
3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ эколо-гической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в при-родной и социальной среде;
4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Требования к уровню подготовки обучающихся
Личностные результаты:
•Знать домашний адрес, имена и отчества родителей. Проявлять уважение к своей семье,
родственникам, любовь к родителям.
•Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
•Освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире (настоящее, прошлое, будущее).
•Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.
•Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.
•Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту.
•Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;
•В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
•Развивать эколого-этическую деятельность анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нем; оценка поступков других людей в природе).
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
•Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
•Проговаривать последовательность действий на уроке.
•Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
•Учиться работать по предложенному учителем плану.
•Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;
•Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
•Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
•Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
•Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
•Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).
•Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;
•Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
•Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
•Моделировать экологические связи с помощью графических и динамических схем.
•Уметь передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком – схемой.
•Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.
Коммуникативные УУД:
•Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
•Слушать и понимать речь других.
•Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
•Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах).
•Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).
•Формировать умение работать в группах и парах.
•Составлять небольшой рассказ на тему «Кем ты хочешь стать».
Предметные результаты
Обучающиеся должны знать:
• название нашей планеты, родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села);
• государственную символику России: флаг, герб, гимн;
• государственные праздники;
• основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;
• общие условия, необходимые для жизни живых организмов;
• правила ОБЖ, уличного движения: безопасная дорогу от дома до школы; важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы; правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств) и соблюдать их;
• назначение основных средств передвижения: автомобиль, поезд, самолет, пароход;
• правила сохранения и укрепления здоровья.

Уметь:
• определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);
• вести наблюдения в природе.
• различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы; называть их роль в жизни человека;
• называть окружающие предметы и их взаимосвязи;
• называть основные особенности каждого времени года, уметь определять свое отношение к миру; знать названия дней недели;
• вырабатывать соответствующие нормы и правила по экологической этике;
• выполнять посильную деятельность по охране окружающей среды;
• объяснить, какое значение имеет окружающая природа для людей;
• различать группы растений и животных; деревья, кустарники, травы; насекомых, рыб, птиц, зверей;
• различать основные части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами; отображать их на рисунке (схеме);
• различать овощи и фрукты;
• выполнять простейшие правила ухода за комнатными растениями, домашними животными (кошкой, собакой);
• оценивать правильность поведения в быту (правила общения).


Основное содержание
Введение (1 ч)
Мир вокруг нас, его многообразие. Учимся задавать вопросы об окружающем мире. Наша школа. Дорога от дома до школы. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).
Что и кто? (20 ч)
Что можно увидеть на небе днем и ночью. Солнце, его форма. Облака, их состав. Красота и причудливость облаков. Луна и звезды. Созвездие Большая Медведица.
Что можно увидеть под ногами. Камни, их разнообразие (форма, размер, цвет) и красота. Гранит, кремень, известняк.
Что растет на подоконнике и клумбе. Знакомство с отдельными представителями комнатных растений и растений цветника (по выбору учителя).
Что это за дерево. Распознавание деревьев своей местности по листьям.
Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различение по общему виду, хвоинкам, шишкам.
Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян.
Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери. Знакомство с разнообразием животных, их внешним строением.
Что окружает нас дома. Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода. Компьютер, его части и назначение.
Обучение безопасному обращению с вещами, компьютером, домашними животными. Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы.
Наша Родина – Россия. Природа, города, народы России (на примерах по выбору учителя). Знакомство с государственными символами России: флагом, гербом, гимном. Наш город (село) – часть большой страны.
Планета Земля, ее форма. Глобус – модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашей страны на глобусе.
Как, откуда и куда? (12 ч)
Река и море. Куда текут реки. Пресная и соленая вода. Путь воды в наш дом.
Канализация и очистные сооружения.
Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество. Правила безопасного обращения с электроприборами. Сборка простейшей электрической цепи (по усмотрению учителя).
Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лед.
Как живут растения и животные. Знакомство с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов. Простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой. Птицы, прилетающие к кормушке. Забота о птицах зимой.
Как путешествует письмо. Откуда берутся хорошо известные детям продукты питания, например шоколад, изюм, мед и др. (по усмотрению учителя).
Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду. Как сделать Землю чище.
Где и когда? (11 ч)
Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели и времена года.
Холодные и жаркие районы Земли.
Перелетные птицы. Где они зимуют и как ученые узнали об этом.
Представление о далеком прошлом Земли. Динозавры – удивительные животные прошлого. Как ученые изучают динозавров.
Одежда людей в прошлом и теперь.
История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного обращения с велосипедом.
Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать. Каким может быть окружающий мир в будущем. Зависит ли это от тебя.
Почему и зачем? (22 ч)
Солнце – ближайшая к Земле звезда. Форма и размеры звезд. Созвездие Льва. Луна – естественный спутник Земли. Почему на Луне не живут люди.
Почему идет дождь и дует ветер. Роль дождя и ветра в жизни растений, животных, человека.
Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо. Как беречь уши.
Цвета радуги. Почему радуга разноцветная.
Объяснение названий растений и животных, например медуница, недотрога, жук-носорог и др. (по усмотрению учителя). Что эти названия рассказывают о своих хозяевах.
Почему в лесу нужно соблюдать тишину. Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек.
Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть. Почему нужно чистить зубы и мыть руки.
Зачем мы спим ночью. Правила подготовки ко сну.
Зачем нужны автомобили. Устройство автомобиля. Автомобили в прошлом и теперь. Какими могут быть автомобили будущего.
Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные поезда, поезда дальнего следования.
Назначение самолетов. Устройство самолета. Самолеты в прошлом и теперь.
Назначение судов. Устройство судна. Спасательные средства на корабле.
Зачем летают в космос. Искусственные спутники Земли, их назначение.
Космические станции.
Экология – наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей планете. 22 апреля – День Земли.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Наименование разделов и тем Всего часов Из них
Экскурсии Контрольные и диагностические
работы Практические работы
1 Вводное занятие
«Задавайте вопросы!» 1 1
2 Раздел 1 «Что и кто?» 20 3 6 4
3 Раздел 2 «Как, откуда и куда?» 12 2 4 5
4 Раздел 3 «Где и когда?» 11 - 3 4
5 Раздел 4 «Почему и зачем?» 22 1 7 5
Итого 66 7 20 18




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


урока Содержание учебного материала Дата
план. факт.
Первая четверть (18 ч)
1 Вводное занятие. Задавайте вопросы! 02.09
Раздел «Что и кто?» (20 ч)
2 Что такое Родина? 05.09
3 Что мы знаем о народах России? 09.09
4 Что мы знаем о Москве? 12.09
5 Проект «Моя малая Родина» 16.09
6 Что у нас над головой? 19.09
7 Что у нас под ногами? 23.09
8 Что общего у разных растений? 26.09
9 Что растет на подоконнике? 30.09
10 Что растет на клумбе? 03.10
11 Что это за листья? 07.10
12 Что такое хвоинки? 10.10
13 Кто такие насекомые? 14.10
14 Кто такие рыбы? 17.10
15 Кто такие птицы? 21.10
16 Кто такие звери? 24.10
17 Что окружает нас дома? 28.10
18 Что умеет компьютер? 31.10
Вторая четверть (15 ч)
19 Что вокруг нас может быть опасным? 11.11
20 На что похожа наша планета? 14.11
21 Проверим себя и свои достижения по разделу «Что и кто?»
Презентация проекта «Моя малая Родина» 18.11
Раздел «Как, откуда и куда?» (12 ч)
22 Как живет семья? Проект «Моя семья». 21.11
23 Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? 25.11
24 Откуда в наш дом приходит электричество? 28.11
25 Как путешествует письмо? 02.12
26 Куда текут реки? 05.12
27 Откуда берутся снег и лед? 09.12
28 Как живут растения? 12.12
29 Как живут животные? 16.12
30 Как зимой помочь птицам? 19.12
31 Откуда берется и куда девается мусор? 23.12
32 Откуда в снежках грязь? 16.12
33 Проверим себя и свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?»
Презентация проекта «Моя семья» 30.12
Третья четверть (18 ч)
Раздел «Где и когда?» (11 ч)
34 Когда учиться интересно? 13.01
35 Проект «Мой класс и моя школа» 16.01
36 Когда придет суббота? 20.01
37 Когда наступит лето? 23.01
38 Где живут белые медведи? 27.01
39 Где живут слоны? 30.01
40 Где зимуют птицы? 03.02
41 Когда появилась одежда? 06.02
42 Когда изобрели велосипед? 10.02
43 Когда мы станем взрослыми? 13.02
44 Проверим себя и свои достижения по разделу «Где и когда?»
Презентация проекта «Мой класс и моя школа». 17.02
Раздел «Почему и зачем?» (22 ч)
45 Почему Солнце светит днем, а звезды ночью? 27.02
46 Почему луна бывает разной? 02.03
47 Почему идет дождь и дует ветер? 05.03
48 Почему звенит звонок? 09.03
49 Почему радуга разноцветная? 12.03
50 Почему мы любим кошек и собак? 16.03
51 Проект «Мои домашние питомцы». 19.03
Четвертая четверть (15 ч)
52 Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? 02.04
53 Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? 06.04
54 Зачем мы спим ночью? 09.04
55 Почему нужно есть много овощей и фруктов? 13.04
56 Почему нужно чистить зубы и мыть руки? 16.04
57 Зачем нам телефон и телевизор? 20.04
58 Зачем нужны автомобили? 23.04
59 Зачем нужны поезда? 27.04
60 Зачем строят корабли? 30.04
61 Зачем строят самолеты? 04.05
62 Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? 07.05
63 Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? 11.05
64 Зачем люди осваивают космос? 14.05
65 Почему мы часто слышим слово «экология»? 18.05
66 Проверим себя и свои достижения по разделу «Почему и зачем?»
Презентация проекта «Мои домашние питомцы». 21.05

Нормы и критерии оценивания
1. В 1-ом классе домашние задания не задаются. Учитель планирует свою работу так, чтобы обеспечить полноценное усвоение каждым ребенком необходимых знаний, умений и навыков только на уроке.
2. В 1-ом классе используется только словесная оценка, критериями которой является соответствие или несоответствие требованиям программы. Не следует использовать в качестве оценки любую знаковую символику
3.Оценки фиксируются и накапливаются в таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных) и в «Портфеле достижений».
4.Метапредметные и личностные неперсонифицированные диагностические работы (один раз в год – обязательно).
Предметные контрольные работы (один раз в четверть – обязательно).
5. В первом классе вместо балльных отметок допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням фиксацию:
 учитель у себя в таблице результатов ставит «+»,
 ученик у себя в дневнике или тетради также ставит «+» или закрашивает кружок (см. «Личный еженедельник первоклассника», изд. «Баласс»).
6. Используется «Алгоритм самооценки».
В первом классе алгоритм состоит из четырёх вопросов:
1) Какое было задание? (Учимся вспоминать цель работы.)
2) Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью.)
3) Задание выполнено верно или не совсем? (Учимся находить и признавать ошибки.)
4) Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью? (Учимся оценивать процесс.)
7. После проведения итоговых контрольных работы по предметам (один раз в четверть) и диагностик метапредметных результатов (примерно один раз в год) используются таблицы результатов, в которые учитель выставляет отметки за каждое из заданий в таблицу результатов (в «Рабочий журнал учителя»). Отметки в таблицы результатов выставляются:
 в 1-м классе в виде «+» (зачёт, решение задачи, выполнение задания) или отсутствие «+» (задача не решена, задание не выполнено)

Учебно-методическое обеспечение
Программа Учебник Учебные пособия Методические
пособия
Плешаков А.А. Окружающий мир.
1 класс // Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 кл. – М.: Просвещение, 2011. Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс:В 2 частях. – М.: Просвещение, 2011. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс:В 2 частях. – М.: Просвещение, 2011.

Плешаков А.А.,
Гара Н.Н.,
Назарова З.Д.
Окружающий мир:Тесты:1 класс. – М.: Просвещение, 2011.

Плешаков А. А. От земли до неба: Атлас-определитель для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2011.
Плешаков А.А. и др. Окружающий мир: Поурочные разработки. 1 кл. – М.: Просвещение, 2011.
.


Материально-техническое обеспечение
Печатные пособия
Таблицы природоведческого и обществоведческого содержания в соответствии с программой обучения.
Плакаты по основным темам естествознания, магнитные или иные (природные сообщества леса, луга, сада, озера и т. п.).
Портреты выдающихся людей России (политических деятелей, военачальников, писателей, поэтов, композиторов и др.).
Географические и исторические настенные карты.
Атлас географических и исторических карт.
Иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток и др.)
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства
Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету
Технические средства обучения (ТСО)
Классная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц
Аудиопроигрыватель.
Персональный компьюте
Экранно-звуковые пособия
Видеофильмы по предмету (в том числе в цифровой форме).
Аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения (в том числе в цифровой форме)
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
Термометры для измерения температуры воздуха, воды.
Термометр медицинский.
Лупа.
Компас.
Часы с синхронизированными стрелками.
Микроскоп.
Лабораторное оборудование для проведения опытов и демонстраций в соответствии с содержанием обучения : для измерения веса (весы рычажные. весы пружинные, наборы разновесов и т. д.), изучения свойств звука (камертоны, наушники и т.д.), проведения наблюдений за погодой (флюгер, компас и т.д.), по экологии (фильтры, красители пищевые и т.д.), измерительные приборы (в том числе цифровые) и т. п.
Рельефные модели (равнина, холм, гора, овраг).
Модель «Торс человека» с внутренними органами.
Модели светофоров, дорожных знаков, средств транспорта.
Муляжи овощей, фруктов, грибов с учетом содержания обучения.
Макеты архитектурных сооружений, исторических памятников и т. п.

Натуральные объекты
Коллекции полезных ископаемых.
Коллекции плодов и семян растений.
Гербарии культурных и дикорастущих растений (с учетом содержания обучения).
Живые объекты (комнатные растения, животные)

Игры и игрушки
Настольные развивающие игры по тематике предмета Окружающий мир (лото, игры-путешествия и пр.).
Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов (по темам: «Дом», «Зоопарк», «Ферма», «Транспорт», «Магазин», и др.).

Наборы карандашей, красок, альбомов для рисования

Оборудование класса
Ученические столы 1–2-местные с комплектом стульев.
Стол учительский с тумбой.
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.
Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.
Подставки для книг, держатели для карт и т. п.

Список литературы
Для обучающихся
1. Еремеева Е. Ю. Растения: Справочник школьника. – СПб.: Литера, 2005
2. Модестов С. Ю. Космос: Справочник школьника. – СПб.: Литера, 2005
3. Модестова Т. В. Животные: Справочник школьника. – СПб.: Литера, 2005
4. Модестова Т. В. Птицы: Справочник школьника. – СПб.: Литера, 2006
5. Шикина Л. Б. Люди и народы: Справочник школьника. – СПб.: Литера, 2006
6. Шикина Л. Б. Страны и континенты: Справочник школьника. – СПб.: Литера, 2005
Для учителя
1. Барков А. Голоса весеннего леса. М., Малыш, 1969г.
2. Брыкина Н. Т., Жиренко О. Е., Барылкина Л. П. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир»: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2004
3. Герасимов В.П. Животный мир нашей Родины: Пособие для учителя начальных классов. М., Просвещение, 1985г
4. Горощенко В.П. Природа и люди. Хрестоматия по природоведению для учителей. 1971г.
5. Гусев В.Г. Наши питомцы: Альбом. М., Лесная промышленность, 1986г
6. Дацкевич В. Цветные плавнички. М., Детская литература, 1972г
8. Дорохов А. Про тебя самого. Сыктывкар, Коми книжное издательство, 1980г.
9. Зотов В.В. Лесная мозаика. М., Просвещение, 1993г.
15. Плешаков А. 100 и еще14 заданий по природоведению. Тетрадь для учащихся. – М.: « Вита Пресс», 1996
16. Петров В.В. Растительный мир нашей Родины: Пособие для учителей начальных классов. М., Просвещение, 1981г.
17. Сотник В.Ф. Кладовая здоровья: Альбом. М., Лесная промышленность, 1990г.
18. Фефилова Е. П. и др. Поурочные разработки по окружающему миру: 1 класс. – М.: ВАКО, 2011.
19. Флинт В. Птицы в нашем лесу. М., Детская литература, 1976г.
21. Юдин Г. Главное чудо света. М., Педагогика – Пресс, 1992г.
22. Географический атлас. Мир и человек. М., 1988г.
23. Справочное пособие. Полный школьный курс. СПб, 2002.
24. Я иду на урок в начальную школу: Природоведение: Книга для учителя. – М.: Первое сентября, 2004


ПРИЛОЖЕНИЕ
Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ
1 класс
Экскурсии:
Знакомство со школой.
Знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасности в пути.
Что у нас над головой?
Что у нас под ногами?
Знакомство с растениями цветника.
Что такое зоопарк?
Практические работы:
Знакомство с комнатными растениями.
Знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения.
Распознавание листьев различных деревьев.
Сравнительное исследование сосны и ели.
Что общего у разных растений?
Знакомство с глобусом.
Изучение свойств снега и льда.
Отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями.
Изготовление простейшей кормушки для птиц.
Простейшие правила гигиены.





Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа, окружающий мир Плешаков, 1 класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Рабочая программа по окружающему миру 1 класс
  • Рабочая программа по окружающему миру 1 класс
  • Тематическое планирование. Окружающий мир - Плешаков 1 класс
  • Рабочая программа по окружающему миру 1 класс
  • Рабочая программа окружающий мир 1 класс
  • Рабочая программа окр. мир 1- 4 кл. ФГОС Школа России
  • Тематическое планирование и рабочая программа по окружающему миру "Школа Р ...
  • тематическое планированиепо курсу «Окружающий мир» +ОЗОЖ –учебник «Мир вокр ...
  • тематическое планирование 1 кл
  • Рабочая программа, Окружающий мир, 1 класс


  • 12172
    Конспект прислал: galka1968 26 октября 2011 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата