Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Темат. планирование, ознакомление с окруж. миром, » Рабочая программа по окружающему миру 1 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Окружающий мир
Пояснительная записка Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе Про-граммы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, автор-ской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стан-дарта начального образования. Курс «Окружающий мир» имеет экологическую направлен¬ность, которая определена особой актуальностью экологичес¬кого образования в современных условиях. С началом треть¬его тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В XXI ве¬ке их решение приобретает характер фактора выживания че¬ловечества. Особую остроту эколо-гические проблемы будут иметь в России, поскольку наша страна решает слож-нейшие задачи экономического и социального развития в условиях крайнего де-фицита экологической культуры в обществе. 12. Откуда в снежках грязь? 1 III четверть Где и когда? Цели: 1. Познакомить детей с Антарктидой и Северным Ледовитым океа-ном, с жаркими районами планеты. 2. Дать представление о динозаврах и о том, почему они вымерли, с историей одежды и её видами. 3. Расширять представления детей о времени, профессиях, состоя-нии окружающей среды. 8 1. Когда придёт суббота? Когда наступит лето? 1 2. Где живут белые медведи? 1 3. Где живут слоны? 1 4. Где зимуют птицы? 1 5. Когда жили динозавры? 1 6. Когда появилась одежда? 1 7. Когда изобрели велосипед? 1 8. Когда ты встанешь взрослым? 1 Полезные привычки Цели: 1. Предоставить детям объективную, соответствующую воз-расту информацию о табаке и алкоголе. 2. Учить детей лучше понимать самих себя и критически отно-ситься к собственному поведению; способствовать стремле-нию детей понять окружающих и анализировать свои отноше-ния с ними. 3. Учить детей эффективно общаться. 4. Учить детей делать здоровый выбор и принимать ответст-венные решения. 8 9. Я - уникальный человек 10. Культура и Я 11. Чувства 12. О чем говорят чувства 13. Множество решений 14. Решения и здоровье 15. Полезные и вредные лекарства 16. Пассивное курение: учусь делать здоровый выбор Почему и зачем? Цели: 1. Продолжить формировать представление о небесных телах, цветах радуги и их последовательностью. 2. Познакомить с первоначальными сведениями о звуке, О вита-минах и их пользе для организма человека. 3. Сформировать первоначальное представление об экологии 4. Развивать речь детей, умение обосновывать свои ответы, творчески мыслить. 5. Обобщить знания, полученные в течение года. 18 17. Почему Солнце светит днём, а звёзды — ночью. 18. Почему на Луне не живут люди? IV четверть 1. Почему идёт снег и дует ветер? 2. Почему звенит звонок? 3. Почему радуга разноцветная? 4. Почему их так назвали? 5. Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек? 6. Почему в лесу нужно соблюдать тишину? 7. Почему нужно есть много овощей и фруктов? 8. Почему нужно чистить зубы и мыть руки? 9. Зачем мы спим ночью? 10. Зачем строят корабли? 11. Зачем нужны автомобили? 12. Почему поезда такие длинные? 13. Зачем нужны самолёты? 14. Зачем летают в космос? 15. Почему мы часто слышим слово «экология» 16. Как мы находили ответы на свои вопросы? Содержание тем учебного курса Введение (1 ч) Мир вокруг нас, его многообразие. Учимся задавать воп¬росы об окружаю-щем мире. Наша школа. Дорога от дома до школы. Экскурсии: Знакомство со школой. Знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасности в пути. Что и кто? (17 ч) Что можно увидеть на небе днем и ночью. Солнце, его форма. Облака, их состав. Красота и причудливость облаков. Луна и звезды. Созвездие Большая Медведица. Что можно увидеть под ногами. Камни, их разнообразие (форма, размер, цвет) и красота. Гранит, кремень, известняк. Что растет на подоконнике и клумбе. Знакомство с от¬дельными представи-телями комнатных растений и растений цветника (по выбору учителя). Что это за дерево. Распознавание деревьев своей местнос¬ти по листьям. Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различение по общему виду, хвоинкам, шишкам. Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с се¬менами. Знакомст-во с разнообразием плодов и семян. Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери. Знакомство с разнообразием жи-вотных, их внешним строением. Что окружает нас дома. Разнообразие и назначение пред¬метов домашнего обихода. Компьютер, его части и назначение. Обучение безопасному обращению с вещами, компьюте¬ром, домашними животными. Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы. Наша Родина – Россия. Природа, города, народы России (на примерах по выбору учителя). Знакомство с государ¬ственными символами России: флагом, гербом, гимном. Наш город (село) – часть большой страны. Планета Земля, ее форма. Глобус – модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашей страны на глобусе. Экскурсии: Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Знакомство с расте-ниями цветника. Что такое зоопарк? Практические работы: Знакомство с комнатными растениями. Знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения. Распознавание ли-стьев различных деревьев. Сравнительное исследование сосны и ели. Что об-щего у разных растений? Знакомство с глобусом. Как, откуда и куда? (12 ч) Река и море. Куда текут реки. Пресная и соленая вода. Путь воды в наш дом. Канализация и очистные сооружения. Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество. Правила безопасного обращения с электро¬приборами. Сборка простейшей элек-трической цепи (по ус¬мотрению учителя). Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лед. Как живут растения и животные. Знакомство с призна¬ками живого и усло-виями, необходимыми для жизни орга¬низмов. Простейшие правила ухода за комнатными растени¬ями, кошкой, собакой. Птицы, прилетающие к кормушке. За¬бота о птицах зимой. Как путешествует письмо. Откуда берутся хорошо изве¬стные детям продук-ты питания, например шоколад, изюм, мед и др. (по усмотрению учителя). Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду. Как сделать Землю чище. Практические работы: Изучение свойств снега и льда. Отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями. Изготовление простейшей кормушки для птиц. Где и когда? (8 ч) Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели и времена года. Холодные и жаркие районы Земли. Перелетные птицы. Где они зимуют и как ученые узнали об этом. Представление о далеком прошлом Земли. Динозавры – удивительные жи-вотные прошлого. Как ученые изучают ди¬нозавров. Одежда людей в прошлом и теперь. История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного обращения с велосипедом. Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать. Каким может быть окружающий мир в будущем. Зависит ли это от тебя. Полезные привычки (8 ч) Представление о себе, как отдельной личности. Уникальность культуры, к которой ученики принадлежат. Различные чувства и возможность ими управлять. Многообразие решений. Полезные и вредные лекарства, привычки. Почему и зачем? (18 ч) Солнце – ближайшая к Земле звезда. Форма и размеры звезд. Созвездие Льва. Луна – естественный спутник Земли. Почему на Луне не живут люди. Почему идет дождь и дует ветер. Роль дождя и ветра в жизни растений, животных, человека. Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо. Как беречь уши. Цвета радуги. Почему радуга разноцветная. Объяснение названий растений и животных, например медуница, недотро-га, жук-носорог и др. (по усмотрению учи¬теля). Что эти названия рассказывают о своих хозяевах. Почему в лесу нужно соблюдать тишину. Почему не нуж¬но рвать цветы и ловить бабочек. Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему ово¬щи и фрукты перед едой надо мыть. Почему нужно чистить зубы и мыть руки. Зачем мы спим ночью. Правила подготовки ко сну. Зачем нужны автомобили. Устройство автомобиля. Авто¬мобили в прошлом и теперь. Какими могут быть автомоби¬ли будущего. Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные по¬езда, поезда дальнего следования. Назначение самолетов. Устройство самолета. Самолеты в прошлом и те-перь. Назначение судов. Устройство судна. Спасательные сред¬ства на корабле. Зачем летают в космос. Искусственные спутники Земли, их назначение. Космические станции. Экология – наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему ми-ру, к своей планете. 22 апреля – День Земли. Практическая работа: Простейшие правила гигиены. Заключение (1 ч) Как мы находили ответы на свои вопросы. Роль наблю¬дений, опытов, книг и других источников информации в по¬знании окружающего мира. Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и дру-гих видов работ Экскурсии: Знакомство со школой. Знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасности в пути. Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Знакомство с растениями цветника. Что такое зоопарк? Практические работы: Знакомство с комнатными растениями. Знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения. Распознавание листьев различных деревьев. Сравнительное исследование сосны и ели. Что общего у разных растений? Знакомство с глобусом. Изучение свойств снега и льда. Отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями. Изготовление простейшей кормушки для птиц. Простейшие правила гигиены. Список литературы 1. Закон «Об образовании». 2. Приказ мин образования РФ от 05.03.2004 г №1089 «Об утверждении феде-рального компонента государственных образовательных стандартов началь-ного, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» 3. Письмо министерства образования РФ от 20.02.2004г №0351101403 «О вве-дении федерального компонента государственных образовательных стандар-тов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего обра-зования» 4. Приказ мин образования РФ от 09.08.2004 г №1312 «Об утверждении феде-рального базисного учебного плана и примерных учебных планов для обще-образовательных учреждений РФ, реализующих программ общего образова-ния» 5. Письмо министерства образования РФ от 07.07.2005 «О примерных програм-мах по учебным предметам федерального базисного учебного плана» 6. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. 7. Плешаков А.А. Окружающий мир 1 класс, М.: Просвещение, 2007 8. Плешаков А. А. Рабочая тетрадь к учебнику «Мир вокруг нас»: 1 класс. – М.: Просвещение, 2007 9. Плешаков А. А. Мир вокруг нас: Проверим себя: 1 класс. – М.: Вита Пресс, 2007 10. Плешаков А. А. Атлас. Окружающий мир: 1 – 4 класс. М.: АСТ – ПРЕСС ШКОЛА, 2005 11. Муковникова О. Г. Природоведение. 1 класс. Поурочные планы по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас». – Волгоград: Учитель – АСТ, 2004. 12. «Полезные привычки», пособие для учителей. – Москва, 1998 . Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа по окружающему миру 1 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
9626 |
Конспект прислал: botiy 21 сентября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||