Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Темат. планирование, ознакомление с окруж. миром, » Тематическое планирование наблюдений в природе |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Тематическое планирование наблюдений в природе |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
СЕНТЯБРЬ
1.Экология – растительный мир – систематизировать представления ребят о состоянии растений ранней осенью, о разнообразии плодов и семян. Длительное наблюдение за созреванием плодов и семян деревьев и кустарников (берёза, боярышник, рябина, клён). Подвести к выводу: созревание их – признак осени. Поговорка: сентябрь без плодов не бывает Беседа с детьми о способах рассеивания семян: с помощью пуха, крылышек, парашютиков, колючек, животных, человека и птиц Определить роль ветра в распространении семян. Отыскать на территории детского сада растения, для которых ветер - желанный гость. Народный календарь: 20 сентября – начало листопада. Составление календаря окрашивания листьев деревьев на территории д/сада. 2. Экология – живой мир – развивать навык самостоятельного выделения первых признаков осени в живой природе, установление связей между явлениями живой и неживой природы. Насекомые. Выяснить, какие насекомые остались, почему их стало меньше, куда исчезли. Поискать их в коре деревьев, трещинах построек, щелях. Примета: В сентябре в лесу много тенётников к долгой, сухой осени. Птицы. Сентябрь – отлётная пора. Выяснить, какие птицы уже улетели, а кто ещё готовится к отлёту? Почему, с чем это связано? (насекомоядные, всеядные, водоплавающие). 3. Экология – воспитывать интерес к труду человека в природе (выращивание злаковых культур, технология изготовления хлеба). Экскурсия на поле, понаблюдать за трудом комбайнёра, поговорить о тяжести труда, его необходимости, воспитывать бережное отношение к хлебу. Поговорка: Целевая прогулка в пекарный цех (по договорённости). Проследить с детьми за процессом изготовления хлеба: мука, тесто, хлеб. Русская народная приговорка: Будем жито жать, Все снопочки вязать, На ток вывозить, Цепами молотить, Будем тесто месить, Пирогами всех кормить. Целевая прогулка в магазин «Булочная». Отметить разнообразие изделий из муки, определить, из какой муки испечены те или иные изделия. Ощутить запах свежеиспеченного хлеба (ржаной, пшеничной). Пословица: Беседа на тему «Мама печёт вкусный хлеб» - учить детей делиться своими впечатлениями из личного опыта. Загадывание загадок о хлебе 4. Экология – неживая природа – развивать умение самостоятельно выделять первые признаки осени в неживой природе, устанавливать взаимосвязи. Наблюдение за температурой по показаниям термометра, подвести к выводу, что в сентябре холоднее, чем в августе на 5 градусов в среднем. Поговорка: в сентябре прохладно, да сытно. Осадки. Отметить их характер в начале осени – дожди и туманы. Найти различие между затяжными и кратковременными дождями. «Молоко над речкой плыло, Ничего не видно было. Растворилось молоко- Стало видно далеко» Народный календарь: бабье лето – возврат тёплой погоды. Ветер. Учить самостоятельно давать характеристику: сильный, порывистый, слабый, ураган. Определить направление ветра, подвести к выводу, что он может дуть с разных сторон. 22сентября – день осеннего равноденствия. Народный календарь: Сентябрь – месяц обильных рос Продолжительность дня - наблюдение с одного и того - же места в течение недели за движением солнца. «В дверь оно стучать не будет, а войдёт и всех разбудит» ОКТЯБРЬ 1. Наблюдения, беседы по теме недели, экскурсии, целевые прогулки – закрепить представления детей о периоде золотой осени, устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений и животных. Прогулка в берёзовую рощу. Выяснить с ребятами, как растения готовятся к зиме: плоды, семена, способы их распространения. Сбор семян и плодов деревьев для поделок. Приговорка: «Кукушечка»3(297) «Почему осень называется унылой порой» - выяснить в результате прогулки по окрестностям посёлка. Чтение стихотворения А.Пушкина «Унылая пора…» Экскурсия на почту. Смотри занятие. Целевая прогулка по улицам посёлка. Беседа «Как давали название улицам»1(55). 2.Экология – растительный мир – воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту. Продолжать развивать умение самостоятельно выделять признаки золотой осени. Предложить определить на каких деревьях листья только краснеют, на каких уже опали. Опали быстрее с каких – молодых или старых? Чтение Василевского «Осень» Поговорка: растение – земли украшение. Беседа «Для чего дереву листья»2(278). Как дышат растения? Как питаются? Почему листья называют фабрикой изготовления пищи? Почему деревья сбрасывают листья, как это происходит? Чтение Соколова – Микитова «Листопадничек». Поговорка: старые деревья молодых охраняют. Сравнение деревьев (тополь и берёза) и кустарников (вишня и арония – чёрная рябина) по цвету коры. Чтение Скребицкого «Осень» Загадка: весной одевается, осенью раздевается. Рассматривание семян разных деревьев, кустарников и растений. Закрепить знания о способах рассеивания семян. Чтение Бианки «Белкина сушильня» Загадка: слетают с ветки золотые монетки 3. Экология – живой мир - развивать навык самостоятельного выделения первых признаков осени в живой природе, установление связей между явлениями живой и неживой природы. Беседа «Где зимуют лягушки». Сводить детей к болоту, поискать под корягой лягушку. Объяснить, что так они проводят зиму, иногда они даже промерзают, становятся твёрдыми, как лёд. Но весной отогреются. Беседа с детьми о зимовке земноводных, чтение рассказа на эту тему Бианки «Синичкин календарь». Понаблюдать за отлётом гусей и уток. Рассказать, что с приходом осени пищи для птиц стало мало, водоёмы замерзают, поэтому они улетают туда, где много пищи и воды. Обсудить, почему водоплавающие птицы улетают позднее всех. Приметы: Осенью птицы летят низко – к холодной, высоко – к тёплой зиме. Загадка: зимнее стекло весной потекло (лёд) Народный календарь. 14 апреля – Марья – зажги снега, заиграй овражки. Если лёд сходит быстро – год будет хороший, лёгкий. Определить с детьми, какие участки земли высыхают быстрее: с глинистой или песчаной почвой (глина сильнее удерживает влагу, вязка, плотна, а песок рыхлый, пористый). Обратить внимание, что на глинистой почве растения почти не растут, а на песчаной появляются раньше, зато быстро засыхают. Поговорки: Апрельские ручьи землю будят Апрель всех напоит. Апрель с водою – май с травою. Апрель ленивого не любит, проворного приголубит. Народный календарь 24 апреля – Антип половод, воду распустил. Коли на Антипа воды не вскрылись, то лето плохим стоит. МАЙ 1. Наблюдения, беседы по теме недели, экскурсии, целевые прогулки. Экскурсия на поле – проследить за этапами весеннего сева: пахота, боронование, сев; использованием сельскохозяйственной техники, нелёгким трудом хлеборобов. Народный календарь: 1 мая – Кузьма. Сей морковь и свеклу на Кузьму. 4 мая - сеют рожь; 17 мая – просо, 29 мая –жито (хлеб) Целевая прогулка на грачевник. Понаблюдать за поведением пернатых, поговорить о том, как надо вести себя возле гнездовий в это время (не шуметь, не стучать палками по стволу, не зорить гнёзда, не брать птенцов в руки …) Экскурсия на водоём – отметить весеннее оживление живой природы: растения, животные, птицы, насекомые, земноводные - все озабочены выведением своего потомства. Загадка: В лесу у пня суетня, беготня. Народ рабочий весь день хлопочет- Из лесного сора строит себе город. Сводить на школьный праздник «Последний звонок» 2.Экология – растительный мир – воспитывать у детей умение любоваться весенней природой, чувствовать её красоту, систематизировать знания о весенних изменениях в природе. Прогулка на луг 58(72) Доказать, почему май называют месяцем пробуждения жизни: появление травы, цветов, распускание листвы… Наблюдение за цветением берёзы: серёжки разноцветные – бурые, зелёные, на руках остаётся пыльца. Для чего? Сравнение цветов тополя и черёмухи. Наблюдения за цветением садовых деревьев, кустарников: груша, яблоня, вишня. Народный календарь: 1мая – Кузьма, сей морковь и свеклу на Кузьму. 4 мая – день – глиновяз. Сеют рожь 5 мая Лука. Сеют лук. Лук от ста недуг. Загадка: Не заботясь о погоде, В сарафане белом ходит, А в один из тёплых дней Май серёжки дарит ей . Народный календарь: 10 Мая – пахота 11 мая – сбор берёзового сока Считалка: 1,2,3,4,5 – Игры будем начинать. Пчёлы в поле полетели, Зажужжали, загудели. Сели пчёлы на цветы, Мы играем – водишь ты. Народный календарь: 16 мая – Зелёные щи, отрастают крапива, щавель, огородная зелень. Песенка: Вишни, черешни распускаются, А синь – озеро разливается. Ясно солнышко Улыбается, Жито силушкой Наливается. Народный календарь: 18 мая – сеют рассаду капусты. 21мая дождь – будет много грибов.23 мая – земля именинница. 3.Экология – живой мир – формировать представления о развитии насекомых через длительные наблюдения за превращение гусеницы в бабочку. Обобщить знания о насекомых. Найти куколку бабочки лимонницы и поместить в баночку с листом. Наблюдать за её превращениями Наблюдения за появлением майских жуков и трудом муравьёв. Птицы: прилёт стрижей, ласточек, соловьёв. Высиживание птенцов, выкармливание. Польза для плодового сада, – на каких деревьях чаще садится та или иная птица. Считалка: 1,2,3,4,5 – Игры будем начинать. Пчёлы в поле полетели, Зажужжали, загудели. Сели пчёлы на цветы, Мы играем – водишь ты. Когда в душистом сосняке Присядешь летом на пеньке, Внимательно вглядись вокруг- Ты многое заметишь друг. Личинку тащит муравей, Спешит куда-то меж корней Большой сосны. На толстый сук Уселся золотистый жук. Порхает лёгкий мотылёк, Пьёт хоботком душистый сок. И собирает мёд пчела. Все заняты, у всех дела! Мой друг! Внимательно вглядись! Волшебную увидишь жизнь! Считалка: Тили – тели птички пели, Взвились, к лесу улетели. Стали птички гнёзда вить. Кто не вьёт, тому водить. 4. Экология – продолжать воспитывать познавательный интерес к человеку, его деятельности весной. Наведение порядка во дворах, улицах посёлка. Работа по очистке и подготовке садов, огородов к посеву. 1. Экология – неживая природа – поощрять детей к самостоятельному выявлению новых признаков весны. Предложить детям доказать, что май называют месяцем пробуждения жизни: появление первоцветов, цветение дикорастущих трав и деревьев, Распускание листьев, появление насекомых, прилёт ласточек, кукушек, выведение и выкармливание птенцов. А.Фет. Я пришёл к тебе с приветом Рассказать, что солнце встало, Что оно горячим светом По листам затрепетало; Рассказать, что лес проснулся, Весь проснулся, веткой каждой, Каждой птицей встрепенулся И весенней полон жаждой. Наблюдение за солнцем. Уточнить, когда оно греет сильнее: утром, днём или вечером (вынести на солнце металлические предметы в разное время суток) Отметить, какие предметы сильнее нагреются – светлые или тёмные. Подвести детей к выводу, что почва тёмная – сильнее удерживает тепло. Загадка: Не огонь, а больно жжёт; Не фонарь, а ярко светит И не пекарь, а печёт. Народный календарь: 10 мая – начало ранней пахоты. Загадки: Железный нос в землю врос. Роет, копает, землю разрыхляет (плуг) Наблюдение за осадками. Первые грозы – понаблюдать, что происходит раньше – сверкает молния или гремит гром и почему? Отметить, что общего, и какие, различия между обычными дождями и грозовыми ливнями (кратковременный, затяжной, моросящий, грибной). Вспомнить правила поведения во время грозы: дома не стоять у открытого окна, а в поле - не стоять под одиноким деревом, лучше найти на земле углубление и лечь. Загадка: Нашумела, нагремела, Всё промыла и ушла. И сад, и огороды, Всей округи полила. Через поля, через луга Встала нарядная дуга. Народный календарь: 21 мая – день с дождями – гриб пойдёт полками. 22 мая – на Николу дождь - будет хлеб да рожь. Авторские права: Нигаматуллина Галина Александровна Пожалуйста, оцените конспект - Тематическое планирование наблюдений в природе: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1107 |
Конспект прислал: vinogradov 12 сентября 2013 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||