");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Темат. планирование, ознакомление с окруж. миром, » Тематическое планирование наблюдений в природе


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Тематическое планирование наблюдений в природе


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

СЕНТЯБРЬ
1.Экология – растительный мир – систематизировать представления ребят о состоянии растений ранней осенью, о разнообразии плодов и семян.
Длительное наблюдение за созреванием плодов и семян деревьев и кустарников (берёза, боярышник, рябина, клён). Подвести к выводу: созревание их – признак осени.
Поговорка:
сентябрь без плодов не бывает Беседа с детьми о способах рассеивания семян: с помощью пуха, крылышек, парашютиков, колючек, животных, человека и птиц Определить роль ветра в распространении семян. Отыскать на территории детского сада растения, для которых ветер - желанный гость.
Народный календарь:
20 сентября – начало листопада.
Составление календаря окрашивания листьев деревьев на территории д/сада.

2. Экология – живой мир – развивать навык самостоятельного выделения первых признаков осени в живой природе, установление связей между явлениями живой и неживой природы.
Насекомые.
Выяснить, какие насекомые остались, почему их стало меньше, куда исчезли. Поискать их в коре деревьев, трещинах построек, щелях.
Примета:
В сентябре в лесу много тенётников к долгой, сухой осени. Птицы.
Сентябрь – отлётная пора.
Выяснить, какие птицы уже улетели, а кто ещё готовится к отлёту? Почему, с чем это связано? (насекомоядные, всеядные, водоплавающие).
3. Экология – воспитывать интерес к труду человека в природе (выращивание злаковых культур, технология изготовления хлеба).
Экскурсия на поле, понаблюдать за трудом комбайнёра, поговорить о тяжести труда, его необходимости, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Поговорка: Целевая прогулка в пекарный цех (по договорённости). Проследить с детьми за процессом изготовления
хлеба: мука, тесто, хлеб.
Русская народная приговорка:
Будем жито жать,
Все снопочки вязать,
На ток вывозить,
Цепами молотить,
Будем тесто месить,
Пирогами всех кормить. Целевая прогулка в магазин «Булочная».
Отметить разнообразие изделий из муки, определить, из какой муки испечены те или иные изделия. Ощутить запах свежеиспеченного хлеба (ржаной, пшеничной).
Пословица: Беседа на тему «Мама печёт вкусный хлеб» - учить детей делиться своими впечатлениями из личного опыта.
Загадывание загадок о хлебе
4. Экология – неживая природа – развивать умение самостоятельно выделять первые признаки осени в неживой природе, устанавливать взаимосвязи.
Наблюдение за температурой по показаниям термометра, подвести к выводу, что в сентябре холоднее, чем в августе на 5 градусов в среднем.
Поговорка:
в сентябре прохладно, да сытно. Осадки.
Отметить их характер в начале осени – дожди и туманы.
Найти различие между затяжными и кратковременными дождями.
«Молоко над речкой плыло,
Ничего не видно было.
Растворилось молоко-
Стало видно далеко»
Народный календарь: бабье лето – возврат тёплой погоды. Ветер.
Учить самостоятельно давать характеристику: сильный, порывистый, слабый, ураган.
Определить направление ветра, подвести к выводу, что он может дуть с разных сторон.
22сентября – день осеннего равноденствия.
Народный календарь: Сентябрь – месяц обильных рос Продолжительность дня - наблюдение с одного и того - же места в течение недели за движением солнца.
«В дверь оно стучать не будет, а войдёт и всех разбудит»
ОКТЯБРЬ
1. Наблюдения, беседы по теме недели, экскурсии, целевые прогулки – закрепить представления детей о периоде золотой осени, устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений и животных.

Прогулка в берёзовую рощу. Выяснить с ребятами, как растения готовятся к зиме: плоды, семена, способы их распространения. Сбор семян и плодов деревьев для поделок.
Приговорка:
«Кукушечка»3(297)
«Почему осень называется унылой порой» - выяснить в результате прогулки по окрестностям посёлка.
Чтение стихотворения А.Пушкина «Унылая пора…» Экскурсия на почту.
Смотри занятие. Целевая прогулка по улицам посёлка.
Беседа «Как давали название улицам»1(55).
2.Экология – растительный мир – воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту.

Продолжать развивать умение самостоятельно выделять признаки золотой осени. Предложить определить на каких деревьях листья только краснеют, на каких уже опали. Опали быстрее с каких – молодых или старых?
Чтение Василевского «Осень»

Поговорка: растение – земли украшение. Беседа «Для чего дереву листья»2(278).
Как дышат растения?
Как питаются?
Почему листья называют фабрикой изготовления пищи?
Почему деревья сбрасывают листья, как это происходит?
Чтение Соколова – Микитова «Листопадничек».
Поговорка: старые деревья молодых охраняют. Сравнение деревьев (тополь и берёза) и кустарников (вишня и арония – чёрная рябина) по цвету коры.
Чтение Скребицкого «Осень»





Загадка: весной одевается, осенью раздевается. Рассматривание семян разных деревьев, кустарников и растений. Закрепить знания о способах рассеивания семян.
Чтение Бианки «Белкина сушильня»




Загадка: слетают с ветки золотые монетки
3. Экология – живой мир - развивать навык самостоятельного выделения первых признаков осени в живой природе, установление связей между явлениями живой и неживой природы.
Беседа «Где зимуют лягушки».
Сводить детей к болоту, поискать под корягой лягушку.
Объяснить, что так они проводят зиму, иногда они даже промерзают, становятся твёрдыми, как лёд. Но весной отогреются. Беседа с детьми о зимовке земноводных, чтение рассказа на эту тему Бианки «Синичкин календарь». Понаблюдать за отлётом гусей и уток. Рассказать, что с приходом осени пищи для птиц стало мало, водоёмы замерзают, поэтому они улетают туда, где много пищи и воды. Обсудить, почему водоплавающие птицы улетают позднее всех.

Приметы:
Осенью птицы летят низко – к холодной, высоко – к тёплой зиме.

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 15655

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


Загадка: зимнее стекло весной потекло (лёд)
Народный календарь.
14 апреля – Марья – зажги снега, заиграй овражки.
Если лёд сходит быстро – год будет хороший, лёгкий. Определить с детьми, какие участки земли высыхают быстрее: с глинистой или песчаной почвой (глина сильнее удерживает влагу, вязка, плотна, а песок рыхлый, пористый). Обратить внимание, что на глинистой почве растения почти не растут, а на песчаной появляются раньше, зато быстро засыхают.
Поговорки:
Апрельские ручьи землю будят
Апрель всех напоит.
Апрель с водою – май с травою.
Апрель ленивого не любит, проворного приголубит. Народный календарь
24 апреля – Антип половод, воду распустил. Коли на Антипа воды не вскрылись, то лето плохим стоит.










МАЙ
1. Наблюдения, беседы по теме недели, экскурсии, целевые прогулки.
Экскурсия на поле – проследить за этапами весеннего сева: пахота, боронование, сев; использованием сельскохозяйственной техники, нелёгким трудом хлеборобов.
Народный календарь: 1 мая – Кузьма. Сей морковь и свеклу на Кузьму.
4 мая - сеют рожь; 17 мая – просо, 29 мая –жито (хлеб) Целевая прогулка на грачевник. Понаблюдать за поведением пернатых, поговорить о том, как надо вести себя возле гнездовий в это время (не шуметь, не стучать палками по стволу, не зорить гнёзда, не брать птенцов в руки …) Экскурсия на водоём – отметить весеннее оживление живой природы: растения, животные, птицы, насекомые, земноводные - все озабочены выведением своего потомства.
Загадка:
В лесу у пня суетня, беготня.
Народ рабочий весь день хлопочет-
Из лесного сора строит себе город. Сводить на школьный праздник «Последний звонок»
2.Экология – растительный мир – воспитывать у детей умение любоваться весенней природой, чувствовать её красоту,
систематизировать знания о весенних изменениях в природе.
Прогулка на луг 58(72)
Доказать, почему май называют месяцем пробуждения жизни: появление травы, цветов, распускание листвы… Наблюдение за цветением берёзы: серёжки разноцветные – бурые, зелёные, на руках остаётся пыльца. Для чего?
Сравнение цветов тополя и черёмухи.


Наблюдения за цветением садовых деревьев, кустарников: груша, яблоня, вишня.

Народный календарь:
1мая – Кузьма, сей морковь и свеклу на Кузьму.
4 мая – день – глиновяз. Сеют рожь
5 мая Лука. Сеют лук. Лук от ста недуг. Загадка:
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей
. Народный календарь:
10 Мая – пахота
11 мая – сбор берёзового сока
Считалка:
1,2,3,4,5 –
Игры будем начинать.
Пчёлы в поле полетели,
Зажужжали, загудели.
Сели пчёлы на цветы,
Мы играем – водишь ты. Народный календарь:
16 мая – Зелёные щи, отрастают крапива, щавель, огородная зелень.



Песенка:
Вишни, черешни распускаются,
А синь – озеро
разливается.
Ясно солнышко
Улыбается,
Жито силушкой
Наливается.
Народный календарь:
18 мая – сеют рассаду капусты.
21мая дождь – будет много грибов.23 мая – земля именинница.


3.Экология – живой мир – формировать представления о развитии насекомых через длительные наблюдения за превращение гусеницы в бабочку.
Обобщить знания о насекомых.
Найти куколку бабочки лимонницы и поместить в баночку с листом. Наблюдать за её превращениями Наблюдения за появлением майских жуков и трудом муравьёв.

Птицы: прилёт стрижей, ласточек, соловьёв. Высиживание птенцов, выкармливание. Польза для плодового сада, – на каких деревьях чаще садится та или иная птица.


Считалка:
1,2,3,4,5 –
Игры будем начинать.
Пчёлы в поле полетели,
Зажужжали, загудели.
Сели пчёлы на цветы,
Мы играем – водишь ты. Когда в душистом сосняке
Присядешь летом на пеньке,
Внимательно вглядись вокруг-
Ты многое заметишь друг.
Личинку тащит муравей,
Спешит куда-то меж корней
Большой сосны.
На толстый сук
Уселся золотистый жук.
Порхает лёгкий мотылёк,
Пьёт хоботком душистый сок.
И собирает мёд пчела.
Все заняты, у всех дела!
Мой друг!
Внимательно вглядись!
Волшебную увидишь жизнь! Считалка:
Тили – тели птички пели,
Взвились, к лесу улетели.
Стали птички гнёзда вить.
Кто не вьёт, тому водить.
4. Экология – продолжать воспитывать познавательный интерес к человеку, его деятельности весной.
Наведение порядка во дворах, улицах посёлка. Работа по очистке и подготовке садов, огородов к посеву.
1. Экология – неживая природа – поощрять детей к самостоятельному выявлению новых признаков весны.
Предложить детям доказать, что май называют месяцем пробуждения жизни: появление первоцветов, цветение дикорастущих трав и деревьев,
Распускание листьев, появление насекомых, прилёт ласточек, кукушек, выведение и выкармливание птенцов.
А.Фет.
Я пришёл к тебе с приветом
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало;
Рассказать, что лес проснулся,
Весь проснулся, веткой каждой,
Каждой птицей встрепенулся
И весенней полон жаждой.
Наблюдение за солнцем. Уточнить, когда оно греет сильнее: утром, днём или вечером (вынести на солнце металлические предметы в разное время суток) Отметить, какие предметы сильнее нагреются – светлые или тёмные. Подвести детей к выводу, что почва тёмная – сильнее удерживает тепло.
Загадка:
Не огонь, а больно жжёт;
Не фонарь, а ярко светит
И не пекарь, а печёт.
Народный календарь:
10 мая – начало ранней пахоты.
Загадки:
Железный нос в землю врос.
Роет, копает, землю разрыхляет (плуг)

Наблюдение за осадками.
Первые грозы – понаблюдать, что происходит раньше – сверкает молния или гремит гром и почему? Отметить, что общего, и какие, различия между обычными дождями и грозовыми ливнями (кратковременный, затяжной, моросящий, грибной).
Вспомнить правила поведения во время грозы: дома не стоять у открытого окна, а в поле - не стоять под одиноким деревом, лучше найти на земле углубление и лечь.
Загадка:
Нашумела, нагремела,
Всё промыла и ушла.
И сад, и огороды,
Всей округи полила.

Через поля, через луга
Встала нарядная дуга.
Народный календарь:
21 мая – день с дождями – гриб пойдёт полками.
22 мая – на Николу дождь - будет хлеб да рожь.


Авторские права: Нигаматуллина Галина Александровна


Пожалуйста, оцените конспект - Тематическое планирование наблюдений в природе:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • календарно- тематический план кружка юный натуралист.
  • Календарно-тематическое планирование по развитию устной речи на основе озна ...
  • Мир, который меня окружает (экскурсия).
  • Конспект урока:"Весна-утро года." Окружающий мир, 3 класс.
  • Конспект урока окружающего мира на тему: "Времена года. Осень".
  • Конспект урока по окружающему миру во 2 классе:"Конспект урока "В гости к ...
  • календарно-тематическое планирование
  • Олимпиада по естествознанию
  • Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс система За ...
  • Конспект интегрированного урока по предмету окружающий мир и художественный ...


  • 1406
    Конспект прислал: vinogradov 12 сентября 2013 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата