");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем., план., лит. чтение, 2 класс » Рабочая программа по литературному чтению УМК "Начальная школа XXI века" 2 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Рабочая программа по литературному чтению УМК "Начальная школа XXI века" 2 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Ардонская средняя общеобразовательная школа»
Ардонского района РСО-Алания





подготовила
учитель начальных классов
Макарова Елена Николаевна


г. Ардон
2011

Литературное чтение
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Л. А. Ефросининой (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 2-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 160 с.).
Программа рассчитана на 102 часов.
Программа обеспечена следующим методическим комплектом:
Ефросинина, Л. А., Оморокова, М. И. Литературное чтение: 2 класс, в 2 ч. Ч. 1, 2. – 4-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2010;
Ефросинина, Л. А. Литературное чтение: 2 класс: учебная хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2010;
Ефросинина, Л. А. Литературное чтение: 2 класс: Рабочие тетради № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., доп. – М.: Вентана-Граф, 2010.
В авторскую программу изменения не внесены.
Основная цель уроков литературного чтения в началь¬ных классах — помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной дет¬ской литературы как искусства художественного слова; обо¬гатить читательский опыт.
Развитие читателя предполагает формирование такой деятельности, когда он способен воспринимать текст (слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча изучать текст или только знакомиться с ним); по¬нимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональные отноше¬ния и т. д.); воссоздавать в своем воображении прочитан¬ное (представлять мысленно героев, события) и, наконец, воспроизводить текст, т. е. уметь рассказывать его в раз¬ных вариантах — подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации. Эти компоненты необходимы для осуществления правильной читательской деятельности. Чтобы ребенок стал полноценным читателем, важно соз¬дать условия для формирования читательской деятельно¬сти. Главное — организация читательского пространства, подбор материала для чтения.
Следующее условие — овладение элементарными лите¬ратурными представлениями и знаниями. Круг минималь¬ных литературоведческих понятий вводится не для того, что¬бы воспитать в начальной школе «минилитературоведов» (СВ. Михалков), а для того, чтобы помочь ребенку разо¬браться в мире детской литературы, научиться осознанно читать и чувствовать художественное произведение, испы¬тывать удовольствие от чтения.
Важнейшим условием литературного образования млад¬ших школьников является освоение культуры речи, что достигается их участием в основных видах речевой деятельности: слушании, чтении, говорении, письме.
Итак, основными образовательными линиями курса «Литературное чтение» являются следующие:
1. Обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания учащимся текста и спе¬цифики его литературной формы. Выявление точки зрения писателя, формирование позиции читателя.
2. Система работы над навыками чтения.
3. Включение учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения.
4. Формирование литературоведческих представлений, которые необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова.
5. Расширение круга чтения учащихся, создание «литературного пространства», соответствующего возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся.
Обучая чтению, мы работаем на литературном материале и организуем целостное вос¬приятие произведения в единстве его содержания и формы, образного, логического, эмоционального его начал. Эти аспекты деятельности не следует путать. Поэтому в программе разделы «Работа с текстом» и «Восприятие художественного произведения» разведены, каждый имеет свое содержание.
Данный курс литературного чтения построен с учетом следующих концептуальных положений:
• изучение должно обеспечивать развитие личности ребёнка, формирование его интеллекта и общей культуры;
• в результате обучения развивается читательская деятельность школьников, а также формируются компоненты учебной деятельности;
• содержание курса «Литературное чтение» обеспечива¬ет дифференцированное обучение и учет индивидуальных возможностей каждого ребенка.
Характерной чертой программы является «нерасчленен¬ность» и «переплетенность» чтения произведения и работы с книгой. При изучении произведений одного жанра или темы постоянно идет обучение работе с учебной, художест¬венной и справочной детской книгой, развивается интерес к самостоятельному чтению и книге. В программе не выде¬ляются уроки обучения чтению и работе с книгой, а есть уроки литературного чтения, на которых решаются ком¬плексно все задачи литературного образования младших школьников.
Специфическими особенностями литературного чтения в начальной школе являются следующие:
1. Сочетание работы над собственно чтением, техни¬ческими навыками и читательскими умениями.
2. Работа над текстом как речеведческой единицей и над литературным произведением как искусством слова с учетом его специфической структуры и жанровых осо¬бенностей.
3. Одновременная работа над языком произведения и речью детей.
4. Сочетание работы над произведением и детской кни¬гой как особым объектом изучения.
5. Использование знаний о тексте как особой единице, различение художественного и научно-познавательного про¬изведения.
6. Формирование литературоведческих представлений, обеспечивающих полноценное восприятие произведения и книги, ориентировку в мире книг.
7. Освоение литературных произведений в сочетании с творческой деятельностью учащихся, развитием их эмоцио¬нальной сферы, обогащением духовного мира ученика.
На начальном этапе (1-2 классы) используются темати¬ческий и жанрово-тематический принципы с включением некоторых представлений о читаемых произведениях (детском фольклоре, сказке, стихотворной и прозаической речи), об их авторах.
В программе осуществлен принцип эмоционально-эстетического восприятия произведения. Он предполагает воздействие книги на эмоционально-чувственную сферу начинающего читателя, развитие у него эмоциональной отзывчивости на литературное произведение, возникновение переживаний, эмоций и чувств.
Кроме указанных принципов, учтены и общепедагогические принципы построения процесса обучения: системности, преемственности, перспективности и др.
Во 2 классе ученики уже умеют читать вслух целыми словами, правильно воспринимают содержание и форму чи¬таемого произведения и книги, различают доступные им жанры, знают имена детских писателей, авторов книг и от¬дельных произведений.
Программа включает следующие основные рубрики: круг чтения, примерная тематика, жанровое разнообразие произведений, ориентировка в литературоведческих терминах, навык чтения, восприятие литературного произведения, творческая деятельность. Кроме того, в программе определены основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся каждого класса, а также межпредметные связи.
Основные линии программы:
Развитие навыка чтения
Развитие навыка чтения идет от формирования громко-речевой формы (чтение вслух) до чтения молча. Овладение чтением на первом году обучения предполагает формирова¬ние целостных (синтетических) приемов чтения слов (чте¬ние целыми словами), интонационное объединение слов в словосочетания и предложения, увеличение скорости чте¬ния на втором году обучения и постепенное введение чтения молча.
Развитие восприятия произведения
Во 2 классе уроки слушания включены в учебник под рубрикой «Послушай». Опыт работы показывает, что начинающий читатель с большим интересом самостоятельно читает про¬слушанное произведение. Уже во 2 классе вводится аналити¬ческое чтение (выстраивание цепочки событий, выделение героев и их поступков). Учитель ставит перед детьми вопро¬сы: «Как начинается произведение?», «Что было дальше?», «Какие события вас взволновали?», «Как произведение за¬кончилось?». Рассматривается форма произведения: опреде¬ляется жанр, выделяются слова, необходимые для описания событий, героев.
Развитие литературоведческих представлений и понятий

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 11252

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


С.Аксаков
«Моя сестра» 1
73 Характеры детей в поэзии.
Б.Заходер «Перемена». Я.Аким «Жадина». С.Михалков «Прогулка», «А что у вас?» (хрестоматия) 1
74 Мораль в произведении.
В.Осеева
«Сыновья». Главная мысль произведения.
Л.Толстой «Отец и сыновья» 1
75 Сравнение произведений Б.Заходера и А.Плещеева. А.Плещеев «Дедушка» 1
76 Образ героя.
Ю. Коринец
«Март»; Л.Воронкова «Катин подарок» 1
77 Народная мудрость в сказках.
«Айога» Нанайская сказка. И.Панькин «Легенда о матерях» (хрестоматия) 1
78 Темп и тон стихотворения.
А. Плещеев
«Песня матери»
А.Ахматова
«Перед весной бывают дни такие…» 1
79 Описание образов персонажей.
«Три сестры»
татарская сказка 1
80 Тема войны в поэзии.
С.Михалков «Быль для детей» Слушание и работа с детской книгой. С.Баруздин «Салют»
81 Обобщение по теме.
«Проверь себя» Тестирование (к/р)
Весна, весна красная… (13 ч.)
82 Творческая работа: сочинение закличек о солнце, дожде, хлебе. «Весна, весна красная!»
Народная песня;
А.Чехов «Весной». А.Пушкин «Гонимы вешними лучами» 1
83 Г. Скребицкий
«Весна-художник» 1
84 Авторская сказка.
Н.Сладков «Снег и ветер». Е.Боратынский
«Весна, весна!» Как воздух чист!»;
Ф.Тютчев «Зима недаром злится» 1
85 Образ весны в произведениях.
С.Маршак «Весенняя песенка»;
Э. Шим «Чем пахнет весна» 1
86 Характеристика главного героя. А.Куприн «Скворцы» Слушание и работа с детской книгой.
Н.Сладков
«Скворец-молодец». «Жаворонок» 1
87 Художественные приемы автора.
Н.Сладков
«Апрельские шутки» А. Барто «Апрель» 1
88 Работа с книгами Н.Сладкова о природе.
Н.Сладков «Из цикла «Лесные шорохи» (хрестоматия) 1
89
Эпитеты, сравнения в поэзии.
В. Жуковский
«Жаворонок» О. Высоцкая «Одуванчик». М. Пришвин «Золотой луг» 1
90 Тропы в поэзии В. Маяковского. «Тучкины штучки». М.Пришвин «Лесная капель» (хрестоматия) 1
91 Описание главного героя.
Н.Сладков
«Весенний гам» А. Барто «Воробей» 1
92 Главная мысль произведения.
М. Пришвин «Ребята и утята». Б. Заходер
«Птичья школа» 1
93 Картины природы в произведениях.
К. Ушинский «Утренние лучи». А.Барто
«Весна, весна на улице»
1
94 Обобщение по теме. «Проверь себя» 1
Там чудеса… (8 ч)
95 Выделение признаков сказки: зачин, повторы, превращения, волшебные предметы. «Хаврошечка»
Русская народная сказка 1
95 Литературная сказка.
А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
Слушание и работа с детской книгой. «Золотая рыбка» Индийская народная сказка
(хрестоматия) 1
97 Фантастика в народных сказках.
Русская народная сказка «Чудо чудное, Диво дивное» (хрестоматия) 1
98 Сравнение сказок разных народов.
Ш. Перро «Кот в сапогах» Слушание и работа с детской книгой. 1
99 Сравнение сказок разных народов.
«Бабушка метелица» Немецкая народная сказка. «Журавлиные перья» Японская народная сказка
(хрестоматия) 1
100 Сравнение сказок разных народов.
Л. Керралл «Алиса в стране чудес» (хрестоматия) 1
101 Сравнение сказок разных народов.
Х.К.Андерсен «Штопальная игла» (хрестоматия) 1
102 «Проверь себя» Тестирование (к/р) 1













Содержание программы
2 класс (102 ч)
Круг чтения. Произведения фольклора русского наро¬да и народов других стран: пословица, скороговорка, загад¬ка, потешка, закличка, песня, сказка, былина. Сравнение произведений фольклора разных народов. Произведения русских и зарубежных писателей-классиков, произведения современных детских писателей. Произведения о жизни детей разных народов и стран. Приключенческая детская книга. Научно-познавательные произведения: сказка, рассказ; справочная детская литература: книги-справочники, словари.
Примерная тематика. Произведения о Родине, о родной природе, об отношении человека к природе, к животным, к труду, друг к другу; о жизни детей, их дружбе и товариществе, об их отношениях к людям; произведения о добре и зле, правде и кривде.
Жанровое разнообразие. Сказки, рассказы, басни, стихотворения, загадки, пословицы, считалки, потешки, былины.
Ориентировка в литературоведческих понятиях. Литературное произведение, фольклор, произведения фолькло¬ра народная сказка, стихотворение, рассказ, история, быль, былина, бытовая сказка, сказка о животных, волшебная сказка, присказка, зачин, небылица, потешка, шутка, скороговорка, герой произведения, события реальные и вымышленные, фамилия автора, заглавие (заголовок), название произведения (фамилия автора, заглавие), диалог, рифма, обращение, сравнение.
Элементы книги: обложка, переплет, титульный лист, оглавление, иллюстрация. Детские газеты и журналы. Сведения об авторе, элементарные знания о времени написания произведения.
Восприятие литературного произведения. Создание пи для развития полноценного восприятия произведения.
Эмоциональная реакция и понимание авторской точки зрения. Выражение своего отношения к произведению, к героям, их поступкам. Сравнение персонажей одного произведения, а также различных произведе¬ний (сказок разных народов, героев народных сказок, выяв¬ление их сходств и различий). Оценка эмоционального со¬стояния героев, их нравственных позиций. Понимание от¬ношения автора к героям произведения, выражение свое¬го отношения к произведению, автору, героям и их поступкам.
Творческая деятельность. Проявление интереса к сло¬весному творчеству, участие в сочинительстве небольших сказок и историй. Пересказывание сказок от лица одного из персонажей сказки. Придумывание продолжения произведе¬ния (сказки, рассказа), изменение начала и продолжения произведения, фольклора. Коллективная творческая работа на факультативах, в творческой мастерской. Создание ра¬бот «Мир сказок», <<Сказочные герои», «Герои народных ска¬зок», «Теремок для любимых героев» и т. д. Подготовка и про¬ведение уроков-сказок, уроков-утренников, уроков-конкурсов, уроков-игр.
Навык чтения*. Осознанное правильное плавное чтение с переходом на чтение целыми словами вслух небольших по объему (200-250 слов) текстов. Обучение чтению молча на небольших текстах или отрывках. Формирование умения са-моконтроля и самооценки навыка чтения.
Работа с текстом. Понимание слов и выражений, упо¬требляемых в тексте. Различие простейших случаев много¬значности и сравнений. Деление текста на части и составление простейшего плана под руководством учителя; определение основной мысли произведения с помощью учителя. Пересказ по готовому плану; самостоятельная работа по заданиям и вопросам к тексту произведения.
Читательские умения:
• самостоятельное чтение небольших произведений и детских книг (1-2 страницы);
умение самостоятельно прочитать фамилию автора II заглавие и правильно называть произведение, книгу (фа¬милия автора, заглавие);
• определять тему чтения и жанр книги;
• самостоятельно отбирать книгу на заданную тему из группы книг.
Межпредметные связи:
• с уроками русского языка: запись отдельных выра¬жений, предложений, абзацев из текстов изучаемых произ¬ведений;
• с уроками изобразительного искусства: иллюстриро¬вание отдельных произведений, оформление творческих работ, участие в выставках рисунков по изученным произведениям;
• с уроками музыки: слушание музыкальных произведений к темам изученных произведений (народные хоровод¬ные и колыбельные песни, авторские колыбельные песни);
• с уроками труда: изготовление книг-самоделок, ре¬монт книг, практическое знакомство с элементами книги, уроки коллективного творчества (аппликация, лепка, лего-конструкции к изученным произведениям или разделам).
Формы и средства контроля:

I II III IV Всего
Контрольная работа 1 1 1 1 4

Перечень учебно-методических средств обучения:
1. Ефросинина, Л. А. Литературное слушание: учебник. – М.: Вентана-Граф, 2010.
2. Ефросинина, Л. А., Оморокова, М. И. Литературное чтение: 2 класс, в 2 ч. Ч. 1, 2. – 4-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2010;
3. Ефросинина, Л. А. Литературное чтение: 2 класс: учебная хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2010;
4. Ефросинина, Л. А. Литературное чтение: 2 класс: Рабочие тетради № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., доп. – М.: Вентана-Граф, 2010.

Литература основная:
1. Ефросинина Л.А. Литературное чтение во 2 классе: Методическое пособие. 2 – е изд., дораб. – М.: Вентана – Граф, 2010.
2. Ефросинина Л.А. Литературное чтение в начальной школе: Контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тексты для проверки навыков чтения, диагностические задания: в 2 ч. – М.: Вентане – Граф, 2010.

Литература дополнительная:

1. Исследовательская деятельность младших школьников: программа, занятия, работы учащихся./ Авт. – сост. Е.В. Кривобок, О.Ю. Саранюк. – Волгоград: Учитель, 2010.
2. Олимпиадные задания.2 -4 класс: Математика /Авт. – сост. Г.В. Раицкая. 3 – е изд. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»,. 2010.

3. Интегрированные уроки в 1-4 классах. Вып. 2/ сост. Н.Ю. Кадашникова. Волгоград: Учитель, 2010

Оборудование и приборы: ПК, медиапроектор, диски с обучающими программами.


Авторские права: Макарова Елена Николаевна


Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа по литературному чтению УМК "Начальная школа XXI века" 2 класс:
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Рабочая программа по литературному чтению 1 класс (УМК "Начальная школа 21 ...
  • Рабочая программа по литературному чтению. 2 класс. УМК "Начальная школа ...
  • тематическое планирование по чтению 2 класс "Школа 21 века"
  • Тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе (программа ...
  • Тематическое планирование по литературному чтению, 1 класс
  • Тематическое планирование 3 класс "Школа 21 века" литературное чтение
  • Рабочая программа по литературному чтению. БУП-2004
  • Тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе (программа « ...
  • Рабочая программа по литературному чтению 2 класс
  • Тематическое планирование по литературному чтению в 4 классе (программа « ...


  • 6614
    Конспект прислал: helen0603 2 мая 2011 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата