Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем. план., математика, 2 класс » Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа XXI века" 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа XXI века" 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Ардонская средняя общеобразовательная школа» Ардонского района РСО-Алания подготовила учитель начальных классов Макарова Елена Николаевна г. Ардон 2011 Математика Пояснительная записка Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе авторской программы для 2 класса В. Н. Рудницкой – М.: Вентана-Граф, 2009. Программа рассчитана на 136 часов, 5 часов в неделю. Программа обеспечена следующим методическим комплектом «Начальная школа XXI века»: Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник для 2 кл. в 2 частях – М.: Вента-Граф, 2009. Рудницкая В. Н. Рабочие тетради «Математика» № 1, 2. 2 кл. – М.: Вентана-Граф, 2010. Дружим с математикой: коррекционно-развивающие тетради – М.: Вентана-Граф, 2010. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» (руководитель проекта – член-корреспондент РАО проф. Н. Ф. Виноградова). – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2008. Форма итоговой аттестации обучающихся – контрольная работа. В авторскую программу изменения не внесены. Важнейшими целями обучения во втором классе являются создание благоприятных условий для полноценного интел¬лектуального развития каждого ребенка на уровне, соответ¬ствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения. Реализация в процессе обучения первой цели связана прежде всего с организацией работы по развитию мышления ребенка, формированием его творческой деятельности. В программе заложена основа, позволяющая учащимся овладеть определенным объемом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах. Однако постановка цели — подготовка к дальнейшему обучению — не означает, что курс является пропедевтическим. Своеоб¬разие начальной ступени обучения состоит в том, что имен¬но на этой ступени у учащихся должно начаться формиро¬вание элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребенка возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); в этом воз¬расте у детей происходит также становление потребности и мотивов учения. В связи с этим в основу отбора содержания обучения по¬ложены следующие наиболее важные методические принци¬пы: анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изуче¬ния в начальной школе; возможность широкого применения изучаемого материала на практике; взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным; обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе; обогащение математического опыта младших школьников за счет вклю¬чения в курс новых вопросов, ранее не изучавшихся в на¬чальной школе; развитие интереса к занятиям математикой. Сформулированные принципы потребовали конструиро¬вания такой программы, которая содержит сведения из раз¬личных математических дисциплин, образующих пять взаи¬мосвязанных содержательных линий: элементы арифмети¬ки; величины и их измерение; логико-математические понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии. Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, во¬круг которых развертывается все содержание обучения. Поня¬тийный аппарат включает следующие четыре понятия, вво-димые без определений: число, отношение, величина, геоме¬трическая фигура. Особенностью структурирования программы является раннее ознакомление учащихся с общими способами выпол¬нения арифметических действий. При этом приоритет отдается письменным вычислениям. Устные вычисления ог¬раничены лишь простыми случаями сложения, вычитания, умножения и деления, которые без затруднений выполняют¬ся учащимися в уме. Устные приемы вычислений часто выступают как частные случаи общих правил. Обучение письменным приемам сложения и вычитания начинается во 2 классе. Изучение величин распределено по темам программы таким образом, что формирование соответствующих уме¬ний производится в течение продолжительных интервалов времени. Во втором классе вводится метр и рассматриваются важнейшие соотно¬шения между изученными единицами длины. Понятие площади фигуры — более сложное. Однако его усвоение удается существенно облегчить и при этом добить¬ся прочных знаний и умений благодаря организации боль¬шой подготовительной работы, начатой во 2 классе. Идея подхода заключается в том, чтобы научить учащихся, ис¬пользуя практические приемы, находить площадь фигуры, пересчитывая клетки, на которые она разбита. Во 2 классе, т. е. раньше, чем это делается традиционно, вводится правило нахожде¬ния площади прямоугольника. Такая методика позволяет до¬биться хороших результатов: с полным пониманием сути во-проса учащиеся осваивают понятие «площадь», не смешивая его с понятием «периметр», введенным ранее. 4 90. Контрольная работа № 8 «Решение задач на кратное сравнение» 1 91 – 95. Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз 5 96. Закрепление 1 97. Контрольная работа № 9 Итоговая 1 98 – 100. Нахождение нескольких долей числа 3 101. Закрепление 1 102 – 104. Название чисел в записях действий 3 105 – 107. Числовые выражения 3 108 – 109. Составление числовых выражений 2 110. Закрепление 1 111. Контрольная работа № 10 «Числовые выражения» 1 112. Угол 1 113. Прямой угол 1 114 – 115. Прямоугольник 2 116. Квадрат 1 117 – 118. Свойства прямоугольника 2 119. Контрольная работа № 11 «Углы» 1 120 – 121. Площадь прямоугольника 2 122. Закрепление 1 123 – 124. Повторение 2 125 Контрольная работа № 12 «Решение задач» 1 126 – 136. Резервные уроки Контрольная работа № 13 (административная) 11 Содержание программы Элементы арифметики Сложение и вычитание в пределах 100 Чтение и запись двузначных чисел цифрами. Числовой луч. Сравнение чисел с использованием числового луча. Практические способы сложения и вычитания двузнач¬ных чисел (двузначных и однозначных чисел) с помощью цветных палочек Кюизенера. Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел, в том числе с применением микрокалькулятора. Таблица умножения однозначных чисел Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления. Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей данного числа. Умножение и деление с 0 и 1. Свойство умножения: ум¬ножать числа можно в любом порядке. Отношения «меньше в ...» и «больше в ...». Решение задач на увеличение или уменьшение числа в несколько раз. Выражения Названия компонентов действий сложения, вычитания, умножения и деления. Числовое выражение и его значение. Числовые выражения, содержащие скобки. Нахождение значений числовых выражений. Составление числовых выражений. Величины Единица длины метр и ее обозначение: м. Соотношения между единицами длины (1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, I м = 10 дм). Сведения из истории математики: старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая саженъ) и массы (пуд). Периметр многоугольника и его вычисление. Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата). Практические способы нахождения площадей фигур, единицы площади: квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный метр и их обозначения (дм2, см2, м2). Геометрические понятия Луч, его изображение и обозначение. Принадлежность точки лучу. Взаимное расположение на плоскости лучей и отрезков. Многоугольник и его элементы: вершины, стороны, углы. Окружность; радиус и центр окружности. Построение окружности с помощью циркуля. Взаимное расположение фигур на плоскости. Угол. Прямой и непрямой углы. Прямоугольник (квадрат), Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Практические работы. Определение вида угла (прямой, непрямой), нахождение прямоугольника среди данных четы¬рехугольников с помощью модели прямого угла. Формы и средства контроля: I II III IV Всего Контрольная работа 3 3 3 4 13 Перечень учебно-методических средств обучения: 1. Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник для 2 кл. в 2 частях – М.: Вента-Граф, 2009. 2. Рудницкая В. Н. Рабочие тетради «Математика» № 1, 2. 2 кл. – М.: Вентана-Граф, 2010. 3. Дружим с математикой: коррекционно-развивающие тетради – М.: Вентана-Граф, 2010. Литература основная: 1. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» (руководитель проекта – член-корреспондент РАО проф. Н. Ф. Виноградова). – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2008. 2. Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 2 класс: Методика обучения. - М.: Вентана-Графф, 2008. 3. Рудницкая В.Н. Математика: 2 класс: Дидактические материалы. – В 2 ч. - М.: Вентана-Графф, 2009. Литература дополнительная: 1. Учим математику с увлечением. 1-4 кл / Авт.-сост. А.В. Кочергина, Л.И. Гайдина .- М. : 5 за знания, 2007. 2.Математика для начальных классов. 1 – 4 / Авт. – сост. А.С. Лисовский. – М.: Просвещение , 2008. 3. Максимова Т.Н. Сборник текстовых задач по математике: 2 класс. – М.: ВАКО, 2010. 4 Олимпиадные задания.2 -4 класс: Математика /Авт. – сост. Г.В. Раицкая. 3 – е изд. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»,. 2009. Оборудование и приборы: ПК, медиапроектор, диски с обучающими программами. Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа XXI века" 2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
9732 |
Конспект прислал: helen0603 2 мая 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||