");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем. план., математика, 2 класс » Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа XXI века" 2 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа XXI века" 2 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Ардонская средняя общеобразовательная школа»
Ардонского района РСО-Алания





подготовила
учитель начальных классов
Макарова Елена Николаевна


г. Ардон
2011


Математика
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе авторской программы для 2 класса В. Н. Рудницкой – М.: Вентана-Граф, 2009.
Программа рассчитана на 136 часов, 5 часов в неделю.
Программа обеспечена следующим методическим комплектом «Начальная школа XXI века»:
Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник для 2 кл. в 2 частях – М.: Вента-Граф, 2009.
Рудницкая В. Н. Рабочие тетради «Математика» № 1, 2. 2 кл. – М.: Вентана-Граф, 2010.
Дружим с математикой: коррекционно-развивающие тетради – М.: Вентана-Граф, 2010.
Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» (руководитель проекта – член-корреспондент РАО проф. Н. Ф. Виноградова). – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2008.
Форма итоговой аттестации обучающихся – контрольная работа.
В авторскую программу изменения не внесены.

Важнейшими целями обучения во втором классе являются создание благоприятных условий для полноценного интел¬лектуального развития каждого ребенка на уровне, соответ¬ствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения.
Реализация в процессе обучения первой цели связана прежде всего с организацией работы по развитию мышления ребенка, формированием его творческой деятельности.
В программе заложена основа, позволяющая учащимся овладеть определенным объемом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах. Однако постановка цели — подготовка к дальнейшему обучению — не означает, что курс является пропедевтическим. Своеоб¬разие начальной ступени обучения состоит в том, что имен¬но на этой ступени у учащихся должно начаться формиро¬вание элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребенка возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); в этом воз¬расте у детей происходит также становление потребности и мотивов учения.
В связи с этим в основу отбора содержания обучения по¬ложены следующие наиболее важные методические принци¬пы: анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изуче¬ния в начальной школе; возможность широкого применения изучаемого материала на практике; взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным; обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе; обогащение математического опыта младших школьников за счет вклю¬чения в курс новых вопросов, ранее не изучавшихся в на¬чальной школе; развитие интереса к занятиям математикой.
Сформулированные принципы потребовали конструиро¬вания такой программы, которая содержит сведения из раз¬личных математических дисциплин, образующих пять взаи¬мосвязанных содержательных линий: элементы арифмети¬ки; величины и их измерение; логико-математические понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии. Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, во¬круг которых развертывается все содержание обучения. Поня¬тийный аппарат включает следующие четыре понятия, вво-димые без определений: число, отношение, величина, геоме¬трическая фигура.
Особенностью структурирования программы является раннее ознакомление учащихся с общими способами выпол¬нения арифметических действий. При этом приоритет отдается письменным вычислениям. Устные вычисления ог¬раничены лишь простыми случаями сложения, вычитания, умножения и деления, которые без затруднений выполняют¬ся учащимися в уме. Устные приемы вычислений часто выступают как частные случаи общих правил.
Обучение письменным приемам сложения и вычитания начинается во 2 классе.
Изучение величин распределено по темам программы таким образом, что формирование соответствующих уме¬ний производится в течение продолжительных интервалов времени. Во втором классе вводится метр и рассматриваются важнейшие соотно¬шения между изученными единицами длины.
Понятие площади фигуры — более сложное. Однако его усвоение удается существенно облегчить и при этом добить¬ся прочных знаний и умений благодаря организации боль¬шой подготовительной работы, начатой во 2 классе. Идея подхода заключается в том, чтобы научить учащихся, ис¬пользуя практические приемы, находить площадь фигуры, пересчитывая клетки, на которые она разбита.
Во 2 классе, т. е. раньше, чем это делается традиционно, вводится правило нахожде¬ния площади прямоугольника. Такая методика позволяет до¬биться хороших результатов: с полным пониманием сути во-проса учащиеся осваивают понятие «площадь», не смешивая его с понятием «периметр», введенным ранее.

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 11258

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


4
90.
Контрольная работа № 8 «Решение задач на кратное сравнение» 1
91 – 95. Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз
5
96. Закрепление
1
97. Контрольная работа № 9
Итоговая 1
98 – 100. Нахождение нескольких долей числа
3
101. Закрепление
1
102 – 104. Название чисел в записях действий
3
105 – 107. Числовые выражения
3
108 – 109. Составление числовых выражений
2
110. Закрепление
1
111. Контрольная работа № 10
«Числовые выражения»

1
112. Угол

1
113. Прямой угол
1
114 – 115. Прямоугольник
2
116. Квадрат
1
117 – 118. Свойства прямоугольника
2
119. Контрольная работа № 11
«Углы» 1
120 – 121. Площадь прямоугольника
2
122. Закрепление
1
123 – 124. Повторение
2
125 Контрольная работа № 12 «Решение задач»
1
126 – 136. Резервные уроки
Контрольная работа № 13 (административная) 11


Содержание программы

Элементы арифметики
Сложение и вычитание в пределах 100
Чтение и запись двузначных чисел цифрами.
Числовой луч. Сравнение чисел с использованием числового луча.
Практические способы сложения и вычитания двузнач¬ных чисел (двузначных и однозначных чисел) с помощью цветных палочек Кюизенера.
Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел, в том числе с применением микрокалькулятора.
Таблица умножения однозначных чисел
Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления.
Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей данного числа.
Умножение и деление с 0 и 1. Свойство умножения: ум¬ножать числа можно в любом порядке.
Отношения «меньше в ...» и «больше в ...». Решение задач на увеличение или уменьшение числа в несколько раз.
Выражения
Названия компонентов действий сложения, вычитания, умножения и деления.
Числовое выражение и его значение. Числовые выражения, содержащие скобки. Нахождение значений числовых выражений. Составление числовых выражений.
Величины
Единица длины метр и ее обозначение: м. Соотношения между единицами длины (1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, I м = 10 дм). Сведения из истории математики: старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая саженъ) и массы (пуд).
Периметр многоугольника и его вычисление. Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата).
Практические способы нахождения площадей фигур, единицы площади: квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный метр и их обозначения (дм2, см2, м2).
Геометрические понятия
Луч, его изображение и обозначение. Принадлежность точки лучу.
Взаимное расположение на плоскости лучей и отрезков.
Многоугольник и его элементы: вершины, стороны, углы. Окружность; радиус и центр окружности. Построение окружности с помощью циркуля. Взаимное расположение фигур на плоскости.
Угол. Прямой и непрямой углы.
Прямоугольник (квадрат), Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника.
Практические работы. Определение вида угла (прямой, непрямой), нахождение прямоугольника среди данных четы¬рехугольников с помощью модели прямого угла.


Формы и средства контроля:
I II III IV Всего
Контрольная работа 3 3 3 4 13

Перечень учебно-методических средств обучения:
1. Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник для 2 кл. в 2 частях – М.: Вента-Граф, 2009.
2. Рудницкая В. Н. Рабочие тетради «Математика» № 1, 2. 2 кл. – М.: Вентана-Граф, 2010.
3. Дружим с математикой: коррекционно-развивающие тетради – М.: Вентана-Граф, 2010.
Литература основная:
1. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» (руководитель проекта – член-корреспондент РАО проф. Н. Ф. Виноградова). – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2008.
2. Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 2 класс: Методика обучения. - М.: Вентана-Графф, 2008.
3. Рудницкая В.Н. Математика: 2 класс: Дидактические материалы. – В 2 ч. - М.: Вентана-Графф, 2009.
Литература дополнительная:
1. Учим математику с увлечением. 1-4 кл / Авт.-сост. А.В. Кочергина, Л.И. Гайдина .- М. : 5 за знания, 2007.
2.Математика для начальных классов. 1 – 4 / Авт. – сост. А.С. Лисовский. – М.: Просвещение , 2008.
3. Максимова Т.Н. Сборник текстовых задач по математике: 2 класс. – М.: ВАКО, 2010.
4 Олимпиадные задания.2 -4 класс: Математика /Авт. – сост. Г.В. Раицкая. 3 – е изд. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»,. 2009.

Оборудование и приборы: ПК, медиапроектор, диски с обучающими программами.





Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа XXI века" 2 класс:
  • 51
 (голосов: 2)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Рабочая программа по математике 2 класс УМК ""Начальная школа 21 века"
  • Тематическое планирование по математике во 2 классе (программа «Начальна ...
  • тематическое планирование по математике 2 класс "Школа 21 века"
  • Тематическое планирование математика 2 классс
  • тематическое планирование математика 3 класс "Школа 21 века"
  • Начальная школа XXI века. Планирование. Математика 4 класс
  • пояснительная записка. математика 1 класс
  • Тематического планирования в 1 классе по математике
  • Тематическое планирование, математика 2 класс
  • Тем., план., математика, 2 класс/ Школа 2100. Л.Г.Петерсон. 4 часа в неделю


  • 10161
    Конспект прислал: helen0603 2 мая 2011 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата