Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем., план., ознакомление с окруж. миром, 2 класс » Рабочая программа по окружающему миру УМК " Начальная школа XXI века" 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Рабочая программа по окружающему миру УМК " Начальная школа XXI века" 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Ардонская средняя общеобразовательная школа» Ардонского района РСО-Алания подготовила учитель начальных классов Макарова Елена Николаевна г. Ардон 2011 Окружающий мир Пояснительная записка Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 2-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2008). Программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю. Программа обеспечена следующим методическим комплектом: Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2. – 3-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2009. Учимся думать и фантазировать: Рабочие тетради № 1, 2 для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2009. Форма итоговой аттестации обучающихся – тестовые задания. В авторскую программу изменения не внесены. Предлагаемая программа отражает один из возможных ва¬риантов раскрытия государственных стандартов начального образования по образовательной области «Окружающий мир» и предназначена для начальной школы любого типа. Особое значение изучения этой образовательной области состоит в формировании целостного взгляда на окружа¬ющую социальную и природную среду, место человека в ней, его биологическую и социальную сущность. Особенностью программы является включение знаний, которые способ¬ствуют познанию самого себя (своего «Я»), расширяют пред¬ставления о психической природе человека (познавательных процессах, отличии от высших животных и др.). Основная цель предмета — формирование социального опыта школьника, осознания элементарного взаимодействия в системе «человек — природа — общество», воспитание пра¬вильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней; понимание своей индивидуальности, способностей и возможностей. «Окружающий мир» — предмет интегрированный. При его изучении младший школьник: • устанавливает более тесные связи между познанием природы и социальной жизни; понимает взаимозависимости в системе «человек — природа — общество»; • осознает необходимость выполнения правил поведе¬ния, сущность нравственно-этических установок; получает начальные навыки экологической культуры; • подходит к пониманию себя как индивидуальности, своих способностей и возможностей, осознает возможность изменять себя, понимает важность здорового образа жизни; • подготавливается к изучению базовых предметов в ос¬новной школе. В основе построения курса лежат следующие принципы: 1. Принцип интеграции — соотношение между естествен¬нонаучными знаниями и знаниями, отражающими различные виды человеческой деятельности и систему общественных от¬ношений. 2. Педоцентрический принцип определяет отбор наибо¬лее актуальных для ребенка этого возраста знаний, необхо¬димых для его индивидуального психического и личностно¬го развития, а также последующего успешного обучения; предоставление каждому школьнику возможности удовле¬творить свои познавательные интересы, проявить свои склонности и таланты. 3. Культурологический принцип понимается как обеспе¬чение широкого эрудициоиного фона обучения, что дает возможность развивать общую культуру школьника, его воз¬растную эрудицию. 4. Необходимость принципа экологизации предмета определяется социальной значимостью решения задачи эко¬логического образования младшего школьника при ознаком¬лении его с окружающим миром. 5. Принцип поступательности обеспечивает- постепенно¬сть, последовательность и перспективность обучения, возмо¬жность успешного изучения соответствующих естественно¬научных и гуманитарных предметов в среднем звене школы. 6. Краеведческий принцип обязывает учителя при изу¬чении природы и общественных явлений широко использо¬вать местное окружение, проводить экскурсии на природу, в места трудовой деятельности людей, в краеведческий, исто¬рический музеи и т. п. В программе представлены следующие ведущие содержательные линии. ОБЖ: здоровье и осторожность. Правила поведения на дорогах. Правила поведения при опасных жизненных ситуа¬циях (обращение с водой, огнем, электричеством). Помощь человеку, попавшему в беду. Правила поведения при плохом самочувствии и несчастном случае. Путешествие в прошлое (исторические сведения). Как че¬ловек открыл для себя огонь. Кто живет рядом с тобой (11ч) Что такое семья. Что объединяет членов семьи, поколе¬ния в семье. Семейное «древо», имена и отчества членов семьи, их семейные обязанности. Как семья трудится, прово¬дит свободное время. Характер взаимоотношений в семье: любовь, привязанность, взаимопомощь, внимательность, до¬брота. Твое участие в жизни семьи. Забота о старших и млад¬ших членах семьи. Правила поведения. Какие бывают правила. Правила культурного поведения в общественных местах: в транспор¬те, на природе, в учреждениях культуры. Проявление внима¬тельного и заботливого отношения к пожилым, старым, больным людям, маленьким детям. Доброта, справедливость, честность, внимательность, уважение к чужому мнению — правила взаимоотношений и дружбы. Твои друзья-одно-классники. Внешнее проявление чувств. Могут ли обидеть жесты, мимика. Как управлять своими эмоциями, как научиться «читать» выражения лица, мимику и жесты. Ссоры: как их предупредить. Путешествие в прошлое (исторические сведения). Когда и почему появились правила. Игровой и потешный семей¬ный фольклор. Россия — твоя Родина (20 ч) Что такое Родина. Почему человек любит свою Родину, как выражает свою любовь. Флаг и герб России. Родной край — частица Родины. Особенности родного края, отличающие его от других мест родной страны. Досто¬примечательности родного края. Труд, быт людей. Культур¬ные учреждения. Знаменитые люди родного края. Как сегодня трудятся россияне. Зачем человек трудится. Ценности, которые человек создает в процессе труда. Хлеб — главное богатство России. Труд хлебороба, фермера. Профес¬сии людей, занятых в промышленности, на транспорте. Про¬фессии, значение которых возросло в последние годы (эко¬номист, программист). Города России. Москва — столица РФ, крупнейший культурный центр. Достопримечательности Москвы, труд и отдых москвичей. Санкт-Петербург — северная столица России. Достопримечательности Санкт-Петербурга. Конституция — главный закон России. Права граждан России. Права детей России. Россия — многонациональная страна. Жизнь разных народов России (труд, быт, культура, язык) на примере двух-трех народов. Путешествие в прошлое (исторические сведения). Как Русь начиналась. Древняя Русь. Славяне — предки русского народа. Первое упоминание о славянах. Славянское поселе¬ние в У-1Х веках. Первые русские князья: Рюрик, Олег, Игорь; Ольга. Занятия славян. Первые орудия сельскохозяй¬ственного труда. Особенности быта славян. Русская трапеза. Образование городов. Как Москва возникла и строилась. Юрий Долгорукий, Иван Калита, Дмитрий Донской. Их роль в возникновении и процветании Москвы. Древние города: «Золотое кольцо» России. Достопримечательности древних городов. Как воз¬никло и что обозначает слово «гражданин». Мы — жители Земли (25 ч) Что входит в солнечную «семью». Звезда по имени Солн¬це. Земля — планета. Чем Земля отличается от других планет Солнечной системы. Царства природы. Животное и растение — живые существа. Жизнь леса. Этажи леса. Леса России: хвойные, лиственные; дубрава, березняк, осинник и др. Леса родного края. Тра¬вянистые растения леса, лекарственные, ядовитые. Млеко¬питающие (звери), насекомые, пресмыкающиеся, птицы — обитатели леса, их жизнь в разные времена года. Использование леса человеком. Правила поведения в ле¬су. Охрана растений и животных леса. Жизнь водоема. Вода как одно из главных условий жиз¬ни. Свойства воды. Три состояния воды: пар, твердая и жид¬кая вода. Водоемы, особенности разных водоемов (река, пруд, озеро, море, болото). Типичные представители расти¬тельного и животного мира разных водоемов (реки, пруда, болота). Использование водоемов человеком. Правила поведения на водоемах. Охрана водоемов. Жизнь луга. Растения и животные луга. Характеристика типичных представителей луга (с учетом принципа краеве¬дения). Лекарственные растения луга. Использование и ох¬рана лугов человеком. Жизнь поля. Какие бывают поля, разнообразие культур, выращиваемых на полях: зерновые, овощные, технические и др. Животные поля. Жизнь сада и огорода. Растения сада и огорода. Плодо¬вые и ягодные культуры. Сезонный труд людей. Вредители сада и огорода. Человек и природа. Может ли человек жить без природы. Природа как источник пищи, здоровья, различных полезных предметов для людей. Красота природы. Отражение явлений природы в искусстве и литературе. Роль человека в сохранении природных объектов. Пра¬вила поведения в природе. Охранные мероприятия. Красная книга. «Черная» книга Земли. Путешествие в прошлое (исторические сведения). Как человек одомашнил животных. Экскурсии. В лес (лесопарк), поле, на луг, водоем; в крае¬ведческий музей, места сельскохозяйственного труда (с уче¬том местного окружения). Экскурсии в исторический (крае¬ведческий), художественный музеи, на предприятие, в учреж¬дение культуры и быта (с учетом местных условий). Практические работы. Составление режима дня для будней и выходных. Первая помощь при ожогах, порезах, ударах. Составление семейного «древа». Работа с натураль¬ными объектами, гербариями, муляжами (съедобные и ядо¬витые грибы; редкие растения своей местности; растения разных сообществ. Формы и средства контроля: I II III IV Всего Контрольная работа 1 1 1 1 4 Перечень учебно-методических средств обучения: 1. Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2. – 3-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2009. 2. Учимся думать и фантазировать: Рабочие тетради № 1, 2 для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2010. Литература основная: Окружающий мир. 2 класс: Поурочные планы по учебнику Н.Ф. Виноградовой/Авт. – сост. О.А. Исакова – Волгоград: Учитель, 2010. Литература дополнительная: 1. Исследовательская деятельность младших школьников: программа, занятия, работы учащихся./ Авт. – сост. Е.В. Кривобок, О.Ю. Саранюк. – Волгоград: Учитель, 2010. 2. Олимпиадные задания.2 - 4 класс: Окружающий мир /Авт. – сост. Г.В. Раицкая. 3 – е изд. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»,. 2009. 3. Интегрированные уроки в 1-4 классах. Вып. 2/ сост. Н.Ю. Кадашникова. Волгоград: Учитель, 2008 Оборудование и приборы: ПК, медиапроектор, диски с обучающими программами. Авторские права: Макарова Елена Николаевна Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа по окружающему миру УМК " Начальная школа XXI века" 2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6688 |
Конспект прислал: helen0603 2 мая 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||