");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем., план., ознакомление с окруж. миром, 2 класс » Рабочая программа по окружающему миру УМК " Начальная школа XXI века" 2 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Рабочая программа по окружающему миру УМК " Начальная школа XXI века" 2 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Ардонская средняя общеобразовательная школа»
Ардонского района РСО-Алания





подготовила
учитель начальных классов
Макарова Елена Николаевна


г. Ардон
2011


Окружающий мир
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 2-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2008).
Программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю.
Программа обеспечена следующим методическим комплектом:
Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2. – 3-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2009.
Учимся думать и фантазировать: Рабочие тетради № 1, 2 для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2009.
Форма итоговой аттестации обучающихся – тестовые задания.
В авторскую программу изменения не внесены.
Предлагаемая программа отражает один из возможных ва¬риантов раскрытия государственных стандартов начального образования по образовательной области «Окружающий мир» и предназначена для начальной школы любого типа.
Особое значение изучения этой образовательной области состоит в формировании целостного взгляда на окружа¬ющую социальную и природную среду, место человека в ней, его биологическую и социальную сущность. Особенностью программы является включение знаний, которые способ¬ствуют познанию самого себя (своего «Я»), расширяют пред¬ставления о психической природе человека (познавательных процессах, отличии от высших животных и др.).
Основная цель предмета — формирование социального опыта школьника, осознания элементарного взаимодействия в системе «человек — природа — общество», воспитание пра¬вильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней; понимание своей индивидуальности, способностей и возможностей.
«Окружающий мир» — предмет интегрированный. При его изучении младший школьник:
• устанавливает более тесные связи между познанием природы и социальной жизни; понимает взаимозависимости в системе «человек — природа — общество»;
• осознает необходимость выполнения правил поведе¬ния, сущность нравственно-этических установок; получает начальные навыки экологической культуры;
• подходит к пониманию себя как индивидуальности, своих способностей и возможностей, осознает возможность изменять себя, понимает важность здорового образа жизни;
• подготавливается к изучению базовых предметов в ос¬новной школе.
В основе построения курса лежат следующие принципы:
1. Принцип интеграции — соотношение между естествен¬нонаучными знаниями и знаниями, отражающими различные виды человеческой деятельности и систему общественных от¬ношений.
2. Педоцентрический принцип определяет отбор наибо¬лее актуальных для ребенка этого возраста знаний, необхо¬димых для его индивидуального психического и личностно¬го развития, а также последующего успешного обучения; предоставление каждому школьнику возможности удовле¬творить свои познавательные интересы, проявить свои склонности и таланты.
3. Культурологический принцип понимается как обеспе¬чение широкого эрудициоиного фона обучения, что дает возможность развивать общую культуру школьника, его воз¬растную эрудицию.
4. Необходимость принципа экологизации предмета определяется социальной значимостью решения задачи эко¬логического образования младшего школьника при ознаком¬лении его с окружающим миром.
5. Принцип поступательности обеспечивает- постепенно¬сть, последовательность и перспективность обучения, возмо¬жность успешного изучения соответствующих естественно¬научных и гуманитарных предметов в среднем звене школы.
6. Краеведческий принцип обязывает учителя при изу¬чении природы и общественных явлений широко использо¬вать местное окружение, проводить экскурсии на природу, в места трудовой деятельности людей, в краеведческий, исто¬рический музеи и т. п.
В программе представлены следующие ведущие содержательные линии.

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 11259

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


ОБЖ: здоровье и осторожность. Правила поведения на дорогах. Правила поведения при опасных жизненных ситуа¬циях (обращение с водой, огнем, электричеством). Помощь человеку, попавшему в беду. Правила поведения при плохом самочувствии и несчастном случае.
Путешествие в прошлое (исторические сведения). Как че¬ловек открыл для себя огонь.
Кто живет рядом с тобой (11ч)
Что такое семья. Что объединяет членов семьи, поколе¬ния в семье. Семейное «древо», имена и отчества членов семьи, их семейные обязанности. Как семья трудится, прово¬дит свободное время. Характер взаимоотношений в семье: любовь, привязанность, взаимопомощь, внимательность, до¬брота. Твое участие в жизни семьи. Забота о старших и млад¬ших членах семьи.
Правила поведения. Какие бывают правила. Правила культурного поведения в общественных местах: в транспор¬те, на природе, в учреждениях культуры. Проявление внима¬тельного и заботливого отношения к пожилым, старым, больным людям, маленьким детям. Доброта, справедливость, честность, внимательность, уважение к чужому мнению — правила взаимоотношений и дружбы. Твои друзья-одно-классники.
Внешнее проявление чувств. Могут ли обидеть жесты, мимика. Как управлять своими эмоциями, как научиться «читать» выражения лица, мимику и жесты. Ссоры: как их предупредить.
Путешествие в прошлое (исторические сведения). Когда и почему появились правила. Игровой и потешный семей¬ный фольклор.
Россия — твоя Родина (20 ч)
Что такое Родина. Почему человек любит свою Родину, как выражает свою любовь. Флаг и герб России.
Родной край — частица Родины. Особенности родного края, отличающие его от других мест родной страны. Досто¬примечательности родного края. Труд, быт людей. Культур¬ные учреждения. Знаменитые люди родного края.
Как сегодня трудятся россияне. Зачем человек трудится. Ценности, которые человек создает в процессе труда. Хлеб — главное богатство России. Труд хлебороба, фермера. Профес¬сии людей, занятых в промышленности, на транспорте. Про¬фессии, значение которых возросло в последние годы (эко¬номист, программист).
Города России. Москва — столица РФ, крупнейший культурный центр. Достопримечательности Москвы, труд и отдых москвичей. Санкт-Петербург — северная столица России. Достопримечательности Санкт-Петербурга.
Конституция — главный закон России. Права граждан России. Права детей России. Россия — многонациональная страна. Жизнь разных народов России (труд, быт, культура, язык) на примере двух-трех народов.
Путешествие в прошлое (исторические сведения). Как Русь начиналась. Древняя Русь. Славяне — предки русского народа. Первое упоминание о славянах. Славянское поселе¬ние в У-1Х веках. Первые русские князья: Рюрик, Олег, Игорь; Ольга. Занятия славян. Первые орудия сельскохозяй¬ственного труда. Особенности быта славян. Русская трапеза. Образование городов.
Как Москва возникла и строилась. Юрий Долгорукий, Иван Калита, Дмитрий Донской. Их роль в возникновении и процветании Москвы. Древние города: «Золотое кольцо» России. Достопримечательности древних городов. Как воз¬никло и что обозначает слово «гражданин».
Мы — жители Земли (25 ч)
Что входит в солнечную «семью». Звезда по имени Солн¬це. Земля — планета. Чем Земля отличается от других планет Солнечной системы.
Царства природы. Животное и растение — живые существа.
Жизнь леса. Этажи леса. Леса России: хвойные, лиственные; дубрава, березняк, осинник и др. Леса родного края. Тра¬вянистые растения леса, лекарственные, ядовитые. Млеко¬питающие (звери), насекомые, пресмыкающиеся, птицы — обитатели леса, их жизнь в разные времена года.
Использование леса человеком. Правила поведения в ле¬су. Охрана растений и животных леса.
Жизнь водоема. Вода как одно из главных условий жиз¬ни. Свойства воды. Три состояния воды: пар, твердая и жид¬кая вода. Водоемы, особенности разных водоемов (река, пруд, озеро, море, болото). Типичные представители расти¬тельного и животного мира разных водоемов (реки, пруда, болота).
Использование водоемов человеком. Правила поведения на водоемах. Охрана водоемов.
Жизнь луга. Растения и животные луга. Характеристика типичных представителей луга (с учетом принципа краеве¬дения). Лекарственные растения луга. Использование и ох¬рана лугов человеком.
Жизнь поля. Какие бывают поля, разнообразие культур, выращиваемых на полях: зерновые, овощные, технические и др. Животные поля.
Жизнь сада и огорода. Растения сада и огорода. Плодо¬вые и ягодные культуры. Сезонный труд людей. Вредители сада и огорода.
Человек и природа. Может ли человек жить без природы. Природа как источник пищи, здоровья, различных полезных предметов для людей. Красота природы. Отражение явлений природы в искусстве и литературе.
Роль человека в сохранении природных объектов. Пра¬вила поведения в природе. Охранные мероприятия. Красная книга. «Черная» книга Земли.
Путешествие в прошлое (исторические сведения). Как человек одомашнил животных.
Экскурсии. В лес (лесопарк), поле, на луг, водоем; в крае¬ведческий музей, места сельскохозяйственного труда (с уче¬том местного окружения). Экскурсии в исторический (крае¬ведческий), художественный музеи, на предприятие, в учреж¬дение культуры и быта (с учетом местных условий).
Практические работы. Составление режима дня для будней и выходных. Первая помощь при ожогах, порезах, ударах. Составление семейного «древа». Работа с натураль¬ными объектами, гербариями, муляжами (съедобные и ядо¬витые грибы; редкие растения своей местности; растения разных сообществ.



Формы и средства контроля:


I II III IV Всего
Контрольная работа 1 1 1 1 4


Перечень учебно-методических средств обучения:
1. Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2. – 3-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2009.
2. Учимся думать и фантазировать: Рабочие тетради № 1, 2 для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2010.


Литература основная:
Окружающий мир. 2 класс: Поурочные планы по учебнику Н.Ф. Виноградовой/Авт. – сост. О.А. Исакова – Волгоград: Учитель, 2010.

Литература дополнительная:

1. Исследовательская деятельность младших школьников: программа, занятия, работы учащихся./ Авт. – сост. Е.В. Кривобок, О.Ю. Саранюк. – Волгоград: Учитель, 2010.
2. Олимпиадные задания.2 - 4 класс: Окружающий мир /Авт. – сост. Г.В. Раицкая. 3 – е изд. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»,. 2009.

3. Интегрированные уроки в 1-4 классах. Вып. 2/ сост. Н.Ю. Кадашникова. Волгоград: Учитель, 2008

Оборудование и приборы: ПК, медиапроектор, диски с обучающими программами.


Авторские права: Макарова Елена Николаевна


Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа по окружающему миру УМК " Начальная школа XXI века" 2 класс:
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса (УМК «Начальная школа XX ...
  • Пояснительная записка по "Окружающему миру"
  • Тематическое планирование по окружающему миру во 2 классе (программа «Нача ...
  • Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК ""Начальная школа 21 ве ...
  • тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе
  • Тематическое планирование 2класс окружающий мир
  • рабочая программа для 1 класса по окружающему миру (программа "Начальная ш ...
  • Тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе (программа «Нача ...
  • тематическое планирование по окружающему миру 2 класс "Школа 21 века"
  • Тематическое планирование Окружающий мир. 3 класс по программе Н.Ф. Виногра ...


  • 6966
    Конспект прислал: helen0603 2 мая 2011 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата