Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем., план., ознакомление с окруж. миром, 2 класс » тематическое планирование по окружающему миру 2 класс "Школа 21 века" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
тематическое планирование по окружающему миру 2 класс "Школа 21 века" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Календарно – тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта на основе авторской учебной программы Окружающий мир. 2 класс для четырёхлетней начальной школы образовательной системы «Школа 21 века». Программа соответствует компоненту государственных образовательных стандартов. Автор: Н.Ф. Виноградова. Издательство «Вентана - Граф», Москва, 2009 год
и поддерживается УМК: - учебник «Окружающий мир» (в двух частях) Н.Ф.Виноградова «Вентана-Граф», 2009 год. Рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации. - рабочая тетрадь «Окружающий мир» № 1, № 2; авт. Н.Ф. Виноградова «Вентана-Граф», 2009 год. Программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю и отвечает требованиям школьного учебного плана, БУП 2004 года. Цель курса ● формирование социального опыта школьника, осознания элементарного взаимодействия в системе «человек – природа - общество», воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней; понимание своей индивидуальности, способностей и возможностей. Задачи курса • устанавливать более тесные связи между познанием природы и социальной жизни; понимать взаимозависимость в системе «человек – природа – общество»; • осознать необходимость правил поведения, сущность нравственно – этических установок; получить начальные навыки экологической культуры; • понимать себя как индивидуальность, свои возможности и способности, осознавать возможность изменить себя, понимать важность здорового образа жизни; • подготовиться к изучению базовых предметов в основной школе. Пояснительная записка. Предмет «Окружающий мир» изучается в 1-4 классах четырёхлетней начальной школы. Особое значение этого интегрированного предмета в формировании целостного взгляда на окружающую социальную и природную среду, место человека в ней. Исходя из этого основная цель предмета – формирование социального опыта школьника, осознание элементарного взаимодействия в системе «человек – природа – общество», воспитание правильного отношения к среде обитания и правильного поведения в ней. Каждый учебный предмет вносит определённую лепту в реализацию задач воспитания, однако ни для одного учебного предмета, будь то родной язык, математика или музыка, эти задачи не являются главными. «... Обучение может порождать какие-то качества личности, но не воспитывать, если мы не организуем его так, чтобы оно было направлено на получение воспитательного эффекта, заданного как цель». Это позволяет выделить особенности предмета «Окружающий мир», которые определяют его соответствие современным требованиям дидактики начального обучения: учёт психологических особенностей младших школьников, необходимость интегрированного подхода к изучению окружающего мира и др. Изучение предмета «Окружающий мир» позволяет: 1) установить более тесные связи между познание м природы и познанием социальной жизни; 2) обеспечить реальную преемственность и перспективность изучения окружающего мира (как внутри начальной, так и в средней школе); 3) создать условия для более плавного и целесообразного формирования нравственно-эстетических установок. Перечисленное фактически характеризует функции предмета, которые в обобщенном виде могут быть представлены следующим образом: 1. Образовательная – формирование разнообразных представлений о природе, человеке и обществе, элементарная ориентировка в доступных естественно - научных, обществоведческих и исторических понятиях. 2. Развивающая – осознание отдельных доступных связей в природном и социальном мире, психическое и личностное развитие школьника. 3. Воспитывающая - социализация ребёнка, принятие им законов существования в среде обитания, воспитание эмоционального взгляда на мир, формирование в единстве этических и эстетических чувств. Выделим более конкретные задачи: ● воспитание правильного отношения к объектам природы и результатам труда людей, формирование элементарной экологической культуры; 62 19 Животные болот. 63 20 Луг и его обитатели (экскурсия на луг). 1 64 21 Животные луга. 65 22 Поле и его обитатели. Животные поля. 66 23 Сад и его обитатели. 67 24 Природа и человек. 68 25 Обобщающий урок. Проверь себя сам. Требования к уровню подготовки окружающему миру. К концу обучения в первом классе учащиеся должны называть (приводить примеры): • правила здорового и безопасного образа жизни; • правила поведения на природе, в общественных местах, учреждениях культуры; • основные правила граждан России и прав ребёнка; • основные древние города Руси и России (не менее 3-4); различать (соотносить): • прошлое – настоящее – будущее; • год – век (столетие); • предметы живой и неживой природы, изделия; • представителей растительного и животного мира и места их обитания; • этические понятия: заботливость, внимательность, деликатность, доброта и др.; решать задачи в учебных и бытовых ситуациях: ● соотносить события с датой его происхождения; ● характеризовать значения природы для человека и правила отношения к ней; ● описывать объект окружающего мира, передавать своё отношение к нему; ● устанавливать связь между природным объектом и условиями его обитания; ● составлять портрет (автопортрет, друга, члена семьи, исторического лица); ● составлять сюжетные и описательные рассказы об изученных исторических событиях; ● проводить элементарные опыты и наблюдения (в соответствии с программой), фиксировать их результаты. Литература для учителя. ● Сборник программ к комплекту учебников “Начальная школа 21 века”. Москва “Вентана-Граф”, 2009 год. ● Учебник «Окружающий мир» (в двух частях). Автор: Н.Ф.Виноградова Издательство «Вентана - Граф », Москва, 2009 год. • Рабочие тетради «Окружающий мир» № 1, № 2, автор Н.Ф.Виноградова издательство «Вентана- Граф», Москва, 2009 год Литература для учащихся. ● Учебник «Окружающий мир» (в двух частях). Автор: Н.Ф.Виноградова Издательство «Вентана - Граф », Москва, 2009 год. • Рабочие тетради «Окружающий мир» № 1, № 2, автор Н.Ф.Виноградова издательство «Вентана- Граф», Москва, 2009 год Пожалуйста, оцените конспект - тематическое планирование по окружающему миру 2 класс "Школа 21 века": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3236 |
Конспект прислал: flisainna 21 апреля 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||