Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем., план., ознакомление с окруж. миром, 2 класс » Планирование уроков, Мир вокруг нас, 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Планирование уроков, Мир вокруг нас, 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
№ п/п
Дата Тема урока Оборудование Основные знания и умения Страницы учебника Основные термины и понятия I. Введение. Где мы живем. 2 ч. 1. Твой адрес в мире. Государственные символы России Знать: • правила работы с учебником, тетрадями; • государственные символы России. Уметь: • определять свой «адрес» в мире (планета, страна, город или село, улица, дом, квартира). 3 – 7 Герб, флаг, гимн. 2. Что нас окружает. Предметы живой и неживой природы Знать: • классификацию объектов природы (живая и неживая природа); • что изучает наука экология; • правила отношения человека к окружающему миру. Уметь: • различать объекты природы и объекты, созданные руками человека; • классифицировать объекты природы. 8 – 11 Живая природа, неживая природа, экология. II. Природа. 21 ч. 1.(3.) Неживая и живая природа. Иллюстрации, фотографии. Знать: • классификацию объектов природы (живая и неживая природа); • что изучает наука экология; • правила отношения человека к окружающему миру. Уметь: • различать объекты природы и объекты, созданные руками человека; • классифицировать объекты природы. 12 – 15 Живая природа, неживая природа. 2.(4.) Явления природы. Иллюстрации, фотографии. Знать: • что такое явления природы; • примеры сезонных явлений природы. Уметь: • приводить примеры явлений природы. 16 – 17 Природные явления. 3.(5.) Как измеряют температуру? Практическая работа № 1. «Строение термометра. Измерение температуры с помощью термометра». Термометр. Знать: • как измерять температуру воздуха с помощью термометра; • устройство термометра. Уметь: • измерять температуру с помощью термометра; • читать и записывать показания термометра. 18 – 19 Температура, термометр, шкала, градус, «ниже 0», «выше 0» 4.(6.) Что такое погода? Иллюстрации (фотографии) Знать: • что такое погода; • как предсказывают погоду; • что такое метеорология. Уметь: • наблюдать погоду и отмечать наблюдения в календаре погоды с помощью условных знаков. 20 – 23 Погода, явления погоды, облачность, температура воздуха, осадки, ветер, метеорология 5.(7.)* В гости к осени (экскурсия). Пресс для сбора листьев. Знать: • правила поведения в природе; • какие изменения происходят в природе осенью. Уметь: • соблюдать правила поведения в природе; • вести наблюдения в природе. 24 – 25 Листопад, 6.(8.) В гости к осени (продолжение)? Фотографии. Знать: • какие изменения происходят в природе осенью, их взаимосвязь. Уметь: • обобщать и систематизировать знания об осенних явлениях в жи-вой и неживой природе. 26 – 29 Заморозки, похолодание, туман, ле-достав. 7.(9.) Звездное небо. Атлас-определитель. Знать: • основные созвездия (Кассиопея, Орион, Лебедь, Лев, Большая Медведица). • разнообразные средства транспорта и их значение для человека; • элементарные сведения из истории транспорта. Уметь: • классифицировать объекты транспорта; • приводить примеры транспортных средств различных видов; • пользоваться телефонами 01, 02, 03. 114 – 117 Специальный транспорт, общест-венный транспорт 6.(29.) За покупками. Иллюстрации (фотографии). Знать: • предприятия торговли (в том числе магазины своего села, города). Уметь: • классифицировать товары, которые можно приобрести в магазине. 118 – 121 Торговля, продавец, касса, товар. 7.(30.) Культура и образование. Иллюстрации (фотографии). Знать: • учреждения культуры и образования (в том числе учреждения культуры и образования своего села, города), их значение для че-ловека; • правила поведения в учреждениях культуры (в школе, в музее, в библиотеке, в театре и т.д.). 122 – 125 Учреждения культуры (музей, цирк, библиотека, театр и др.), образова-тельные учреждения. 8.(31.) Все профессии важны. Иллюстрации (фотографии). Знать: • о профессиях на производстве, в области культуры, образования, науки, медицины и необходимости любого труда людей. 126 – 129 9.(32.)* В гости к зиме (экскурсия). Мерная линейка, стаканы. Знать: • правила поведения в природе; • какие изменения происходят в природе зимой. Уметь: • соблюдать правила поведения в природе; • вести наблюдения в природе. 130 – 131 10.(33.) В гости к зиме (продолжение)? Иллюстрации (фотографии). Знать: • какие изменения происходят в природе зимой, их взаимосвязь. Уметь: • обобщать и систематизировать знания о зимних явлениях в живой и неживой природе; • распознавать деревья в зимнем лесу; • распознавать следы животных на снегу. 132 – 137 Оттепель, снегопад, метель, измо-розь. 11.(34.) Невидимые нити в зимнем лесу. Проверочная работа по теме «Жизнь города и села». Тетрадь для проверочных работ. Знать: • о «невидимых нитях» (связях) в природе и между природой и че-ловеком. Уметь: • приводить примеры таких связей, а также их нарушений по вине человека. • на примерах зимнего леса выявлять, моделировать и классифици-ровать связи в природе. 138 – 141 IV. Здоровье и безопасность. 10 ч. 1.(35.) Строение тела человека. Таблицы, макет. Знать: • строение тела человека (внешнее и внутреннее); • какую работу выполняют внутренние органы в организме челове-ка. Уметь: • определять свой «адрес» в мире (планета, страна, город или село, улица, дом, квартира). 3 – 9 Внешнее строение тела, внутреннее строение тела, внутренние органы (го-ловной мозг, легкие, сердце, желудок, кишечник). 2.(36.) Если хочешь быть здоров. Иллюстрации, предметы личной гигиены. Знать: • правила, которые нужно соблюдать, чтобы сохранить здоровье; • значение режима дня. Уметь: • заботиться о своем здоровье (выполнять правила); • выполнять режим дня. 10 – 13 3.(37.) Поговорим о болезнях. Иллюстрации. Знать: • причины некоторых заболеваний; • учреждения здравоохранения и некоторые специальности врачей, телефон вызова скорой помощи 03; • правила предупреждения заболеваний и поведения во время бо-лезни. Уметь: • правильно вести себя во время болезни. 14 – 17 Простуда, грипп, вирус, эпидемия, поликлиника, больница. 4.(38.) Берегись автомобиля! Дорожные знаки, модель светофора. Знать: • дорожные знаки; • сигналы светофора; • правила перехода улицы; • как идти по загородной дороге. Уметь: • применять изученные правила на практике. 18 – 25 5.(39.) Берегись автомобиля (продол-жение)! Макет улицы. Улица, тротуар, проезжая часть. 6.(40.) Домашние опасности. Иллюстрации, некоторые предметы быта. Знать: • правила безопасности, которые нужно соблюдать дома. Уметь: • правильно вести себя в домашней обстановке. 26 – 28 Бытовая техника, электричество, кислота. 7.(41.) Пожар! Иллюстрации, плакаты. Знать: • правила противопожарной безопасности; • телефон вызова пожарной службы 01. Уметь: • осторожно и ответственно обращаться с огнем; • правильно действовать в случае пожара. 29 – 31 Противопожарная безопасность. 8.(42.) Лесные опасности. Иллюстрации, фотографии. Знать: • правила безопасного поведения в лесу; • различать съедобные и несъедобные ягоды и грибы, жалящих насекомых. Уметь: • правильно и безопасно вести себя в лесу. 32 – 33 Съедобные и несъедобные ягоды и грибы, жалящие насекомые 9.(43.) Как нужно купаться. Иллюстрации, фотографии, плакаты. Знать: • правила поведения на воде; • телефон вызова службы спасения 112. Уметь: • правильно вести себя на воде. 34 – 35 10.(44.) Очень подозрительный тип… Проверочная работа по теме «Здоровье и безопасность». Тетрадь для проверочных работ. Знать: • правила поведения при контактах с незнакомыми людьми на ули-це, в ситуациях «один дома», «потерялся». • телефон вызова милиции 02. Уметь: • правильно действовать при контактах с незнакомыми людьми на улице, в ситуациях «один дома», «потерялся». 36 – 43 V. Общение. 5 ч. 1.(45.) Наша дружная семья. Знать: • о важности внимательных и заботливых отношений, взаимопо-мощи между членами семьи; • значение понятия «культура общения», «нравственность». Уметь: • правильно строить отношения с членами своей семьи, заботиться; • рассказывать о своей семье. 44 – 49 Культура общения, нравственность. 2.(46.) В школе. Знать: • правила поведения в школе, о важности их выполнения; • о роли школы в жизни человека. Уметь: • ответственно относиться к занятиям в школе; • рассказывать о своей школе, о жизни класса, об общении на уро-ках и переменах, о своих школьных обязанностях. 50 – 53 3.(47.) Правила вежливости. Модели телефонов. Знать: • правила вежливости. Уметь: • соблюдать правила вежливости при взаимоотношениях мальчиков и девочек, детей и взрослых; • обоснованно и уместно использовать основные формы приветст-вия, прощания, просьбы, благодарности и т. д.; • вежливо говорить по телефону. 54 – 57 Культура поведения. 4.(48.) День рождения. Иллюстрации. Знать: • правила этикета; • о культуре поведения в гостях, за столом, во время приема гостей. Уметь: • соблюдать правила вежливости при взаимоотношениях мальчиков и девочек, детей и взрослых; • использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д.; • вежливо говорить по телефону. 58 – 61 5.(49.) Мы – зрители и пассажиры. Проверочная работа по теме «Общение». Тетрадь для проверочных работ. Знать: • правила поведения в общественных местах (в кинотеатре, в транспорте). Уметь: • правильно вести себя в общественных местах (в кинотеатре, в транспорте). 62 – 67 VI. Путешествия. 17 ч. 1.(50.) Посмотри вокруг… Знать: • названия основных (север, запад, юг, восток) и промежуточных (северо-запад, северо-восток, юго-запад, юго-восток) сторон го-ризонта. Уметь: • обозначать на схеме стороны горизонта; • определять стороны горизонта с помощью компаса. 68 – 73 Горизонт, линия горизонта, , сторо-ны горизонта. 2.(51.) Для чего нужен компас? Практическая работа № 7. «Определение сторон гори-зонта с помощью компаса». Компас. Знать: • устройство компаса; • правила пользования компасом. Уметь: • рисовать схемы и обозначать на схеме стороны горизонта; • определять стороны горизонта с помощью компаса. 74 – 75 3.(52.) Формы земной поверхности. Иллюстрации, фотографии. Знать: • основные формы земной поверхности (равнина, горы, горные хребты, холмы, овраги); • части холма, горы; • формы поверхности родного края. Уметь: • сравнивать холм и гору; • видеть красоту гор. 76 – 79 4.(53.) Водоемы. Иллюстрации, фотографии. Знать: • основные виды водоемов (река, озеро, море, океан, пруд, канал, водохранилище, ); • как люди используют водоемы; • классификацию водоемов (искусственные, естественные); • части реки. Уметь: • видеть красоту водоемов. 80 – 83 Искусственные и естественные во-доемы 5.(54.)* В гости к весне (экскурсия). Знать: • правила поведения в природе; • какие изменения происходят в природе весной. Уметь: • соблюдать правила поведения в природе; • вести наблюдения в природе. 84 – 85 Ледоход, половодье. 6.(55.) В гости к весне (продолжение)? Знать: • какие изменения происходят в природе весной, их взаимосвязь. Уметь: • обобщать и систематизировать знания о весенних явлениях в жи-вой и неживой природе. 86 – 89 7.(56.) Путешествие по родной стране. Физическая карта России. Знать: • физическую карту России; • правила работы у стенной карты. Уметь: • находить на карте указанные объекты; • правильно их показывать; • соотносить фотографию местности и изображение на карте. 90 – 93 8.(57.) Что такое карта и как ее чи-тать. Практическая работа № 8. «Работа с картой». Физическая карта России. Знать: • что такое карта; • что такое легенда карты; • правила работы у стенной карты. Уметь: • «читать» карту; • находить на карте указанные объекты; • правильно их показывать; • соотносить фотографию местности и изображение на карте. 94 – 95 Легенда карты, условные знаки кар-ты 9.(58.) Путешествие по Москве. Иллюстрации, фотографии. Знать: • основные сведения о столице России (герб, достопримечательно-сти и др.) и некоторые сведения об истории города; • что такое план. Уметь: • «читать» план города; • находить на плане указанные объекты. 96 – 99 План местности. 10.(59.) Московский Кремль. Иллюстрации, фотографии. Знать: • архитектурные памятники Кремля; • сведения об истории создания Кремля; • значение Кремля как символа нашей Родины. Уметь: • «читать» план местности; • находить на плане указанные объекты. 100 – 105 11.(60.) Город на Неве. Иллюстрации, фотографии. Знать: • основные сведения о Санкт-Петербурге (герб, достопримеча-тельности и др.) и некоторые сведения об истории города. Уметь: • «читать» план города; • находить на плане указанные объекты. 106 – 111 12.(61.) Путешествие по Оке. Фотографии, иллюстрации. Знать: • старинные русские города на реке Оке (Орел, Калуга, Таруса, Серпухов, Пущино, Коломна, Рязань, Муром, Нижний Новгород) и некоторые сведения об их истории и достопримечательностях. Уметь: • рассказывать о старинных русских городах на Оке. 112 – 115 13.(62.) Путешествие по планете. Карта мира, глобус. Знать: • физическую карту мира; • материки и океаны планеты; • о разнообразии природы планеты. Уметь: • сравнивать физическую карту мира и глобус; • находить и правильно показывать на карте материки и океаны планеты. 116 – 119 14.(63.) Путешествие по планете (продолжение). Физическая карта мира. 120 – 125 15.(64.) Страны мира. Политическая карта мира, фотогра-фии, иллюстрации. Знать: • политическую карту мира; • о разнообразии стран мира; • о природе и жизни людей в некоторых странах мира. Уметь: • находить на карте некоторые страны мира (Великобритания, Франция, Индия, Китай, Япония, Соединенные Штаты Америки) и правильно показывать их; • соотносить страну и материк, на котором она находится. 126 – 129 16.(65.) Страны мира (продолжение). Политическая карта мира, фотогра-фии, иллюстрации. 130 – 131 17.(66.) Путешествие в космос. Иллюстрации, фотографии. Знать: • основные сведения о космосе и его освоении; • фамилии некоторых космонавтов. Уметь: • рассказывать о космосе и его освоении. 132 – 135 «Космическая» азбука. VII. Заключение 2 ч. 1.(67.) Итоговая проверочная работа. Тетрадь для проверочных работ. Знать: • материал изученный в течение года. Уметь: • обобщать и систематизировать изученный материал; • вести наблюдения за объектами природы в летнее время. 2.(68.) Впереди лето! Что мы узнали и чему научились за год. Иллюстрации и фотографии. 136 – 139 Пожалуйста, оцените конспект - Планирование уроков, Мир вокруг нас, 2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
8753 |
Конспект прислал: vasya 18 августа 2009 Комментарии (1) |
#1 написал: natalina6 | ||
9 ноября 2009 21:51 ICQ:-- |
||
|
||
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||