Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем., план., русский язык, 2 класс » Тематическое планирование - рабочая программа по русскому языку, 3 класс, УМК "Планета знаний " |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Тематическое планирование - рабочая программа по русскому языку, 3 класс, УМК "Планета знаний " |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ
1. Закон Российской Федерации «Об образовании» 2. Областной закон «Об образовании в Ростовской области» 3. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденная распоряжением правительства Российской Федерации № 156-р от 29.12.2001года 4. Федеральный комплект государственного стандарта общего образования 5. Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего полного общего образования» №1089 от 05.03.2004 года 6. УМК «Планета знаний" СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ С РУССКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ Изучение русского языка на ступени начального общего образования в образовательных учреждениях с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей: - развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»; - освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка; - овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания; - воспитание эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать: - значимые части слова; - признаки изученных частей речи; - типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске; уметь: - анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова, части речи, предложение; - различать произношение и написание слов; - находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю); - без ошибок списывать несложный текст объемом 70-90 слов; - создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания; - соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант - текст 75-80 слов); - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: • для адекватного восприятия звучащей речи (высказываний взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.); • работы со словарями; • соблюдения орфоэпических норм; • создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике; • овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения. РУССКИЙ ЯЗЫК Нормативные документы Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом «Планета знаний», состоящим из следующих компонентов: 1. Желтовская Л. Я. Русский язык: 3 кл.: учебник для четырехл. нач. шк.: в 2 ч. / Л. Я. Желтовская. - 2-е изд., дораб. - М.: ACT: Астрель, 2009. 2. Желтовская Л. Я. Русский язык: 3 кл.: рабочая тетрадь: в 2 ч. / Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. - М.: ACT: Астрель, 2009. 3. Желтовская Л. Я. Обучение в 3 классе по учебнику «Русский язык»: метод. пособие / Л. Я. Желтовская. - М.: ACT: Астрель, 2009. Структура курса Модуль (глава) Кол-во часов Язык и речь 26 часов Проводники наших мыслей и чувств 37 часов О главном … 48 часов Конкретизируем значение, распространяем мысль… 39 часов ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Изучение русского языка в школе направлено на достижение следующих целей: - формирование умений сознательно и грамотно пользоваться богатыми ресурсами родного языка в речевой практике, развитие интуиции и «чувства» языка; - воспитание уважения к языку родного народа, чувства сопричастности к сохранению его самобытности и чистоты, стремления познавать свойства родного слова и совершенствовать свою речь. Достижение указанных целей возможно через решение следующих задач: - дать представление о роли языка в жизни человека, о богатстве и выразительности средств русского языка, свойствах родного слова; - обеспечить усвоение первоначальных знаний о системе русского языка, в частности из области лексики, фонетики и графики, грамматики русского языка, а также формирование умений применять эти знания на практике; - сформировать орфографические и пунктуационные умения и навыки (в рамках программы); - развивать речь учащихся: обогащать их словарный запас, грамматический строй речи, способствовать усвоению орфоэпических норм литературного языка, формировать речевые умения, позволяющие аде - кватно воспринимать, воспроизводить чужую речь и создавать собственную в устной и письменной формах; - способствовать развитию интереса к родному языку, познавательных и творческих способностей детей. Активное и сознательное изучение родного языка школьниками во многом обусловливается чувством уважения к нему, глубоким познавательным интересом к постижению его самобытности и богатству языковых ресурсов, стремлением к свободному владению языком в речи. Поэтому актуальным в обучении становится культурологический подход, создающий условия для формирования духовно-нравственной личности школьника. В программу и учебник введены специальные разделы и темы философского характера о даре слова, о языковых средствах отражения реального мира, о взаимодействии языка и развития общества. Даются исторические справки, познавательные тексты о происхождении слов и правил, об обогащении словарного запаса русского языка, об истории создания письменности и книги, об изменениях в русском алфавите, об употреблении большой буквы, об исторических корнях слов, об использовании красной строки, заголовков и т. п. Материал учебника позволит дать на доступном детям уровне представление о социальной роли языка, его особенностях, о связи русского языка с историей культуры русского народа, о ценностях и нравственных устоях наших предков, отраженных в слове, пословицах, фразеологизмах. При анализе путей пополнения словарного состава русского языка обращается внимание учащихся на факты неоправданного введения в речь обилия иноязычной лексики, в основном английской, сленга, что засоряет родной язык. Такой подход дает учителю возможность развивать в детях чувство сопричастности к сохранению самобытности и чистоты языка русского народа. В последнее десятилетие в начальном курсе русского языка все более четко выступают две взаимосвязанные подсистемы: языковое образование и речевое развитие. Под развитием речи в узком смысле понимается овладение детьми совокупностью речевых умений, обеспечивающих готовность к полноценному речевому общению в устной и письменной формах. При этом знания и умения по языку и речи составляют для учащихся фундамент, на котором происходит освоение речевых умений, то есть, в широком смысле, создаются условия для свободного владения родным языком. Наиболее перспективным подходом, при котором интегрируются языковые и речевые умения, устанавливается взаимообусловленной изучения грамматических сведений о языке как базового ресурса и освоения форм выражения смысла с параллельным включением изученных средств языка в речевые формулы для выражения своих мыслей и чувств, является коммуникативный. Этот подход нацеливает учащихся на изучение языка в интересах решения речевых задач при общении в любых формах: устной (диалоговой), письменной (монологовой), предусматривает систему ситуативных упражнений, направленных на формирование коммуникативно-речевых умений. Коммуникативная ориентация курса разрабатывается на основе требований Госстандарта и положений концепции об изучении русского языка как родного на деятельностной системно-коммуникативной основе (автор - доктор педагогических наук А. Ю. Купалова). Приведем некоторые положения этой концепции. Коммуникативная цель обучения становится одной из ведущих в курсе русского языка и выступает как интегрирующая, поскольку речевое общение предполагает реализацию и других функций языка и речи: познавательной, регулятивной, ценностно-ориентированной, эстетической, этикетной. При этом задача изучения системы языка не снимается, а становится более актуальной, так как возрастает потребность в осознанном отборе языковых средств для решения той или иной речевой задачи. Таким образом, линия знакомства с устройством родного языка очень тесно переплетается с упражнениями по использованию системы языка в речи. Актуальными также становятся следующие принципы организации содержания курса: -семиотический - помогающий детям осмысливать двусторонность основных единиц языка, осознавать родной язык как особую знаковую систему в контексте национальной и общечеловеческой культуры; -системно-функциональный - способствующий осмыслению структуры родного языка и предназначенности его основных средств для решения речевых задач; -этико-эстетический - направленный на осознание изобразительных свойств языка, на освоение культуры речевого поведения, воспитание чувства «соразмерности и сообразности» в использовании языковых средств. В общих подходах и принципах, отмеченных выше, проявляется единство курса, который выстраивается как элементарный систематический курс. Язык и речь выступают не как механические, вполне самостоятельные части, а как ступени единого процесса познания языка: от коммуникативных речевых ситуаций к языку и от языка к речи. Количество часов в год-170. Количество часов в неделю - 5. Количество часов в I четверти - 46. Количество часов во II четверти - 35. Количество часов в III четверти - 48. Количество часов в IV четверти -41. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Тема урока Кол-во часов Тип урока (форма и вид деятельности обучающихся, форма занятий) Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) Вид контроля Элементы дополнительного (необязательного) содержания Домашнее задание Дата проведения план факт 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Язык и речь (26 ч) 1 Речь устная и письменная 1 Комбинированный Слово и его значение. Использование толковых словарей русского языка Знать понятия «устная» и «письменная» речь; структуру построения учебника «Русский язык»; основные словари русского языка. Уметь ориентироваться в странице «Содержание»; выполнять практическую работу со словарями; писать по памяти; находить изученные орфограммы Фронтальный опрос Кроссворд Учебник ч.1. С. 7, упр. 4 2 Речь устная и письменная 1 Комбинированный Роль языка в жизни человека. Ведение диалога в ситуациях повседневного и учебного общения Уметь выполнять звукобуквенный разбор слова, разбор слова по составу; определять части речи; выделять корни; подбирать однокоренные слова Работа в парах Сравнение по составу пары слов С. 10, упр. 15 3 Речевые действия 1 Комбинированный Русский алфавит. Обозначение мягкости согласных Знать средства языка (звуки, буквы, слово, предложение) и речевые действия (говорю, слушаю, пишу, читаю). Уметь выписывать глаголы, называющие Фронтальный опрос С. 11, Упр. 3 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 звуков на письме. Употребление пробела между словами, знака переноса речевые действия; рассказывать о роли языка; писать по памяти; объяснять смысл пословицы «Кто говорит, тот сеет; кто слушает - собирает»; определять части речи 4 Речевые действия 1 Комбинированный Восприятие на слух и правильное произношение слов Иметь представление о «внутренней речи». Уметь составлять предложения; правильно писать словарные слова; вставлять пропущенные буквы; указывать глаголы; правильно писать сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу; объяснять смысл пословиц «За твоим языком не поспеешь и босиком», «Не пером пишут, а умом»; писать по памяти; составлять устно рассказ Фронтальный опрос Внутренняя речь С. 14, упр. 14 5 Правила записи слов. Безударные гласные 1 Комбинированный Употребление пробела между словами, знака переноса. Гласные ударные и безударные Знать понятие «орфограмма»; правило написания безударных гласных в корне. Уметь переносить слова; указывать в тексте глаголы; выделять корни слов; правильно писать слова с безударными гласными в корне; подбирать родственные слова Работа в парах Этимология слов «фиалка» и «фиолетовый» С. 17, упр. 6 6 Правила записи слов. Парные согласные. Непроизносимые согласные 1 Комбинированный Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Деление слов на слоги. Знать понятие «орфограмма»; правило написания парных согласных в корне и непроизносимых согласных. Уметь выделять корни слов; правильно писать слова с парными согласными в корне; делить слова на группы по видам орфограмм; правильно писать слова с непроизносимыми согласными; Практическая работа Слова-антонимы С. 20, упр. 14 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Словесное ударение подбирать однокоренные слова; составлять словосочетания с однокоренными словами, подбирать слова-антонимы 7 Правила записи слов. Твердые и мягкие согласные 1 Комбинированный Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных Знать, как в русском языке принято обозначать на письме твердые и мягкие согласные; роль разделительного мягкого знака перед гласными. Иметь представление о красной строке. Уметь правильно писать слова с твердыми и мягкими согласными; писать предложения, заменяя рисунки словами, в которых есть мягкие звуки; писать по памяти Самостоятельная работа Словарное богатство русского языка С. 22, упр. 22 8 Правила записи слов. Имена собственные 1 Комбинированный Звуки и буквы. Различение звуков и букв. Гласные звуки. Ударение. Слог. Согласные звуки. Интонация Знать понятие «имена собственные». Уметь правильно писать имена собственные; подчеркивать первые буквы имен собственных; образовывать фамилии и названия населенных пунктов от данных слов; правильно подписывать ученическую тетрадь; называть и писать клички животных Фронтальный опрос Этимология фамилий и улиц города С. 24, упр. 29 9 Входной диктант «Осенние листья» 1 Контрольный Написание под диктовку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания Знать изученные орфограммы. Уметь писать под диктовку Диктант (35 минут) Индивидуальные задания 10 Работа над ошибками 1 Комбинированный Правописание изученных орфограмм Уметь выполнять работу над ошибками Фронтальный опрос Индивидуальные задания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 11 Слово и его значение, значимые части слова 1 Комбинированный Слово и его значение. Использование словарей русского языка Иметь представление о том, какими путями пополняется словарный состав (лексика) русского языка. Уметь пользоваться различными словарями; выписывать толкование переносного значения слова «рыцарь»; подбирать слова-синонимы; писать по памяти; определять значение слов «ключ» - «ключ»; подбирать проверочные слова Работа в парах Слова-синонимы. Слова-омонимы С.27, упр. 6 12 Слово и его значение, значимые части слова 1 Комбинированный Слово и его значение. Значимые части слова Уметь проводить анализ слова по составу; подбирать слова к данным схемам; сопоставлять формы слова и однокоренные слова; выписывать формы слова из текста; выделять окончание, корень слова; составлять предложения с данными словами; различать части речи; сравнивать словосочетания «морская вода» и «морская свинка» Фронтальный опрос Слова однозначные и многознач ные С. 29, упр. 14 13 Слово и его значение, значимые части слова 1 Комбинированный Слово и его значение. Значимые части слова Знать части речи «существительное», «прилагательное», «глагол». Уметь объяснять пословицу «День прозевал - урожай потерял»; писать по памяти; объяснять значение слова «урожай»; составлять предложения по рисункам; определять имена существительные Работа в парах Прямое и переносное значения слова С. 31, упр. 22 14 Слово и его значение, значимые части слова 1 Комбинированный Слово и его значение. Значимые части слова Уметь определять части речи; подбирать однокоренные слова к словарным словам; выделять суффиксы имен прилагательных; записывать вопросы к выделенным словам Фронтальный опрос С. 32, упр. 25 Уметь восстанавливать смысл пословиц; правильно писать слова с изученными орфограммами; расставлять знаки препинания в конце предложения Практическая работа С. 92, упр. 10 55 Мастерская слова. Учимся излагать (воспроизводить) содержание текста 1 Комбинированный Отличие письменной речи от устной. Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания) Уметь излагать (воспроизводить) содержание текста; определять тип текста; делить текст на смысловые части; озаглавливать текст; анализировать предложенные планы; устно воспроизводить текст по плану Фронтальный опрос С. 93, упр. 2 1 2 3 4 5 б 7 8 9 10 11 56 Изложение «Долгожданная зима» 1 Контрольный Отличие письменной речи от устной. Изложение текста (повествование с элементами описания) Уметь письменно пересказывать текст Письменное изложение (35 минут) Создание небольшого текста по интересной детям тематике: составление поздравлений, писем (в т. ч. с использованием компьютера) Индивидуальные задания 57 Анализ и редактирование изложения 1 Комбинированный Анализ и редактирование изложения Уметь анализировать и редактировать изложение; исправлять речевые и орфографические ошибки Фронтальный опрос Работа над ошибкам 58 Мастерская слова. Учимся излагать свои мысли, чувства, создавая тексты 1 Комбинированный Отличие письменной речи от устной. Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания) Уметь излагать свои мысли, чувства, создавая тексты; продолжать текст Работа в парах С. 94, упр. 7 59 Сочинение «Первый снег» 1 Контрольный Отличие письменной речи от устной. Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания) Уметь писать сочинение на тему «Первый снег»; анализировать тексты о первом снеге Письменное сочинение (35 минут) Работа над ошибками 60 Анализ и редактирование сочинения 1 Комбинированный Анализ и редактирование сочинения Уметь анализировать и редактировать изложение; исправлять речевые и орфографические ошибки Практическая работа Работа над ошибкам 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 61 Проектная деятельность. Плакат «Подкормите птиц зимой!» 1 Практическая работа Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической (рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой) Уметь выполнять проектную деятельность; выбирать тему проекта из предложенных или придумывать свою; продумывать этапы деятельности; определять необходимые материалы и инструменты; распределять роли в группе Фронтальный опрос Проектная деятельность. Плакат «Подкормите птиц зимой!» С.130-131 62 Проектная деятельность. Художественный журнал класса 1 Практическая работа Уметь обсуждать название журнала; решать, какие рубрики будут в этом номере; выбирать наиболее интересную рубрику; выбирать необходимый материал; распределять роли Работа в парах Проектная деятельность. Художественный журнал класса С. 130-131 63 Проектная деятельность. Художественный журнал класса 1 Практическая работа Уметь обсуждать название журнала; решать, какие рубрики будут в этом номере; выбирать наиболее интересную рубрику; выбирать необходимый материал; распределять роли Фронтальный опрос Проектная деятельность. Художественный журнал класса С. 130-131 О главном... (48 ч) 64 Главные части в средствах языка 1 Комбинированный Корень слова. Главные члены предложения Знать, какие главные части имеются в слове, словосочетании, предложении, тексте. Работа в парах С. 100, упр. 6 1 2 3 4 5 б 7 8 9 10 11 Уметь подчеркивать предложение, которое выражает главную мысль; выделять корень; находить главные члены предложения; выписывать из предложения словосочетания гл. + сущ.; определять главное слово в словосочетании; читать по ролям; записывать однокоренные слова к слову «беседа»; пользоваться этимологическим словарем; сравнивать однокоренные слова и слова-синонимы 65 Корень - главная значимая часть слова 1 Комбинированный Корень - главная значимая часть слова Знать, что приставки и суффиксы образуют однокоренные слова; окончание при изменении слова образует его форму. Уметь указывать части речи; выполнять разбор слова по составу; выписывать однокоренные слова; подчеркивать гласные в корне; подбирать однокоренные слова с корнями -корм-, -воз-, -нос- Практическая работа С. 102, упр. 6 66 Правописание корня 1 Комбинированный Правописание корня Знать, что корни родственных слов пишутся одинаково. Уметь изменять слова; образовывать однокоренные слова; распознавать однокоренные слова и формы одного слова; выделять корни; подчеркивать в них гласные; подбирать проверочные слова к глаголам; указывать в словосочетании главные слова; составлять словосочетания из данных слов; указывать связь слов в словосочетании; писать под диктовку Фронтальный опрос Исторические чередования согласных в корне к/ч, г/з/ж, х/ш С. 104, упр. 8 1 2 3 4 '■:* б 7 8 9 10 11 67 Диктант с грамматическим заданием по теме «Проводники наших мыслей и чувств» Контрольный Написание под диктовку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания Знать изученные орфограммы. Уметь писать под диктовку Диктант (35 минут) 68 Работа над ошибками. Правописание корня 1 Комбинированный Правописание корня Уметь выполнять работу над ошибками Практическая работа 69 Правописание корня 1 Комбинированный Правописание корня Иметь представление, что слово «Россия» произошло от названия одного из славянских племен «россов», живших по берегам древней реки Рось. Уметь проводить разбор слова по составу; выписывать однокоренные слова; выделять корни; записывать словосочетания, вставляя недостающие согласные; объяснять употребление -н-, -нн- и -л-, -лл- в словах; выписывать слова с удвоенными согласными; выделять исторический корень Фронтальный опрос С. 105, упр. 12 70 Если в корне две безударные гласные... 1 Комбинированный Правописание безударных гласных Уметь подбирать проверочные слова; правильно писать слова с двумя безударными гласными в корне Фронтальный опрос Неполногласные сочетания оро/ра, оло/ла С. 108, упр. 5 71 Если в корне две безударные гласные... 1 Комбинированный Правописание безударных гласных Уметь подбирать к выделенным словам пары с сочетаниями -ере-, что-; подчеркивать безударные гласные; определять части речи; выписывать родственные слова Работа в парах Слова старославянского языка С. 110, упр. 11 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 72 Если в корне две безударные гласные... 1 Комбинированный Правописание безударных гласных Уметь определять значение слова «язычок»; подбирать проверочные слова; правильно писать слова с двумя безударными гласными в корне; письменно пересказывать текст Фронтальный опрос С. 113, упр. 20 73 Главное слово в словосочетании 1 Комбинированный Связь слов в предложении Уметь различать слово и словосочетание; проводить устный и письменный разбор словосочетания; составлять сложные слова; выделять корни; составлять с названиями предметов словосочетания и предложения Фронтальный опрос Сложные слова С.115, упр. 7 74 Главная (основная) мысль текста 1 Комбинированный Связь слов в предложении Знать понятия «тема текста» и «главная (основная) мысль текста». Уметь определять тему текста по названию; находить предложение, в котором содержится главная мысль; объяснять употребление выделенных букв; составлять текст о зиме Работа в парах С.118, упр. 5 75 Главная (основная) мысль текста 1 Комбинированный Связь слов в предложении Уметь выписывать из текста басни мораль (основную мысль); сравнивать заголовки; выбирать заголовок к тексту Фронтальный опрос С. 120, упр. 11 76 Главная (основная) мысль текста 1 Комбинированный Связь слов в предложении Уметь наблюдать, как автор выражает основную мысль текста; составлять план текста; пересказывать текст по плану Работа в парах С.122, упр.17 77 Повторение по теме «О главном...» 1 Систематизация и обобщение знаний Главные члены предложения. Значимые части слова Уметь записывать слова по алфавиту; вставлять пропущенные буквы; раскрывать скобки; подбирать однокоренные слова; образовывать словосочетания из данных слов; указывать в словосочетании главные слова; определять тип предложения Практическая работа С. 123, упр.3 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 78 Повторение по теме «О главном...» 1 Систематизация и обобщение знаний Главные члены предложения. Значимые части слова Уметь предполагать содержание текста по заголовку; подчеркивать предложения, в которых выражена главная мысль; выделять орфограммы в словах Фронтальная проверка С. 124, упр. 7 79 Повторение по теме «О главном...» 1 Систематизация и обобщение знаний Главные члены предложения. Значимые части слова Уметь редактировать план к тексту; письменно излагать содержание текста Н. Сладкова «Ухоронки»; подбирать старославянизмы, похожие на слова «ухоронки», «борода», «хоромы» .Фронтальный опрос Старославянизмы С. 125, упр.3 80 Школа грамотея. Учимся писать словарные слова 1 Комбинированный Словарные слова Уметь пользоваться орфографическим и этимологическим словарями; ставить ударение в словах; правильно писать слова с непроверяемыми гласными в корне; подбирать проверочные слова к безударным гласным Работа в парах С.126, упр. 7 81 Школа грамотея. Учимся писать слова с безударными гласными 1 Комбинированный Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных, удвоенных гласных Уметь пользоваться орфографическим и этимологическим словарями; правильно писать слова с непроверяемыми согласными в корне; подбирать проверочные слова к парным согласным Практическая работа Составить и записать 5 предложений со словарными словами 82 Школа грамотея. Учимся писать слова с безударными гласными 1 Комбинированный Уметь выписывать словосочетания; указывать род имен существительных; употреблять с глаголами частицу не; определять границы предложений; Фронтальный опрос С. 126, упр. 7 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 устанавливать вид предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске (интонации) 83 Мастерская слова. Учимся воспроизводить и создавать тексты 1 Комбинированный Отличие письменной речи от устной. Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания) Уметь воспроизводить и создавать тексты; определять тему и основную мысль текста; делить текст на части; составлять план; сравнивать и анализировать предложенные планы Работа в парах С. 127, упр.3 84 Изложение «Инструкция изготовления елочной игрушки» 1 Контрольный Отличие письменной речи от устной. Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания) Уметь писать «Инструкцию изготовления елочной игрушки» по плану Письменное изложение (35 минут) Создание небольшого текста (сочинения) по интересной детям тематике; составление поздравлений, писем (в том числе с использованием компьютера) Индивидуальные задания 85 Анализ и редактирование изложения 1 Комбинированный Анализ и редактирование изложения Уметь анализировать и редактировать изложение Фронтальный опрос Работа над ошибками 86 Главные части слова, словосочетания 1 Комбинированный Связь слов в словосочетании Уметь делить слова на слоги; выделять части слова; правильно писать слова с безударными гласными в корне; составлять словосочетания со словом «совесть»; дописывать предложения; указывать главное слово в словосочетании Работа в парах Учебник ч. 2. С. 7, упр. 4 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 87 Главные члены предложения 1 Комбини рованный Главные члены предложения Знать, что подлежащее и сказуемое - главные члены предложения, что они составляют основную часть предложения. Уметь выделять главные члены предложения; указывать части речи; устанавливать связи слов в предложении; составлять схемы предложений; составлять предложения из данных слов Работа в парах С. 9, упр. 5 88 Подлежащее, выраженное именем существительным 1 Комбинированный Главные члены предложения Уметь задавать вопрос от подлежащего к сказуемому; выделять главные члены предложения; уточнять, какими имена существительными (одушевленными или неодушевленными, собственными или нарицательными) выражены в предложениях подлежащие Самостоятельная работа по образцу С. 12, упр. 7 89 Подлежащее, выраженное личным местоимением 1 Комбинированный Главные члены предложения. Местоимение, значение и употребление Знать личные местоимения. Иметь представление что слова-обращения членами предложения не бывают. Уметь работать с деформированным предложением; записывать предложения в определенной последовательности; читать по ролям; находить подлежащее, выраженное местоимением; определять лицо, число и род (для 3-го лица) личных местоимений Практическая работа Слова-обращения С. 14, упр. 12 90 Сказуемое. Изменение глагола по временам 1 Комбинированный Главные члены предложения Знать, что глаголы изменяются по временам; глаголы в прошедшем времени обычно показывают, что действия, обозначенные ими, происходили до того, как о них говорят (до момента речи); глаголы в прошедшем времени изменяются по числам, а в единственном числе - по родам. Уметь задавать вопросы от подлежащего к сказуемому; указывать время глагола; выделять суффикс прошедшего времени -л- Работа в группах С 17, упр. 6 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 91 Сказуемое. Родовые окончания глаголов прошедшего времени 1 Комбинированный Главные члены предложения Знать, что в родовых окончаниях глаголов прошедшего времени в единственном числе есть орфограммы. Уметь дописывать окончания глаголов прошедшего времени в единственном числе; подчеркивать подлежащее и сказуемое в предложении; показывать с помощью схемы связи слов в предложениях; составлять предложения с данными словарными словами Фронтальный опрос Анализ состава слов «песчаный» и «песочный» С. 20, упр. 11 92 Сказуемое. Глаголы настоящего и будущего времени 1 Комбинированный Главные члены предложения Знать, что глаголы в настоящем времени обычно показывают, что действия, обозначенные ими, происходят в момент речи; глаголы в будущем времени обычно показывают, что действия, обозначенные ими, будут происходить после момента речи. Иметь представление о строении сложного предложения. Уметь письменно изменять по вопросам глаголы; определять сказуемые в предложении; указывать лицо глаголов; употреблять формы будущего времени глаголов в любом числе и лице в речи Работа в парах Сложная форма будущего времени глагола. Сложное предложение С. 22, упр. 16 93 Сказуемое. Глаголы, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? 1 Комбинированный Главные члены предложения Знать, что сказуемое, выраженное глаголом настоящего или будущего времени, употребляется в таком же числе, что и подлежащее, с которым оно сочетается. Иметь представление о том, что неопределенная форма глагола может входить в состав сказуемых. Уметь объяснять употребление заглавной буквы; записывать текст, употребляя глаголы в нужной форме числа и лица настоящего Фронтальный опрос Личные формы глаголов «идти», «звонить» С. 25, упр. 25 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 времени; подчеркивать подлежащее и сказуемое; сравнивать формы у подлежащего и у сказуемого 94 Сказуемое. Время глагола 1 Комбинированный Главные члены предложения Уметь обобщать знания о том, какими формами глаголов может быть выражено сказуемое; указывать главные члены предложения; определять форму времени глаголов; объяснять употребление мягкого знака в словах; образовывать от глаголов возможные формы времени Работа в парах С. 27, упр. 30 95 Сказуемое, выраженное именем существительным или именем прилагательным 1 Комбинированный Главные члены предложения Иметь представление о том, что сказуемое может быть выражено именем прилагательным, именем существительным. Уметь составлять предложение из набора слов; указывать с помощью стрелок и вопросов связь между словами в предложении; выделять главные члены предложения; указывать формы глаголов; писать по памяти; пользоваться этимологическим словарем; определять способ выражения сказуемых Самостоятельная работа по таблице Этимологический и словообразовательный анализ слов «гимнастка» и «гимнастерка» С. 28, упр. 32 96 Сказуемое 1 Комбинированный Главные члены предложения Уметь обобщать знания о том, какими формами глаголов может быть выражено сказуемое; указывать главные члены предложения; определять форму времени глаголов; объяснять употребление мягкого знака в словах; образовывать от глаголов возможные формы времени Фронтальный опрос С. 29, упр. 35 97 Сказуемое 1 Комбинированный Главные члены предложения Уметь обобщать знания о том, какими формами глаголов может быть выражено сказуемое; указывать главные члены предложения; Работа в парах С. 31, упр. 39 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 определять форму времени глаголов; объяснять употребление мягкого знака в словах; образовывать от глаголов возможные формы времени 98 Повторение раздела «О главном...» 1 Систематизация и обобщение знаний Главные члены предложения. Значимые части слова Иметь представление о том, что части сложного предложения связаны друг с другом по смыслу и интонацией; для связи частей сложного предложения используются разные союзы и служебные слова (и, а, но, да, что, чтобы, если, как, где, когда). Уметь выписывать группы однокоренных слов; выделять корни; сравнивать схемы словосочетаний и предложений; составлять из данных слов словосочетание и предложение; указывать главные слова в словосочетании; объяснять написание безударных гласных; указывать время и число глаголов; определять тему текста; строить сложные предложения из простых предложений; выполнять разбор сложных слов по составу Фронтальный опрос Служебные слова С. 32, упр. 5 99 Повторение раздела «О главном...» 1 Систематизация и обобщение знаний Главные члены предложения. Значимые части слова Уметь сравнивать орфограммы в данной группе слов; ставить ударение; выделять корни в слове; составлять словосочетания с данными словами; составлять предложения по данным схемам; выделять главные члены предложения Работа в парах С. 33, упр. 8 100 Повторение раздела «О главном...» 1 Систематизация и обобщение знаний Главные члены предложения. Значимые части слова Знать, как структурные («строительные») части разных средств языка считаются главными. Уметь определять тип текста; указывать тему на основную мысль описания; озаглавливать текст, излагать текст-описание; указывать Практическая работа С. 36, упр. 14 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 лицо глаголов; писать частицу не с глаголами; составлять сложные предложения из данных предложений 101 Диктант с грамматическим заданием по теме «О главном...» 1 Контрольный Написание под диктовку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания Знать изученные орфограммы. Уметь писать под диктовку Диктант (35 минут) Индивидуальные задания 102 Работа над ошибками 1 Комбинированный Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря Уметь выполнять работу над ошибками Практическая работа Работа над ошибками '••■" ■•' 103 Повторение по теме «О главном...» 1 Систематизация и обобщение знаний Главные члены предложения. Значимые части слова Уметь выделять части слова; объяснять написание пропущенных букв; указывать главные слова в словосочетании; составлять схемы словосочетаний; определять части речи; записывать предложения, раскрывая скобки; указывать форму времени у глаголов Работа в парах С. 37, упр.3 104 Повторение по теме «О главном...» 1 Систематизация и обобщение Главные члены предложения. Значимые части слова Уметь определять тип текста; находить главную часть текста; устанавливать значение слова «декорация»; писать под диктовку; подчеркивать главные члены предложения; Самостоятельная работа по образцу С. 38, упр. 5 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 знаний выписывать из предложения все словосочетания; выписывать из предложения все слова с безударными гласными, проверяемыми ударением 105 Школа грамотея. Учимся выделять корень как главную значимую и структурную часть слова, вдумываться в его значение 1 Комбинированный Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных, удвоенных гласных Уметь выделять корень как главную значимую и структурную часть слова, вдумываться в его значение; делить однокоренные слова на группы; записывать слова, распределяя их по типу орфограмм (парные согласные в корне, непроизносимые согласные в корне) Практическая работа С. 39, упр. 2 106 Школа грамотея. Учимся находить в корне слова орфограмму, определять ее тип, прав Пожалуйста, оцените конспект - Тематическое планирование - рабочая программа по русскому языку, 3 класс, УМК "Планета знаний ": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
11438 |
Конспект прислал: netali-cool 29 августа 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||