");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем., план., русский язык, 2 класс » Тематическое планирование - рабочая программа по русскому языку, 3 класс, УМК "Планета знаний "


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Тематическое планирование - рабочая программа по русскому языку, 3 класс, УМК "Планета знаний "


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ

1. Закон Российской Федерации «Об образовании»
2. Областной закон «Об образовании в Ростовской области»
3. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденная распоряжением правительства Российской Федерации № 156-р от 29.12.2001года
4. Федеральный комплект государственного стандарта общего образования
5. Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего полного общего образования» №1089 от 05.03.2004 года
6. УМК «Планета знаний"

СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ С РУССКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ
Изучение русского языка на ступени начального общего образования в образовательных учреждениях с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ
В результате изучения русского языка ученик должен
знать/понимать:
- значимые части слова;
- признаки изученных частей речи;
- типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске;
уметь:
- анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова, части речи, предложение;
- различать произношение и написание слов;
- находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю);
- без ошибок списывать несложный текст объемом 70-90 слов;
- создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;
- соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант - текст 75-80 слов);
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
• для адекватного восприятия звучащей речи (высказываний взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);
• работы со словарями;
• соблюдения орфоэпических норм;
• создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;
• овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения.

РУССКИЙ ЯЗЫК

Нормативные документы

Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом «Планета знаний», состоящим из следующих компонентов:

1. Желтовская Л. Я. Русский язык: 3 кл.: учебник для четырехл. нач. шк.: в 2 ч. / Л. Я. Желтовская. - 2-е изд., дораб. - М.: ACT: Астрель, 2009.

2. Желтовская Л. Я. Русский язык: 3 кл.: рабочая тетрадь: в 2 ч. / Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. - М.: ACT: Астрель, 2009.

3. Желтовская Л. Я. Обучение в 3 классе по учебнику «Русский язык»: метод. пособие / Л. Я. Желтовская. - М.: ACT: Астрель, 2009.


Структура курса

Модуль (глава) Кол-во часов
Язык и речь 26 часов
Проводники наших мыслей и чувств 37 часов
О главном … 48 часов
Конкретизируем значение, распространяем мысль… 39 часов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Изучение русского языка в школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование умений сознательно и грамотно пользоваться богатыми ресурсами родного языка в речевой практике, развитие интуиции и «чувства» языка;
- воспитание уважения к языку родного народа, чувства сопричастности к сохранению его самобытности и чистоты, стремления познавать свойства родного слова и совершенствовать свою речь.
Достижение указанных целей возможно через решение следующих задач:
- дать представление о роли языка в жизни человека, о богатстве и выразительности средств русского языка, свойствах родного слова;
- обеспечить усвоение первоначальных знаний о системе русского языка, в частности из области лексики, фонетики и графики, грамматики русского языка, а также формирование умений применять эти знания на практике;
- сформировать орфографические и пунктуационные умения и навыки (в рамках программы);
- развивать речь учащихся: обогащать их словарный запас, грамматический строй речи, способствовать усвоению орфоэпических норм литературного языка, формировать речевые умения, позволяющие аде
- кватно воспринимать, воспроизводить чужую речь и создавать собственную в устной и письменной формах;
- способствовать развитию интереса к родному языку, познавательных и творческих способностей детей.
Активное и сознательное изучение родного языка школьниками во многом обусловливается чувством уважения к нему, глубоким познавательным интересом к постижению его самобытности и богатству языковых ресурсов, стремлением к свободному владению языком в речи. Поэтому актуальным в обучении становится культурологический подход, создающий условия для формирования духовно-нравственной личности школьника. В программу и учебник введены специальные разделы и темы философского характера о даре слова, о языковых средствах отражения реального мира, о взаимодействии языка и развития общества. Даются исторические справки, познавательные тексты о происхождении слов и правил, об обогащении словарного запаса русского языка, об истории создания письменности и книги, об изменениях в русском алфавите, об употреблении большой буквы, об исторических корнях слов, об использовании красной строки, заголовков и т. п. Материал учебника позволит дать на доступном детям уровне представление о социальной роли языка, его особенностях, о связи русского языка с историей культуры русского народа, о ценностях и нравственных устоях наших предков, отраженных в слове, пословицах, фразеологизмах. При анализе путей пополнения словарного состава русского языка обращается внимание учащихся на факты неоправданного введения в речь обилия иноязычной лексики, в основном английской, сленга, что засоряет родной язык. Такой подход дает учителю возможность развивать в детях чувство сопричастности к сохранению самобытности и чистоты языка русского народа.
В последнее десятилетие в начальном курсе русского языка все более четко выступают две взаимосвязанные подсистемы: языковое образование и речевое развитие. Под развитием речи в узком смысле понимается овладение детьми совокупностью речевых умений, обеспечивающих готовность к полноценному речевому общению в устной и письменной формах. При этом знания и умения по языку и речи составляют для учащихся фундамент, на котором происходит освоение речевых умений, то есть, в широком смысле, создаются условия для свободного владения родным языком. Наиболее перспективным подходом, при котором интегрируются языковые и речевые умения, устанавливается взаимообусловленной изучения грамматических сведений о языке как базового ресурса и освоения форм выражения смысла с параллельным включением изученных средств языка в речевые формулы для выражения своих мыслей и чувств, является коммуникативный. Этот подход нацеливает учащихся на изучение языка в интересах решения речевых задач при общении в любых формах: устной (диалоговой), письменной (монологовой), предусматривает систему ситуативных упражнений, направленных на формирование коммуникативно-речевых умений. Коммуникативная ориентация курса разрабатывается на основе требований Госстандарта и положений концепции об изучении русского языка как родного на деятельностной системно-коммуникативной основе (автор - доктор педагогических наук А. Ю. Купалова). Приведем некоторые положения этой концепции.
Коммуникативная цель обучения становится одной из ведущих в курсе русского языка и выступает как интегрирующая, поскольку речевое общение предполагает реализацию и других функций языка и речи: познавательной, регулятивной, ценностно-ориентированной, эстетической, этикетной. При этом задача изучения системы языка не снимается, а становится более актуальной, так как возрастает потребность в осознанном отборе языковых средств для решения той или иной речевой задачи. Таким образом, линия знакомства с устройством родного языка очень тесно переплетается с упражнениями по использованию системы языка в речи.
Актуальными также становятся следующие принципы организации содержания курса:
-семиотический - помогающий детям осмысливать двусторонность основных единиц языка, осознавать родной язык как особую знаковую систему в контексте национальной и общечеловеческой культуры;
-системно-функциональный - способствующий осмыслению структуры родного языка и предназначенности его основных средств для решения речевых задач;
-этико-эстетический - направленный на осознание изобразительных свойств языка, на освоение культуры речевого поведения, воспитание чувства «соразмерности и сообразности» в использовании языковых средств.
В общих подходах и принципах, отмеченных выше, проявляется единство курса, который выстраивается как элементарный систематический курс. Язык и речь выступают не как механические, вполне самостоятельные части, а как ступени единого процесса познания языка: от коммуникативных речевых ситуаций к языку и от языка к речи.

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 8092

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса



Количество часов в год-170.
Количество часов в неделю - 5.
Количество часов в I четверти - 46.
Количество часов во II четверти - 35.
Количество часов в III четверти - 48.
Количество часов в IV четверти -41.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п Тема урока Кол-во часов Тип урока (форма и
вид деятельности обучающихся, форма занятий) Элементы содержания Требования к уровню подготовки
обучающихся
(результат) Вид контроля Элементы дополнительного (необязательного) содержания Домашнее задание Дата проведения









план факт
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Язык и речь (26 ч)
1 Речь устная и письменная 1 Комбинированный
Слово и его значение. Использование толковых словарей русского языка Знать понятия «устная» и «письменная» речь; структуру построения учебника «Русский язык»; основные словари русского языка. Уметь ориентироваться в странице «Содержание»; выполнять практическую работу со словарями; писать по памяти; находить изученные орфограммы
Фронтальный опрос Кроссворд Учебник ч.1.
С. 7, упр. 4
2 Речь устная и письменная 1 Комбинированный
Роль языка в жизни человека. Ведение диалога в ситуациях повседневного и учебного общения Уметь выполнять звукобуквенный разбор слова, разбор слова по составу; определять части речи; выделять корни; подбирать однокоренные слова Работа в парах Сравнение по составу пары слов С. 10, упр. 15
3 Речевые действия 1 Комбинированный
Русский алфавит. Обозначение мягкости согласных Знать средства языка (звуки, буквы, слово, предложение) и речевые действия (говорю, слушаю, пишу, читаю). Уметь выписывать глаголы, называющие Фронтальный опрос С. 11,
Упр. 3

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
звуков на письме. Употребление пробела между словами, знака переноса речевые действия; рассказывать о роли языка; писать по памяти; объяснять смысл пословицы «Кто говорит, тот сеет; кто слушает - собирает»; определять части речи
4 Речевые действия 1 Комбинированный
Восприятие на слух и правильное произношение слов Иметь представление о «внутренней речи».
Уметь составлять предложения; правильно писать словарные слова; вставлять пропущенные буквы; указывать глаголы; правильно писать сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу; объяснять смысл пословиц «За твоим языком не поспеешь и босиком», «Не пером пишут, а умом»; писать по памяти; составлять устно рассказ Фронтальный опрос Внутренняя речь С. 14, упр. 14
5 Правила записи слов. Безударные гласные 1 Комбинированный
Употребление пробела между словами, знака переноса. Гласные ударные и безударные Знать понятие «орфограмма»; правило написания безударных гласных в корне.
Уметь переносить слова; указывать в тексте глаголы; выделять корни слов; правильно писать слова с безударными гласными в корне; подбирать родственные слова Работа в парах Этимология слов «фиалка» и «фиолетовый» С. 17, упр. 6
6 Правила записи слов. Парные согласные. Непроизносимые согласные 1 Комбинированный
Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Деление слов на слоги. Знать понятие «орфограмма»; правило написания парных согласных в корне и непроизносимых согласных. Уметь выделять корни слов; правильно писать слова с парными согласными в корне; делить слова на группы по видам орфограмм; правильно писать слова с непроизносимыми согласными; Практическая работа Слова-антонимы С. 20, упр. 14

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Словесное ударение подбирать однокоренные слова; составлять словосочетания с однокоренными словами, подбирать слова-антонимы
7 Правила записи слов. Твердые и мягкие согласные 1 Комбинированный
Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных Знать, как в русском языке принято обозначать на письме твердые и мягкие согласные; роль разделительного мягкого знака перед гласными. Иметь представление о красной строке.
Уметь правильно писать слова с твердыми и мягкими согласными; писать предложения, заменяя рисунки словами, в которых есть мягкие звуки; писать по памяти
Самостоятельная работа Словарное богатство русского языка С. 22, упр. 22
8 Правила записи слов. Имена собственные 1 Комбинированный
Звуки и буквы. Различение звуков и букв. Гласные звуки. Ударение. Слог. Согласные звуки. Интонация
Знать понятие «имена собственные». Уметь правильно писать имена собственные; подчеркивать первые буквы имен собственных; образовывать фамилии и названия населенных пунктов от данных слов; правильно подписывать ученическую тетрадь; называть и писать клички животных Фронтальный опрос Этимология фамилий и улиц города
С. 24, упр. 29
9 Входной диктант «Осенние листья» 1 Контрольный Написание под диктовку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания Знать изученные орфограммы. Уметь писать под диктовку Диктант (35 минут) Индивидуальные задания
10 Работа над ошибками 1 Комбинированный
Правописание изученных орфограмм Уметь выполнять работу над ошибками
Фронтальный опрос Индивидуальные задания

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
11 Слово и его значение, значимые части слова 1 Комбинированный
Слово и его значение. Использование словарей русского языка Иметь представление о том, какими путями пополняется словарный состав (лексика) русского языка. Уметь пользоваться различными словарями; выписывать толкование переносного значения слова «рыцарь»; подбирать слова-синонимы; писать по памяти; определять значение слов «ключ» - «ключ»; подбирать проверочные слова Работа в парах Слова-синонимы. Слова-омонимы С.27, упр. 6
12 Слово и его значение, значимые части слова 1 Комбинированный
Слово и его значение. Значимые части слова Уметь проводить анализ слова по составу; подбирать слова к данным схемам; сопоставлять формы слова и однокоренные слова; выписывать формы слова из текста; выделять окончание, корень слова; составлять предложения с данными словами; различать части речи; сравнивать словосочетания «морская вода» и «морская свинка» Фронтальный опрос Слова однозначные и многознач
ные С. 29, упр. 14
13 Слово и его значение, значимые части слова 1 Комбинированный
Слово и его значение. Значимые части слова Знать части речи «существительное», «прилагательное», «глагол». Уметь объяснять пословицу «День прозевал - урожай потерял»; писать по памяти; объяснять значение слова «урожай»; составлять предложения по рисункам; определять имена существительные
Работа в парах Прямое и переносное значения слова С. 31, упр. 22
14 Слово и его значение, значимые части слова 1 Комбинированный
Слово и его значение. Значимые части слова Уметь определять части речи; подбирать однокоренные слова к словарным словам; выделять суффиксы имен прилагательных; записывать вопросы к выделенным словам Фронтальный опрос С. 32, упр. 25

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 8092

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса



Уметь восстанавливать смысл пословиц; правильно писать слова с изученными орфограммами; расставлять знаки препинания в конце предложения Практическая работа С. 92, упр. 10
55
Мастерская слова. Учимся излагать (воспроизводить) содержание текста 1 Комбинированный
Отличие письменной речи от устной. Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания) Уметь излагать (воспроизводить) содержание текста; определять тип текста; делить текст на смысловые части; озаглавливать текст; анализировать предложенные планы; устно воспроизводить текст по плану Фронтальный опрос С. 93, упр. 2

1 2 3 4 5 б 7 8 9 10 11
56 Изложение
«Долгожданная
зима» 1 Контрольный Отличие письменной речи от устной. Изложение текста (повествование с элементами описания) Уметь письменно пересказывать текст Письменное изложение (35 минут)
Создание небольшого текста по интересной детям тематике: составление поздравлений, писем (в т. ч. с использованием компьютера) Индивидуальные задания
57 Анализ и редактирование изложения
1 Комбинированный
Анализ и редактирование изложения Уметь анализировать и редактировать изложение; исправлять речевые и орфографические ошибки Фронтальный опрос Работа над ошибкам
58 Мастерская слова. Учимся излагать свои мысли, чувства, создавая тексты 1 Комбинированный
Отличие письменной речи от устной. Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания) Уметь излагать свои мысли, чувства, создавая тексты; продолжать текст Работа в парах С. 94, упр. 7
59 Сочинение «Первый снег» 1 Контрольный Отличие письменной речи от устной. Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания) Уметь писать сочинение на тему «Первый снег»; анализировать тексты о первом снеге Письменное сочинение (35 минут)
Работа над ошибками
60 Анализ и редактирование сочинения
1 Комбинированный
Анализ и редактирование сочинения Уметь анализировать и редактировать изложение; исправлять речевые и орфографические ошибки Практическая работа Работа над ошибкам

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
61 Проектная деятельность. Плакат «Подкормите птиц зимой!» 1 Практическая работа Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической (рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой) Уметь выполнять проектную деятельность; выбирать тему проекта из предложенных или придумывать свою; продумывать этапы деятельности; определять необходимые материалы и инструменты; распределять роли в группе Фронтальный опрос Проектная деятельность. Плакат «Подкормите птиц зимой!»
С.130-131
62 Проектная деятельность. Художественный журнал класса 1 Практическая работа
Уметь обсуждать название журнала; решать, какие рубрики будут в этом номере; выбирать наиболее интересную рубрику; выбирать необходимый материал; распределять роли Работа в парах Проектная деятельность. Художественный журнал класса С. 130-131
63 Проектная деятельность. Художественный журнал класса 1 Практическая работа
Уметь обсуждать название журнала; решать, какие рубрики будут в этом номере; выбирать наиболее интересную рубрику; выбирать необходимый материал; распределять роли Фронтальный опрос Проектная деятельность. Художественный журнал класса С. 130-131
О главном... (48 ч)
64 Главные части в средствах языка 1 Комбинированный
Корень слова. Главные члены предложения Знать, какие главные части имеются в слове, словосочетании, предложении, тексте. Работа в парах С. 100, упр. 6

1 2 3 4 5 б 7 8 9 10 11
Уметь подчеркивать предложение, которое выражает главную мысль; выделять корень; находить главные члены предложения; выписывать из предложения словосочетания гл. + сущ.; определять главное слово в словосочетании; читать по ролям; записывать однокоренные слова к слову «беседа»; пользоваться этимологическим словарем; сравнивать однокоренные слова и слова-синонимы
65 Корень - главная значимая часть слова 1 Комбинированный
Корень - главная значимая часть слова Знать, что приставки и суффиксы образуют однокоренные слова; окончание при изменении слова образует его форму.
Уметь указывать части речи; выполнять разбор слова по составу; выписывать однокоренные слова; подчеркивать гласные в корне; подбирать однокоренные слова с корнями -корм-, -воз-, -нос- Практическая работа С. 102, упр. 6
66 Правописание корня 1 Комбинированный
Правописание корня Знать, что корни родственных слов пишутся одинаково. Уметь изменять слова; образовывать однокоренные слова; распознавать однокоренные слова и формы одного слова; выделять корни; подчеркивать в них гласные; подбирать проверочные слова к глаголам; указывать в словосочетании главные слова; составлять словосочетания из данных слов; указывать связь слов в словосочетании; писать под диктовку Фронтальный опрос Исторические чередования согласных в корне к/ч, г/з/ж, х/ш С. 104, упр. 8

1 2 3 4 '■:* б 7 8 9 10 11
67 Диктант с грамматическим заданием по теме «Проводники наших мыслей и чувств» Контрольный
Написание под диктовку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания Знать изученные орфограммы. Уметь писать под диктовку Диктант (35 минут)
68 Работа над ошибками. Правописание корня 1 Комбинированный
Правописание корня Уметь выполнять работу над ошибками
Практическая работа
69 Правописание корня 1 Комбинированный
Правописание корня Иметь представление, что слово «Россия» произошло от названия одного из славянских племен «россов», живших по берегам древней реки Рось. Уметь проводить разбор слова по составу; выписывать однокоренные слова; выделять корни; записывать словосочетания, вставляя недостающие согласные; объяснять употребление -н-, -нн- и -л-, -лл- в словах; выписывать слова с удвоенными согласными; выделять исторический корень Фронтальный опрос С. 105, упр. 12
70 Если в корне две безударные гласные... 1 Комбинированный
Правописание
безударных
гласных Уметь подбирать проверочные слова; правильно писать слова с двумя безударными гласными в корне Фронтальный опрос Неполногласные сочетания оро/ра, оло/ла С. 108, упр. 5
71 Если в корне две безударные гласные... 1 Комбинированный Правописание
безударных
гласных Уметь подбирать к выделенным словам пары с сочетаниями -ере-, что-; подчеркивать безударные гласные; определять части речи; выписывать родственные слова Работа в парах Слова старославянского языка С. 110, упр. 11

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
72 Если в корне две безударные гласные... 1 Комбинированный
Правописание
безударных
гласных Уметь определять значение слова «язычок»; подбирать проверочные слова; правильно писать слова с двумя безударными гласными в корне; письменно пересказывать текст Фронтальный опрос С. 113, упр. 20
73 Главное слово в словосочетании 1 Комбинированный
Связь слов в предложении Уметь различать слово и словосочетание; проводить устный и письменный разбор словосочетания; составлять сложные слова; выделять корни; составлять с названиями предметов словосочетания и предложения Фронтальный опрос Сложные слова С.115, упр. 7
74 Главная (основная) мысль текста 1 Комбинированный
Связь слов в предложении Знать понятия «тема текста» и «главная (основная) мысль текста». Уметь определять тему текста по названию; находить предложение, в котором содержится главная мысль; объяснять употребление выделенных букв; составлять текст о зиме Работа в парах С.118, упр. 5
75 Главная (основная) мысль текста 1 Комбинированный
Связь слов в предложении Уметь выписывать из текста басни мораль (основную мысль); сравнивать заголовки; выбирать заголовок к тексту Фронтальный опрос С. 120, упр. 11
76 Главная (основная) мысль текста 1 Комбинированный
Связь слов в предложении Уметь наблюдать, как автор выражает основную мысль текста; составлять план текста; пересказывать текст по плану Работа в парах С.122, упр.17
77 Повторение по теме «О главном...» 1 Систематизация и обобщение знаний Главные члены предложения. Значимые части слова Уметь записывать слова по алфавиту; вставлять пропущенные буквы; раскрывать скобки; подбирать однокоренные слова; образовывать словосочетания из данных слов; указывать в словосочетании главные слова; определять тип предложения Практическая работа С. 123, упр.3

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
78 Повторение по теме «О главном...» 1 Систематизация и обобщение знаний Главные члены предложения. Значимые части слова Уметь предполагать содержание текста по заголовку; подчеркивать предложения, в которых выражена главная мысль; выделять орфограммы в словах Фронтальная проверка С. 124, упр. 7
79 Повторение по теме «О главном...»
1 Систематизация и обобщение знаний Главные члены предложения. Значимые части слова Уметь редактировать план к тексту; письменно излагать содержание текста Н. Сладкова «Ухоронки»; подбирать старославянизмы, похожие на слова «ухоронки», «борода», «хоромы»
.Фронтальный опрос Старославянизмы С. 125, упр.3
80 Школа грамотея. Учимся писать словарные слова 1 Комбинированный
Словарные слова Уметь пользоваться орфографическим и этимологическим словарями; ставить ударение в словах; правильно писать слова с непроверяемыми гласными в корне; подбирать проверочные слова к безударным гласным Работа в парах С.126, упр. 7
81 Школа грамотея. Учимся писать слова с безударными гласными 1 Комбинированный
Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных, удвоенных гласных Уметь пользоваться орфографическим и этимологическим словарями; правильно писать слова с непроверяемыми согласными в корне; подбирать проверочные слова к парным согласным
Практическая работа Составить и записать 5 предложений со словарными словами
82 Школа грамотея. Учимся писать слова с безударными гласными 1 Комбинированный

Уметь выписывать словосочетания; указывать род имен существительных; употреблять с глаголами частицу не; определять границы предложений; Фронтальный опрос С. 126, упр. 7

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
устанавливать вид предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске (интонации)
83 Мастерская слова. Учимся воспроизводить и создавать тексты 1 Комбинированный
Отличие письменной речи от устной. Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания) Уметь воспроизводить и создавать тексты; определять тему и основную мысль текста; делить текст на части; составлять план; сравнивать и анализировать предложенные планы Работа в парах С. 127, упр.3
84 Изложение «Инструкция изготовления елочной игрушки» 1 Контрольный
Отличие письменной речи от устной. Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания) Уметь писать «Инструкцию изготовления елочной игрушки» по плану Письменное изложение (35 минут)
Создание небольшого текста (сочинения) по интересной детям тематике; составление поздравлений, писем (в том числе с использованием компьютера) Индивидуальные задания
85 Анализ и редактирование изложения
1 Комбинированный
Анализ и редактирование изложения Уметь анализировать и редактировать изложение Фронтальный опрос Работа над ошибками
86 Главные части слова, словосочетания 1 Комбинированный
Связь слов в словосочетании
Уметь делить слова на слоги; выделять части слова; правильно писать слова с безударными гласными в корне; составлять словосочетания со словом «совесть»; дописывать предложения; указывать главное слово в словосочетании
Работа в парах Учебник ч. 2.
С. 7,
упр. 4

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
87 Главные члены предложения 1 Комбини рованный Главные члены предложения Знать, что подлежащее и сказуемое - главные члены предложения, что они составляют основную часть предложения. Уметь выделять главные члены предложения; указывать части речи; устанавливать связи слов в предложении; составлять схемы предложений; составлять предложения из данных слов Работа в парах С. 9,
упр. 5
88 Подлежащее, выраженное именем существительным 1 Комбинированный
Главные члены предложения Уметь задавать вопрос от подлежащего к сказуемому; выделять главные члены предложения; уточнять, какими имена существительными (одушевленными или неодушевленными, собственными или нарицательными) выражены в предложениях подлежащие Самостоятельная работа по образцу С. 12, упр. 7
89 Подлежащее, выраженное личным местоимением 1 Комбинированный
Главные члены предложения. Местоимение, значение и употребление
Знать личные местоимения. Иметь представление что слова-обращения членами предложения не бывают. Уметь работать с деформированным предложением; записывать предложения в определенной последовательности; читать по ролям; находить подлежащее, выраженное местоимением; определять лицо, число и род (для 3-го лица) личных местоимений Практическая работа
Слова-обращения С. 14, упр. 12
90
Сказуемое. Изменение глагола по временам 1 Комбинированный Главные члены предложения Знать, что глаголы изменяются по временам; глаголы в прошедшем времени обычно показывают, что действия, обозначенные ими, происходили до того, как о них говорят (до момента речи); глаголы в прошедшем времени изменяются по числам, а в единственном числе - по родам.
Уметь задавать вопросы от подлежащего к сказуемому; указывать время глагола; выделять суффикс прошедшего времени -л- Работа в группах С 17, упр. 6

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
91 Сказуемое. Родовые окончания глаголов прошедшего времени
1 Комбинированный
Главные члены предложения Знать, что в родовых окончаниях глаголов прошедшего времени в единственном числе есть орфограммы.
Уметь дописывать окончания глаголов прошедшего времени в единственном числе; подчеркивать подлежащее и сказуемое в предложении; показывать с помощью схемы связи слов в предложениях; составлять предложения с данными словарными словами Фронтальный опрос Анализ состава слов «песчаный» и «песочный» С. 20, упр. 11
92 Сказуемое. Глаголы настоящего и будущего времени 1 Комбинированный
Главные члены предложения Знать, что глаголы в настоящем времени обычно показывают, что действия, обозначенные ими, происходят в момент речи; глаголы в будущем времени обычно показывают, что действия, обозначенные ими, будут происходить после момента речи. Иметь представление о строении сложного предложения.
Уметь письменно изменять по вопросам глаголы; определять сказуемые в предложении; указывать лицо глаголов; употреблять формы будущего времени глаголов в любом числе и лице в речи Работа в парах Сложная форма будущего времени глагола. Сложное предложение С. 22, упр. 16
93 Сказуемое. Глаголы, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? 1 Комбинированный
Главные члены предложения Знать, что сказуемое, выраженное глаголом настоящего или будущего времени, употребляется в таком же числе, что и подлежащее, с которым оно сочетается. Иметь представление о том, что неопределенная форма глагола может входить в состав сказуемых.
Уметь объяснять употребление заглавной буквы; записывать текст, употребляя глаголы в нужной форме числа и лица настоящего Фронтальный опрос Личные
формы
глаголов
«идти»,
«звонить» С. 25, упр. 25

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
времени; подчеркивать подлежащее и сказуемое; сравнивать формы у подлежащего и у сказуемого
94 Сказуемое. Время глагола 1 Комбинированный
Главные члены предложения Уметь обобщать знания о том, какими формами глаголов может быть выражено сказуемое; указывать главные члены предложения; определять форму времени глаголов; объяснять употребление мягкого знака в словах; образовывать от глаголов возможные формы времени Работа в парах С. 27, упр. 30
95 Сказуемое, выраженное именем существительным или именем прилагательным 1 Комбинированный
Главные члены предложения Иметь представление о том, что сказуемое может быть выражено именем прилагательным, именем существительным. Уметь составлять предложение из набора слов; указывать с помощью стрелок и вопросов связь между словами в предложении; выделять главные члены предложения; указывать формы глаголов; писать по памяти; пользоваться этимологическим словарем; определять способ выражения сказуемых Самостоятельная работа по таблице Этимологический и словообразовательный анализ слов «гимнастка» и «гимнастерка» С. 28, упр. 32
96 Сказуемое 1 Комбинированный
Главные члены предложения Уметь обобщать знания о том, какими формами глаголов может быть выражено сказуемое; указывать главные члены предложения; определять форму времени глаголов; объяснять употребление мягкого знака в словах; образовывать от глаголов возможные формы времени Фронтальный опрос С. 29, упр. 35
97
Сказуемое 1 Комбинированный
Главные члены предложения Уметь обобщать знания о том, какими формами глаголов может быть выражено сказуемое; указывать главные члены предложения; Работа в парах С. 31, упр. 39

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
определять форму времени глаголов; объяснять употребление мягкого знака в словах; образовывать от глаголов возможные формы времени
98 Повторение
раздела
«О главном...» 1 Систематизация и обобщение знаний Главные члены предложения. Значимые части слова Иметь представление о том, что части сложного предложения связаны друг с другом по смыслу и интонацией; для связи частей сложного предложения используются разные союзы и служебные слова (и, а, но, да, что, чтобы, если, как, где, когда). Уметь выписывать группы однокоренных слов; выделять корни; сравнивать схемы словосочетаний и предложений; составлять из данных слов словосочетание и предложение; указывать главные слова в словосочетании; объяснять написание безударных гласных; указывать время и число глаголов; определять тему текста; строить сложные предложения из простых предложений; выполнять разбор сложных слов по составу Фронтальный опрос Служебные слова С. 32, упр. 5
99 Повторение
раздела
«О главном...» 1 Систематизация и обобщение знаний Главные члены предложения. Значимые части слова Уметь сравнивать орфограммы в данной группе слов; ставить ударение; выделять корни в слове; составлять словосочетания с данными словами; составлять предложения по данным схемам; выделять главные члены предложения Работа в парах С. 33, упр. 8
100 Повторение
раздела
«О главном...» 1 Систематизация и обобщение знаний Главные члены предложения. Значимые части слова Знать, как структурные («строительные») части разных средств языка считаются главными.
Уметь определять тип текста; указывать тему на основную мысль описания; озаглавливать текст, излагать текст-описание; указывать Практическая работа
С. 36, упр. 14

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
лицо глаголов; писать частицу не с глаголами; составлять сложные предложения из данных предложений
101 Диктант с грамматическим заданием по теме «О главном...» 1 Контрольный Написание под диктовку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания Знать изученные орфограммы. Уметь писать под диктовку Диктант (35 минут) Индивидуальные задания
102 Работа над ошибками 1 Комбинированный
Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря Уметь выполнять работу над ошибками Практическая работа
Работа над ошибками '••■" ■•'
103 Повторение по теме «О главном...»
1 Систематизация и обобщение знаний Главные члены предложения. Значимые части слова Уметь выделять части слова; объяснять написание пропущенных букв; указывать главные слова в словосочетании; составлять схемы словосочетаний; определять части речи; записывать предложения, раскрывая скобки; указывать форму времени у глаголов Работа в парах С. 37, упр.3
104 Повторение по теме «О главном...»
1 Систематизация и обобщение Главные члены предложения. Значимые части слова Уметь определять тип текста; находить главную часть текста; устанавливать значение слова «декорация»; писать под диктовку; подчеркивать главные члены предложения; Самостоятельная работа по образцу С. 38, упр. 5

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
знаний выписывать из предложения все словосочетания; выписывать из предложения все слова с безударными гласными, проверяемыми ударением

105 Школа грамотея. Учимся выделять корень как главную значимую и структурную часть слова, вдумываться в его значение 1 Комбинированный
Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных, удвоенных гласных Уметь выделять корень как главную значимую и структурную часть слова, вдумываться в его значение; делить однокоренные слова на группы; записывать слова, распределяя их по типу орфограмм (парные согласные в корне, непроизносимые согласные в корне) Практическая работа
С. 39, упр. 2
106 Школа грамотея. Учимся находить в корне слова орфограмму, определять ее тип, прав





Пожалуйста, оцените конспект - Тематическое планирование - рабочая программа по русскому языку, 3 класс, УМК "Планета знаний ":
  • 51
 (голосов: 2)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс
  • русский язык
  • тематическое планирование по русскому языку 2 класс по учебнику Зелениной Л ...
  • тематическое планирование, русский язык,3 класс,Т.Г. Рамзаева
  • Планирование по учебнику русский язык, Рамзаева, 3 класс
  • Тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе по учебнику Рам ...
  • Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку 2 класс, УМК ...
  • Тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе по учебнику Рам ...
  • Рабочая программа по русскому языку 2 класс
  • туматическое планирование по русскому языку 3 класс


  • 11875
    Конспект прислал: netali-cool 29 августа 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата