Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Темат. план., ИЗО, 3 класс » ИЗО 3 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
ИЗО 3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Пояснительная записка.
Обучение в 3 классе строится на приобщении детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, среду обитания. Дети подводятся к пониманию того, что предметы имеют не только утилитарное назначение, но и являются носителями духовной культуры от далёкой древности до наших дней. Надо помочь ребёнку увидеть красоту окружающих вещей, предметов, объектов, произведений искусства, обратив особое внимание на роль художников. Понимание огромной роли искусства в реальной повседневной жизни должно стать открытием для детей. Программа составлена на основе Федерального компонента и Государственного стандарта общего образования БУП ОРТ 2006 года(с этнокультурным компонентом); примерной программой по изобразительному искусству начального образования; поурочных планов по учебнику В.С.Кузина, Э.И.Кубышкиной – автор-составитель Л.М.Садкова, издательство «Учитель», Волгоград, 2008. Задачи художественного развития учащихся • Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное или безобразное в жизни и искусстве. • Формирование художественно-творческой активности. • Формирование художественных знаний, умений, навыков. Учащиеся должны знать: • Отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего. • Особенности художественных средств различных видов и жанров изобразительного искусства. • Закономерности конструктивного строения изображаемых предметов, основные закономерности наблюдательной, линейной и воздушной перспективы, светотени, элементы цветоведения, композиции. • Различные приёмы работы карандашом, акварелью, гуашью. • Знать деление изобразительного искусства на жанры понимать специфику их изобразительного языка. • Роль изобразительного искусства в духовной жизни человека, обогащение его переживаниями и опыт предыдущих поколений. Учащиеся должны уметь: • Видеть цветовое богатство окружающего мира и передавать свои впечатления в рисунках; • Выбирать наиболее выразительный сюжет тематической композиции и проводить подготовительную работу (предварительные наблюдения, наброски и зарисовки, эскизы), с помощью изобразительных средств выражать своё отношение к персонажам изображаемого сюжета. • Анализировать форму, конструкцию, пространственное расположение, тональные отношения, цвет изображаемых предметов, сравнивать характерные особенности одного предмета с особенностями другого. • Пользоваться элементами перспективы, светотени, композиции и т. д. в рисовании на темы и с натуры. • Передавать тоном и цветом объём и пространство в натюрморте, пейзаже, портрете. Применять в рисунке выразительные средства (эффекты освещения, композиции, штриховки, разные приёмы акварелью,гуашью), добиваться образной передачи действительности 1 четверть «И снова осень к нам пришла». № ур. Тема урока Цели урока Вид изобразитель- ной деятельности. Кол. ур. 1 Прощаемся с теплым летом. 18 Труд людей зимой. 1.Расширение представлений о трудовой деятельности людей; формирование умения составлять композиции. 2.Развитие чувства гордости, фантазии. 3. Воспитание любви к Родине. Беседа о труде. Анализ произведений изобразительного искусства. Тематическое рисование. 1 19 Городские и сельские стройки. 1.Ознакомление с архитектурой Московского Кремля; формирование навыков последовательной работы над тематическим рисунком. 2. Развитие наблюдательности, внимания, умения анализировать. 3. Воспитание любви к Родине, ее историческому прошлому. Понятие архитектура. Анализ особенностей архитектуры Московского Кремля. Тематическое рисование. 1 20 Рисование с натуры «Орудия труда человека». 1.Обучение построению предметов цилиндрической формы с передачей сокращенного в перспективе круга;знакомство с понятием и сущностью светотени и ее градаций. 2.Развитие умений анализировать пропорции, очертания и цветовую окраску предметов, наблюдательности и внимания. 3. Воспитание любви к труду, аккуратности. Беседа об орудиях труда. Анализ внешнего вида и особенностей предметов цилиндрической формы. Самостоятельное выполнение рисунка. 1 21,22 Красота в умелых руках. Национальный узор моего народа.(НРК) 1.ознакомление с историей промысла и произведениями народного декоративно-прикладного искусства, с технологией выполнения росписи и особенностями рисунка Хохломы. 2. Развитие воображения, художественного вкуса, умения выполнять элементы хохломской росписи. 3 .Воспитание интереса и уважения к чужому труду. Беседа. Анализ произведений изобразительного искусства. Показ последовательности выполнения рисунка. 2 23 Красота в быту людей. Создаем красивые узоры для подарка маме или бабушке. 1.Усвоение особенностей композиции узора в квадрате; формирование умения заимствовать из народных орнаментов композицию элементов узора и подбирать красивое сочетание цветов. 2.Развитие фантазии, логического мышления 3.Воспитание любви и доброты к близким, душевной доброты. Понятия вышивка, кружевоплетение. .Показ образцов вышивок. Обучение вышивке. 1 24,25 Домашние животные. 1.Обогащение и углубление знаний о домашних животных; ознакомление графикой как видом искусства. 2.Развитие умений анализировать пропорции, очертания предметов, наблюдательности и внимания. 3. Воспитание любви к животным. Беседа о животных. Графика. Анализ окраски животного (зайца). 2 26,27 Иллюстрирование с\х Н.А.Некрасова «Дед Мазай и зайцы». 1.Ознакомление с произведением изобразительного искусства; закреплять понятие «пейзаж». 2. Развитие наблюдательности, чувства цвета, умение подбирать гармоничные цвета. 3.Воспитание любви к весенней природе. Беседа о весенней природе. Анализ картины И.И.Левитана «Март». Понятие пейзаж. 2 4 четверть «В каждом рисунке – солнце». 28,29 Полет на другую планету. 1.Расширение представлений о космосе; формирование умения составлять композиции. 2. Развитие фантазии, творческого воображения. 3. Воспитание чувства гордости подвигами русских космонавтов в освоении космоса. Беседа о космосе и космонавтах. Самостоятельное рисование по представлению. 1 30 Ветка вербы. 1.Обучение передаче пространственного положения ветки вербы. 2 Развитие умений анализировать пропорции, очертания и цветовую окраску ветки вербы.. 3 Воспитание любви к красоте весенней природы родного края. Беседа о весне. Анализ формы, строения, пропорций т окраски объекта. Рисование с натуры. 1 31,32 Иллюстрирование стихотворения Д.Родари «Всемирный хоровод» 1.Расширение представлений о композиции в изобразительном искусстве, запаса наблюдений и впечатлений от красоты окружающей действительности. 2.развитие зрительной памяти, наблюдательности и внимания. 3. Воспитание интереса к изобразительному искусству. Беседа по теме. Рисование выбранного сюжета. 2 33 Весна в произведениях русских художников. 1.Ознакомление с произведениями изобразительного искусства. 2.Развитие умения замечать в природе прекрасное и анализировать свои впечатления. 3. Воспитание умения восхищаться красотой родной природы. Беседа. Анализ картин. Рисование по представлению. 1 34 Пусть всегда будет солнце 1.Расширение представлений о красоте родной земли, о ее людях 2.Развитие фантазии, творческого воображения, умения составлять композиции. 3.Воспитание чувства гордости за Родину. Беседа. Тематическое рисование. 1 Авторские права: Чернова Оксана Пожалуйста, оцените конспект - ИЗО 3 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
8876 |
Конспект прислал: Чернова оксана 3 декабря 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||