"); Пояснительная записка к рабочей программе по ИЗО для 3 класса в рамках УМК "Гармония". » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Темат. план., ИЗО, 3 класс » Пояснительная записка к рабочей программе по ИЗО для 3 класса в рамках УМК "Гармония".


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Пояснительная записка к рабочей программе по ИЗО для 3 класса в рамках УМК "Гармония".


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Пояснительная записка.
Данная рабочая программа составлена в соответствии с:
 Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об Образовании» (ст. 7, 9);
 Законом Свердловской области от 16 июля1998 года № 26-03 «Об образовании в Свердловской области» («Областная газета» 22.07.98);
 Федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования 2004 года;
 Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 г. №1756-р;
 Региональным (национально-региональным) компонентом государственного образовательного стандарта дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области 2006 года;
 Авторской программой В.С.Кузина, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации, и с учетом стандарта начального общего образования по русскому языку.
Используется следующий учебно-методический комплект:
 Авторская программа В.С. Кузин «Изобразительное искусство», Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2010.
 Методические рекомендации, 3 класс, Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2010.
 Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 3 класс. 2 части: Учись рисовать; Волшебный мир. – М.: Дрофа, 2005.
Цели и задачи курса.
В результате изучения изобразительного искусства реализуются следующие цели:
 развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
 освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
 овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
 воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Место предмета в базисном учебном плане.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс «Изобразительное искусство» изучается в 3 классе по одному часу в неделю. Всего 35 учебных часов, в том числе на обучение:
 рисованию с натуры (рисунок, живопись) – 6 часов;
 тематическому рисованию – 10 часов;
 декоративному рисованию – 10 часов;
 рисованию по памяти и представлению – 7 часов;
 на проведение бесед об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас – 2 часа.
Содержание курса (35 часов).
Раздел Содержание
Мир изобразительных (пластических) искусств.
(часов) Изобразительное искусство – диалог художника и зрителя. Образное содержание искусства. Отражение в произведениях изобразительных (пластических) искусств человеческих чувств, идей, отношений к природе, человеку и обществу на примере произведений отечественных и зарубежных художников. Виды изобразительных (пластических) искусств: живопись, графика, скульптура, архитектура, дизайн, декоративно-прикладное искусство (общее представление), их связь с жизнью. Жанры изобразительных искусств: портрет (на примере произведений И.Е.Репина, В.И.Сурикова, В.А.Серова, Леонардо да Винчи, Рафаэля Санти, Рембрандта ван Рейна); пейзаж (на примере произведений А.К.Саврасова, И.А. Шишкина, И.Э.Грабаря, И.И.Левитана, К.Ф.Юона, К.Моне, В.Ван Гога); натюрморт и анималистический жанр (в произведениях русских и зарубежных художников – по выбору). Виды художественной деятельности (изобразительная, декоративная, конструктивная). Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой, театром, кино.
Богатство и разнообразие художественной культуры России (образы архитектуры, живописи, декоративно-прикладного народного искусства) и мира (образы архитектуры и живописи). Патриотическая тема в произведениях отечественных художников (на примере произведений В.М.Васнецова, А.А.Дейнеки, А.А.Пластова и др.).

Художественный язык изобразительного искусства.
(часов) Основы изобразительного языка искусства: рисунок, цвет, композиция, объем, пропорции. Элементарные основы рисунка (характер линии, штриха; соотношение черного и белого, композиция); живописи (основные и составные, теплые и холодные цвета, изменение характера цвета); скульптуры (объем, ритм, фактура); архитектуры (объем, соотношение частей, ритм, силуэт); декоративно-прикладного искусства и дизайна (обобщение, роль ритма и цвета) на примерах произведений отечественных и зарубежных художников.

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью.
( часов) Практический опыт постижения художественного языка изобразительного искусства в процессе восприятия произведений искусства и в собственной художественно-творческой деятельности. Работа в различных видах изобразительной (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладной (орнаменты, росписи, эскизы оформления изделий) и художественно-конструктивной (бумагопластика, лепка) деятельности.
Первичные навыки рисования с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, животные, человек). Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллаж, граттаж, аппликация, бумажная пластика, гуашь, акварель, пастель, восковые мелки, тушь, карандаш, фломастеры, пластилин, глина, подручные и природные материалы.
Передача настроения в творческой работе (живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве) с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, материала, орнамента, конструирования (на примерах работ русских и зарубежных художников, изделий народного искусства, дизайна). Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном изделии.

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 9424

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса



 определять учебную задачу задания, цель деятельности на уроке с помощью учителя и по его требованию;

 следовать заданному образцу, работать по предложенному плану;



 высказывать свое предположение, отличать новое знание от уже известного;


 находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке, свой жизненный опыт;
Художественный язык изобразительного искусства.
Информационная культура.
Художественная культура.
Социально-правовая культура.
Культура здоровья и охрана жизнедеятельности. Знать:
 понятие «иллюстрация»;
 о связи художественного оформления изделий декоративно-прикладного искусства с их практическим назначением;
 особенности архитектуры Московского Кремля. Уметь:
 анализировать форму, цвет4
 выполнять иллюстрацию к сказке
 сочетать в творческих рисунках реальные образы со сказочными, фантастическими; анализировать произведение ;изобразительного искусства; объяснить последовательность выполнения рисунка;
 составлять композицию; обсуждать композиции рисунков;
 правильно передавать в рисунке пропорции фигуры человека, характерности поз и движений;
 видеть сюжет;
 выполнить рисунок схематично, детально карандашом, в колорите. 
 соотносить и координировать свои действия с действиями других людей;

 осознавать направленность своих действий и координировать их с учетом нормы деятельности;




Выражать:


 радость освоения новых способов деятельности;


 удовольствие от учебы;

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью.
Информационная культура.
Художественная культура.
Социально-правовая культура.
Культура здоровья и охрана жизнедеятельности.
Экологическая культура. Знать:
 о цветовом контрасте;
 особенности архитектуры Московского Кремля. Уметь:
 отражать в рисунке природные явления
 анализировать форму, цвет, пропорции и пространственное расположение предметов;
 выполнять простейшие приемы кистевой росписи в изображении декоративных цветов, самостоятельно эскиз росписи подноса;
 объяснять последовательность выполнения рисунка;
 выполнить рисунок схематично, детально карандашом, в колорите. 
 чувство ответственности за результаты учебной деятельности;


 эмоционально-положительное отношение к окружающим людям, заботливое отношение к окружающей природе;


 бережное отношение к предметам культуры.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся к концу 3 класса.
Обучающиеся должны знать:
 основные жанры и виды произведений изобразительного ис-кусства;
 известные центры народных художественных ремесел России;
 ведущие художественные музеи России;

Обучающиеся должны уметь:
• различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
• узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
• сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно – прикладного искусства);
• использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);
• применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;


Обучающиеся должны использовать приобретённые знания и умения в практической и повседневной жизни:
• самостоятельной творческой деятельности;
• обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
• оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества.





Пожалуйста, оцените конспект - Пояснительная записка к рабочей программе по ИЗО для 3 класса в рамках УМК "Гармония".:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • 3 класс. ИЗО. Рабочая программа УМК "Гармония"
  • Рабочая программа по изобразительному искусству, 4 класс
  • тематическое планирование по ИЗО, 4 класс
  • 3 класс. Литературное чтение. Рабочая программа УМК "Гармония"
  • Рабочая программа по ИЗО 4 класс
  • Тематическое планирование ИЗО по Учебнику Кузин В.С., Кубышкина Э.И.
  • Тематическое планирование «Изобразительное искусство и художественный труд ...
  • тематическое планирование по ИЗО программа Неменского
  • Конспект урока -викторины по произведениям Жаба и роза", "Городок в таба ...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса изобразительного искусства в 1 классе н ...


  • 6137
    Конспект прислал: katrinkosuxina 4 декабря 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата