Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Темат. план., ИЗО, 3 класс » Пояснительная записка к рабочей программе по ИЗО для 3 класса в рамках УМК "Гармония". |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Пояснительная записка к рабочей программе по ИЗО для 3 класса в рамках УМК "Гармония". |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа составлена в соответствии с: Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об Образовании» (ст. 7, 9); Законом Свердловской области от 16 июля1998 года № 26-03 «Об образовании в Свердловской области» («Областная газета» 22.07.98); Федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования 2004 года; Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 г. №1756-р; Региональным (национально-региональным) компонентом государственного образовательного стандарта дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области 2006 года; Авторской программой В.С.Кузина, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации, и с учетом стандарта начального общего образования по русскому языку. Используется следующий учебно-методический комплект: Авторская программа В.С. Кузин «Изобразительное искусство», Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2010. Методические рекомендации, 3 класс, Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2010. Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 3 класс. 2 части: Учись рисовать; Волшебный мир. – М.: Дрофа, 2005. Цели и задачи курса. В результате изучения изобразительного искусства реализуются следующие цели: развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру; освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка; овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности; воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре. Место предмета в базисном учебном плане. В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс «Изобразительное искусство» изучается в 3 классе по одному часу в неделю. Всего 35 учебных часов, в том числе на обучение: рисованию с натуры (рисунок, живопись) – 6 часов; тематическому рисованию – 10 часов; декоративному рисованию – 10 часов; рисованию по памяти и представлению – 7 часов; на проведение бесед об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас – 2 часа. Содержание курса (35 часов). Раздел Содержание Мир изобразительных (пластических) искусств. (часов) Изобразительное искусство – диалог художника и зрителя. Образное содержание искусства. Отражение в произведениях изобразительных (пластических) искусств человеческих чувств, идей, отношений к природе, человеку и обществу на примере произведений отечественных и зарубежных художников. Виды изобразительных (пластических) искусств: живопись, графика, скульптура, архитектура, дизайн, декоративно-прикладное искусство (общее представление), их связь с жизнью. Жанры изобразительных искусств: портрет (на примере произведений И.Е.Репина, В.И.Сурикова, В.А.Серова, Леонардо да Винчи, Рафаэля Санти, Рембрандта ван Рейна); пейзаж (на примере произведений А.К.Саврасова, И.А. Шишкина, И.Э.Грабаря, И.И.Левитана, К.Ф.Юона, К.Моне, В.Ван Гога); натюрморт и анималистический жанр (в произведениях русских и зарубежных художников – по выбору). Виды художественной деятельности (изобразительная, декоративная, конструктивная). Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой, театром, кино. Богатство и разнообразие художественной культуры России (образы архитектуры, живописи, декоративно-прикладного народного искусства) и мира (образы архитектуры и живописи). Патриотическая тема в произведениях отечественных художников (на примере произведений В.М.Васнецова, А.А.Дейнеки, А.А.Пластова и др.). Художественный язык изобразительного искусства. (часов) Основы изобразительного языка искусства: рисунок, цвет, композиция, объем, пропорции. Элементарные основы рисунка (характер линии, штриха; соотношение черного и белого, композиция); живописи (основные и составные, теплые и холодные цвета, изменение характера цвета); скульптуры (объем, ритм, фактура); архитектуры (объем, соотношение частей, ритм, силуэт); декоративно-прикладного искусства и дизайна (обобщение, роль ритма и цвета) на примерах произведений отечественных и зарубежных художников. Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью. ( часов) Практический опыт постижения художественного языка изобразительного искусства в процессе восприятия произведений искусства и в собственной художественно-творческой деятельности. Работа в различных видах изобразительной (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладной (орнаменты, росписи, эскизы оформления изделий) и художественно-конструктивной (бумагопластика, лепка) деятельности. Первичные навыки рисования с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, животные, человек). Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллаж, граттаж, аппликация, бумажная пластика, гуашь, акварель, пастель, восковые мелки, тушь, карандаш, фломастеры, пластилин, глина, подручные и природные материалы. Передача настроения в творческой работе (живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве) с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, материала, орнамента, конструирования (на примерах работ русских и зарубежных художников, изделий народного искусства, дизайна). Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном изделии. определять учебную задачу задания, цель деятельности на уроке с помощью учителя и по его требованию; следовать заданному образцу, работать по предложенному плану; высказывать свое предположение, отличать новое знание от уже известного; находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке, свой жизненный опыт; Художественный язык изобразительного искусства. Информационная культура. Художественная культура. Социально-правовая культура. Культура здоровья и охрана жизнедеятельности. Знать: понятие «иллюстрация»; о связи художественного оформления изделий декоративно-прикладного искусства с их практическим назначением; особенности архитектуры Московского Кремля. Уметь: анализировать форму, цвет4 выполнять иллюстрацию к сказке сочетать в творческих рисунках реальные образы со сказочными, фантастическими; анализировать произведение ;изобразительного искусства; объяснить последовательность выполнения рисунка; составлять композицию; обсуждать композиции рисунков; правильно передавать в рисунке пропорции фигуры человека, характерности поз и движений; видеть сюжет; выполнить рисунок схематично, детально карандашом, в колорите. соотносить и координировать свои действия с действиями других людей; осознавать направленность своих действий и координировать их с учетом нормы деятельности; Выражать: радость освоения новых способов деятельности; удовольствие от учебы; Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью. Информационная культура. Художественная культура. Социально-правовая культура. Культура здоровья и охрана жизнедеятельности. Экологическая культура. Знать: о цветовом контрасте; особенности архитектуры Московского Кремля. Уметь: отражать в рисунке природные явления анализировать форму, цвет, пропорции и пространственное расположение предметов; выполнять простейшие приемы кистевой росписи в изображении декоративных цветов, самостоятельно эскиз росписи подноса; объяснять последовательность выполнения рисунка; выполнить рисунок схематично, детально карандашом, в колорите. чувство ответственности за результаты учебной деятельности; эмоционально-положительное отношение к окружающим людям, заботливое отношение к окружающей природе; бережное отношение к предметам культуры. Основные требования к знаниям и умениям учащихся к концу 3 класса. Обучающиеся должны знать: основные жанры и виды произведений изобразительного ис-кусства; известные центры народных художественных ремесел России; ведущие художественные музеи России; Обучающиеся должны уметь: • различать основные и составные, теплые и холодные цвета; • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; • сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно – прикладного искусства); • использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага); • применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки; Обучающиеся должны использовать приобретённые знания и умения в практической и повседневной жизни: • самостоятельной творческой деятельности; • обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства; • оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества. Пожалуйста, оцените конспект - Пояснительная записка к рабочей программе по ИЗО для 3 класса в рамках УМК "Гармония".: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5704 |
Конспект прислал: katrinkosuxina 4 декабря 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||