Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем., план., лит. чтение, 3 класс » рабочая программа по литературному чтению , 3 класс , УМК "Школа России" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
рабочая программа по литературному чтению , 3 класс , УМК "Школа России" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Пояснительная записка.
Рабочая программа курса «Литературное чтение» составлена на основе Программ общеобразовательных учреждений, рекомендованных департаментом общего среднего образования министерства образования российской федерации, начальные классы (1 – 4). Учебник: «Литературное чтение» 3 класс, Авторы: В.Г.Горецкий, Л.Ф.Климанова Просвещение 2006-2007 год Программа рассчитана на 136 ч., в неделю 4 часа. 1 час добавлен из Базизного учебного плана. Курс литературного чтения призван ввести ребенка в мир художественной литературы и помочь ему осмыслить образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений. Методические подходы к анализу произведения, предусмотренные курсом литературного чтения, помогут учителю избежать односторонности в изучении литературного произведения, когда предметом рассмотрения становится лишь сюжетно-информационная сторона текста. В поле внимания начинающего читателя должны оказаться образность художественного произведения, авторское отношение к окружающему, ценностные ориентации и нравственные проблемы, волнующие писателя. кузовок» 1 109, 110 А. П. Платонов «Цветок на земле», 2 111 112 А. П. Платонов «Еще мама» Вн.чт.В.Г.Распутин «Мама куда-то ушла» 2 113, 114, 115 М. Зощенко «Золотые слова», «Великие путешественники» 3 116, 117 Н. Носов «Федина задача», «Телефон» 2 118 В. Ю. Драгунский «Друг детства» 1 119 Урок – конкурс по разделу «Собирай по ягодке - наберешь кузовок» 1 По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки» (7ч.) 120 Знакомство с разделом. Вн.чт. «Мурзилка» и «Веселые картинки»- самые старые детские журналы. 1 121, 122 Ю. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели» 2 123, 124 Г. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды» Вн.чт. По страницам детских журналов 2 125 Р. Сеф «Веселые стихи» 1 126 Урок в библиотеке «По страницам детских журналов» 1 Зарубежная литература (10ч) 127 128 Мифы Древней Греции «Храбрый Персей» Вн.чт. Мифы, легенды, предания 2 129, 130, 131, 133 Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок» Вн. чт. Сказки датского сказочника Г. Х. Андерсена 4 134 Итоговый контроль по проверке техники чтения за год 1 135 Развивающий час по теме «Зарубежная Литература» 1 136 Брейн-ринг (обобщающий урок за курс 3-го класса). Задания на лето 1 137-140 Резерв учителя 4 СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ Особенности организации контроля по литературному чтению В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и «про себя»); уме¬ния выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаи¬ческое произведение. При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется пра¬вильности передачи основного содержания текс¬та, последовательности и полноте развития сюже¬та, выразительности при характеристике образов. Кроме техники чтения учитель контроли¬рует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жан¬ров и особенностей, знание имен детских пи¬сателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.). Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение на¬изусть или с листа. Осуществляется на матери¬але изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможны и письменные работы - небольшие по объему (отве¬ты на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, ил¬люстрациями и оглавлением. Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может прохо¬дить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть прове¬дена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения. Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержа¬нию незнакомые тексты. При выборе текста осу¬ществляется подсчет количества слов (слово «средней» длины равно 6 знакам, к знакам отно¬сят как букву, так и пробел между словами). Для проверки понимания текста учитель задает по¬сле чтения вопросы. Проверка навыка чтения «про себя» проводится фронтально или группа¬ми. Для проверки учитель заготавливает инди¬видуальные карточки, которые получает каж¬дый ученик. Задания на карточках могут быть общими, а могут быть дифференцированными. Для учета результатов проверки навыка чтения учитель пользуется соответствующей схемой. Литература 1. Программа общеобразовательных учреждений: Начальные классы(1-4): В 2 ч.- М.: Просвещение,2009. 2. Родная речь: учебник в 2 кн., ч.1-2 / Сост. Л.В.Климанова В.Г. Горецкий, М.В.Голованова – М.: Просвещение, 2007. 3. Г.В.Дорофеева Проверяем технику чтения. -Москва, 2011г 3. Игра- дело серьезное /Сост. В.В.Волина.- М.: Дидактика плюс,1999. 4. Кубасова О.В. Учим читать Методические рекомендации.- Смоленск: Ассоциация 19 век,2002. Пожалуйста, оцените конспект - рабочая программа по литературному чтению , 3 класс , УМК "Школа России": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3211 |
Конспект прислал: ansi-2011 1 октября 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||