Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 3 класс » Тематическое планирование по литературному чтению "Школа России" Зеленина |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Тематическое планирование по литературному чтению "Школа России" Зеленина |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Литературное чтение.
Пояснительная записка. Литературное чтение - это начальная ступень единого и непрерывного курса литературы средней общеобразовательной школы. Курс литературного чтения в начальных классах решает две важнейшие взаимосвязанные задачи: 1) научить детей правильно, осознанно и выразительно читать; 2) осмысленно воспринимать произведения художественной словесности, понимать их содержание, заключенное в художественных образах, что связано с развитием воображения, творческой фантазии юного читателя и его способности к ассоциативному мышлению. Программа включает: 1. Круг произведений для чтения. 2. Развитие речевых умений и навыков при работе с текстом: 3. Обогащение и развитие опыта творческой деятельности и эмоционально-чувственного отношения к действительности. Учебно-тематический план. № Разделы программы Всего часов Изучение нового и закрепление К/р 1 Самое великое чудо на свете. 3 3 - 2 Устное народное творчество. 10 10 - 3 Поэтическая тетрадь 1. 10 7 3 4 Великие русские писатели. 21 14 7 5 Поэтическая тетрадь 2. 7 3 4 6 Литературные сказки. 8 8 - 7 Были-небылицы. 10 10 - 8 Поэтическая тетрадь 3. 8 6 2 9 Люби живое. 16 16 - 10 Поэтическая тетрадь 4. 8 6 2 11 Собирай по ягодке - набе-решь кузовок. 18 18 - 12 По страницам детских журна-лов. 7 7 - 13 Зарубежная литература. 10 10 - Учебная программа. 4 часа х 34 недели =136 часов. № Разделы и темы программы Типы урока Формы контроля Дом. задание 1. Самое великое чудо на свете. 1(1) Рукописные книги Древней Руси. Нов.т. Фронт. С.6-7 2(2) Первопечатник Иван Федоров. Нов.т. Индив. Кр.переск. 3(3) Урок-путешествие в прошлое. Закреп. Индив. №4,5 с12 2. Устное народное творчество. 4(1) Русские народные песни. Нов.т. Индив. Выраз.чт. 5(2) Докучные сказки. Нов.т. Фронт. Соч.ск. 125(6) По страницам детских журналов. Обобщ. Комб. Дет.журн. 126(7) Обобщение по разделу. Обобщ. Комб. - 13. Зарубежная литература. 127(1) Мифы Древней Греции. Нов.т. Фронт. Прочит. 128(2) Мифы Древней Греции (продолж.) Закреп. Комб. Отв.на вопр. 129(3) Мифы Древней Греции (продолж.) Закреп. Комб. Рис. 130(4) Г. X. Андерсен «Гадкий утенок». Нов.т. Фронт. Прочит. 131(5) Г. X. Андерсен «Гадкий утенок» (продолжение). Закреп. Комб. Сост. вопр. 132(6) Г. X. Андерсен «Гадкий утенок» (продолжение). Закреп. Комб. Рис. 133(7) Г. X. Андерсен «Гадкий утенок» (продолжение). Закреп. Фронт. Проч.ск. 134(8) Сказки Г. X. Андерсена. Нов.т. Комб. Рис. 135(9) Обобщение по разделу. Обобщ. Комб. - 136(10) Обобщающий урок по 2 ч. учебника. Обобщ. Комб. - Развитие речевых умений и навыков при работе с текстом: Развитие навыка чтения: - развитие навыка правильного, сознательного чтения вслух, выработка ускоренного темпа чтения за счет отработки приемов целостного и точного зрительного восприятия слова, быстроты понимания прочитанного; - обучение приемам чтения про себя на небольших текстах с постепенным увеличением объема и количества текстов, прочитанных этим способом; углубленное понимание прочитанного; - развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя; - развитие умения быстро улавливать главную мысль произведения, логику повествования, смысловые и интонационные связи в тексте. Развитие выразительности чтения и речи, формирование навыков орфоэпически правильного чтения. Требования к уровню сформированности навыка чтения: - правильное, сознательное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами; соотнесение интонации (темпа, логических ударений, пауз, тона чтения) с содержанием читаемого текста; темп - 70-75 слов в минуту. Выработка умений работы с текстом: - подробный, выборочный пересказ прочитанного с использованием иллюстраций к тексту и приема устного рисования; - установление последовательности событий в произведении и осмысление их взаимосвязей друг с другом; подкрепление правильного ответа на вопросы выборочным чтением; - самостоятельное деление текста на законченные по смыслу части и выделение в них главного; определение с помощью учителя темы произведения и его смысла в целом; - составление плана прочитанного и краткий пересказ его содержания с помощью учителя; словесное рисование картин к художественным текстам; - составление рассказов на основе наблюдений за жизнью школы, класса; - самостоятельное нахождение в тексте слов и выражений, которые использует автор для изображения действующих лиц, природы и описания событий; - сопоставление и осмысление поступков героев, мотивов их поведения, чувств и мыслей; оценка поступков героя; - внимание к языку художественных произведений, понимание образных выражений, используемых в текстах; ориентировка в учебной книге: самостоятельное нахождение произведения по его названию, произведений, близких по тематике; самостоятельное выполнение учебных заданий к тексту. Контрольно-измерительные материалы: 1. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова «Уроки литературного чтения». Методическое пособие к учебнику « Родная речь» 3 класс. Москва «Просвещение» 2005 год. 2. С. В. Кутявина «Поурочные разработки по литературному чтению» 3 класс. Москва «ВАКО» 2006 год. 3. Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы, в двух частях. Москва «Просвещение» 2002 г. Список литературы, рекомендуемый для учащихся: 1. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова «Родная речь» Учебник для 3 класса, в двух частях. Москва «Просвещение» 2006 г. Авторские права: Редькин П.М. Пожалуйста, оцените конспект - Тематическое планирование по литературному чтению "Школа России" Зеленина: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1901 |
Конспект прислал: Petryshko 28 августа 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||