");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем., план., русский язык, 3 класс » Рабочая программа по письму 3 класс, коррекционная школа 8 вида


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Рабочая программа по письму 3 класс, коррекционная школа 8 вида


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

ОГСОУ «Теткинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III и IV вида»

«Согласовано»
Руководитель МО
_____ ___Шаруда Е. Н.
Протокол №____ от«___» _______ 2010г.

«Согласовано»
Заместитель руководителя по УР
_____ _Горбунова О. В.
«Согласовано»
Директор ОГСОУ «Теткинская с (к) о школа-интернат»
_________Антонов Ю. В.
Приказ № ______ от
«___» _________ 2010г.





Рабочая программа и
календарно-тематический план
по письму
на 2010 – 2011 учебный год
(индивидуальное обучение)



для ученика: Пономаренко Олега класс: _3 Б/Н_





Учитель: Гурина Татьяна Владимировна




Рассмотрено на заседании педагогического совета
протокол № __________
от «____» ________2010 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


На занятиях, условно называемых письмо, решаются задачи подготовки глубоко умственно отсталых учащихся к овладению зрительным образом букв, а также их начертанием, т. е. развивается и корригируется моторика мелких мышц руки.
РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ
И ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТИРОВКИ
Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки является одной из важных задач подготовки глубоко умственно отсталых детей.
Большое значение для развития зрительного восприятия имеют занятия изобразительной деятельностью, а для развития пространственной ориентировки — занятия конструированием. Для обучения чтению и письму важно запомнить образы букв (печатных, прописных, заглавных), отличать данную букву от других, основываясь на признаках сходства и различия. Эта трудная аналитико-синтетическая деятельность, в основе которой лежит зрительное восприятие, не может успешно осуществляться, если дети не будут к ней подготовлены. Для решения данной задачи на занятиях могут быть использованы специальные упражнения, которые рекомендуется проводить в виде дидактических игр.
Материал для занятий: дидактические игры, игрушки, мозаика, предметные картинки; счетный материал (цветные палочки, грибочки, яблочки и др.); природный материал (засушенные листья, цветы, желуди, шишки и др.); геометрические формы (кубики, брусочки, шарики, пирамидки); геометрические фигуры (квадраты, треугольники, круги, прямоугольники); полоски бумаги, леготехнологии (ЛЕГО ДУПЛО) для коррекции и развития психомоторики и сенсорных процессов. Используемый для занятий материал должен быть разного цвета (черный, синий, зеленый, красный, желтый, белый) и размера.
Первые упражнения рекомендуется проводить с игрушками и природным материалом, которые затем заменяются геометрическими формами, геометрическими фигурами, а затем полосками бумаги или счетными палочками.
Все занятия рекомендуется разделить на несколько этапов, а упражнения выполнять по трем направлениям:
по показу («Сделай точно так, как я. Сравни, правильно ли сделал»);
по памяти после предварительного анализа («Запомни. Сделай так же. Сравни»);
по словесной инструкции (под диктовку).
Важно к концу каждого этапа добиваться большей самостоятельности при выполнении предложенного задания.

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ
(подготовка к письму)
Развитие мелкой моторики руки является важным моментом в общей системе подготовки умственно отсталого школьника. Учитывая, что письмо является сложным психофизиологическим актом, большую роль в котором играет моторика руки, скоординированность движений руки и речевой моторики, в подготовительный период необходимо проводить систему специальных занятий по подготовке руки ребенка к письму.
Для глубоко умственно отсталого школьника эти занятия являются важными еще и потому, что у него наблюдается не только отставание развития моторики руки от речевой моторики, как и у детей с нормальным интеллектуальным развитием, но и нарушение моторики, которое требует специальной коррекции.

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 11962

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


Выбор и группировка по цвету и размеру палочек или полосок бумаги.
Конструирование из цветных палочек и полосок бумаги
Конструирование из усвоенных геометрических форм, фигур, цветных палочек и полосок бумаги по предложенному заданию.
Свободное конструирование.
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ
(подготовка к письму)

Упражнения проводятся на вытянутых и на согнутых перед собой руках (ладони вверх или вниз, одновременно, попеременно):
на вытянутых руках ладони вверх, вниз, одновременно, попеременно одной и другой рукой;
на вытянутых руках или согнутых; пальцы в стороны, вместе, при положении ладоней вверх-вниз;
сгибание и разгибание пальцев рук одной руки другой;
противопоставление пальцев одной руки пальцам другой;
сжимание пальцев в кулачок и разжимание;
«крючки»;
«щелчки»;
специальные упражнения для держания карандаша;
правильное держание карандаша или ручки.
Выкладывание гороха, семечек на подготовленную дощечку с размазанным пластилином по контуру простого предмета.
Составление из частей целого предмета (пристёгивать элементы предметов к основной части).
Шнуровка сверху вниз (действия по подражанию, по образцу).


Упражнения для подготовки руки к письму осуществляются в следующей последовательности.
Прямая линия до определённой точки в заданном направлении.
Прямые линии по пунктирам в разных направлениях.
Непрерывная линия между двумя линиями по дорожке (ширина дорожки от 1 до 0,5 см).
Непрерывная линия по наклонной линии – образцу (дорожка).
Прямая непрерывная линия между двумя волнистыми линиями
Непрерывная линия между двумя волнистыми линиями, повторяя изгибы (ширина между волнистыми линиями от 2,5 до 1,5 см).
Непрерывная линия между двумя ломаными линиями, повторяя их изгиб (сначала пальцем, а затем по образцу карандашом).
Непрерывная линия по нарисованному контуру (пальцем, карандашом).
Волнистая линия по пунктиру, не отрывая карандаша от бумаги.
Обведение по шаблону или трафарету знакомых детям предметов (яблоко, груша, огурец, морковь, помидор или др.); раскрашивание.
Рисование знакомых предметов и их раскрашивание.
Обводка, раскрашивание и штриховка геометрических фигур (круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, овала).
Рисование геометрических фигур, а на их основе знакомых предметов и раскрашивание: круг — мяч, шар, яблоко, помидор, солнце и др.; квадрат — флажок; треугольник — елочка; овал — морковь, банан; квадрат и треугольник — домик и др..
Рисование геометрических фигур по линейке (по ориентировочным точкам и линиям).
Обведение клеток по образцу, по точкам, самостоятельно.
Рисование по линейкам: линии, палочки (прямые, наклонные по ориентирам).
Соединение палочек в разных сочетаниях.
Орнамент из палочек, их сочетаний.
Орнамент из геометрических фигур.








Календарно-тематическое планирование.
№ п./п. Наименование тем программы Кол-во часов Дата

1.
Первый день занятий.
1ч.

2.

Повторение изученного во 2 классе.

3
Выкладывание из мозаики различные предметы. (По образцу, по словесной инструкции, по замыслу.)
2ч.

4
Выкладывание из плоских палочек различные предметы.
2ч.

5
Непрерывная линия от начала до конца дорожки.
2ч.

6
Прямая линия до определённой точки в заданном направлении.
2ч.

7
Прямые линии по пунктирам в разных направлениях.
2ч.
[/sms]
8
Застёгивание кнопок и пуговиц различной величины одного цвета.
1ч.

9
Выполнение игр с пальцами по речевой инструкции.
1ч.

10
Размазывание пальцами пластилин по картону.
2ч.

11
Выкладывание гороха, семечек на подготовленную дощечку с размазанным пластилином по контуру простого предмета.
2ч.

12
Непрерывная линия между двумя линиями по дорожке (ширина дорожки от 1 до 0,5 см).
2ч.

13
Непрерывная линия по наклонной линии – образцу (дорожка).
2ч.

14
Прямая непрерывная линия между двумя волнистыми линиями.
2ч.

15 [/sms]
Составление из частей целого предмета (пристёгивать элементы предметов к основной части).
2ч.

16
Шнуровка сверху вниз (действия по подражанию, по образцу).
1ч.

17
Непрерывная линия между двумя волнистыми линиями, повторяя изгибы (ширина между волнистыми линиями от 2,5 до 1,5 см).
2ч.

18 Самостоятельное проведение линии карандашом по заданному образцу.
1ч.

19
Непрерывная линия между двумя ломаными линиями, повторяя их изгиб (сначала пальцем, а затем по образцу карандашом).
2ч.

20
Обводка по контуру простых предметов.
2ч.

21
Шнуровка слева направо без перекрещивания шнурка.
1ч.

22
Игры с пальчиками и речевым сопровождением.
1ч.

23
Выкладывание гороха (фасоль, семечки) на пластилин по контуру, сделанному педагогом (рыбка, яблоко).
2ч.

24
Непрерывная линия карандашом по образцу.
2ч.

25
Непрерывная линия по нарисованному контуру (пальцем, карандашом).
2ч.

26
Линия, не отрывая пальца или карандаша от листа бумаги.
2ч.

27
Волнистая линия по пунктиру, не отрывая карандаша от бумаги.
2ч.

28
Штриховка простых предметов в одном направлении (груша, воздушный шар).

2ч.

29
Раскрашивание контурных сюжетных рисунков цветными карандашами, не выходя за контур.
2ч.

30
Обводка, раскрашивание и штриховка геометрических фигур (круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, овала).
2ч.

31
Рисование знакомых предметов и их раскрашивание .
2ч.

32
Обведение по шаблону или трафарету знакомых детям предметов (яблоко, груша, огурец, морковь, помидор или др.); раскрашивание.
2ч.

33
Рисование геометрических фигур, а на их основе знакомых предметов и раскрашивание: круг — мяч, шар, яблоко, помидор, солнце.
2ч.

34
Рисование геометрических фигур, а на их основе знакомых предметов и раскрашивание: квадрат — флажок.

2ч.

35
Рисование геометрических фигур, а на их основе знакомых предметов и раскрашивание: треугольник — елочка.
2ч.

36
Рисование геометрических фигур, а на их основе знакомых предметов и раскрашивание: овал — морковь, банан.
2ч.

37
Рисование геометрических фигур, а на их основе знакомых предметов и раскрашивание: квадрат и треугольник.

2ч.

38
Рисование геометрических фигур по линейке (по ориентировочным точкам и линиям).
2ч.



39


Повторение изученного материала за год.




4ч.

40
Итоговый урок.
1ч.
Всего: 72 часа



Основные требования к знаниям и умениям учащихся
к концу 3 класса.
Дети должны научиться:
• застёгивать и расстегивать пуговицы на своей одежде;
• показывать по просьбе взрослого и называть все пальцы на обеих руках;
• выполнять игровые упражнения с пальцами с речевым сопровождением;
• проводить непрерывную плавную линию пальцем и карандашом между двумя ломаными линиями, повторяя изгиб;
• проводить волнистые линии по контуру, не отрывая карандаша от бумаги;
• обводить пальцем по контуру простые нарисованные предметы, следить за тем, чтобы линия была плавной;
• штриховать простые предметы сверху вниз.





Учебно–методические средства
1.
1. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью. А. Р. Малер, Г. В. Цикато М. «Academiа» 2003 год.
2. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида. В. В. Воронкова М. «Владос» 2000 год.
3. Коррекционно – развивающее обучение и воспитание. Е. А. Екжанова, Е. А. Стребелева Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта М. «Просвещение» 2005 год.
4. Дополнительный материал к урокам письма.
5. Наглядные пособия к урокам письма.
6. Грамотейка. О. Н. Земцова Учебное пособие для детей 4-5 лет. М. «Махаон» 2010 год.
7. Весёлые уроки. Развиваем память, мышление, внимание, мелкую моторику.
8. Прописи. Первые уроки.
9. Пропись – штриховка. Ю. А. Захарова Издательство «Детство – пресс» 2007 год.
10. Раскраска «Овощи»





Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа по письму 3 класс, коррекционная школа 8 вида:
  • 51
 (голосов: 2)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Тематическое планирование уроков грамматики и правописания в 1 классе
  • Обучение грамоте (письмо), 1 класс
  • Развитие мелкой моторики у будущих первоклассников
  • Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс (VIII).
  • Конспект индивидуального занятия по развитию зрительного восприятия и прос ...
  • Конспект урока математики, 2 класс:"Точка.Прямая и кривая линии"
  • Индивидуальное логопедическое занятие "Огород-овощи"
  • Программа работы кружка по математике для 1 класса
  • Конспект урока математики в 1 классе по теме: "Многоугольники".
  • Конспект урока математики:" Состав числа 3. Прямые, кривые, ломаные линии. ...


  • 9896
    Конспект прислал: gurina-ta 1 сентября 2011 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата