Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем. план., лит. чтение, 4 класс » J,hfps весны и ручьев в стихотворениях Ф. Тютчева "Весенние воды", Н. Матвеевой "В лощинах снег..." |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
J,hfps весны и ручьев в стихотворениях Ф. Тютчева "Весенние воды", Н. Матвеевой "В лощинах снег..." |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Учитель: Дежурному сдать рапорт!
Дежурный: Класс, равняйся, смирно! Товарищ учитель! 4-А класс к уроку литературного чтения готов. Дежурный по классу… Учитель: Здравствуйте, товарищи кадеты! Вольно! Меня зовут Ольга Алексеевна, и сегодняшний урок литературного чтения проведу у Вас я. - Какое задание у вас было? (выучить стихотворение Андрея Вознесенского) - Кто готов выйти сейчас его рассказать. - Давайте дадим характеристику чтения своего товарища Что удалось ему? А что не совсем? Кто какие увидел ошибки? Достаточно ли выразительно было чтение стихотворения? Какую отметку мы поставим __________? - Кто мне сможет сказать что такое поэзия? (в широком смысле все худ. лит-ра; в узком: стихи, произведение в стихах) - Ребята, посмотрите в окошко. Какое сейчас время года? (осень). - Посмотрите на иллюстрации. Какими красками представлена осенняя природа? Опишите природу (ответы детей. - Но у нас с вами вопреки течению времени, наступает весна. - Сейчас вы объединитесь в микро-группы и выполните задание, которое будет написано у вас в карточке. - Как произнесет фразу «Весна наступает»: а) человек, которому безразличен приход весны? б) тот, кому не нравится приход весны? в) старуха – зима? г) медведь – лежебока, который уже проснулся в своей берлоге, но еще не вылез из нее и не верит, что весна наступает? д) дети, соскучившиеся по весеннему яркому солнцу, синему небу, по первым весенним цветам, по весенней капели? е) хитрая лисичка – сестричка? - Прочитайте задание. - Всем все понятно? - Подумайте, посовещайтесь как его выполнить - Какая подгруппа готова? - Спасибо, все хорошо справились с заданием. - Ребята, подумайте, какая тема является основной в стихотворении, которые у вас на партах. Прочитайте его про себя и тихо обсудите между собой. Греет солнце жарче, Пробуждается природа Постепенно ото сна. Наступает утро года, Начинается весна. - Какая пара готова ответить – поднимите руки. (тема весны) - Давайте прочитаем это стихотворение по цепочке. Каждый читает по 2 строчки. __________ начинай! - Ребята, а в этом стихотворении есть художественные средства выразительности? Есть олицетворении? (да, есть) - Давайте найдем в тексте все олицетворения. (Природа - живая; снег – слоистый, конопатый; лед – хрупкий и тонкий, как паутина; пень – сочащийся надрезом; лучи солнца, как пуки; лес дышит ноздрями мха) - Мы видим возрождающуюся жизнь леса в самом начале весны, переданную через любовно подмеченный детали. - Какой момент весны запечатлела поэтесса? (самое начало весны, первые признаки) - Какие сравнения вам показались интересными и необычными? (снег слоистый, как слюда; лед на воде не толще паутины) - Давайте сравним образы весны и ручья в стихах Тютчева и Матвеевой. ( У Тютчева, например, образ властной, сильной и молодой красавицы весны, у Матвеевой – ручей – шалунишка, который не может больше дремать, он ждет весны, он жаждет деятельности) - Какое настроение вызывают у вас стихи? (настроение радости, приподнятости, оптимизма) - Как поэтам удалось создать такое настроение? (с помощью рифмы) - А кто мне скажет, что такое рифма в стихотворении? (Рифма – это созвучие концов стихотворных строк) - Найдите в стихотворении Фёдора Тютчева рифмующиеся слова. - Они находятся в соседних строчках или через одну? (через одну) - Такая рифма называется ПЕРЕКРЁСТНОЙ. ПЕРЕКРЁСТНАЯ РИФМА – это разновидность рифм, объединяющая в пары четные и не четные строки, т.е. рифмованные слова находятся через строчку. - Возьмите и положите перед собой карточки которые я вам раздала. Найдите рифмующиеся слова в стихотворении «Весенние воды» и заполните пустые клеточки у себя в карточке. - Какое рифмующиеся слово будет к слову «снег»? (брег). -Правильно, записываем его. - 3 первых человека, которые выполнят быстрее и правильно это задание получат отметки. Фёдор Тютчев «Весенние воды» Снег Брег Шумят Гласят Концы Гонцы Идёт Вперёд Идёт Хоровод Дней За ней - А теперь давайте так же проанализируем стихотворение Новеллы Матвеевой. Найдите рифмующиеся слова (слюда – льда, конопатый, виноватый, стянуть – что-нибудь, руку –муку и т.д) - Как они расположены? (через строчку) - Как называется такая рифма? (перекрестной) - Посмотрите на 2 последние строчки. Как расположены рифмующиеся слова (в каждой строчке) - Такая рифма называется ПАРНАЯ. - ПАРНАЯ РИФМА - это разновидность рифм, когда рифмующиеся слова расположены в каждой строчке. - Парная рифма делает концовку четкой и ритмичной. - Теперь давайте заполним табличку, которая представлена вам на доске. Здесь, как и в предыдущем стихотворении Фёдора Тютчева нужно найти рифмующиеся слова. «В лощинах снег…» Слюда Льда Конопатый Виноватый Стянуть Что-нибудь Руку Муку Надрез Лес Корзины Паутины Ручья Твоя - Кто нашел рифму к слову «слюда»? Выйди пожалуйста и запиши на доске. - Итак, с каким произведением, каких авторов мы познакомились сегодня на уроке? -Какое стихотворение вам больше всего понравилось и почему? ( ответы детей) - Ребята, все-таки приятно осенью окунуться в весенний мир, мир пробуждения природы. И мы с нетерпением будем ждать встречи с весной. - А сейчас откройте свои дневники и запишите задание на дом: - Сегодня на уроке были активны… - Что сегодня интересно было на уроке? - Что вы узнали? - Чему научились? - Кому было трудно на уроке? - В чем именно вы испытывали трудность? - Какое задание вы выполняли с особым удовольствием? Авторские права: Ольга Пожалуйста, оцените конспект - J,hfps весны и ручьев в стихотворениях Ф. Тютчева "Весенние воды", Н. Матвеевой "В лощинах снег...": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2458 |
Конспект прислал: Оленька Кулешова 6 мая 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||