Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть мамочки видео

Официальный сайт filipoc 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 2 класс » Конспект урока литературного чтения: "Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится...» и «Весенние воды».


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока литературного чтения: "Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится...» и «Весенние воды».


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема: «Весна идёт, весна идёт!»
(Идейно-художественное содержание стихотворений Ф.И.
Тютчева о весне)
Цель: нравственно-эстетическое воспитание учащихся в процессе анализа стихотворений Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится...» и «Весенние воды».
Задачи:
Образовательные: в процессе анализа вышеназванных произведений учить воспринимать эмоциональное содержание поэтических текстов и видеть связь между образной картиной стихотворения и его смыслом.
Развивающие: развивать образное мышление, память, внимание, воображение, речь.
Воспитательные: воспитывать чувство прекрасного посредством формирования представлений о красоте, добре, истине в ходе анализа стихотворений Ф.И. Тютчева о весне.
Оборудование: Родная речь. Учеб. для 2 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч. 2 / Сост. Л.Ф. Климанова и др. - М.: Просвещение, 2004. - 224 с: ил.; презентация материалов о Ф.И. Тютчеве; слайды с зимними и весенними пейзажами.
Ход урока
1. Организационный момент. Проверка домашнего задания.
2. Сообщение темы и цели урока. Активизация внимания учащихся.
- Ребята, какое у вас самое любимое время года и почему?
(Учащиеся называют разные времена года и объясняют причину своего выбора).
- Но если бы мы провели социологический опрос, то обнаружили бы, что большинство людей (о животных и говорить не приходится!) с нетерпением ждут прихода весны. Как вы думаете, чем это объясняется?
(Дети указывают на благоприятные изменения в погоде, на обилие солнечных дней, на цветение растений, на пение птиц и т.д.).
- Можно дополнить ваши ответы тем, что весной в душе у многих людей появляется неизбывная радость. Что это за чувство, почему оно связано с приходом весны, мы не будем спешить отвечать, просто обратимся к стихотворениям замечательного русского поэта Ф.И. Тютчева.
Возможно, именно эти произведения помогут нам с ответом. Чтобы вы лучше представляли себе поэта, посмотрим презентацию о нём (презентация в течение 3-5 минут; по окончании заранее подготовленные ученики выразительно наизусть читают сначала стихотворение «Зима недаром злится...», а затем «Весенние воды»).
3. Анализ стихотворений.
- Вам понравилось чтение стихотворений? А сами стихотворения? Какое из них понравилось больше и почему?
(Ученики дают исчерпывающие пояснения).
- Какова общая тема стихотворений, о чём в целом идёт речь в том и другом стихотворении?
(Вопрос не вызывает затруднений, дети легко указывают на тему весны).
- И всё-таки, ребята, стихотворения чем-то отличаются друг от друга. Чем? (Учитель помогает детям обратить внимание на изображение: в одном
стихотворении изображается столкновение весны и зимы, а в другом — изображаются весенние воды, которые выступают весенними гонцами, т.е. вестниками весны).
- Какой же вывод можно сделать?
(Вопрос достаточно трудный, требуется ещё раз объяснить: изображение в стихотворениях разное, но оба они о весне! Значит, одна и та же тема может раскрываться в произведениях по-разному!).
- Рассмотрим более внимательно каждое стихотворение. Для начала прочтём про себя стихотворения и ответим на вопрос, о ком или о чём идёт речь в них?
(Вопрос «с подвохом», учащиеся могут не заметить этого и ответить: речь идёт о весне и зиме, о весенней воде. Следует повторить вопрос, акцентируя внимание на его содержании).
- Подумайте, почему, зная, что «зима», «весна», «воды» - нарицательные неодушевлённые существительные, нам хочется сказать, что здесь речь идёт не о чём, а о ком?
(Учащиеся указывают на то, что в данном случае зима, весна, воды — это поэтические «герои», главные образы стихотворений, они представлены как живые существа).
- Ребята, поэтические тексты чаще всего отличаются такой насыщенной метафоричностью (много олицетворений), что даже неживые предметы или явления выступают в них в качестве живых, как, например, в данных стихотворениях Ф.И. Тютчева. И эта особенность характерна не только для произведений известных вам поэтов, это - важная особенность всех поэтических текстов!

Уважаемые коллеги!

Здесь скрыта важная часть конспекта.
Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином.

Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты.



(Ученики обращают внимание на фразу «И всё засуетилось, / Всё нудит Зиму вон - / И жаворонки в небе / Уж подняли трезвон», в которой много движения и радостного звука).
- На самом деле, зимой вся природа находится словно «в спячке», а весной она оживает, наполняется звуками и движеньем. Именно это - движение и звук - и передаёт в стихотворении радостное чувство. Мы радуемся тому, что всё вокруг наполняется жизнью!
Послушаем, как поют жаворонки весной. (Прослушивание пения жаворонков).
- Какое чувство в вашей душе вызвало пение этих птичек?
(Дети делятся впечатлениями и выражают желание поскорее побывать в лесу).
- Ну, что же! Прекрасный повод оказаться благодаря другому стихотворению Ф.И. Тютчева на берегу реки и посмотреть, что же происходит весной там {благоприятный момент для просмотра слайдов и объяснения причины доброго отношения к весне большинства людей).
(Стихотворение «Весенние воды» читают заранее подготовленные учащиеся).
- Понравилось вам это стихотворение, удалось нашим чтецам передать его основное настроение? Какое оно?
(Учащиеся отмечают, что стихотворение тоже радостное, наполненное движением и звуком, и что чтецам удалось передать чувство восторга от прихода весны).
- Как мы уже говорили, и здесь звучит тема весны, но главным «героем» стихотворения, его главным образом является образ «весенних вод». Почему же здесь слово «воды» не дано как имя собственное, в чём дело? Ведь они тоже проявляют себя здесь как живое существо, найдём строчки, подтверждающие это!
(На странице 111 дети выделяют строчки: «... весной шумят... Бегут и будят... Бегут, и блещут, и гласят... Они гласят...». Вместе с тем, обращают внимание на то, что весенние воды здесь рассматриваются автором как характерное явление природы: разлилась река, побежали ручьи — значит, весна наступила! Поэтому в стихотворении воды выступают как гонцы, вестники весны).
- На самом деле, здесь, ребята, весенние воды более всего изображаются как явление природы, предвозвещающее приход весны. Вспомним, как шумят, бегут и блещут на солнышке весенние ручейки. Сколько звука, сколько звона в них! Совсем иначе ведут себя, например, летние ручьи после дождя. Чего нет в них, как вы думаете?
(Учащиеся отмечают, что в них нет звона и звуков, передающих радость пробуждающегося мира, как в весенних ручьях).
- Вот, оказывается, что: в весенних водах своеобразный голос! Посмотрите, как поэт передаёт тембр его и тональность при помощи определённых слов и ритма. Найдите строчки, связанные с изображением весенних вод, и убедитесь, что многочисленные глаголы здесь не только передают действие, но и создают «голос»!
(Дети выделяют нужные слова и убеждаются в правоте сказанного учителем: «...воды... шумят... бегут... будят... бегут... блещут... гласят... гласят...: «Весна идёт, весна идёт! / Мы молодой весны гонцы, / Она нас выслала вперёд!». С этой целью хором прочитывается возникающая вязь слов и обращается внимание на звонкие согласные и приём аллитерации).
- Каким же предстаёт образ весны в этом стихотворении? Мы можем сказать, о каком периоде весны идёт речь? Найдём указанные поэтом приметы.
(С помощью учителя дети убеждаются: речь идёт сначала о раннем периоде весны, когда «ещё в полях белеет снег», когда берег реки ещё спит, но завершается стихотворение изображением майских дней. Весна в этом стихотворении - явление природы).
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, внимательно и ответьте, а кому принадлежат слова третьей строфы стихотворения, тоже весенним водам? И как нужно понимать образ, возникающий здесь?
(Вопрос вызывает затруднение — приходится ещё раз прочитать стихотворение, чтобы окончательно утвердиться во мнении: последняя строфа - слова автора, подводящего итоги сказанного о весне. Здесь уже говорится о последнем месяце весны, который отличается «тихими, тёплыми... днями». Эти дни, как «румяный, светлый хоровод, толпятся весело» за весной! В эти майские дни очень много солнца, всё цветёт, птицы щебечут... От этого всего много радости, какого-то праздничного настроения... Эти дни - все как один - светлые и весёлые... И потому возникает образ праздничного хоровода).
4. Подведение итогов.
- Подведём итоги нашего урока. Итак, при помощи чего же раскрывается чувство радости от весеннего пробуждения и обновления жизни в первом и втором стихотворении Тютчева?
И ещё: если бы мы задались целью нарисовать иллюстрации самых ярких образов стихотворений Ф.И. Тютчева о весне, то что бы мы нарисовали прежде всего?
(Учащиеся называют образ зимы-ведьмы, весны-прекрасного дитя, весенних вод - гонцов, вестников весны, то есть образ весенних ручейков и рек, а также образ майских дней как весёлого хоровода, знаменующего собой окончательный и бесповоротный приход весны. Делается вывод о том, что данные образы позволяют раскрыть чувство радости: в первом стихотворении чувство радости возникает, когда весна одерживает победу над зимой; во втором — благодаря праздничному настроению весенней природы. Кроме того, отмечается, что в создании эмоционального фона стихотворений Тютчева активно участвуют движенье и звук).
5. Домашнее задание. Нарисовать по желанию один из названных образов стихотворений. Ответить на вопросы на странице 111 и 112 книги для чтения. Подготовить тексты стихотворений к заучиванию.


Авторские права: Шепетько Ольга


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературного чтения: "Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится...» и «Весенние воды».:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: ztv-88 28 марта 2010 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн