Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 3 класс » Конспект урока чтения ФИ Тютчев:"Зима недаром злится..." |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока чтения ФИ Тютчев:"Зима недаром злится..." |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Чтение
Тема: Ф. И. Тютчев «Зима недаром злится ...» Цель: - познакомить со стихотворением Ф. И. Тютчева «Зима недаром злится ...» - учить выразительному чтению - активизировать словарный запас учащихся - развивать речь, внимание, наблюдательность - воспитывать любовь к природе, бережному к ней отношению Ход урока I. Организационная часть. 1 ученик загадывает загадку «Пришла, улыбнулась - утихли метели, Позванивать стал колокольчик капели. Река пробудилась, растаяли льды Наряд белоснежный надели сады Движения полна. Зовут её ... (Весна) Учитель - Какие весенние приметы услышали в загадке? II. Проверка д/з. - Как называется рассказ, который читали на прошлом уроке? («На пороге весны») - Кто автор рассказа? (Георгий Скребицкий) Вопросы: - Понравилось ли автору в лесу в предвесеннюю пору? - Какая погода была в городе? - А какая в лесу? Выборочное чтение. - Возьмите текст рассказа и прочитайте, как автор описывает весеннее небо, солнце? - Что видел Георгий Скребицкий на широкой поляне? - А что он увидел около старого пня? - Голос какой птицы известил о начале весны? (Синицы) - картинка Вывод. - Как вы понимаете название рассказа? Связка. - Сегодня мы продолжаем работу над темой «Весна». III. Работа над новым материалом. Введение в тему урока. Загадка. «Дует теплый южный ветер. Солнышко все ярче светит. Снег худеет, мякнет, тает, Грач горластый прилетает Что за месяц, кто узнает?» (март) " А как вы догадались, что это март? Вводная беседа. Наблюдения детей. - Ребята, а что за чудеса происходят весной, в марте, когда пригреет солнышко и подует теплый мягкий ветерок? (Начинает таять снег. Плачут сосульки. На реке ледоход. Бегут ручьи. Распускаются почки на деревьях. Прилетают птицы. Расцветают цветы.) - Какие звуки у весны? (капель, журчание ручья, шелест веток, крик птиц, треск льда) - А чем пахнет весна? (талым снегом, водой, цветами) Физкультурная минутка. Солнце глянуло в окно, Время отдохнуть пришло. Надо всем нам дружно встать. Раз присесть, достать до пятки. И плечами покачать. А затем, как на зарядке, Прямо и красиво встать. Руки вытянуть пошире И на месте поскакать. На носок, потом на пятку. Физкультминутка, как зарядка. Учитель. - Сегодня мы прочитаем стихотворение русского поэта Федора Ивановича Тютчева «Зима недаром злится ...». В этом Серьезное Поучительное Веселое Бодрое Добродушное Звонкое Бурное Печальное Скорбное Грустное Сердитое Жуткое Беспокойное Нетерпеливое Тоскливое Хмурое Боязливое Сочувствующее Возмущенное Героическое Первичное восприятие - чтение учащихся (ответы учащихся) Вторичное восприятие текста - Сейчас будете читать стихотворение самостоятельно - Подумайте над вопросом: «Как называет поэт зиму и весну?» Самостоятельное чтение детей (ответ на вопросы) - За кого вы волновались и почему? - Почему поэт считает, что зима в это время года похожа на злую ведьму? (она долго длилась, состарилась) - как вы думаете, почему весну он называет «прекрасное дитя»? (весна очень красива, она только что начинается, она молода) - Какую краску вы бы взяли для изображения зимы? Весны? - На чьей стороне симпатии поэта? - А ваши? - Какое по жанру произведение вы прочитали (стихотворение) Работа над текстом - Будем еще раз читать стихотворение и наблюдать за картинами, которые рисует Тютчев с помощью слов, попробуем увидеть их краски, услышать звуки природы. Чтение учащихся - Прочитайте 1-е четверостишие и скажите, почему же начала злиться зима? (она почувствовала, что наступает весна) - В какиз словах говорится о том, что весна вот-вот придет? Найдите их и прочитайте («Весна в окно стучится ...») - Как вы понимаете эти строки? (весна очень близка) - Как будем читать эти строки? (радостно) - Почему? - Прочитайте 2-е четверостишие. - «И все засуетилось» - говорит поэт. Как вы понимаете это выражение? (побежали ручейки, зашелестел ветерок, запели птицы) Словарь! Какие непонятные слова встретились во 2-ом четверостишии? «Все нудит зиму вон» - заставляет зиму уйти нудит - вынуждает - Какие птицы встречают весну своим пением? (жаворонки) Звукозапись. Послушаем пение жаворонка. 3-е, 4-е, 5-е четверостишия. - прочитайте три последних четверостишия. - Найдите слова, где говорится о том, как вели себя зима и весна? На доске: Зима Весна «ведьма злая» «прекрасное дитя» злится стучится хлопочет хохочет ворчит шумит взбесилась - Какую часть речи использует поэт? (глагол) - Соответствуют ли их действия образу Зимы и Весны? Словарь на доске: Хлопочет - занимается чем-то очень усердно Взбесилась - очень сильно разозлилась Наперекор - вопреки Трезвон - церковный звон во все колокола Пуще - еще больше Пустить (запустить) - бросить в кого-либо, во что-либо Физкультурная минутка для глаз Движения глаз: Работа над выразительностью - Возьмите простые карандаши, отметьте паузы, подчеркните слова, которые надо выделить голосом, так как на них падает логическое ударение. (Выделение голосом тех слов, которые обозначают самые важные в сообщении, называют логическим ударением) - Какой общий тон стихотворения? (жизнеутверждающий) Выразительное чтение стихотворения детьми. - Кому захотелось выучить стихотворение наизусть? Заучивание стиха. Рисование - Какими красками вы хотели бы изобразить весну? Почему? - А для зимы какие тона возьмете? Почему? (рисование краской) Итоги урока - С каким стихотворением познакомились? - Кто автор? - Понравилось вам стихотворение? Домашнее задание - Выучить стихотворение наизусть - Вести наблюдение за природой - Нарисовать картинку у стихотворению Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока чтения ФИ Тютчев:"Зима недаром злится...": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
11154 |
Конспект прислал: Airin 31 марта 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||