Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть русское видео

Официальный сайт panajotov 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем. план., лит. чтение, 4 класс » рабочая программа по литературному чтению, 4 класс по УМК "Школа России"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


рабочая программа по литературному чтению, 4 класс по УМК "Школа России"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературному чтению для обучения в 4 классе создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, программы «Литературное чтение для II-IV классов» В.Г.Горецкого, Л.Ф. Климановой, из расчета 3 часа в неделю – 102 часа в учебный год.
Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса по литературному чтению, возрастных особенностей младших школьников. В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса.

Программа включает шесть разделов:
I. Пояснительная записка, раскрывающая характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения;
II. Основные содержательные линии программы;
III. Требования к уровню подготовки, оканчивающих начальную школу;
IV. Содержание программы с примерным распределением учебных часов по разделам курса;
V. Календарно-тематическое планирование;
VI. Комплексное учебно-методическое оснащение.

Общая характеристика учебного предмета.
Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы таких как: русский язык, история, природоведение, математика и др.
Специфика начального курса литературного чтения заключается в его тесной интеграции с русским языком. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором обучение чтению сочетается с первоначальным литературным образованием и изучением родного языка. Собственно обучение чтению предполагает работу по совершенствованию навыка чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию читательской самостоятельности.
Объем чтения – необходимое условие формирования читательского кругозора обучающегося в 4 классе, позволяющее сформировать определенный круг чтения, развить интерес к самостоятельной читательской деятельности.
Программа по литературному чтению разработана с учетом современных образовательных технологий, которые отражаются:
o В принципах обучения: индивидуальности, доступности, преемственности.
o В формах и методах обучения: дифференцированное обучение, конкурсы, викторины, игры, выставки.
o В методах мониторинга, контроля и управления: тестирование, наблюдение, анкетирование, анализе результатов деятельности ребенка.
Для литературного чтения предлагаются художественные произведения, проверенные временем, имеющие высокую эстетическую, познавательную, нравственную ценность. Они даются как в хрестоматийном чтении произведений разных авторов, так и в виде рекомендаций для свободного чтения (примерно 15 произведений).
Система работы по литературному чтению в 4 классе предусматривает специальное обучение деятельности с книгами, что формирует ученика как читателя, обладающего читательской самостоятельностью. Эта работа проводится систематически.
Одним из ее направлений является обучение работе со словарями, справочниками, энциклопедиями разных видов, каталогами библиотеки, что также нашло отражение в содержании данной рабочей программы.
Программа предусматривает проведение традиционных и творческих уроков, включающих: сюжетно – ролевые игры, викторины, уроки – утренники, уроки – конкурсы, уроки – отчеты, уроки драматизации, литературные КВН и т.д. Все названные формы могут проводиться и во внеурочное время, а в урочное время использовать разнообразные формы работы над текстом, что позволяет формировать у детей привычку и интерес к самостоятельному инициативному чтению.
Оценка знаний осуществляется на контрольном уроке в конце изученного раздела, темы, который включает самостоятельные творческие работы, задания на осмысление и понимание изученного материала. Текущий контроль над освоением программного материала осуществляется в форме опроса, тестирования, наблюдения, выполнения творческих заданий.
Эффективность программы предполагается отслеживать по системе мониторинга:
 Знание - «Смотри и запоминай!» (пассивное обучение);
 Понимание, осмысление - «Следуй за мной!» (выполнение с помощью);
 Применение, перенос - «Сделай, как я!» (работа по образцу);
 Творчество «Сотвори сам!» (самостоятельное построение, обобщение).
Результаты учебной деятельности детей фиксируются: в оформлении творческих работ учащихся: выставки рисунков, поделок, сочинений; в индивидуальных картах развития учащихся; выступления на концертах, участие в литературных гостиных, выпуск газеты.


Основные содержательные линии.
В программе представлено пять основных содержательных линий.
1. Круг чтения и опыт читательской деятельности дает перечень авторов, произведения которых рекомендуются для детского чтения в начальной школе.
2. Техника чтения – определяет основное содержание формирования процесса чтения (способ, скорость, правильность, выразительность, осознанность).
3. Первоначальное литературное образование раскрывает основные литературоведческие термины и понятия, которые усваивает младший школьник за время обучения в начальной школе.
4. Формирование умений читательской деятельности – содержательная линия, которая характеризует содержание, обеспечивающее формирование читательской деятельности школьника: умений работать с книгой, осуществлять ее выбор для самостоятельного чтения.
5. Виды речевой деятельности – важнейшая содержательная линия, которая обеспечивает развитие аудирования, говорения, чтения и письма в их единстве и взаимодействии.

Цели и задачи обучения.
Изучение литературного чтения в 4 классе направлено на достижение следующей цели:
• развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать.

Задачи обучения:
• овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников;
• формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; представлений о добре и зле, справедливости и честности;
• воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;
• обогащение нравственного опыта младших школьников, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.
Место предмета в базисном учебном плане.

На изучение литературного чтения в 4 классе отводится 102 часа, недельная нагрузка - 3 часа, из них – 5 % резервного времени.
Количество часов в I четверти – 28.
Количество часов в II четверти – 21.
Количество часов в III четверти – 29.
Количество часов в IV четверти – 24.
Критерии успешной деятельности.
o Наличие межпредметных связей: музыка, изобразительное искусство, природоведение, русский язык.
o Обеспечение многообразия методов, форм и приемов современных педагогических технологий в учебной деятельности, в которую включается ребенок.
o Создание условий для обучения (кабинет, аудио/видео аппаратура, методическое обеспечение).
o Сотрудничество, содействие, единство в подходе к организации учебного процесса педагогов и родителей.
Методическое обеспечение, материально-техническая база.
Учебник Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой «Родная речь 4 класс», часть I, II. Издательсьво «Просвещение» 2008 г.;
Материалы газет и журналов «Начальная школа» 2004-2008 г.г.;
Методические разработки С.В.Кутявина «Поурочные планы по литературному чтению, 4 класс», Москва «Вако», 2006 г.
Книги, детские журналы и энциклопедические словари из школьной библиотеки.
Фотографии и картины писателей.
Иллюстрации и репродукции картин к произведениям.
Аудиокассеты: музыкальный альбом П.И.Чайковского «Времена года», «Голоса: природы, птиц и животных», «Звуки леса», «Русские народные танцы», «Детский русский фольклор», «Песни, частушки, обряды, игровые хороводы».
Аудиомагнитофон, DVD- плеер, телевизор.

Литература.
 Л.В. Баранов «Методика обучения в сельской малочисленной школе (преподавание литературы)».
 В.И.Селиверстов «Речевые игры с детьми»;
 С.И.Поздеева «Практическая методика обучения литературного чтения в начальной школе».
 Федеральный компонент Государственного стандарта общего образования.
 Материалы журналов «Воспитание школьника», «Начальная школа» и др.

II. ОСНОВНЫЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ ПРОГРАММЫ

Круг чтения

Произведения устного народного творчества. Произведения выдающихся представителей русской литературы (В.А.Жуковский, И.А.Крылов, А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Ф.И. Тютчев, А.А.Фет, Н.А.Некрасов, Л.Н.Толстой, А.П.Чехов, С.А.Есенин, В.В.Маяковский); классиков советской детской литературы; произведения современной отечественной (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература. Детские периодические издания.
Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка; литературная сказка; рассказ; повесть; стихотворение; басня.
Основные темы детского чтения: произведения о Родине, о природе, о труде, о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле; о приключениях и др.

Формирование умений читательской деятельности

Умение различать типы книг (изданий): книгу-произведение, книгу-сборник, собрание сочинений, периодическую печать, справочные издания (справочники, энциклопедии).
Пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, аннотацией, предисловием, послесловием, иллюстрациями для выбора и чтения книг.
Пользоваться справочными источниками при чтении с целью уточнения значения слов, получения сведений о событиях, фактах, людях. Осуществлять выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке.

Первоначальное литературное образование
Понимание содержания литературного произведения. Тема (соотнесение произведения с темой детского чтения), главная мысль (идея). Умение выделить события (событие) или систему событий, составляющих основу художественного произведения, как первоначальная ступень в освоении сюжета, композиции произведения.
Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Выделение языковых средств художественной выразительности (без использования терминологии): умение практически различать эмоционально-оценочные (образные) средства художественной речи.
Связь произведений литературы с другими видами искусств: оценка иллюстраций к произведениям, сопоставление произведений художественной литературы и произведений живописи, музыки.

Виды речевой деятельности
Говорение
Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прослушанному (прочитанному), аргументация своей позиции с привлечением текста произведения.
Умение составить вопрос, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
Пересказ текста: умение последовательно воспроизводить содержание рассказа или сказки; умение коротко пересказать текст в форме аннотирования с указанием темы, основного события и обобщенных сведений о герое (героях); умение пересказать эпизод или часть произведения свободно или в заданной учителем форме (кратко, полно и т.п.).
Построение небольшого монологического высказывания: рассказ о своих впечатлениях о произведении (героях, событиях); устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения, описания. Декламация произведений. Чтение наизусть: умение заучивать стихотворения с помощью иллюстраций и опорных слов, выразительно читать по книге или наизусть стихи и басни перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой).
Умение участвовать в литературных играх (викторины, инсценирования, декламация и др.). Умение составлять простейшие задания для викторин (литературные загадки-задачи) по прочитанным книгам.

Слушание (аудирование)
Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров, передача их содержания (в пределах изучаемого материала).
Осознание целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг.

Письмо
Создание небольших творческих рассказов по прочитанному (прослушанному) произведению (в том числе с использованием компьютера).

Чтение
Способ чтения: чтение целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы, опережающее прочтение.
Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения.
Скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст.
Постепенное приближение скорости чтения к темпу разговорной речи учащегося. Осознанность и выразительность чтения: понимание смысла любого типа простого и сложного предложения и передача его с помощью интонации, соответствующей смыслу читаемого (с опорой на знаки препинания); передача при помощи интонации своего отношения к персонажам или событиям (после самостоятельной подготовки).
Умение последовательно читать учебный (научно-популярный) текст, статью, определяя вопрос или вопросы, на которые дает ответ текст.
Осмысление цели чтения. Выбор вида чтения в соответствии с целью.
Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмыслить или получить ответ на поставленный вопрос. Умение самостоятельно и по заданию находить в тексте с определенной целью отдельные отрывки, эпизоды, выражения, слова (выборочное чтение).






III. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ, ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ

В результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся 4 класса должны приобрести общие учебные умения, навыки и способы деятельности:
знать/понимать:
 названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
уметь:
 читать осознанно текст художественного произведения, пользоваться разными видами чтения сплошным, выборочным, комментированным, чтением по ролям;
 определять тему и главную мысль произведения;
 пересказывать текст (объем не более 3 стр.);
 делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
 передавать свои впечатления о просмотренном детском телефильме, передаче;
 составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;
 читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
 создавать небольшой устный текст на заданную тему;
 приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);
 различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня, повесть), различать сказки народные и литературные;
 приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;
 различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
 самостоятельного чтения книг;
 высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);
 самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;
 работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).




IV. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

Тема Произведения
Устное народное творчество (8ч.)
Летописи.
Былины.
Сказки.
И повесил Олег щит свой. с 7
И вспомнил Олег коня своего. с 10
Ильины три поездочки. с 12
Житие Сергия Радонежского. с 25
Поэтическая тетрадь (6 ч)
Ф.И.Тютчев 2 ч. Еще земли печален вид. с. 140
Как неожиданно и ярко
А.А.Фет 2 ч. Весенний дождь. с. 143
Бабочка. с.144
И.С.Никитин 2 ч. В синем небе плывут над полями. с.148
Чудесный мир классики (15 ч)

А.С.Пушкин 4 ч. Няне. с 68

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 2867

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: [email protected].
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


Аленький цветочек. с 195
Страна фантазии и детства (13 ч)
М. Зощенко 2 ч Елка с. 59
Е.Л.Шварц 3 ч Сказка о потерянном времени с. 4
Е.С. Велтисов 2 ч Приключение Электроника с.144
В.Ю.Драгунский 2 ч Главные реки с. 17
Что любит Миша с. 24
Кир Булычев 2 ч Путешествие Алисы с. 150
В.В.Голявкин 2 ч Никакой я горчицы не ел с.29
Поэтическая тетрадь (10 ч)
С.Есенин 2 ч Бабушкины сказки с. 71
Лебедушка с.120
А.В.Жигулин 1 ч
В.Я Брюсов 1 ч О, Родина с.138
Опять сон с. 68
Детская с.70
Б.Пастернак 1 ч
С.А. Клычков 1 ч Золотая осень с.114
Весна в лесу с.116
М.И Цветаева 2 ч Бежит тропинка с бугорка с.72
Наши царства с.73
Д.Б.Кедрин 1 ч Бабье лето с.118
Н.М.Рубцов 1 ч Сентябрь с. 119
Родина моя (3 ч)
И.С.Никитин 1 ч Русь с.128
С.Д.Дрожжин 1 ч Родина с.133
Б.А.Слуцкий 1 ч Лошади в океане с. 138
Природа и мы (15 ч)
К.Г.Паустовский 2 ч Корзина с еловыми шишками с. 47
М.М.Пришвин 2 ч Выскочка с.92
Б.С.Житков 2 ч Как я ловил человечков с.38
А.И.Куприн 2 ч Барбос и Жулька с.85
Д.Н.Мамин-Сибиряк 2 ч Приемыш с.76
Е.И.Чарушин 2 ч Кабан с.96
В.П.Астафьев 3 ч Стрижонок Скрип с.100
Зарубежная литература(9 ч)
Г.Х.Андерсен 5 ч Русалочка с.167
Д.Свифт 2 ч Путешествие Гулливера с.160
М.Твен 2 ч Приключения Тома сойера с. 194
Библейские истории (4 ч)
С.Лагерлеф 4 ч
Святая ночь с.201
В Назарете с.214
Резервные уроки 2 ч






VI. Комплексное учебно-методическое оснащение.
1) Контрольные работы
(тексты для чтения вслух)
На лунной дорожке
Хорошо плыть ночью по лунной дорожке! Справа и слева от тебя чёрная стена, а впереди дорожка золотая – прямо на луну.
Плывёшь и бросаешь в темноту полные пригоршни лунного золота.
Если голову окунуть и посмотреть под воду, то и на дне увидишь светлую тропинку, неясные тени движутся по ней.
Я плыл и вглядывался в диковинный, извилистый след. В конце следа я увидел большую чёрную раковину. Створки у раковины приоткрыты.
Рыбаки говорят, что в лунные ночи, когда жемчужница приоткрывает створки, туда проникает капелька лунного света, из него-то и вырастает жемчуг. Жемчужина похожа на капельку ртути или воздуха: вся она светится и переливается. Это так и не так.
Действительно, что-то проникает в раковину, и действительно вокруг этого "чего-то" нарастает жемчужина. Но только это не капля лунного света, а... простая песчинка. Ловцы жемчуга говорят, что одна жемчужина приходится на целую тысячу раковин.
Но мне повезло. Я проверил и сразу же нашёл жемчужину. (151 слово)
(Н.Сладков)
Вопросы и задания
1. Расскажи, что можно увидеть под водой в свете лунной дорожки.
2. Какую раковину называют жемчужницей?
3. Как рыбаки объясняют происхождение (появление) жемчуга? А как это происходит на самом деле?
4. Подчеркни в тексте словосочетания, которые украсили текст.

Конёк-горбунок

"Что, Иванушка, невесел?
Что головушку повесил? –
Говорит ему конёк,
У его вертяся ног. –
Я помочь тебе готов.
Аль, мой милый, нездоров?
Аль попался к лиходею?"
Пал Иван к коньку на шею,
Обнимал и целовал.
"Ох, беда, конёк! – сказал. –
Царь велит достать Жар-птицу
В государеву светлицу.
Что мне делать, горбунок?"
Говорит ему конёк:
"Велика беда, не спорю; Но могу помочь я горю.
Оттого беда твоя,
Что не слушался меня:
Помнишь, ехав в град-столицу,
Ты нашёл перо Жар-птицы;
Я сказал тебе тогда:
Не бери, Иван, – беда!
Много, много непокою
Принесёт оно с собою.
Вот теперя ты узнал,
Правду ль я тебе сказал.
Но, сказать тебе по дружбе,
Это – службишка, не служба;
Служба все, брат, впереди".
(114 слов)
(П.Ершов)
Вопросы и задания
1. Как Конёк-горбунок выведывал у Ивана причину его грусти?
2. Почему Иван получил от царя поручение достать Жар-птицу?
3. Запиши слова, значение которых тебе хотелось бы найти в словаре.
_________________________________________________________________________
4. Если в классе есть словарь, самостоятельно найди толкование одного-двух слов.

Тема и Жучка
Тёма подбежал к отверстию старого заброшенного колодца, вполголоса позвал:
– Жучка! Жучка!
Тёма замер в ожидании ответа.
Сперва он ничего, кроме биения своего сердца да ударов молотков в голове, не слышал.
Но вот откуда-то издалека, снизу, донёсся до него жалобный, протяжный стон. От этого стона сердце Тёмы мучительно сжалось и у него каким-то воплем вырвался новый громкий оклик:
– Жучка, Жучка!
На этот раз Жучка, узнав голос хозяина, радостно и жалобно завизжала.
Тёму до слёз тронуло, что Жучка его узнала.
– Милая Жучка! Милая, милая, я сейчас тебя вытащу! – кричал он ей.
Прежде всего он решил выяснить положение дела. Он почувствовал себя бодрым и напряжённым, как всегда.
Болезнь куда-то исчезла. Привязать фонарь, зажечь его и опустить в яму было делом одной минуты.
Тёма, наклонившись, стал вглядываться, фонарь тускло освещал потемневший скользкий сруб колодца и наконец осветил дно.
Каким-то ужасом смерти пахнуло на него. С замиранием сердца заметил в углу чёрную шевелящуюся точку и едва узнал в этой беспомощной фигурке свою некогда резвую, весёлую Жучку. У Тёмы удвоилась энергия. Он быстро вытащил фонарь назад и радовался, что Жучка отвечает ему постоянно тем же радостным визгом. При помощи вожжей фонарь и два шеста с перекладиной внизу, на которой лежала петля, начали медленно спускаться в колодец. Жучка сделала попытку схватиться за приспособление, но петля бесполезно соскочила, а Жучка свалилась в грязь.
Она стала барахтаться и искать оставленный ею выступ.
Мысль, что он ухудшил положение дела, что Жучка может погибнуть, заставляет Тёму решиться на следующий шаг – самому спуститься в колодец... (251 слово)
(И.Гарин-Михайловский)
Вопросы и задания
1. Просмотри начало текста и выпиши предложение, которым заканчивается первая часть отрывка.
___________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Озаглавь первую часть отрывка.
2. Расскажи, какие препятствия преодолевал Тёма, спасая Жучку?
3. Попробуй рассказать, какие чувства испытывал Тёма при спасении своего друга?
Мангуста
Я очень хотел, чтобы у меня была настоящая живая мангуста. Своя собственная. И я решил: когда наш пароход придёт на остров Цейлон, я куплю себе мангусту и отдам все деньги, сколько они спросят.
И вот наш пароход у острова Цейлон. Я хотел скорей бежать на берег. И вдруг к нам на пароход приходит чёрный человек и все товарищи обступили его, толпятся, смеются, шумят. И кто-то крикнул: "Мангуста!" Я бросился, всех растолкал и купил клетку с двумя серыми зверьками.
Я совсем запыхался от радости, что забыл спросить человека, чем кормить мангуст, ручные они или дикие.
Мне скорей захотелось взять их на руки, погладить эту, что кусает для шутки. И только я приоткрыл клетку, эта самая мангуста – юрк! – и уже побежала по каюте. Я хотел её поймать, нагнулся, и вмиг мангуста мимо моей руки и уже в рукаве. Я поднял руку – и готово, мангуста уж за пазухой. Быстро-быстро она кусает меня, но не больно. Это она так играет.
Вот выглянула из-за пазухи, крикнула весело и снова спряталась. Лапки у неё цепкие, с коготками. И вот слышу – она уже под мышкой, пробирается в другой рукав и выскочила на волю, смотрит на меня весёлыми глазками. Глазки у них чёрные и блестящие.
Я выпросил у повара мяса, накупил бананов, притащил хлеба, блюдце молока. Сам залез на койку и стал глядеть. Из клетки выскочила дикая мангуста, за ней ручная, и они вместе бросились на мясо. Потом ручная ухватила банан и потащила его в угол. Дикая – прыг! – и уже рядом с ней. Скоро мангусты вернулись. Они облизывали мордочки, а от банана остались на полу шкурки, как тряпочки. (261 слово)
(Б.Житков)
Вопросы и задания
Зачитай их.
3. О чём беспокоился новый хозяин мангустов и как он вышел из этого положения?
4. Раздели текст на логически законченные части, озаглавь их. Запиши план.
1) _____________________________________________________________________
2) _____________________________________________________________________
3) _____________________________________________________________________
4) _____________________________________________________________________
5) _____________________________________________________________________
6) _____________________________________________________________________

Тексты для чтения про себя
Отлёт
Через некоторое время назначен был день отлёта, и Знайка составил список коротышек, которые должны были лететь на Луну. Как и следовало ожидать, в этом списке Незнайки не было. В нём не было также и Пончика.
Незнайка, как говорится, был убит горем. Он ни с кем не хотел разговаривать. Улыбка исчезла с его лица.
– Нельзя ли простить Незнайку? – сказала Знайке Селёдочка. – По-моему, он больше не будет шалить.
– Это не наказание, а мера предосторожности, – строго ответил Знайка.
Однажды Незнайка встретил Пончика и сказал:
– Слушай, Пончик, теперь мы с тобой товарищи по несчастью.
– По какому несчастью? – не понял Пончик.
– Ну, тебя не берут на Луну, и меня тоже.
– Мне нельзя на Луну. Я слишком тяжёленький, – сказал Пончик.
– Мы с тобой должны исправить эту несправедливость, – подхватил Незнайка.
– Как же её исправить?
– Ночью, накануне отлёта, мы залезем в ракету и спрячемся. А утром, когда ракета улетит в космос, мы вылезем. Не станут же из-за нас возвращать ракету обратно.
– А разве можно делать такие вещи? – спросил Пончик.
– Почему же нельзя? Вот чудак! Спрячемся мы в пищевом отсеке. Там очень удобно и разных продуктов масса.
– Ну что ж, тогда ладно, – согласился Пончик.
Вечером Незнайка и Пончик не легли спать. Дождавшись, когда все коротышки уснут, они выбрались потихоньку из дома и отправились в Космический городок. Ночь была тёмная, и у Пончика мороз подирал кожу от страха.
Было совсем темно, когда друзья добрались до Космического городка. Очутившись около ракеты, Незнайка нажал пальцем кнопку, которая имелась в её хвостовой части. Бесшумно открылась дверца, и к ногам путешественников опустилась металлическая лестничка. Они вместе поднялись по ступенькам и вошли в шлюзовую камеру.
Как только друзья вошли в шлюзовую камеру, наружная дверь автоматически закрылась. В голове Пончика пронеслись слова знакомой песни: "Прощай, любимая берёза! Прощай, любимая сосна!" От этих слов ему стало грустно до слёз.
Незнайка между тем нажал вторую кнопку, и друзья шагнули внутрь ракеты, дверь за ними бесшумно захлопнулась.
Незнайка уже открыл дверцы лифта. Кабина с друзьями начала подниматься кверху.
– Ну, вылезай! Что ты там как неживой всё равно?
Пончик поднялся по лестничке и нажал кнопку у двери. Дверь отворилась. Пончик забрался в кабину, нажал первую попавшую кнопку и оказался в состоянии невесомости. Тут же раздался шум заработавшего реактивного двигателя. Ракета отправилась в космическое путешествие к Луне.
На первых порах Пончик не понял, какую страшную он совершил вещь.
Проснувшись, Незнайка стал открывать одну дверь за другой, но на корабле никого не было.
– Да здесь вообще никого нет! – воскликнул Незнайка. – Похоже, мы одни... Но кто же запустил ракету?
– Не знаю, – пропищал Пончик.
– А эту кнопочку нажимал?
– Ка-а-а-жется, да, – признался Пончик.
Друзья посмотрели в иллюминатор.
– Совершенно ясное дело, – сказал Незнайка. – Мы уже далеко от Земли. Мы в космосе!
– Вот тебе и весь сказ! – разочарованно пробормотал Пончик... (490 слов)
(Н.Носов)
Вопросы и задания
1. Какие поступки, соответствующие своему имени, совершил Незнайка?
2. Какие моменты в этих поступках всё же вызывают у читателей улыбку?
3. Раздели текст на части. Озаглавь и запиши названия частей:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Голубой ковер
(Грузинская сказка)

Жил царь. И был у него единственный сын.
Вот вырос царевич. Глядит на него царь, любуется и думает: "Старею я. Надо бы мне царство сыну передать".
Вот подзывает он однажды царевича к себе и говорит:
– Не время ли тебе, сынок, себе невесту поискать? Пора и своей семьёй обзаводиться.
Отвечает царевич:
– Позволь мне лучше самому всё царство обойти. Может, я и встречу свою суженую.
Царь согласился, и отправился царевич в путь. Много девушек в его родной стране, много красавиц – и умных, и добрых, но не лежит к ним сердце царского сына.
Но вот однажды в горах он встретил бедную девушку – стройную, как кипарис, с кудрями, словно коричневый шёлк. Увидел царевич девушку и понял, что будет любить её всю жизнь.
– Выходи за меня замуж, красавица, – просит он.
– Кто ты? – девушка спрашивает.
– Я царевич.
– А что ты умеешь делать? Какое ремесло знаешь?
Удивился юноша:
– Ремесла я не знаю.
Засмеялась девушка:
– Быть царевичем – это ещё не занятие. Сегодня ты царевич, а завтра нет – чем тогда будешь семью кормить? Научишься ремеслу – выйду за тебя замуж.
Вернулся он во дворец, рассказал отцу о своём горе. Улыбнулся царь:
– Не печалься, сынок. Это дело поправимое.
И приказал царь созвать к себе во дворец мастеров-ремесленников со всего царства. Качают мастера головами, отказываются учить царского сына ремеслу...
Мастера за мастером всех царь опросил.
Наконец дошёл до последнего. Это был старый ткач – редкий искусник. Он ткал такие ковры, что любоваться на них приезжали из других стран.
– Хорошо, ваше величество. Я обучу царевича мастерству за три дня.
Пошёл царский сын за старым ткачом и пробыл у него три дня. А когда он вернулся во дворец, умел ткать ковры лучше своего учителя.
Привёз царевич девушку во дворец, и сыграли свадьбу.
Несколько лет прошло. Умер старый царь, и стал царевич царём.
Вот как-то раз и говорит молодой царь жене:
– Пойду по своей земле, послушаю, что обо мне люди говорят.
Оделся он в бедную одежду и отправился бродить по земле.
Долго ходил царь, но однажды сбился он с дороги и попал к разбойникам.
Потащили они его к себе в пещеру. А царь кричит: "Не смейте меня трогать! Я царь!"
А разбойники смеются:
– Вот ещё выдумал! Станет наш царь в лохмотьях по горам ходить. Если ты царь, так давай нам выкуп! – кричат они.
А царь отвечает:
– Денег у меня с собой нет. Но я могу соткать ковёр, какого ещё никто в государстве не видел. Вы его продадите царице – много денег получите.
Принялся царь ткать ковёр. Вышел он весь голубой, золотыми цветами заткан. По всем четырём краям диковинные узоры.
– Да, такая работа дорого стоит, – решили разбойники и повезли ковёр к царице.
Развернула она ковёр – и обмерла. Это не узор бежит по краям, а буквы. И выходит надпись: "Я в плену у разбойников в Змеином ущелье. Присылай помощь". Заплатила она разбойникам, не торгуясь. А следом послала целый военный отряд. Ворвались они в пещеру, где разбойники считали деньги, и освободили царя. А разбойников повезли в суд. Царица встретила мужа на крыльце:
– Ну что бы ты стал делать, если бы ремесла не знал? Убили бы тебя разбойники.
(501 слово)
Вопросы и задания
1. Раздели текст на части. Озаглавь и запиши их названия.
2. Чему учит нас эта сказка? Найди в тексте слова, подтверждающие эту мысль. Подчеркни их.


Авторские права: fefni


Пожалуйста, оцените конспект - рабочая программа по литературному чтению, 4 класс по УМК "Школа России":
  • 68
 (голосов: 2)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: fefni 24 сентября 2009 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн