Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем. план., лит. чтение, 4 класс » Рабочая программа по литературному чтению в 4 кл. УМК Школа 2100 |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Рабочая программа по литературному чтению в 4 кл. УМК Школа 2100 |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Туапсинский район, с. Кирпичное
муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 28 с. Кирпичное УТВЕРЖДЕНО решение педсовета № 1 от 31 августа 2010 года Председатель педсовета _______ В.А. Алексеева РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По _______________________литературному чтению___________________________ Ступень обучения (класс) _____начальное_общее образование_____IV_класс_______ Количество часов ____102____ Уровень __________базовый__________ Учитель ________________Кумунц Наталья Пронзиковна________________________ Программа разработана на основе программы «Общеобразовательная система «Школа 2100». г. Москва, изд-во «БАЛАСС», 2009 г.____________________________________ Пояснительная записка. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. и обеспечена учебниками «Литературное чтение» для 1–4 кл., авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева (заключения РАО (от 28.06.2005) и МПГУ (от 20.07.2005). Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – чтению и письму, говорению и слушанию. Цель уроков чтения в начальной школе – научить детей читать художественную литературу, подготовить к ее систематическому изучению в средней школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель в нашем понимании – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий как техникой чтения, так и приемами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач: 1) формирование техники чтения и приемов понимания текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать; 2) введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; 3) приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов литературоведческого анализа текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями; 4) развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря); развитие творческих способностей детей. Таблица тематического распределения количества часов: № п/п Разделы, темы Количество часов Примерная или авторская программа Рабочая программа 1 Раздел 1. Любимые книги 7 7 2 Раздел 2. У истоков детской русской литературы 17 17 3 Раздел 3. XIX век. Путешествие продолжается… 30 30 4 Раздел 4. XX век. Новые встречи со старыми друзьями. 48 48 Содержание обучения № п/п Тема Часы 1 Раздел 1. Любимые книги 7 2 Раздел 2. У истоков детской русской литературы 17 Древнерусская литература. 8 Литература для детей XI-XVIII веков. 9 3 Раздел 3. XIX век. Путешествие продолжается… 30 Литература XIX века. 6 Литературная сказка. 8 Произведения о природе. 10 Произведения о животных. 6 4 Раздел 4. XX век. Новые встречи со старыми друзьями. 48 Детская литература 20-х годов. 10 Детские журналы 20-30-х годов. 10 Детская литература 30-50-х годов. 10 37 А.Ишимова «Славяне». Обобщение по разделу. Проверочная работа № 4. 1 160-164 Т Портрет 38 Вн. чтение. «Вчера и сегодня». 1 Книги о родном городе, поселке. Произведения о природе. 10 39 Путешествие 6. Мир природы на страницах книг. С.Аксаков «Детские годы Багрова- внука». 1 165-171 Портрет 40 Поэты XIX века о природе. А.К. Толстой«Вот уж снег…», А.Плещеев. «Весна». 1 172-173 Т Портрет 41 А.Майков. «Весна». Ф.Тютчев. «Неохотно и несмело…» 1 173-175 Т Портрет 42 Н.Некрасов « Дед Мазай и зайцы». 1 176-180 Т Портрет 43 Н.Некрасов « Дед Мазай и зайцы». 1 180-182 Т 44 Вн. чтение. Произведения А.П.Чехова для детей. 1 Книги А.Чехова. 45 Путешествие 7. Школа в Ясной Поляне. Учебные книги. 1 183-190 46 Л. Толстой. «Два брата»,»Какая бывает роса на траве», «Как ходят деревья». 1 191-196 Т Портрет 47 Практикум «Учусь читать художественную прозу». 1 Т 48 К.Ушинский « Столица и губернский город». 1 197-201 Т Портрет 49 К.Ушинский. «Деревня и уездный город», «Просёлочная дорога», « Наше Отечество». 6 201-205 Т Произведения о животных. 1 50 К.Ушинский « Жалобы Зайки». Р/РСочинение о животном 1 206-207 Т 51 А.Куприн « Слон» (1-4) 1 208-214 Т Портрет 52 А.Куприн « Слон» ( 5-6) 1 214-221 Т 53 Обобщение по разделу «Путешествие продолжается». 1 222 54 Проверочная работа № 5. 1 Т Раздел 4. XX век. Новые встречи со старыми друзьями. 48 Детская литература 20-х годов. 10 55 Путешествие 8. (в … библиотеку) Л. Чарская « Записки маленькой гимназистки» (главы 1,4 ) 1 4-12 56 Л.Чарская «Записки маленькой гимназистки» (глава 8) 1 13-20 Т 57 Л.Чарская «Записки маленькой гимназистки» (гл. 10,11). Образ Лены Икониной. Обобщение. 1 20-30 Т 58 Вн. чтение «Мир детства» на страницах русской классики. 1 Книги В.Короленко, А.Куприна. 59 Путешествие 9. Петроград. 1923 год. Редакция « Воробья». Б.Житков и С.Маршак. 1 31-35 Портрет 60 Б.Житков « Николай Исаич Пушкин» 1 36-43 Т Портрет 61 К.Чуковский. « Телефон». 1 44-50 Портрет 62 « Обериуты». Стихи Даниила Хармса. 1 51-53 Т Портрет 63 Стихи Ю. Владимирова и А.Введенского. 1 53-57 64 Вн. чтение. Современные чудаки. 1 Книги Г.Осте-ра,Э.Успен ского Детские журналы 20-30-х годов. 10 65 Путешествие 10. « Вокруг Маршака» С.Сивоконь « Везите всё как есть, почитаем!» 1 58-61 66 Вн. чтение. Современные детские журналы. 1 Детские журналы 67 Е.Шварц « Два брата» ( сказка) (части 1-4) 1 62-73 Т 68 Е.Шварц « Два брата» (части 5-8) 1 73-81 Т 69 Б. Галанов « Пишу на ту же тему по- своему…» ( из книги «Книжка про книжки» ) 1 82-85 70 А.Толстой « Фофка». 1 86-90 Т 71 А.Толстой « Кот смешанный рот». 1 91-92 Т 72 М.Пришвин « Изобретатель». С.Маршак «Сила жизни». 1 93-98 Т 73 С. Маршак – критик, поэт, переводчик, редактор. Р.Бёрнс «В горах моё сердце». Р.Киплинг. «На далёкой Амазонке» 1 99-101 74 Обобщение. Проверочная работа № 6. 1 Т Детская литература 30-50-х годов. 10 75 Путешествие 11. 1928 год. Литературный утренник в Сокольниках. В.Маяковский « Сказка о Пете, толстом ребенке, и Симе, который тонкий». 1 102-111 76 Вн. чтение. «Творцы книг». 1 Рассказы о писателях, о художниках. 77 А.Барто «Снегирь». 1 110-113 78 Ю.Олеша – художник слова. Ю.Олеша «Кукла с хорошим аппетитом» (главы 1-3) 1 113-122 Т 79 Ю.Олеша «Кукла с хорошим аппетитом» ( главы 4-5) 1 122-128 Т 80 Б.Галанов « Как найти город Трёх Толстяков ?» 1 128-130 Т 81 Путешествие 12. «Дорогие мои мальчишки!» Р.Фраерман « Гайдар и дети». 1 131-135 82 Вн. чтение. Юмористические рассказы Ю.Сотника и В.Драгунского. 1 Книги Ю.Сотника, В.Драгунского 83 А,Гайдар « Тимур и его команда» (главы 1-3). 1 136-145 84 А,Гайдар « Тимур и его команда» (глава 4-5). 1 145-151 Детская литература 60-90-х годов. 7 85 Путешествие 13. Смешные книжки. Н.Носов. «Федина задача». 1 153-156 86 В,Драгунский « Что любит Мишка?» 1 157-161 87 А,Барто «Докладчик», «Требуется друг».Юмор или сатира 1 162-163 88 Вн. чтение. «Не про меня ли это?» 1 Книги В.Голявкина, И.Пивоваровой 89 Путешествие 14. «Книжкины именины» во Дворце пионеров.Стихи Е.Благининой, Б.Заходера, Ю.Коринец, И.Токмаковой. 1 164-168 90 Стихи Г.Сапгира, Э.Мошковской, Э. Успенского. 1 169-172 Т 91 Стихи С.Черного, В.Долиной 1 173-175 Сказочные миниатюры. 5 92 Миниатюры Г. Цыферова. Стихи Н.Матвеевой 1 176-182 93 Обобщение. Проверочная работа № 7. 1 183 Т 94 Вн. чтение. Любимые стихи. 1 95 С.Козлов « Снежный урок» ( пьеса- сказка) (картины 1-4) 1 184-191 96 С.Козлов « Снежный урок» ( пьеса- сказка) (картины 5-8) 1 191-200 Т Молодые детские писатели. 6 97 Путешествие 15. Молодые детские писатели. интервью с К.Драгунской. К.Драгунская « Крайний случай». 1 201-207 98 К.Драгунская « Ерунда на постном масле!» 1 207-210 Т 99 Интервью с Т.Собакиным. Т.Собакин « Цвет ветра», « Са молёт», « До будущего лета» 1 211-216 100 Обобщение. Проверочная работа № 8. 1 Т 101 Эпилог. Письмо к читателям. Р/Р Письмо к авторам учебника «В океане света». 1 Т 102 Вн. чтение. «О чем можно, о чем хочется читать». 1 ИТОГО: 102 ч 5 сочин 8 пр/р Авторские права: Кумунц Наталья Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа по литературному чтению в 4 кл. УМК Школа 2100: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
7039 |
Конспект прислал: kumuntsnatalya2010 28 августа 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||